Дело №2а-1879/2021 КОПИЯ
59RS0044-01-2021-003015-34
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Чусовой 03 декабря 2021 года
Чусовской городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Куренных Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сараевой О.М.,
с участием представителя административного истца Тудвасевой А.Р.,
помощника Чусовского городского прокурора Останиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чусовом в помещении суда с использованием средств аудиопротоколирования административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Старцева Тимофея Владимировича,
у с т а н о в и л:
17.11.2021 года в Чусовской городской суд Пермского края обратился начальник Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» (далее по тексту МО МВД России «Чусовской») с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Старцева Т.В.
Из административного искового заявления следует, что Старцев Т.В. осужден по приговору Чусовского городского суда Пермского края от ... по п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ к 5 годам 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
На основании Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» решением Чусовского городского суда Пермского края от ... по делу ... в отношении Старцева Т.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением следующих административных ограничений: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06.00 часов, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за территорию г. Пермь. ... ограничение в виде заперта на выезд было изменено, территорией, за пределы которой было запрещено выезжать Старцеву Т.В. определен Чусовской городской округ Пермского края.
Просит дополнить установленные ограничения увеличив количество явок на регистрацию до трех в месяц.
Свои требования заявитель обосновывает тем, что после освобождения и установления дополнительных ограничений административного надзора Старцев Т.В. прибыл на место жительства в ... встал на учет в МО МВД России «Чусовской», ему разъяснен порядок и условия исполнения возложенных на него ограничений в связи с установлением административного надзора. В период с апреля 2021 по октябрь 2021 Старцевым Т.В. были совершены административные правонарушения против порядка управления, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, в указанный период Старцев Т.В. допускал нарушения общественного порядка, за которые привлекался к административной ответственности по гл. 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Истец полагает, что в отношении административного ответчика, который допустил уклонение от исполнения ограничений, нарушает общественный порядок, отрицательно характеризуется участковым уполномоченным, следует установить дополнительные административные ограничения в виде увеличения количества явок в орган внутренних дел на регистрацию до трех в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Тудвасева А.Р. доводы искового заявления поддержала, пояснив, что дополнение административных ограничений позволит лучше контролировать условия жизни поднадзорного лица.
Административный ответчик Старцев Т.В. в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть без своего участие с исковыми требованиями согласен.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора об удовлетворении заявленных требований, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 2, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4).
Согласно абз. 5 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Решением Чусовского городского суда Пермского края от ... по делу ... в отношении Старцева, имеющего судимость по приговору Чусовского городского суда Пермского края от ... установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением следующих административных ограничений: запретом пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06.00 часов, обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретом выезда за территорию г. Перми. ... ограничение в виде заперта на выезд было изменено, территорией, в пределах которой установлено ограничение, определен Чусовской городской округ Пермского края.
Старцев Т.В. освобожден из мест лишения свободы ... по отбытию срока наказания, ... встал на учет в МО МВД России «Чусовской», где ему были разъяснены права, обязанности и ответственность поднадзорного лица.
В период срока административного надзора Старцев Т.В. неоднократно допускал нарушения установленного порядка управления, в т.ч. установленных в отношении него административных ограничений, за что был привлечен к административной ответственности: ... постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Чусовской» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, также ... постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Чусовской» Старцев Т.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Кроме того, за нарушение общественного порядка постановлением мирового судьи судебного участка №1 Чусовского судебного района Пермского края от ... Старцев Т.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Согласно справке-характеристике характеризуется неудовлетворительно, не трудоустроен, нуждается в контроле со стороны сотрудников полиции.
С учетом характера и обстоятельств совершенного Старцевым Т.В. преступления, а также установленных в судебном заседании обстоятельств его образа жизни и поведения, в т.ч. факта совершения административных правонарушений, суд полагает, что для достижения задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, установленных решением Чусовского городского суда Пермского края от ... административных ограничений явно недостаточно.
Принимая во внимание то обстоятельство, что Старцев Т.В. систематически совершает административные правонарушения, суд считает, что у органов внутренних дел снижена возможность контролировать поведение поднадзорного, что может способствовать нарушению общественного порядка со стороны поднадзорного.
При установлении поднадзорному Старцеву Т.В. дополнительного ограничения суд принимает во внимание отсутствие возражений административного ответчика.
При таких обстоятельствах усиление ограничения в виде увеличения случаев обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, будет способствовать достижению целей и задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
Исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Старцева Тимофея Владимировича удовлетворить.
Дополнить Старцеву Тимофею Владимировичу, ... года рождения, ранее установленные по решению Чусовского городского суда Пермского края от ... года административные ограничения, увеличив количество явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до трех в месяц.
Решение в течение десяти дней со дня принятия может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд Пермского края.
Судья подпись Е.В. Куренных
Копия верна: судья