ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Судья Василаки Н.Ф.
№ дела в суде 1-ой инстанции 2-977/2024
УИД: 04RS0018-01-2024-000513-59
пост. 21.05.2024.
дело № 33-1983/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 июня 2024 года г. Улан-Удэ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Гончиковой И.Ч.
судей коллегии Смирновой Ю.А., Холонгуевой О.Р.
с участием прокурора Денисовой Н.В.
при секретаре Даниловой А.Ж.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ к Белоусову Петру Владимировичу, Белоусовой Татьяне Владимировне о признании договора социального найма недействительным, признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении из жилого помещения без предоставления иного жилья, по апелляционной жалобе представителя ответчика Сергеевой Е.В. на решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 18.03.2024, которым постановлено об удовлетворении исковых требований:
Признать договор социального найма №1718 от 13.04.2023, заключенный между Администрацией Октябрьского района г.Улан-Удэ и Белоусовым Петром Владимировичем, недействительным.
Признать ответчиков Белоусова Петра Владимировича (<...>), Белоусову Татьяну Владимировну (<...>) утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <...>.
Выселить Белоусова Петра Владимировича (<...>), Белоусову Татьяну Владимировну (<...>) из жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, без предоставления другого жилого помещения.
Взыскать с Белоусова Петра Владимировича, Белоусовой Татьяны Владимировны государственную пошлину в размере 300 руб., в равных долях по 150 руб. с каждого.
Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.А., ознакомившись с материалами дела, доводами апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Обращаясь в суд, представитель Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ просил признать договор социального найма ... от 13.04.2023, заключенный между истцом и Белоусовым П.В., недействительным. Также просил признать ответчиков Белоусова П.В., Белоусову Т.В. утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <...>, выселить их из спорного жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения.
Исковые требования мотивированы тем, что квартира по адресу <...>, была закреплена как служебное жилое помещение Улан-Удэнской КЭЧ согласно постановлению главы Администрации Октябрьского района г.Улан- Удэ от 20.11.1998 №501. Спорная квартира распределена ответчику на основании решения жилищной комиссии гарнизона, Белоусову П.В. был выдан служебный ордер № 250 от 26.03.1999. При этом, указанная квартира была отнесена к специализированному жилищному фонду, включена в реестр муниципального имущества на основании распоряжения Комитета от 13.01.2000 г.№498, распоряжения Администрации г.Улан-Удэ от 14.10.1999 №30-р. 13.04.2023 на основании представленного ордера от 26.03.1999 г. № 250 Администрацией Октябрьского района был заключен с ответчиками договор социального найма жилого помещения №1718 от 13.04.2023. Поскольку по результатам проверки жилищного фонда было установлено, что на жилое помещение ранее был выдан служебный ордер, для заключения договора социального найма на основе служебного ордера не имелось правовых оснований, то представитель Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ обратился в суд с указанным иском.
Определением от 06.03.2024 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ.
В судебном заседании представитель истца Мужанова Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, представила дополнение к исковому заявлению, пояснила, что 13.04.2023 договор социального найма заключен ошибочно, что установлено в результате проведения ревизии.
В судебном заседании представитель ответчиков Сергеева Е.В. исковые требования не признала, пояснила, что на момент приватизации квартиры ответчиками, данная квартира не относилась к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Считает, что срок исковой давности по настоящему делу истёк 14.10.2009, поскольку обязательства по заключению договора социального найма у истца с ответчиками возникли при издании распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 14.10.1999 № 30-р. Также считает, что договор социального найма № 1718 от 13.04.2023 является законным.
В судебном заседании представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ Козлова Т.В. пояснила, что исковые требования истца обоснованы, договор социального найма заключен с нарушениями, ответчики не могут быть признаны нуждающимися, у них имеется в собственности жилое помещение.
Судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований.
С указанным решением не согласилась представитель ответчиков Сергеева С.С., которая подала апелляционную жалобу. Указывает, что его доверителем предпринимались меры для перевода спорного жилого помещения из специализированного жилого фонда в жилищный фонд социального использования, однако в таком переводе ответчику было отказано по основаниям, предусмотренных ст. 103 ЖК РФ. Ссылается на положения п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которым, временное предоставление жилья не предусматривается на период заключения контракта. Указывает, что в настоящем деле Белоусову было предоставлено жилье для постоянного проживания на основании служебного ордера, который не оспорен и не признан недействительным. Считает, что истцом пропущен срок исковой давности, поскольку срок подлежит исчислению с момента выдачи служебного ордера Белоусову.
Представитель ответчиков по доверенности Сергеева Е.В. в суде апелляционной инстанции доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержала.
Представитель Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ Скворцова Л.С. в суде апелляционной инстанции возражала против удовлетворения жалобы.
Ответчики Белоусов П.В., Белоусова Т.В. в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, в письменных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом надлежащего извещения сторон, посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков, представителя третьего лица.
Прокурором Денисовой Н.В. дано заключение о законности постановленного решения суда.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность решения суда в соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, спорное жилое помещение по адресу: <...>, было закреплено как служебное жилое помещение Улан-Удэнской КЭЧ на основании письма Улан-Удэнской КЭЧ района от 06.11.1998 №559/1 в соответствии с постановлением главы Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ от 20.11.1998.
14.01.1999 распоряжением Администрации г. Улан-Удэ <...>, принят в муниципальную собственность.
26.03.1999 выдан служебный ордер №250 ответчику Белоусову П.В. на состав семьи 2 человека – Белоусову Татьяну Владимировну (жена).
На основании распоряжения Комитета от 13.01.2000 №498, спорное жилое помещение значится в реестре муниципального имущества, отнесенно к специализированному жилищному фонду.
Данное обстоятельство подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества.
13.04.2023 между Администрацией Октябрьского района г. Улан-Удэ и ответчиками заключен договор социального найма жилого помещения №1718 на основании служебного ордера №250 от 26.03.1999.
Разрешая заявленные требования, суд исходил из того, что поскольку договор социального найма заключен с нарушениями, спорное жилое помещение предоставлено Белоусову П.В. и членам его семьи для временного проживания на период прохождения военной службы, ответчики не обладают статусом нуждающихся в предоставлении жилого помещения, не относятся к лицам, которые не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, и пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, находит их законными и обоснованными.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.
В силу ст. 93 ЖК РФ, служебные помещения предназначены, в частности, для проживания граждан в связи прохождением службы, в связи с характером трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением.
Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений (ч. 1 ст. 99 ЖК РФ).
В силу части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Так, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения (часть 2 статьи 102 ЖК РФ).
Частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Довод жалобы, что Белоусову было предоставлено жилье для постоянного проживания на основании служебного ордера, основан на неверном толковании норм материального права.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета (абзац 1).
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) (абзац 2).
Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях (абзац 3).
Военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Военнослужащие, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации (абзац 12).
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений (абзац 2).
Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (абзац 3).
Согласно справке военного комиссариата Республики Бурятия по Октябрьскому району г. Улан-Удэ, Белоусов П.В. действительно проходил военную службу по призыву в период с 30.05.1994 по 01.06.1996, военную службу по контракту с 01.06.1996 по 07.03.2002, календарная выслуга лет составляет 7 лет и 8 месяцев.
Поскольку календарная выслуга лет Белоусова составляет менее 10 лет, то он не относится к категории лиц, указанных в абзаце 12 части 1 статьи 15 и абзаце 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", и не подлежит жилищному обеспечению в рамках указанного закона и подлежит выселению из служебных жилых помещений.
Позиция представителя ответчиков, что судом неверно применены последствия недействительности сделки, что Белоусову было предоставлено жилье для постоянного проживания на основании служебного ордера, который не оспорен и не признан недействительным, основана на неверном толковании норм материального права.
В силу ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.
Согласно п 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ).
Суд вправе признать решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, если будет установлено, что:
а) гражданами были предоставлены не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (например, о составе семьи, об источниках и уровне доходов, а также об имуществе членов семьи, подлежащем налогообложению);
б) нарушены права других граждан на указанное жилое помещение (например, нарушена очередность предоставления жилого помещения);
в) совершены неправомерные действия должностными лицами при решении вопроса о предоставлении жилого помещения;
г) имели место иные нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента, законами субъекта Российской Федерации.
Поскольку недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и она недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ), то в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор социального найма, а лица, проживающие в жилом помещении, подлежат выселению из него в ранее занимаемое ими жилое помещение, а в случае невозможности выселения в ранее занимаемое жилое помещение им исходя из конкретных обстоятельств дела может быть предоставлено жилое помещение, аналогичное ранее занимаемому (пункт 2 статьи 167 ГК РФ).
В деле отсутствуют сведения о том, что в настоящее время ответчики состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма, либо имеют право состоять на таком учете, что предполагает признание их в установленном законом порядке малоимущими, и того, что на них распространяются положения статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ.
Кроме того, в материалах дела имеются сведения, что ответчику Белоусову П.В. на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости, земельный участок по адресу: <...>, жилое помещение по вышеназванному адресу.
Ответчику Белоусовой Т.В. на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости, земельный участок по адресу: <...>, жилое помещение по вышеназванному адресу.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия учитывает, что из представленных материалов дела, ответчиков нельзя признать малоимущими, которые имеют право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.12.2014 № 336 утверждены категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения:
2.1.1. Работникам муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий г. Улан-Удэ.
2.1.2. Муниципальным служащим Администрации г. Улан-Удэ.
2.1.3. Лицам, замещающим выборные должности в органах местного самоуправления г. Улан-Удэ.
2.1.4. Лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления г. Улан-Удэ.
2.1.5. Военнослужащим, не обеспеченным жилыми помещениями в г. Улан-Удэ, в связи с прохождением ими военной службы по контракту на территории города Улан-Удэ.
В соответствии с пунктом 2.18 Постановления служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, ранее занимаемые военнослужащими, предоставляются только военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территории города Улан-Удэ на основании ходатайства войсковой части. Иные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда военнослужащим не предоставляются.
В соответствии с п. 2.27 Постановления договор найма служебного жилого помещения заключается с гражданами на период трудовых отношений, для военнослужащих - на срок прохождения военной службы по контракту на территории города Улан-Удэ.
В данном случае ссылка представителя ответчика на постановление главы Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ от 20.11.1998, служебный ордер, не имеет правового значения, поскольку, уволившись с военной службы в 2002 году, ответчик утратил статус военнослужащего.
Судебная коллегия учитывает, что прекращение трудовых отношений, увольнение со службы является самостоятельным основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Поскольку договор социального найма жилого помещения №1718 заключен 13.04.2023, а Белоусов П.В. уволен с военной службы 07.03.2002, то оснований для заключения договора социального найма на основе служебного ордера не имеется.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом районного суда о том, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ №1718 ░░ 13.04.2023 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ 13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2004 ░. N 189-░░ "░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" (░░░░░ ░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 43 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░ 2009 ░. N 14 "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░░ 51 ░░ ░░), ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ 2 ░░░░░░ 52 ░░ ░░), ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 108 ░ 110 ░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 102 ░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 103 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 108 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 208 ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░ 304).
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░ ░░ 14.10.1999 № 30-░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░-░░░ ░░ 18.03.2024 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 17.06.2024.