Дело №2а-1278/2020
РЈРР” 13RS0019-02-2020-002393-91
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Рузаевка 23 ноября 2020 года
Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Карповой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Карабановой З.А.
при участии в деле:
административного истца отдела Министерства внутренних дел России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия,
административного ответчика Бусарова В.Ю.,
старшего помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Капкаевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия к Бусарову В.Ю. об установлении административного надзора,
установил:
отдел Министерства внутренних дел России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия (далее - административный истец, ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району РМ) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Бусарова В.Ю. (далее - административный ответчик, Бусарова В.Ю.) по тем основаниям, что Бусаров В.Ю., отбывший наказание по приговору суда в виде лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. После освобождения Бусаров В.Ю. четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
В целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения преступлений просит установить в отношении Бусарова В.Ю. административный надзор на срок 1 год 6 месяцев, срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, одновременно установив следующие ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц в установленные данным органом дни в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания индивидуального воздействия, запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 до 06.00 часов.
В судебное заседание представитель административного истца – отдела Министерства внутренних дел России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия, о времени и месте судебного заседания извещенный надлежащим образом, не явился, уведомив суд о возможности рассмотрения административного искового заявления по изложенным в нем основаниям поддержал, просил административное исковое заявление удовлетворить.
Административный ответчик Бусаров В.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, административный иск признает.
Суд в соответствии с пунктом 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся административного истца и административного ответчика Бусарова В.Ю..
Рсследовав письменные доказательства, заслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, полагавшего, что административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление подлежит удовлетворению, СЃСѓРґ считает административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление подлежащим удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 17.06.2016 Бусаров В.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации с учетом части 6.1 статьи 88 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии (л.д.6-10).
06.09.2019 Бусаров В.Ю. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д.11).
К настоящему времени Бусаров В.Ю. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Бусаров В.Ю. привлекался к административной ответственности 15 августа 2020 г. по части 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного ареста сроком на двое суток; 25 августа 2020 г. по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.; 17 сентября 2020 г. по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 30 сентября 2020 г. по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного ареста сроком на одни сутки; 03 ноября 2020 г. по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного ареста сроком на двое суток; 06 ноября 2020 г. по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.15-16, 17, 18-19, 20-21, л.д. 47-48, л.д.49-50).
Обстоятельства совершения указанных правонарушений и обоснованность привлечения к административной ответственности административный ответчик Бусаров В.Ю. не оспаривал.
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях не обжалованы и вступили в законную силу.
Участковым уполномоченным ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району Бусаров В.Ю. характеризуется с отрицательной стороны как неадекватный, скандальный человек, проявляющий агрессию к окружающим, склонный к совершению преступлений и административных правонарушений (л.д.12).
<данные изъяты>
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 13 постановления от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Таким образом, факт совершения административным ответчиком Бусаровом В.Ю., отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, нашел свое подтверждение.
Таким образом, административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; основания, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеют место, в связи с чем в отношении Бусарова В.Ю. должен быть установлен административный надзор.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 №252-ФЗ).
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона 3 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с пунктом «в» статьи 95 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет и осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, у Бусарова В.Ю. судимость погасится по истечении 3 лет после отбытия наказания, то есть 06.09.2022, и устанавливаемый для Бусарова В.Ю. срок административного надзора в 1 год 6 месяцев не превышает установленный законодательством Российской Федерации срок для погашения судимости.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.
Удовлетворяя требования административного истца об установлении административного надзора сроком на 1 год 6 месяцев, суд руководствуется требованиями приведенных выше норм права, данными о личности и поведении лица, в отношении которого подано заявление.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее ограничение является обязательным для установления судом.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Бусаровым В.Ю. преступления, данные о его личности, поведении после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение, отсутствие постоянного места работы, суд устанавливает Бусарову В.Ю. на срок административного надзора следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в день, установленный органом внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток - промежуток времени с 22.00 до 06.00 часов по местному времени.
Примененное судом к Бусарову В.Ю. административное ограничение в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, количество явок в орган внутренних дел для регистрации установлено с учетом данных о личности административного ответчика и его поведения после освобождения из мест лишения свободы.
Применяя к административному ответчику административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток - промежуток времени с 22.00 до 06.00 часов по местному времени, суд также исходит из того, что административные правонарушения совершены Бусаровым В.Ю. в ночное время суток.
Другие административные ограничения, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административным истцом не предложены, оснований для их применения не установлено.
Установленные судом срок административного надзора и административные ограничения будут соответствовать задачам административного надзора, который устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174, 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия к Бусарову В.Ю. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Бусарова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Бусарова В.Ю. на срок административного надзора следующие административные ограничения:
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в день, установленный органом внутренних дел;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток - промежуток времени с 22.00 до 06.00 часов по местному времени.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.
Судья Н.В. Карпова
Мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2020 года.
Судья Н.В. Карпова
Дело №2а-1278/2020
РЈРР” 13RS0019-02-2020-002393-91
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Рузаевка 23 ноября 2020 года
Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Карповой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Карабановой З.А.
при участии в деле:
административного истца отдела Министерства внутренних дел России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия,
административного ответчика Бусарова В.Ю.,
старшего помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Капкаевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия к Бусарову В.Ю. об установлении административного надзора,
установил:
отдел Министерства внутренних дел России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия (далее - административный истец, ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району РМ) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Бусарова В.Ю. (далее - административный ответчик, Бусарова В.Ю.) по тем основаниям, что Бусаров В.Ю., отбывший наказание по приговору суда в виде лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. После освобождения Бусаров В.Ю. четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
В целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения преступлений просит установить в отношении Бусарова В.Ю. административный надзор на срок 1 год 6 месяцев, срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, одновременно установив следующие ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц в установленные данным органом дни в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания индивидуального воздействия, запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 до 06.00 часов.
В судебное заседание представитель административного истца – отдела Министерства внутренних дел России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия, о времени и месте судебного заседания извещенный надлежащим образом, не явился, уведомив суд о возможности рассмотрения административного искового заявления по изложенным в нем основаниям поддержал, просил административное исковое заявление удовлетворить.
Административный ответчик Бусаров В.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, административный иск признает.
Суд в соответствии с пунктом 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся административного истца и административного ответчика Бусарова В.Ю..
Рсследовав письменные доказательства, заслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, полагавшего, что административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление подлежит удовлетворению, СЃСѓРґ считает административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление подлежащим удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 17.06.2016 Бусаров В.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации с учетом части 6.1 статьи 88 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии (л.д.6-10).
06.09.2019 Бусаров В.Ю. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д.11).
К настоящему времени Бусаров В.Ю. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Бусаров В.Ю. привлекался к административной ответственности 15 августа 2020 г. по части 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного ареста сроком на двое суток; 25 августа 2020 г. по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.; 17 сентября 2020 г. по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 30 сентября 2020 г. по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного ареста сроком на одни сутки; 03 ноября 2020 г. по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного ареста сроком на двое суток; 06 ноября 2020 г. по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.15-16, 17, 18-19, 20-21, л.д. 47-48, л.д.49-50).
Обстоятельства совершения указанных правонарушений и обоснованность привлечения к административной ответственности административный ответчик Бусаров В.Ю. не оспаривал.
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях не обжалованы и вступили в законную силу.
Участковым уполномоченным ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району Бусаров В.Ю. характеризуется с отрицательной стороны как неадекватный, скандальный человек, проявляющий агрессию к окружающим, склонный к совершению преступлений и административных правонарушений (л.д.12).
<данные изъяты>
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 13 постановления от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Таким образом, факт совершения административным ответчиком Бусаровом В.Ю., отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, нашел свое подтверждение.
Таким образом, административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; основания, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеют место, в связи с чем в отношении Бусарова В.Ю. должен быть установлен административный надзор.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 №252-ФЗ).
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона 3 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с пунктом «в» статьи 95 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет и осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, у Бусарова В.Ю. судимость погасится по истечении 3 лет после отбытия наказания, то есть 06.09.2022, и устанавливаемый для Бусарова В.Ю. срок административного надзора в 1 год 6 месяцев не превышает установленный законодательством Российской Федерации срок для погашения судимости.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.
Удовлетворяя требования административного истца об установлении административного надзора сроком на 1 год 6 месяцев, суд руководствуется требованиями приведенных выше норм права, данными о личности и поведении лица, в отношении которого подано заявление.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее ограничение является обязательным для установления судом.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Бусаровым В.Ю. преступления, данные о его личности, поведении после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение, отсутствие постоянного места работы, суд устанавливает Бусарову В.Ю. на срок административного надзора следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в день, установленный органом внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток - промежуток времени с 22.00 до 06.00 часов по местному времени.
Примененное судом к Бусарову В.Ю. административное ограничение в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, количество явок в орган внутренних дел для регистрации установлено с учетом данных о личности административного ответчика и его поведения после освобождения из мест лишения свободы.
Применяя к административному ответчику административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток - промежуток времени с 22.00 до 06.00 часов по местному времени, суд также исходит из того, что административные правонарушения совершены Бусаровым В.Ю. в ночное время суток.
Другие административные ограничения, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административным истцом не предложены, оснований для их применения не установлено.
Установленные судом срок административного надзора и административные ограничения будут соответствовать задачам административного надзора, который устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174, 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия к Бусарову В.Ю. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Бусарова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Бусарова В.Ю. на срок административного надзора следующие административные ограничения:
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в день, установленный органом внутренних дел;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток - промежуток времени с 22.00 до 06.00 часов по местному времени.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.
Судья Н.В. Карпова
Мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2020 года.
Судья Н.В. Карпова