Дело № 5-2-26/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 июня 2018 года с. Частые
Судья Большесосновского районного суда Пермского края Аликина И.А.,
при секретаре Десятковой Г.А.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Медвидя А.И.,
его защитника Катыревой О.М.,
рассмотрев в постоянном судебном присутствии в с.Частые Большесосновского районного суда административный протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Украины
Медвидь Андрея Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>,
проживающего по месту пребывания в <адрес>, не работающего, женатого, имеющего двоих детей на иждивении, к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 10 минут в помещении МП ОМВД России по Частинскому району по адресу : <адрес> в ходе проверки документов по СПО «Мигрант» ЦБД УИГ было выявлено, что Медвидь А.И., гражданин Украины, в период предыдущего пребывания в Российской Федерации Медвидь А.И. прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ, поставлен на миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ в Московской области. Разрешение на работу, патент не получал, с заявлением о получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации не обращался. Выехал из РФ ДД.ММ.ГГГГ. Вновь въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ и находился в России до ДД.ММ.ГГГГ. На миграционный учет не встал, разрешение на работу, патент не получал. С заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ не обращался. Законный срок пребывания в России был до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В нарушение указанного, Медвидь А.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ находился незаконно, допустил нарушение режима пребывания, уклоняясь от выезда за пределы РФ. Выехал из России ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Медвидь А.И. вину признал. Пояснил, что не знал, что должен был выехать не позднее ДД.ММ.ГГГГ, полагал, что можно находиться в России после въезда 90 суток. Патента на работу у него не было, старый патент закончил свое действие. Он имеет семью: супругу и двух несовершеннолетних детей, которые проживают в Украине по месту его регистрации. В России ему отказали в этот раз в выдаче патента, так как обнаружили нарушение миграционных правил. А так он уже длительное время, на протяжении многих лет приезжает в Россию с целью работы, нарушений миграционного законодательства не имел.
Кроме полного признания своей вины, вина Медвидя А.И. в совершении указанного правонарушения подтверждается представленными документами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта гражданина Украины, миграционной картой, сведениями из СПО «Мигрант» ЦБД УИГ где указано, что Медвидь А.И. прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ, поставлен на миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ в Московской области. Разрешение на работу, патент не получал, с заявлением о получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации не обращался. Выехал из РФ ДД.ММ.ГГГГ. Вновь въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ и находился в России до ДД.ММ.ГГГГ. На миграционный учет не встал, разрешение на работу, патент не получал. С заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ не обращался. Законный срок пребывания в России был до ДД.ММ.ГГГГ. Медвидь А.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ находился незаконно, допустил нарушение режима пребывания, уклоняясь от выезда за пределы РФ.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении в отношении Медвидя А.И. составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием обстоятельств дела, состава правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение.
При составлении протокола об административном правонарушении Медвидь А.И. в собственноручном объяснении указал на согласие с обстоятельствами, изложенными в протоколе.
Таким образом, гражданин Украины Медвидь А.И., в нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ и пункта 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ находился незаконно, допустил нарушение режима пребывания, уклоняясь от выезда за пределы РФ.
Деяния Медвидя А.И., выразившиеся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Медвидя А.И. судья признает признание им своей вины.
Обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судьей не установлено.
Судья учитывает, что Медвидь А.И. привлекается к административной ответственности впервые, имеет на иждивении несовершеннолетних детей, на протяжении длительного времени, согласно сведениям из СПО «Мигрант» ЦБД УИГ с ДД.ММ.ГГГГ ежегодно пребывает в Россию, не нарушая правил пребывания иностранных граждан в РФ. С ДД.ММ.ГГГГ Медвидь А.И. зарегистрирован по месту пребывания до ДД.ММ.ГГГГ. Подал заявление на получение патента на работу.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру административного правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
(Постановление Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2016 года N 5-П, от 29.05.2018 N 21-П и др.).
Предоставление иностранному гражданину неоднократно права на временное проживание в Российской Федерации, как правило, свидетельствует о признании государством особого правового статуса данного лица, обусловленного установлением длящихся социальных и экономических отношений его с государством на основе взаимного доверия; соответственно, государство призвано принимать необходимые меры к поддержанию лояльности таких граждан, доверия к своим действиям и к закону; в свою очередь, иностранный гражданин, испрашивая и получая неоднократно право на временное проживание в России и законопослушно реализуя его в течение длительного времени, имеет основания ожидать, что государство не оставит без внимания и уважения качество и длительность уже сложившихся правоотношений и не лишит его этого права за единичное неисполнение обязанности по соблюдению правил миграционного учета (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П, от 15 мая 2006 года N 5-П, от 22 марта 2007 года N 4-П, от 5 апреля 2007 года N 5-П, от 10 ноября 2009 года N 17-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П, от 29.05.2018 N 21-П и др.).
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что оснований в данном случае для назначения дополнительного наказания в виде выдворения не имеется.
Руководствуясь пунктами 1, 2 статьи 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья районного суда
постановил:
Признать Медвидь Андрея Ивановича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф следует уплатить по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Пермскому краю (Отделение МВД России по Частинскому району)
банк получателя : Отделение Пермь, г. Пермь,
Расчетный счет : 40101810700000010003, БИК 045773001,
КБК 188 116 40000 01 6025 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ),
ИНН - 5947000400,
КПП - 594701001,
ОКТМО 57655000.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В случае несвоевременной уплаты штрафа лицо подвергается административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Большесосновский районный суд Пермского края, в том числе в постоянное судебное присутствие Большесосновского районного суда Пермского края в селе Частые Частинского района Пермского края, который будет обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела для рассмотрения в Пермский краевой суд.
Судья: И.А.Аликина