Решение по делу № 2а-1238/2018 от 28.06.2018

2а-1238/2018                                         ***    

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Александров              31 июля 2018 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи              Кутровской Е.В.,

при секретаре                      Крохмаль Е.В.,

с участием

представителя административного истца         Денисова Д.Н.,

представителя административного ответчика    Захаровой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Авербаха Владимира Владимировича к администрации Александровского района Владимирской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, оформленного письмом от ДД.ММ.ГГГГ ,

У С Т А Н О В И Л:

    Авербах В.В. обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением.

    В качестве обоснования заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Александровского района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью ***. для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, однако ему было отказано. Данный отказ Авербах В.В. полагал незаконным, поскольку координирование зон в существующих правилах землепользования и застройки Краснопламенского сельского поселения Александровского района не проводилось, сведений о координатах поворотных точек зоны Ж1 в *** не имеется. Полагает, что отсутствие координат поворотных точек свидетельствует о невозможности установления факта нахождения земельного участка в двух территориальных зонах. На указанном основании полагал незаконным отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, просил обязать административного ответчика произвести предварительное согласование предоставления указанного земельного участка.

    В судебное заседание Авербах В.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя адвоката Денисова Д.Н., что подтверждается телефонограммой.

    Представитель Авербаха В.В. – адвокат Денисов Д.Н. поддержал доводы административного искового заявления, с учетом дополнений, представленных 24 июля 2018 года. Полагал, что административным ответчиком не доказан факт нахождения спорного земельного участка в двух территориальных зонах. Сослался на то, что оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка не имелось. Просил административное исковое заявление удовлетворить.

    Представитель административного ответчика администрации Александровского района Владимирской области Захарова И.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Указала, что решением Александровского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию возложена обязанность обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости в установленном порядке сведений о границах территориальных зон, определенных Правилами землепользования и застройки муниципального образования Краснопламенское сельское поселение. Пояснила, что спорный земельный участок находится в границах двух территориальных зон, в связи с чем в удовлетворении заявления Авербаха В.В было отказано обоснованно.

    Администрация Краснопламенского сельского поселения Александровского района, привлеченная к участию в деле в качестве заинтересованного лица, просила рассмотреть данное дело в отсутствие своего представителя.

    Изучив материалы дела, заслушав Захарову И.Н., Денисова Д.Н., суд приходит к следующему.

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

    В соответствии с пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

При этом в предоставлении земельного участка может быть отказано, если соответствующее заявление, либо прилагаемые документы противоречат градостроительной документации. Так, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае несоответствия схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории (подпункт 1 пункта 8 статьи 39.15, подпункт 4 пункта 16 статьи 11.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, право граждан на получение земельных участков и корреспондирующая ему обязанность органов местного самоуправления, рассмотреть вопрос о предварительном согласовании предоставления земельных участков, не являются безусловными и реализуются в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Пунктом 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 6 части 2 статьи 26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что формирование и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, границы которого пересекают несколько территориальных зон, не допускается.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Александровского района поступило заявление Авербаха В.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в кадастровом квартале в <адрес>. К данному заявлению была приложена копия документа, удостоверяющего личность, схема расположения земельного участка.

Ответом главы администрации Александровского района от ДД.ММ.ГГГГ Авербаху В.В. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации – схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса – испрашиваемый земельный участок согласно Правилам землепользования и застройки МО Краснопламенское сельское поселение находится в двух территориальных зонах – С1 (зона сельскохозяйственных угодий) и А1 (зона водных объектов). В соответствии с постановлением администрации Александровского района Владимирской области от 19 февраля 2016 года №230 «Об исполнении полномочий главы администрации Александровский район» на основании решения Совета народных депутатов Александровского района (далее СНД Александровского района) от 17 февраля 2016 года №48 «О назначении на должность главы администрации Александровского района» и статьи 40 Устава муниципального образования Александровский район Першин И.А. приступил к исполнению полномочий главы администрации Александровского района с 21 февраля 2016 года.

В силу пункта 3 статьи 5 Устава муниципального образования Александровский район, принятого решением СНД Александровского района от 30 августа 2010 года №90, в редакции, действующей на момент рассмотрения дела, к вопросам местного значения Александровского района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Александровского района.

В соответствии с пунктом 40 статьи 42 Устава к полномочиям администрации Александровского района относится владение, пользование, распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности.

Таким образом, учитывая указанные выше положения Устава, а также требования Правил землепользования и застройки муниципального образования Краснопламенское сельское поселение Александровского района, являющихся приложением к решению СНД Александровского района от 21 июля 2017 года №183 (далее Правила), оспариваемый ответ принят главой администрации Александровского района Першиным И.А. в пределах предоставленных полномочий.

Между тем суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует требованиям закона по следующим основаниям.

Основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка являлось то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок согласно Правилам землепользования и застройки МО Краснопламенское сельское поселение находится в двух территориальных зонах – С1 (зона сельскохозяйственных угодий) и А1 (зона водных объектов.

Между тем границы территориальных зон в Краснопламенском сельском поселении не определены, координаты данных зон отсутствуют, что не оспаривалось представителем административного ответчика.

Ответом администрации от ДД.ММ.ГГГГ на запрос Авербаха В.В. сообщено, что координаты поворотных точек зоны Ж1 в <адрес> отсутствуют.

В судебном заседании по ходатайству административного ответчика о допросе свидетеля был допрошен главный архитектор МКУ *** ФИО1 который пояснил, что координаты территориальных зон не установлены, зона водных объектов представляет из себя непосредственно водоем и судя по представленному им фрагменту схемы градостроительного зонирования Краснопламенского сельского поселения Александровского района испрашиваемый земельный участок в зоне А1 не находится.

Административный ответчик обязывался судом представить доказательства, подтверждающие координаты границ территориальных зон Краснопламенского сельского поселения, однако данные доказательства не представлены. Из пояснений представителя администрации Александровского района следует, что границы зон не определены, описания границ в Правилах не содержится, в иных документах описания границ территориальных зон также не имеется.

Решением Александровского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено административное исковое заявление Александровского городского прокурора. Администрация МО Александровский район обязана судом в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости в установленном порядке сведений о границах территориальных зон, определенных Правилами землепользования и застройки МО Краснопламенское сельское поселение.

Из представленного административным ответчиком фрагмента схемы градостроительного зонирования усматривается, что испрашиваемый земельный участок находится в двух зонах Ж1 и С1. Данное обстоятельство подтвердил также в судебном заседании Степанов В.Д., которым была составлена данная схема.

Из пояснений Степанова В.Д. следует, что зона А1 – водные объекты представляет из себя непосредственно территорию водоемов.

Между тем в оспариваемом ответе указано на нахождение спорного земельного участка в двух территориальных зонах А1 и С1, что не подтверждается имеющимися в материалах дела документами.

Таким образом, администрацией Александровского района не представлено доказательств в обоснование законности отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью *** расположенного по адресу: <адрес>, оформленного письмом от ДД.ММ.ГГГГ .

Между тем, в силу положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данная обязанность возложена на административного ответчика.

Поскольку представленные доказательства не подтверждают нахождение испрашиваемого земельного участка в границах двух территориальных зон – А1 и С1, границы территориальных зон на территории Краснопламенского сельского поселения не определены, отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью *** расположенного по адресу: <адрес>, оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ , не может быть признан законным.

В силу требований действующего законодательства решение вопросов о предварительном согласовании предоставления земельного участка относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, в связи с чем не подлежат удовлетворению требования административного искового заявления в части обязания административного ответчика в 10-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу произвести предварительное согласование предоставления спорного земельного участка.

Руководствуясь статьями 175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Авербаха Владимира Владимировича удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ администрации Александровского района Владимирской области в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью *** расположенного по адресу: <адрес>, оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ .

    Обязать администрацию Александровского района рассмотреть в установленном порядке заявление Авербаха Владимира Владимировича о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>

    В остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.

    Взыскать с администрации Александровского района в пользу Авербаха В.В. судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий              подпись         Е.В. Кутровская

***

***

2а-1238/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Авербах Владимир Владимирович
Ответчики
Администрация Александровского района
Другие
администрация Краснопламенского сельского поселения
Денисов Д.Н.
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.wld.sudrf.ru
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее