Решение по делу № 12-202/2024 от 20.09.2024

Дело № 12-202/2024

55MS0020-01-2024-004212-71

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Судья Омского районного суда Омской области Полоцкая Е.С., при секретаре Конопелько Р.И., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске (ул. Омская, 194-А, зал судебных заседаний № 19) 10 октября 2024 года дело по жалобе представителя Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на постановление мирового судьи судебного участка № 20 в Омском судебном районе Омской области от 12.08.2024 года (резолютивная часть решения оглашена 08.08.2024), по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 20 в Омском судебном районе Омской области от 12.08.2024, Администрация Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области признана виновной в том, что не выполнило в установленный срок пункты № 1, 2, 3, 4 предписания № 2403/005-55/36-В/ПИВ от 13.03.2024 в срок до 17.05.2024, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа сумме 70 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, глава Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Шафрик А.И. подал жалобу, в которой указал, что вынесенное постановление подлежит отмене. Судом не учтено, что администрация обратилась в Администрацию Омского муниципального района Омской области за выделением денежных средств, необходимых для устранения нарушений. Таким образом, администрацией принимаются все зависящие от нее мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, при таких обстоятельствах вину Администрации Покровского сельского поселения в совершении административного правонарушения нельзя считать установленной. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Черемнова И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержала по обстоятельствам в ней изложенным, просила удовлетворить.

Представитель государственного органа, вынесшего постановления Егорова А.Ю. возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав подателя жалобы, представителя государственного органа, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Материалами дела установлено, что 29.08.2023 года Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области было выдано предписание № 2403/005-55/36-В/ПИВ от 13.03.2024 об устранении нарушений требований законодательства до 17.05.2024, в частности указано, что по адресу: <адрес>, в здании дома культуры, правообладателем которого является администрация Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, допущено нарушение требований пожарной безопасности, а именно:

- не организованы работы по ремонту средств пожаротушения. Внутренний противопожарный водопровод находится в неисправном состоянии (нарушены ст. 1, 4, 6, 86 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.6, п. 4 табл. 7.1 свода правил СП 10.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования»; п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479).

-    пожарные краны не укомплектованы пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами (нарушены п. 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479).

-    на путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение в соответствии с требованиями свода правил СП 52.13330.2016. «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» (нарушены ст. 1, 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.12 свода правил СП 1.131130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»).

-    запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (нарушен п. 26 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479).

Указанное представление было в администрацию Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области почтовой связью и получено последним 27.04.2024..

С целью проверки исполнения юридическим лицом вынесено решение о проведении инспекционного визита от 27.06.2024.

Согласно протоколу осмотра от 08.07.2024, акту инспекционного визита от 08.07.2024 надзирающий орган установил, что требование пункта предписания № 2403/005-55/36-В/ПИВ от 13.03.2024 в установленный срок не исполнено.

Указанное послужило основанием для составления в отношении Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

В соответствии со статьей 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно- территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Статья 63 указанного федерального закона к первичным мерам пожарной безопасности относит реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В силу положений статьи 68 указанного федерального закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек.

Требования к обустройству водоемов, пожарных гидрантов закреплены в п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, также предусмотрено, что органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", п.п. 4.1, 8.6, 9.11 СП 8.13130.2009.

Вина Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 55 от 10.07.2024; предписанием № 2403/005-55/36-В/ПИВ от 13.03.2024, решением о проведении инспекционного визита, актом инспекционного визита от 08.07.2024, протоколом осмотра от 08.07.2024, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении администрации и иными материалами дела.

Допустимость и достоверность вышеперечисленных доказательств, сомнений не вызывает.

Из материалов дела усматривается, что предписание органа пожарного надзора ввиду невозможности его исполнения (либо иному основанию) в установленный срок не обжаловалось, с ходатайством о переносе срока выполнения предписания Администрация Покровского сельского поселения Омского муниципального района не обращалась.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что Администрацией Покровского сельского поселения Омского районного суда Омской области не были предприняты все возможные меры для устранения выявленных в результате проверки нарушений и выполнения предписания в целом в установленный срок.

С письмом в администрацию Омского муниципального района Омской области о необходимости выделения денежных средств для устранения выявленных нарушений Администрация Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области обратилась только 05.08.2024, т.е по истечению установленного в предписании срока.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все значимые для разрешения дела обстоятельства, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, и получили правильную оценку. Все представленные доказательства, были оценены судьей в совокупности, требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Вывод о наличии события правонарушения и виновности Администрации Покровского муниципального района Омской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.

Постановление о назначении Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Каких-либо нарушений требований материального и процессуального закона, безусловно влекущих отмену вынесенного мировым судьей постановления, не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 20 в Омском судебном районе Омской области от 12.08.2024 года (резолютивная часть постановления оглашена 08.08.2024), согласно которому Администрация Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, признано виновной по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента его вынесения.

Судья                                    Е.С. Полоцкая

12-202/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Покровского сельского поселения ОМР
Суд
Омский районный суд Омской области
Судья
Полоцкая Екатерина Семеновна
Дело на сайте суда
omskiycourt.oms.sudrf.ru
20.09.2024Материалы переданы в производство судье
10.10.2024Судебное заседание
10.10.2024Вступило в законную силу
16.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее