Дело № 2-1212/2024 Мотивированное решение
№ изготовлено 31 июля 2024 г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«24» июля 2024 года <адрес>
Шкотовский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Аркадьевой Е.П.,
при помощнике судьи ФИО1,
с участием заместителя Большекаменского межрайонного прокурора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Большекаменского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к КГУП «Приморский водоканал» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Большекаменский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, указав, что Большекаменской межрайонной прокуратурой проведена оценка соблюдения КГУП «Приморский водоканал» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения закона. Установлено, что водоснабжение и водоотведение на территории городского округа Большой Камень осуществляет КГУП «Приморский водоканал» на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации городского округа Большой Камень от ДД.ММ.ГГГГ № КГУП «Приморский водоканал» определен гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения городского округа Большой Камень. Условиями заключенного концессионного соглашения определено, что КГУП «Приморский водоканал» обязано за свой счет осуществлять холодное водоснабжение и водоотведение; поддерживать объект соглашения и иное имущество в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий и капитальный ремонт. Надзором установлены нарушения закона при эксплуатации объекта. Установлено, что модульные выпрямители системы «Фарпост» БСП-3000 380/36В-100А-14 (ВОС) должным образом не содержатся, находятся в неудовлетворительном состоянии. Указанные обстоятельства стали возможны по причине организации деятельности по содержанию вверенного по концессионному соглашению имущества водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) с нарушением требований действующего законодательства, явились результатом отсутствия надлежащего контроля за работой подчиненных со стороны руководства организации, а также результатом недобросовестного отношения к своим служебным обязанностям со стороны ответственных должностных лиц и влекут к нарушению закона. По факту вышеуказанных нарушений директору КГУП «Приморский водоканал» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, однако выявленные нарушения не устранены, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на обеспечение водоснабжения и водоотведения. До настоящего времени работы по ремонту не проведены, соответствующие контракты не заключены, денежные средства на ремонт не предусмотрены и до исполнителя не доведены. Руководствуясь статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит возложить на Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал» обязанность включить в производственный план ремонтных работ на 2024 год сооружения – модульные выпрямители системы «Фарпост» БСП-3000 380/36В-100А-14 (ВОС) городского округа Большой Камень, и провести капитальный ремонт в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании заместитель Большекаменского межрайонного прокурора ФИО2 на исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств не поступало.
При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь положениями статьи 233 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав прокурора, изучив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению последующим основаниям.
Постановлением администрации городского округа Большой Камень от ДД.ММ.ГГГГ № КГУП «Приморский водоканал» наделен статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения городского округа Большой Камень на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Условиями заключенного концессионного соглашения определено, что КГУП «Приморский водоканал» обязан за свой счет осуществлять холодное водоснабжение и водоотведение; поддерживать объект соглашения и иное имущество в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий и капитальный ремонт.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (ч. 1 ст. 3). Концессионер несет расходы на исполнение обязательств по концессионному соглашению, если концессионным соглашением не установлено иное (ч. 12 ст. 3).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения. На основании ст. 41 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов. Производственная программа содержит перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке.
В силу ст. 40 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке разрабатывается и исполняется, в том числе, в рамках инвестиционной программы.Приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (далее – ПТЭ), которые являются обязательными для предприятий водоснабжения и канализации, обслуживающих население, независимо от их ведомственной принадлежности, и регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и их соответствия санитарным нормам. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ в функции организации ВКХ входит, в том числе разработка планов организационно-технических мероприятий и систематический контроль за их выполнением по повышению надежности, экономичности и качества представления услуг; разработка и осуществление мероприятий по предупреждению аварий и брака в работе, по улучшению состояния техники безопасности, производственной санитарии и охраны труда, учет неполадок, случаев травматизма и аварий; организация капитального и планово-предупредительных ремонтов; проведение оценки и контроль показателей надежности сетей, отдельных сооружений и оборудования ВКХ. В соответствии с Разделом 2.10 ПТЭ водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта. В задачи технической эксплуатации сети входят, в том числе планово-предупредительный и капитальный ремонты на сети, ликвидация аварий. Данные осмотров и профилактического обслуживания с проверкой состояния сооружений, действия оборудования и устройств на сети используют при составлении дефектных ведомостей, разработке проектно-сметной документации и для производства планово-предупредительных и капитального ремонтов (ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ). В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ при возникновении аварий на сооружениях, сетях, оборудовании систем водоснабжения и канализации организация ВКХ немедленно принимает меры для быстрого обнаружения, локализации и полной ликвидации возникших аварий и ликвидации их последствий.
В силу статьи 210 ГК РФ бремя содержания имущества лежит на его собственнике, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно положениям статьи 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим кодексом.
При этом под бременем содержания имущества понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии. Названное положение закона действует в интересах абстрактного неограниченного круга лиц, поскольку обязывает собственника поддерживать имущество в надлежащем состоянии в тех случаях, когда это необходимо для предотвращения вреда жизни и здоровью, имуществу окружающих собственника лиц, общественной инфраструктуре и общественной безопасности.
Частью 1 статьи 295 ГК РФ определено, что собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» урегулированы отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 8 названного закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и не централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно части 11 статьи 7 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Система планово-предупредительного ремонта сооружений и оборудования предприятия водопроводно-канализационного хозяйства включает в себя организационно-технические мероприятия по надзору и уходу за сооружениями и всем видам ремонта, осуществляемые периодически по заранее составленному плану в соответствии с Положением о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства.
Из материалов дела следует, что Большекаменской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований модульные выпрямители системы «Фарпост» БСП-3000 380/36В-100А-14 (ВОС) городского округа Большой Камень должным образом не содержатся, находятся в неудовлетворительном состоянии.
По факту вышеуказанных нарушений директору КГУП «Приморский водоканал» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, однако выявленные нарушения не устранены, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на обеспечение водоснабжения и водоотведения. До настоящего времени работы по ремонту указанного водопровода не проведены, соответствующие контракты не заключены, денежные средства на ремонт не предусмотрены и до исполнителя не доведены.
Суд соглашается с доводами прокурора, что принятие мер по ремонту указанного водопровода необходимо, поскольку имеется опасность для жизни и здоровья граждан, получающих услугу в жилых домах вышеуказанного аварийного участка водопровода, пребывающих в них, на социальных объектах.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Большекаменского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к КГУП «Приморский водоканал» о возложении обязанности удовлетворить в полном объеме.
Возложить на Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал» <адрес>) обязанность включить в производственный план ремонтных работ на 2024 год сооружения – модульные выпрямители системы «Фарпост» БСП-3000 380/36В-100А-14 (ВОС) городского округа Большой Камень, и провести капитальный ремонт в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Шкотовский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.П. Аркадьева