Решение по делу № 5-1516/2020 от 12.10.2020

Дело № 5-1516/2020

УИД: 34RS0019-01-2020-003590-49

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Камышин

06 ноября 2020 года.

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Пряхин Александр Сергеевич,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Орехова А.А.,

единолично рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Орехова Алексея Александровича, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: .... не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Орехов А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 50 минут находился в магазине «<данные изъяты> расположенном по адресу: .... «А», в нарушение п. 3.10 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 30.09.2020), без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие), в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении Орехова А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Орехов А.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал в полном объёме, подтвердив обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. В содеянном Орехов А.А. искренне раскаивается, просил строго его не наказывать.

Вина Орехова А.А. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения нашла свое полное подтверждение в судебном заседании исследованными письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, отвечающим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составленным уполномоченным должностным лицом в присутствии Орехова А.А., после разъяснения ему положений ст. 51 Конституции РФ и прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, в котором последний собственноручно указал, что замечаний к содержанию протокола не имеет; письменным объяснением Орехова А.А.; рапортом сотрудника полиции о выявленном нарушении; определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Оснований ставить под сомнение вышеуказанные доказательства виновности Орехова А.А. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, не имеется, поскольку они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо противоречий не содержат, в связи с чем признаю их допустимыми доказательствами по делу.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. «а» 2 п. «а» ст. 10 указанного Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в, г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а, у, ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

На основании Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 – коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

В соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.

В пункте 3.10 указанного Постановления (ред. от 30.09.2020), действующего в момент совершения правонарушения, для граждан, проживающих (находящихся) на территории Волгоградской области предусмотрена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие): при посещении мест приобретения и (или) приобретении товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах; при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, при нахождении в зданиях (помещениях) медицинских организаций, государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, подтверждающие вину Орехова А.А. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что своими действиями Орехов А.А. допустил нарушение п. 3.10 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 30.09.2020), совершив, таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Также не имеется оснований для применения положений ст. 2.9 КАП РФ и прекращения дела об административном правонарушении в отношении Орехова А.А. в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим наказание Орехову А.А., необходимо отнести полное признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих наказание Орехову А.А., по делу не установлено.

При таких обстоятельствах, определяя вид и размер наказания, учитывая характер совершенного Ореховым А.А. административного правонарушения, данные о его личности, который ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю необходимым и справедливым назначить ему наказание в виде предупреждения, поскольку именно данный вид наказания достигнет цели наказания, послужит его исправлению, а также предупреждению совершения им новых аналогичных правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Орехова Алексея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  А.С. Пряхин

5-1516/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Орехов Алексей Александрович
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Пряхин А.С.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
kam.vol.sudrf.ru
13.10.2020Передача дела судье
15.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.11.2020Рассмотрение дела по существу
09.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее