Дело № 3А-221/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 декабря 2015 года г. Красноярск
Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Андриишина Д.В.,
при секретаре судебного заседания Богдановой Н.Н.,
с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» Гусаровой Е.А., представителя Региональной энергетической комиссии Красноярского края Сутыриной Л.В., прокурора Моргуна О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-221/2015 по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» о признании недействующим приказа Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19 декабря 2014 года № 356-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (г. Красноярск, ИНН 2466114215)» (в редакции от 05 февраля 2015 года),
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (далее - ООО «КрасКом») обратилось с административным исковым заявлением о признании недействующим приказа Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее - РЭК Красноярского края) от 19 декабря 2014 года № 356-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (г. Красноярск, ИНН 2466114215)» (в редакции от 05 февраля 2015 года), мотивируя (с учетом уточнений) тем, что определение расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии на расчетный период регулирования - 2015 год, на основании которого были рассчитаны установленные тарифы ООО «КрасКом» на 2015 год, выполнено РЭК Красноярского края в нарушение пункта 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», согласно которому при отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года.
На территории муниципального образования город Красноярск схемы теплоснабжения и программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования отсутствуют.
Фактический полезный отпуск тепловой энергии за последний отчетный год - 2013 год (последний отчетный год по которому на дату установления тарифа на 2015 год имелись отчетные данные - статистическая отчетность в части данных о фактическом годовом полезном отпуске) составляет 586,003 тыс. Гкал;
Динамика полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года (2011, 2012, 2013 г.г.) определяется из следующих показателей, согласно статистическим данным о величине фактического полезного отпуска тепловой энергии: фактический полезный отпуск тепловой энергии 2011 год - 743,727 тыс. Гкал; 2012 год - 673,545 тыс. Гкал; 2013 год - 586,003 тыс. Гкал.
Изменение фактических объемов, отражающих динамику изменения полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года:
673,545 тыс. Гкал (2012 г.) / 743,727 тыс. Гкал (2011 г.) = 0,90563;
586,003 тыс. Гкал (2013 г.) / 673,545 тыс. Гкал (2012 г.) = 0,87003;
Среднее значение (0,90563+0,87003)/2=0,88783.
Таким образом, расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии на 2015 год с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год (586,003 тыс. Гкал) и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года (0,88783) должен составлять 520,271 тыс. Гкал. (586,003 тыс. Гкал*0,88783), а не 667,952 тыс. Гкал, как указала РЭК Красноярского края в экспертном заключении от 10 апреля 2015 года №2-1008/1.
Некорректное определение/указание РЭК Красноярского края расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии на расчетный период регулирования с отклонением величины объема полезного отпуска тепловой энергии, в сторону увеличения на 147,681 тыс. Гкал, привело к неверному расчету тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ООО «КрасКом» и приведет к недополучению доходов (убыткам) в размере 261 138,71 тыс.руб.
Административный истец просил признать недействующим приказ РЭК Красноярского края от 19 декабря 2014 года № 356-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (г. Красноярск, ИНН 2466114215)» (в редакции от 05 февраля 2015 года).
В судебном заседании представитель ООО «КрасКом» Гусарова Е.А., действующая на основании доверенности, настаивала на заявленных требованиях по основаниям и доводам, изложенным в уточненном административном исковом заявлении.
Представитель РЭК Красноярского края Сутырина Л.В., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, согласно которым, оспариваемый приказ, по мнению РЭК Красноярского края, полностью соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и принят в пределах установленных полномочий РЭК Красноярского края. Фактический объем полезного отпуска тепловой энергии за предыдущие периоды определен с соблюдением требований пункта 22 Методических указаний РЭК за последний отчетный год и динамики за последние 3 периода (года). Согласно предоставленным ООО «КрасКом» формам статистической отчетности за 2011, 2012, 2013 годы средний за три года объем полезного отпуска тепловой энергии составил 667,952 тыс. Гкал. С учетом установленных пунктом 13 Правил сроков для направления в орган регулирования заявления об установлении тарифов на 2015 год и обосновывающих документов (до 01 мая 2014 года), последним отчетным годом, по которому на эту дату имеются отчетные данные - годовая статистическая отчетность в части данных о фактическом годовом полезном отпуске, является 2013 год, к которому неприменимы положения постановления Правительства Красноярского края от 15 апреля 2014 года № 137-п. В связи с чем, величина 667,952 тыс. Гкал обоснованно принята к расчету тарифа на тепловую энергию ООО «КрасКом» на 2015 год.
Кроме того, приказом Федеральной службы по тарифам России от 24 июня 2015 года № 1283-д ООО «КрасКом» было отказано в удовлетворении аналогичных требований.
Прокурор Моргун О.В. в своем заключении полагал административный иск не подлежащим удовлетворению.
Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора Моргуна О.В., исследовав материалы дела, суд полагает отказать в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии со следующими основными принципами: обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей; обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя; осуществление государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (подпункты 1, 2, 11 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» регулированию подлежат следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
5.1) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
6) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
На основании части 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установление тарифов, перечень которых приведен в статье 8 данного Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Согласно статье 1 Закона Красноярского края от 18 сентября 2001 года № 16-1469 «О Региональной энергетической комиссии Красноярского края», Региональная энергетическая комиссия Красноярского края является органом исполнительной власти края, осуществляющим государственное регулирование тарифов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.1 Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 08 декабря 2008 года № 216-п, РЭК является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере теплоснабжения в части государственного регулирования цен (тарифов).
К компетенции РЭК отнесено установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям (пунктом 3.9 Положения).
Частью 1 статьи 138 Устава Красноярского края от 05 июня 2008 года № 5-1777 определено, что органы исполнительной власти края по вопросам своей компетенции издают приказы, а также иные правовые акты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 31 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, решение органа регулирования принимается по форме, установленной регламентом, и включает: а) величину цен (тарифов), в том числе с разбивкой по категориям (группам) потребителей; б) даты введения в действие цен (тарифов), в том числе с календарной разбивкой; в) величину долгосрочных параметров регулирования, на основе которых были установлены тарифы, в случае установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 07 июня 2013 года № 163 «Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения» утвержден Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Приложением № 1 к данному Регламенту утверждена форма решения органа регулирования, а также приложением № 1 к названной Форме утверждена форма решения об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям.
На основании части 1 статьи 6 Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 года № 7-2627 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края» официальным опубликованием закона края, иного нормативного правового акта края считается публикация его полного текста в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» или «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» или размещение его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или на краевом портале правовой информации.
Решения РЭК об установлении цен (тарифов) подлежат обязательному опубликованию в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» (статья 5 Закона Красноярского края от 18 сентября 2001 года № 16-1469 «О Региональной энергетической комиссии Красноярского края»).
Приказом РЭК Красноярского края от 19 декабря 2014 года № 356-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (г. Красноярск, ИНН 2466114215)» (далее - Приказ РЭК Красноярского края от 19 декабря 2014 года № 356-п) установлены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО «КрасКом».
Приказ РЭК Красноярского края от 19 декабря 2014 года № 356-п опубликован 19 декабря 2014 года в краевой государственной газете «Наш Красноярский край», № 96 (1) и 29 декабря 2014 года - на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: http://www.zakon.krskstate.ru.
Согласно пункту 4 Приказа РЭК Красноярского края от 19 декабря 2014 года № 356-п, данный Приказ вступает в силу через десять дней после официального опубликования, что соответствует положениям статьи 9 Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 года № 7-2627 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края».
Приказом РЭК Красноярского края от 05 февраля 2015 года № 13-п «Об исправлении технических ошибок в Приказе Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2014 № 356-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (г. Красноярск, ИНН 2466114215)» (далее - Приказ РЭК Красноярского края от 05 февраля 2015 года № 13-п) внесены изменения в Приказ РЭК Красноярского края от 19 декабря 2014 года № 356-п.
Приказ РЭК Красноярского края от 05 февраля 2015 года № 13-п опубликован 05 марта 2015 года в краевой государственной газете «Наш Красноярский край», № 25 и на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: http://www.zakon.krskstate.ru.
Учитывая, что федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая и органы тарифного регулирования, не предусмотрено принятие иных правовых актов, оспариваемый нормативный правовой акт об установлении тарифов (цен) принят и оформлен приказом РЭК, что соответствует положениям части 1 статьи 138 Устава Красноярского края от 05 июня 2008 года № 5-1777.
Оспариваемый Приказ РЭК Красноярского края от 19 декабря 2014 года № 356-п соответствует приложению № 1 к Форме Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам от 07 июня 2013 года № 163.
Основанием для принятия Приказа РЭК Красноярского края от 19 декабря 2014 года № 356-п явилось заявление (предложение) ООО «КрасКом» об установлении тарифов (цен) на 2015 -2017 годы от 30 апреля 2014 года № 2766, что соответствует подпункту «а» пункта 12, пункту 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075.
Приказ РЭК Красноярского края от 19 декабря 2014 года № 356-п принят посредством открытого голосования единогласно коллегиальным органом - правлением РЭК по итогам заседания 19 декабря 2014 года с участием представителя ООО «КрасКом» Архиповой О.А. (протокол от 19 декабря 2014 года) на основании экспертного заключения по делу об установлении тарифов (цен) № 359-14 на 2015-2017 годы, которым определена обоснованность величины установленных тарифов в рамках компетенции РЭК, что согласуется с положениями пунктов 28, 30, 31 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075.
Полномочия правления РЭК подтверждаются Положением о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 08 декабря 2008 года № 216-п, приказом РЭК от 15 августа 2013 года № 44-о.
Таким образом, оспариваемый нормативный акт принят в пределах полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре принятия, введения в действие, в том числе порядка опубликования и вступления в силу.
Оспаривая Приказ РЭК Красноярского края от 19 декабря 2014 года № 356-п, ООО «КрасКом» ссылается на то, что орган регулирования неправильно определил расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии на расчетный период регулирования, на основании которого были рассчитаны установленные тарифы ООО «КрасКом» на 2015-2017 годы, поскольку в нарушение пункта 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, не учтена динамика полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года (2011, 2012, 2013 годы).
В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.
Участвующими в деле лицами не оспаривается, что на территории города Красноярска отсутствует схема теплоснабжения либо программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Под «объемом полезного отпуска» понимается количество тепловой энергии и (или) теплоносителя, отпущенное от источника теплоснабжения и (или) тепловой сети, определяемое в соответствии с законодательством Российской Федерации о теплоснабжении (пункт 2 Основ ценообразования).
Согласно пункту 22 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 № 60-э,.фактический объем полезного отпуска тепловой энергии за предыдущие периоды (за исключением объемов тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) регулирования определяется органом регулирования с учетом представленных регулируемой организацией договоров поставки тепловой энергии, оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, теплоснабжения, заключенных с потребителями, информации об объемах отпуска, определенных по показаниям приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг, а также выставленных регулируемой организацией счетов на оплату тепловой энергии, теплоносителя, оказанных услуг.
В силу пунктов 15, 16, 20, 28, 33 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений, в том числе копий бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю дату расчета расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, а также расчета цен (тарифов).
Как следует из материалов дела, при определении фактического полезного отпуска тепловой энергии за 2011, 2012, 2013 годы РЭК руководствовалась сведениями статистической отчетности, имеющимися в Единой информационно-аналитической системе, куда они были представлены ООО «КрасКом» по форме № 46-ТЭ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей», утвержденной приказом Ростата от 11 февраля 2011 года № 37 «Об утверждении статистического инструментария для организации ФСТ России федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики».
Согласно указанным сведениям статистической отчетности, фактический полезный отпуск тепловой энергии за 2011 год составляет 744,308 тыс. Гкал, за 2012 год – 673,545 тыс. Гкал, за 2013 год – 586,003 тыс. Гкал.
В соответствии с Экспертным заключения по делу об установлении тарифов (цен) № 359-14, объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) определен органом регулирования как средневзвешенная величина за три последних периода регулирования (2011, 2012, 2013 годы) согласно сведениям статистической отчетности и составил 667,952 тыс Гкал, из расчета: (744,308 тыс. Гкал + 673,545 тыс. Гкал + 586,003 тыс. Гкал) : 3 = 667,952 тыс Гкал.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, не раскрывают понятия «динамики полезного отпуска тепловой энергии» и не устанавливают порядок ее определения. Органу регулирования надлежит лишь учитывать указанную динамику (т.е. изменение полезного отпуска тепловой энергии) по результатам анализа, проверки и экспертизы предложений и материалов, направляемых регулируемой организацией, а также фактических показателей ее деятельности.
Само по себе отсутствие нормативно-правового определения понятия «динамики полезного отпуска тепловой энергии» и порядка ее расчета, по мнению суда, свидетельствует о предоставлении органу регулирования определенной свободы усмотрения в этом вопросе.
При этом законодательство о государственном регулировании также не содержит запрета для органа регулирования учитывать динамику полезного отпуска тепловой энергии в виде средней величины за три последних периода регулирования.
Учитывая изложенное, определение РЭК полезного отпуска тепловой энергии с учетом динамики, определенной в виде средней величины за три последних периода регулирования, нельзя считать противоречащим пункту 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075.
Доводы административного истца, мотивированные ссылкой на понятия «динамики» и «средней величины», содержащиеся учебниках математики средней общеобразовательной школы, не могут быть приняты во внимание по вышеизложенным мотивам, а также исходя из специфики рассматриваемых правоотношений.
Кроме того, приказом Федеральной службы по тарифам от 11 октября 2014 года № 227-э/3 установлены максимальные величины (предельные индексы) роста тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоснабжающими организациями в Красноярском крае, которые составляют: с 1 января по 30 июня 2015 года – 100 %, а с 1 июля по 31 декабря 2015 года – 108%.
Оспариваемые административным истцом тарифы установлены РЭК в величинах, близким к предельным индексам (107%). Определение расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии в предлагаемом заявителем размере (520,271 тыс. Гкал.) повлечёт увеличение тарифа и его значительное превышение над предельным индексом, что приведёт к ущемлению прав абонентов ООО «КрасКом».
С учётом изложенного, суд пришёл к выводу о том, что Приказ РЭК Красноярского края от 19 декабря 2014 года № 356-п, в оспариваемой части не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и права заявителя не нарушает.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» о признании недействующим приказа Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19 декабря 2014 года № 356-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (г. Красноярск, ИНН 2466114215)» (в редакции от 05 февраля 2015 года) – отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин
Решение в окончательной форме принято 08 декабря 2015 года