Дело № 2а-980/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июля 2021 года г.Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Ксендз И.С.
при ведении протокола помощником судьи – Цахаевым А.М.,
с участием административного истца ФИО2,
представителя административного истца – ФИО10,
административного ответчика – специалиста Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым – ФИО3,
представителя административного ответчика Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым – ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> Республики Крым административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, специалисту Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3, заинтересованное лицо: Администрация <адрес> о признании уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО10, действуя в интересах ФИО2, обратилась в суд с административным иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованное лицо: Администрация <адрес>, в котором просит:
- признать незаконным и отменить уведомление Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД -001/2020-30976934/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Административные исковые требования обоснованы тем, что административный истец обратился в Администрацию города Алушта Республики Крым с заявлением о предоставлении земельного участка и заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка площадью 0,2500га, расположенного по адресу: Республика Крым, г.Алушта, ул.Симферопольская, 11/2. В соответствии с письмом от 25.12.2020г. исх№.18 Администрация г.Алушта Республики Крым сообщила административному истцу о подаче заявление в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о государственном кадастровом учете земельного участка, испрашиваемого ФИО2 В соответствии с уведомлением Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД -001/2020-30976934/1 государственный кадастровый учет и государственная регистрации прав приостановлены. По мнению административного истца указанное уведомление незаконным, поскольку не содержит сведений конкретных причинах приостановки, что нарушает права административного истца, препятствует дооформлению прав истца на земельный участок.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено должностное лицо - специалист Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО11
В судебном заседании административный истец ФИО2 и его представитель ФИО10 административные исковые требования поддержали по изложенным основаниям, просили удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО7 возражала против административного иска. Пояснила, что должностным лицом был сделан правомерный вывод о том, что решение Изобильненского сельского совета №75/76 от 26.03.2010г. «О согласовании возможности сбора материалов предварительного согласования месторасположения земельного участка ФИО2» не может быть основанием для постановки на кадастровый учет, поскольку не предоставляет разрешение на разработку документации по землеустройству, а согласование возможности сбора материалов.
В судебном заседании административный ответчик – специалист Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО11 считала, что административный иск не подлежит удовлетворению.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Судом установлено, что в соответствии с решением Изобильненского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 согласована возможность сбора материалов выбора месторасположения земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений площадью 0,2500 га за счет земель Изобильненского сельского совета, расположенного на землях Изобильненского сельского совета за пределами границ населенных пунктов, а также постановлено ходатайствовать перед Советом Министров Республики Крым о согласовании ФИО2 выбора месторасположения земельного участка.
ФИО2, действуя через представителя ФИО8, 21.12.2020г. обратился в Администрацию г. Алушта с заявлением об осуществлении кадастрового учета земельного участка.
В соответствии с уведомлением Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД -001/2020-30976934/1 осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД-001/2020-30976934 (заявитель ФИО9) было приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 7 ч.1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» со ссылкой на то, что форма и содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета не соответствуют требованиям Порядка переоформления прав или завершения прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, устанавливающего, что завершение оформления прав на земельные участки осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации, принятых до ДД.ММ.ГГГГг.
В соответствии с уведомлением Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №КУВД -001/2020-30976934/3 в связи с истечением 19.04.2021г. срока приостановления и неустранением причин приостановления в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав было отказано.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
На основании пункта 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Закон Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", как следует из его преамбулы, устанавливает особенности регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно части 1 статьи 13 Закона N 38-ЗРК завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
В силу части 5 статьи 13 названного Закона порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом Министров Республики Крым.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 02.09.2014 N 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок N 313).
Пунктом 4 Порядка установлено, что завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года (далее - разрешение на разработку документации).
Оценивая законность уведомления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 18.01.2021года №КУВД -001/2020-30976934/1 суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика имелись основания полагать, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственной регистрации прав (договора дарения), не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку в соответствии с решением Изобильненского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ не может быть основанием для постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на земельный участок, формирующийся в порядке завершения оформления прав, поскольку не предусматривает разрешения на разработку документации по землеустройству, а лишь согласовывает возможность сбора материалов выбора месторасположения земельного участка, выражает согласие ходатайствовать перед Советом Министров Республики Крым о согласовании ФИО2 выбора месторасположения земельного участка, расположенного на землях Изобильненского сельского совета за пределами границ населенных пунктов.
Руководствуясь приведенными нормами Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" должностное лицо обоснованно и законно приняло решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что административный иск не подлежит удовлетворению.
Мотивированный текст решения изготовлен 09 июля 2021 года.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 179, 194, 226, 227 КАС РФ, суд–
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО2 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, специалисту Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3, заинтересованное лицо: Администрация города Алушты о признании уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав незаконным, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалованное решение не отменено.
Судья: И.С. Ксендз