Мотивированное решение составлено 09.01.2019
Дело № 2а-2254/18
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Верхняя Пышма 25 декабря 2018 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мирдофатиховой З.Р.,
при секретаре Польне А.С.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РљРѕСЂСЏРєРёРЅРѕР№ РСЂРёРЅС‹ Григорьевны Рє Администрации ГО Верхняя Пышма Рѕ признании нормативного правового акта недействующим РІ части,
установил:
РљРѕСЂСЏРєРёРЅР° Р.Р“. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Администрации ГО Верхняя Пышма Рѕ признании нормативного правового акта недействующим РІ части.
Р’ обоснование административного РёСЃРєР° указывает, что Постановлением Администрации ГО Верхняя Пышма РѕС‚ 27.12.2012 в„– 2298 «Об оплате жилья, нормативах потребления коммунальных услуг для граждан ГО Верхняя Пышма РІ 2013 РіРѕРґСѓВ» были утверждены Рё введены РІ действие СЃ 01.01.2013 нормативы потребления РЅР° отопление. Постановление Администрации ГО Верхняя Пышма РѕС‚ 27.12.2012 в„– 2298 было опубликовано РІ газете «Красная знамя» в„– 8 01.02.2013. Ответом РћРђРћ В«Рнергосбыт Плюс» РѕС‚ 17.11.2017 в„– 71300-26/34560 РїРѕ адресу: <адрес>, поскольку РІ данном РґРѕРјРµ РЅРµ установлен коллективный (общедомовой РїСЂРёР±РѕСЂ учета тепловой энергии) РїСЂРё расчете платы Р·Р° отопление был использован норматив потребления РЅР° отопление – 0,030 Гкал РЅР° 1 РєРІ.Рј. площади жилых помещений, установленный пунктом 1 Приложения в„– 2 Рє Постановлению Администрации ГО Верхняя Пышма РѕС‚ 27.12.2012 в„– 2298 «Об оплате жилья, нормативах потребления коммунальных услуг для граждан ГО Верхняя Пышма РІ 2013 РіРѕРґСѓВ». Тем самым, подтверждается применение Рє административному истцу пункта 1 приложения в„– 2 РІ части утверждения нормативов РЅР° отопление Рє Постановлению Администрации ГО Верхняя Пышма РѕС‚ 27.12.2012 в„– 2298 «Об оплате жилья, нормативах потребления коммунальных услуг для граждан ГО Верхняя Пышма РІ 2013 РіРѕРґСѓВ». Согласно Рї. 1 приложения в„– 2 Рє Постановлению Администрации ГО Верхняя Пышма РѕС‚ 27.12.2012 в„– 2298 «Об оплате жилья, нормативах потребления коммунальных услуг для граждан ГО Верхняя Пышма РІ 2013 РіРѕРґСѓВ» были утверждены нормативы потребления РЅР° отопление для граждан, РЅРµ имеющих РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета. Считает, что РїСѓРЅРєС‚ 1 приложения в„– 2 РІ части утверждения нормативов РЅР° отопление Рє Постановлению Администрации ГО Верхняя Пышма РѕС‚ 27.12.2012 в„– 2298 «Об оплате жилья, нормативах потребления коммунальных услуг для граждан ГО Верхняя Пышма РІ 2013 РіРѕРґСѓВ» противоречит нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Указом Губернатора Свердловской области РѕС‚ 10.11.2016 в„– 658-РЈР“ «О поэтапном переходе Рє установлению РЅР° территории Свердловской области единых нормативов потребления коммунальной услуги РїРѕ отоплению» РІ соответствии СЃ подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 17.12.2014 в„– 1380 «О вопросах установления Рё определения нормативов потребления коммунальных услуг» постановлено осуществить РЅРµ позднее 01.01.2020 поэтапный переход Рє установлению РЅР° территории Свердловской области единых нормативов потребления коммунальной услуги РїРѕ отоплению РІ отношении всех муниципальных образований, расположенных РЅР° территории Свердловской области. Поскольку органом государственной власти Свердловской области было принято решение Рѕ применении РїСЂРё расчете размера платы Р·Р° коммунальную услугу РїРѕ отоплению РїРѕСЂСЏРґРєР° расчета размера платы Р·Р° коммунальную услугу РїРѕ отоплению РІ соответствии СЃ Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 23.05.2006 в„– 307, используя РїСЂРё этом нормативы потребления тепловой энергии РЅР° отопление, действовавшие РїРѕ состоянию РЅР° 30.06.2012, то подлежали применению нормативы потребления, установленные Постановлением Администрации ГО Верхняя Пышма РѕС‚ 30.12.2011 в„– 2385 РІ редакции, действующей РЅР° 30.06.2012. Вместе СЃ тем, решением Верхнепышминского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Свердловской области РѕС‚ 28.08.2012, оставленным без изменения апелляционным определением Свердловского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 13.11.2012, Постановление Администрации ГО Верхняя Пышма РѕС‚ 30.12.2011 в„– 2385 РІ части утверждения нормативов потребления тепловой энергии было признано незаконным, так как используемая Администрацией ГО Верхняя Пышма РїСЂРё расчете норматива потребления отопления методика РЅРµ соответствует Правилам в„– 306, Рё недействующим СЃ момента вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу, то есть СЃ 13.11.2012. Утрата силы нормативного правового акта или его части означает невозможность его применения. РџСѓРЅРєС‚ 1 приложения в„– 2 РІ части утверждения нормативов РЅР° отопление Рє Постановлению Администрации ГО Верхняя Пышма РѕС‚ 27.12.2012 в„– 2298 «Об оплате жилья, нормативах потребления коммунальных услуг для граждан ГО Верхняя Пышма РІ 2013 РіРѕРґСѓВ» применяется РЅР° территории ГО Верхняя Пышма РїСЂРё расчете платы Р·Р° отопление, что подтверждается ответом РћРђРћ В«Рнергосбыт Плюс» РѕС‚ 17.11.2017 в„– 71300-26/34560. Р’ соответствии СЃ частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ редакции, действовавшей РґРѕ 13.08.2010, нормативы потребления коммунальных услуг утверждались органами местного самоуправления РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Федеральный закон РѕС‚ 27.07.2010 в„– 237-ФЗ «О внесении изменений РІ Жилищный кодекс Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», которым была создана новая редакция части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, вступил РІ силу 13.08.2010, СЃ указанной даты полномочия были перераспределены, установление нормативов потребления коммунальных услуг было отнесено Рє компетенции органов государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Таким образом, СЃ указанной даты – 13.08.2010, Сѓ органов местного самоуправления отсутствует полномочие РїРѕ установлению нормативов потребления коммунальных услуг, РІ том числе норматива потребления коммунальной услуги РїРѕ отоплению. РџСѓРЅРєС‚ 1 приложения в„– 2 РІ части утверждения нормативов РЅР° отопление Рє Постановлению Администрации ГО Верхняя Пышма РѕС‚ 27.12.2012 в„– 2298 «Об оплате жилья, нормативах потребления коммунальных услуг для граждан ГО Верхняя Пышма РІ 2013 РіРѕРґСѓВ» был РїСЂРёРЅСЏС‚ после изменения федерального законодательства, РєРѕРіРґР° органы местного самоуправления СѓР¶Рµ РЅРµ имели права нормативного правового регулирования данного РІРѕРїСЂРѕСЃР°, оспариваемый РїСѓРЅРєС‚ 1 приложения в„– 2 РІ части утверждения нормативов РЅР° отопление Рє Постановлению Администрации ГО Верхняя Пышма РѕС‚ 27.12.2012 в„– 2298 РЅРµ отвечает принципу законности РІ деятельности органов местного самоуправления. Пунктом 1 приложения в„– 2 РІ части утверждения нормативов РЅР° отопление Рє Постановлению Администрации ГО Верхняя Пышма РѕС‚ 27.12.2012 в„– 2298 нарушаются права административного истца, так как применение незаконно установленных нормативов потребления РЅР° отопление влечет незаконное начисление платы Р·Р° отопление.
Административный истец просит признать пункт 1 приложения № 2 в части утверждения нормативов на отопление к Постановлению Администрации ГО Верхняя Пышма от 27.12.2012 № 2298 «Об оплате жилья, нормативах потребления коммунальных услуг для граждан ГО Верхняя Пышма в 2013 году» противоречащим ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Административный истец РљРѕСЂСЏРєРёРЅР° Р.Р“. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, извещалась надлежащим образом Рѕ времени Рё месте судебного заседания, доверила представлять интересы представителю РїРѕ доверенности Беленькому Рђ.Рђ.
В судебном заседании представитель административного истца Беленький А.А. поддержал административный иск, суду дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Р’ судебном заседании представитель административного ответчика Черемных Р•.Р’. РЅРµ признала административный РёСЃРє, СЃСѓРґСѓ пояснила, что Постановление Администрации ГО Верхняя Пышма РѕС‚ 27.12.2012 в„– 2298 «Об оплате жилья, нормативах потребления коммунальных услуг для граждан ГО Верхняя Пышма РІ 2013 РіРѕРґСѓВ» пунктом В«6В» Постановления Администрации ГО Верхняя Пышма РѕС‚ 25.12.2013 в„– 3246 «Об оплате жилья для граждан ГО Верхняя Пышма РІ 2014 РіРѕРґСѓВ» признано утратившим силу. Указание РІ РїРёСЃСЊРјРµ РћРђРћ «Свердловэнергосбыт» РѕС‚ 17.11.2017 РЅР° тот факт, что начисления производятся РЅР° основании данного постановления, РІ СЃРїРѕСЂРЅРѕР№ ситуации РЅРµ имеет правового значения. Р’ соответствии СЃ подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 27.08.2012 в„– 857 «Об особенностях применения РІ 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам Рё пользователям помещений РІ многоквартирных домах Рё жилых РґРѕРјРѕРІВ» органам государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РґРѕ 15.09.2012 было разрешено принять решение Рѕ применении РїСЂРё расчете размера платы Р·Р° коммунальную услугу РїРѕ отоплению РїРѕСЂСЏРґРєР° расчета размера платы Р·Р° коммунальную услугу РїРѕ отоплению РІ соответствии СЃ Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 23.05.2006 в„– 307, используя РїСЂРё этом нормативы потребления тепловой энергии РЅР° отопление, действовавшие РїРѕ состоянию РЅР° 30.06.2012. Р’Рѕ исполнение вышеуказанного федерального законодательства Постановлением Правительства Свердловской области РѕС‚ 12.09.2012 в„– 990-РџРџ «О применении нормативов потребления коммунальной услуги РїРѕ отоплению РЅР° территории Свердловской области РІ 2012-2014 годах» предписано РїСЂРё расчете размера платы Р·Р° коммунальную услугу РїРѕ отоплению использование нормативов потребления тепловой энергии РЅР° отопление, действовавших РїРѕ состоянию РЅР° 30.06.2012. Постановлением Правительства Свердловской области РѕС‚ 03.12.2014 в„– 1107-РџРџ «О внесении изменений РІ Постановление Правительства Свердловской области РѕС‚ 12.09.2012 в„– 990-РџРџ «О применении нормативов потребления коммунальной услуги РїРѕ отоплению РЅР° территории Свердловской области РІ 2012-2014 годах» действие норматива потребления тепловой энергии РЅР° отопление продлено РґРѕ 01.07.2016. Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 17.12.2014 в„– 1380 «О вопросах установления Рё определения нормативов потребления коммунальных услуг» было продлено использование нормативов, действовавших РїРѕ состоянию РЅР° 30.06.2012, РІ переходный период РґРѕ 31.12.2016, Р° РІ редакции Постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 29.06.2016 в„– 603 – РґРѕ 01.01.2020. Указом Губернатора Свердловской области РѕС‚ 10.11.2016 в„– 658-РЈР“ «О поэтапном переходе Рє установлению РЅР° территории Свердловской области единых нормативов потребления коммунальной услуги РїРѕ отоплению» РІ соответствии СЃ подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 17.12.2014 в„– 1380 «О вопросах установления Рё определения нормативов потребления коммунальных услуг» постановлено осуществить РЅРµ позднее 01.01.2020 поэтапный переход Рє установлению РЅР° территории Свердловской области единых нормативов потребления коммунальной услуги РїРѕ отоплению РІ отношении всех муниципальных образований, расположенных РЅР° территории Свердловской области. Поскольку органом государственной власти Свердловской области было принято решение Рѕ применении РїСЂРё расчете размера платы Р·Р° коммунальную услугу РїРѕ отоплению РїРѕСЂСЏРґРєР° расчета размера платы Р·Р° коммунальную услугу РїРѕ отоплению РІ соответствии СЃ Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 23.05.2006 в„– 307, используя РїСЂРё этом нормативы потребления тепловой энергии РЅР° отопление, действовавшие РїРѕ состоянию РЅР° 30.06.2012, то подлежат применению нормативы потребления, установленные более ранним постановлением Администрации ГО Верхняя Пышма. РџСЂРѕСЃРёС‚ прекратить производство РїРѕ административному делу РїРѕ РёСЃРєСѓ РљРѕСЂСЏРєРёРЅРѕР№ Р.Р“. Рє Администрации ГО Верхняя Пышма Рѕ признании пункта 1 приложения в„– 2 РІ части утверждения нормативов РЅР° отопление Рє Постановлению Администрации ГО Верхняя Пышма РѕС‚ 27.12.2012 в„– 2298 «Об оплате жилья, нормативах потребления коммунальных услуг для граждан ГО Верхняя Пышма РІ 2013 РіРѕРґСѓВ» противоречащим части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё недействующим СЃ момента вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.
Р’ судебное заседание представители заинтересованных лиц РћРђРћ В«Рнергосбыт Плюс» Рё РћРћРћ «Сити-Сервис» РЅРµ явились, извещались надлежащим образом Рѕ времени Рё месте судебного заседания, причина неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ известна.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Регулирование нормативов потребления тепловой энергии на отопление относится к сфере жилищного законодательства, которое находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (пункт «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 13 августа 2010 года, нормативы потребления коммунальных услуг утверждались органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым была создана новая редакция части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступил в силу 13 августа 2010 года, с указанной даты полномочия были перераспределены, установление нормативов потребления коммунальных услуг было отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, с указанной даты - 13 августа 2010 года, у органов местного самоуправления отсутствует полномочие по установлению нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Данный вывод не противоречит разъяснениям, содержащимся в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», согласно которым к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой области относятся, в частности: установление минимального размера взноса на капитальный ремонт (часть 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации); утверждение нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что решением Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 28.08.2012, оставленным без изменения апелляционным определением Свердловского областного суда от 13.11.2012, Постановление Администрации ГО Верхняя Пышма от 30.12.2011 № 2385 в части утверждения нормативов потребления тепловой энергии было признано незаконным, так как используемая Администрацией ГО Верхняя Пышма при расчете норматива потребления отопления методика не соответствует Правилам № 306, и недействующим с момента вступления решения суда в законную силу, то есть с 13.11.2012.
Постановлением Администрации ГО Верхняя Пышма от 27.12.2012 № 2298 «Об оплате жилья, нормативах потребления коммунальных услуг для граждан ГО Верхняя Пышма в 2013 году» утверждены и введены в действие с 01.01.2013 нормативы потребления на отопление, для граждан, не имеющих приборов учета.
Как следует РёР· ответа РћРђРћ В«Рнергосбыт Плюс» РѕС‚ 17.11.2017 в„– 71300-26/34560, РїРѕ адресу: <адрес>, РїСЂРё расчете платы Р·Р° отопление, поскольку РІ данном РґРѕРјРµ РЅРµ установлен коллективный (общедомовой РїСЂРёР±РѕСЂ учета тепловой энергии), используется норматив потребления РЅР° отопление – 0,030 Гкал РЅР° 1 РєРІ.Рј. площади жилых помещений, установленный пунктом 1 Приложения в„– 2 Рє Постановлению Администрации ГО Верхняя Пышма РѕС‚ 27.12.2012 в„– 2298 «Об оплате жилья, нормативах потребления коммунальных услуг для граждан ГО Верхняя Пышма РІ 2013 РіРѕРґСѓВ».
Пункт 1 приложения № 2 в части утверждения нормативов на отопление к Постановлению Администрации ГО Верхняя Пышма от 27.12.2012 № 2298 «Об оплате жилья, нормативах потребления коммунальных услуг для граждан ГО Верхняя Пышма в 2013 году» принят после изменения федерального законодательства, когда с органов местного самоуправления сняли полномочия нормативного правового регулирования данного вопроса.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии у административного ответчика полномочий для утверждения норматива потребления услуги отопления в 2013 году и принятия оспариваемого Постановления, поскольку он сделан без учета требований части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого акта.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года было разрешено принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
Во исполнение вышеуказанного федерального законодательства Постановлением Правительства Свердловской области от 12 сентября 2012 года № 990-ПП «О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012 - 2014 годах» предписано при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению использование нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 декабря 2014 года № 1107-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 12 сентября 2012 года № 990-ПП «О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012 - 2014 годах» действие норматива потребления тепловой энергии на отопление продлено до 1 июля 2016 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» было продлено использование нормативов, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года, в переходный период до 31 декабря 2016 года, а в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 - до 01 января 2020 года.
Указом Губернатора Свердловской области от 10.11.2016 № 658-УГ «О поэтапном переходе к установлению на территории Свердловской области единых нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению» в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» постановлено осуществить не позднее 01 января 2020 года поэтапный переход к установлению на территории Свердловской области единых нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в отношении всех муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Суд полагает, что в ходе рассмотрения дела нашли подтверждение доводы административного истца, что оспариваемый акт применяется в отношении административного истца, а также, что данным постановлением нарушаются права административного истца.
░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 62, ░‡░°░Ѓ░‚░░ 9 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 213 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░ѕ░є░°░·░‹░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░° ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј ░°░є░‚░°░ј, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░ј ░±░ѕ░»░Њ░€░ѓ░Ћ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ, ░І░ѕ░·░»░°░і░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░° ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░Ћ, ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░»░░░†░ѕ, ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░І░€░░░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░№ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░№ ░°░є░‚.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░Ђ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░, ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░І ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░µ 18 ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░џ░»░µ░Ѕ░ѓ░ј░° ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░‚ 29.11.2007 ░„– 48 ░«░ћ ░ї░Ђ░°░є░‚░░░є░µ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°░ј░░ ░ґ░µ░» ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░░░»░░ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░░», ░µ░Ѓ░»░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░№ ░°░є░‚ ░░░»░░ ░µ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░‹ ░ї░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░ѓ, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░№ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і ░±░‹░‚░Њ ░ѓ░Ђ░µ░і░ѓ░»░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј ░°░є░‚░ѕ░ј ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░Џ, ░░░»░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░‹ ░Ѓ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░°, ░░░·░ґ░°░І░€░µ░і░ѕ ░Ќ░‚░ѕ░‚ ░°░є░‚, ░‚░ѕ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░№ ░°░є░‚ ░░░»░░ ░µ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░. ░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѓ 28 ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░µ░Ѓ░»░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░№ ░°░є░‚ ░ґ░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░Џ░»░Ѓ░Џ ░░ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░° ░±░‹░»░░ ░Ђ░µ░°░»░░░·░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░°░І░° ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░№, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░µ░і░ѕ ░Ѕ░µ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░░░»░░ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ.
░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░‚. 194 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░Ќ░‚░░░ј, ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ѕ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚. 111 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░Ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░µ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░‹ ░Ѕ░° ░ѓ░ї░»░°░‚░ѓ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 300 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 175-177 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░,
░Ђ░µ░€░░░»:
░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░љ░ѕ░Ђ░Џ░є░░░Ѕ░ѕ░№ ░░Ђ░░░Ѕ░‹ ░“░Ђ░░░і░ѕ░Ђ░Њ░µ░І░Ѕ░‹ ░є ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░“░ћ ░’░µ░Ђ░…░Ѕ░Џ░Џ ░џ░‹░€░ј░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░° ░Ѕ░µ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚ 1 ░ї░Ђ░░░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░„– 2 ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░ѕ░І ░Ѕ░° ░ѕ░‚░ѕ░ї░»░µ░Ѕ░░░µ ░є ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░“░ћ ░’░µ░Ђ░…░Ѕ░Џ░Џ ░џ░‹░€░ј░° ░ѕ░‚ 27.12.2012 ░„– 2298 ░«░ћ░± ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░¶░░░»░Њ░Џ, ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░°░… ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░»░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░ґ░»░Џ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░“░ћ ░’░µ░Ђ░…░Ѕ░Џ░Џ ░џ░‹░€░ј░° ░І 2013 ░і░ѕ░ґ░ѓ░» ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ђ░µ░‡░°░‰░░░ј ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 157 ░–░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░░ ░Ѕ░µ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░“░ћ ░’░µ░Ђ░…░Ѕ░Џ░Џ ░џ░‹░€░ј░° ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░љ░ѕ░Ђ░Џ░є░░░Ѕ░ѕ░№ ░░Ђ░░░Ѕ░‹ ░“░Ђ░░░і░ѕ░Ђ░Њ░µ░І░Ѕ░‹ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░‹ ░ї░ѕ ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 300 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░’░µ░Ђ░…░Ѕ░µ░ї░‹░€░ј░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░І░░░ґ░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░—.░ . ░њ░░░Ђ░ґ░ѕ░„░°░‚░░░…░ѕ░І░°