Решение по делу № 5-1231/2021 от 01.07.2021

Дело № 5-1231/2021

УИД 33RS0001-01-2021-003247-36

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Владимир 27 августа 2021 года

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 25.08.2021г.

Судья Ленинского районного суда г. Владимира Рыжова А.М., находящийся по адресу: г.Владимир ул.Стрелецкая д.55,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Скрябиной А. К., ....

установил:

29.06.2021 г. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в отношении Скрябиной А.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, из содержания которого следует, что Скрябина А.К., прибывшая на территорию Российской Федерации авиарейсом из Кипра 24.05.2021 года, в нарушение требований пункта 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в течение пяти дней со дня прибытия в Российскую Федерацию не прошла повторного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и не разместила его результаты в соответствующей форме в ЕПГУ. На момент составления протокола об административном правонарушении установлено, что Скрябина А.К. двукратно прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР 25.05.2021 года и 28.05.2021 года, но в ЕПГУ размещены результаты только первого исследования. Сведения о результатах второго лабораторного исследования в ЕПГУ не размещены.

Скрябина А.К.. в судебном заседании пояснила, что 24.05.2021 г. она получила первый анализ и 28.05.2021 года - второй анализ на COVID-19 методом ПЦР с отрицательным результатом. В ЕПГУ она ошибочно прикрепила результаты второго исследования мужа.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Лызлова Д.Д. пояснила, что Скрябина А.К. своевременно дважды прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но не разместила результаты второго исследования в ЕПГУ.

Выслушав Скрябину А.К. и представителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Лызлову Д.Д., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Диспозиция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020 года №66).

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ издано постановление от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Пунктом 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7 на граждан Российской Федерации возложена обязанность обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

    Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7 (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) предусмотрено, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

В соответствии с пунктом 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7 (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) гражданам, прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1)." Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 N 17 в постановление от 18 марта 2020 года N 7 внесены изменения, улучшающие положение привлекаемого к ответственности лица.

Так, пункт 2.2. постановления Главного государственного санитарного врача РФ 18 марта 2020 года N 7 изложен в новой редакции, в соответствии с которой в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане должны пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Пункт 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7, предусматривающий обязанность повторного прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещение его результатов в ЕГПУ, исключен и утратил силу с 07.07.2021 года.

Согласно протоколу об административном правонарушении, Скрябиной А.К. вменяется в вину невыполнение требований постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 после прибытия 24.05.2021 года из Кипра на территорию Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прибыв 24.05.2021 года на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Кипра, Скрябина А.К. дважды 25.05.2021 года и 28.05.2021 года прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, своевременно 26.05.2021 года разместив результаты первого лабораторного исследования в ЕПГУ.

Между тем, в нарушение требований 2.5 становления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч.2 ст.54).

Статьей 1.7 КоАП РФ установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (ч.2).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в определении от 27 сентября 2016 г. N 2017-О, изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности

Как указывалось выше, пункт 2.5, предусматривающий обязанность прохождения повторного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня прибытия в Российскую Федерацию, утратил силу.

При этом Скрябина А.К. прошла два лабораторных исследования в установленные сроки, результаты первого надлежащим образом и в тот же срок размещены в ЕПГУ.

Поскольку в постановление Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», несоблюдение требований которого Скрябиной А.К. вменяются в вину, внесены изменения, улучшающие его положение, в данном случае подлежит применению ч.2 ст.1.7 КоАП РФ.

Согласно п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

С учетом изложенного, производство по настоящему делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Скрябиной А. К. прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.М.Рыжова

5-1231/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Скрябина Алла Константиновна
Суд
Ленинский районный суд г. Владимир
Судья
Рыжова Анна Михайловна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
leninsky.wld.sudrf.ru
01.07.2021Передача дела судье
01.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2021Рассмотрение дела по существу
27.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее