Именем Российской Федерации
02 апреля 2018 года г. Пермь
Дзержинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Мухиной Е.В.
при секретаре Собяниной Л.А.,
с участием административного истца Торган А.А.,
административного ответчика - представителя отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми Комарова Д.Н.,
помощника прокурора Дзержинского района г. Перми Лапиной К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Торган А.А., Дата уроженца ..., зарегистрированного по адресу: Адрес, проживающего по адресу: Адрес, о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Торган А.А. обратился в суд заявлением о досрочном прекращении административного надзора. В обоснование заявленных требований указал, что Дата приговором ... районного суда г.Перми осужден по ... Дата решением ... установлен административный надзор сроком на Дата со дня постановки на учет с установлением следующих ограничений: запрещение выезда за пределы территориального образования, обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел ..., запрещения пребывания вне места жительства в период с Дата освобожден из мест лишения свободы. Со дня установления административного надзора прошло ... Административные ограничения исполняет добросовестно.
Административный ответчик – представитель отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми Комаров Д.Н. полагается в решении вопроса о прекращении административного надзора на усмотрение суда, пояснив, что за период нахождения Торган А.А. под административным надзором привлекался к административной ответственности, сведения об уплате штрафа отсутствуют.
Торган А.А. в судебном заседании на доводах административного искового заявления настаивал. Указал, что имеет разрешение от отдела полиции на работу в ночные смены, ранее по адресу: г. Адрес совершил административное правонарушение .... Необходимость снятия административного надзора обосновывает неудобством прибытия в место проживания к ...
Потерпевший С.А.А. извещенный о дате рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявления о вступлении в дело в качестве заинтересованного лица не направил.
Прокурор Лапина К.И. дала заключение о том, что прекращение административного надзора недостаточно мотивировано, совершение административного правонарушения в период административных ограничений свидетельствует о преждевременности выданных органом полиции разрешений, направленных на формальный уход от наложенных судом административных ограничений, отсутствуют доказательства трудоустройства поднадзорного, данные об удовлетворительном поведении в быту, общении с детьми.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, дела №, дела административного надзора №, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч.2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ).
По смыслу ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ суд на основании заявления поднадзорного лица может частично отменить административные ограничения.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
На основании ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии с ч.6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора подается в суд по месту жительства и месту пребывания поднадзорного лица.
Административное исковое заявление Торган А.А. о досрочном снятии административного надзора, установленного ... от Дата подано в Дзержинский районный суд г.Перми по месту жительства Торган А.А., который проживает по адресу: Адрес Статьи 261.5,261.6 ГПК РФ утратили силу с Дата в связи с вступлением в силу Федерального закона от 08.03.2015 № 23-ФЗ.
Из материалов дела следует, что Торган А.А. осужден приговором ... районного суда г.Перми от Дата ...
Отбывал наказание в ...
Дата решением ... установлен административный надзор сроком на ...
Дата Торган А.А. освобожден из мест лишения свободы. Поставлен на учет в органе внутренних дел Дата
Из характеристики УУП ОП №1 (дислокация Дзержинский район) МВД РФ по г.Перми следует, что Торган А.А. проживает ...
Вместе с тем, судом не принята во внимание характеристика ... от Дата о том, что Торган А.А. работает в должности ... с Дата, поскольку доказательства работы по трудовому или гражданско-правовому договору у данного юридического лица не представлены.
Также судом учитывается, что решение по исковому заявлению ...
Иных характеристик не представлено.
Имеет .... Доказательства материальной поддержки не представлены.
Кроме того, из материалов дела следует, что Торган А.А. Дата привлекался к административной ответственности по ст. ... КоАП РФ ...
В соответствии ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, в связи с чем данный факт не учитывается судом при принятии решения по данному административному делу.
С учетом заключения прокурора, не поддержавшего административные исковые требования, приняв во внимание характер и общественную опасность совершенного Торганом А.А. преступления, характеризующегося повышенной общественной опасностью, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, что и явилось основанием для установления в отношении него административного надзора, наличия неисполненных обязательств, от исполнения которых административный истец уклоняется, суд приходит к выводу о том, что полное прекращение административного надзора в отношении Торган А.А. не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, в связи с чем, не усматривает оснований для досрочного прекращения административного надзора.
Указанные в административном исковом заявлении обстоятельства свидетельствуют лишь о формальном соблюдении административным истцом условий, при которых возможно обращение в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, однако, не свидетельствуют об обязанности суда удовлетворять такой иск.
В силу статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).
Руководствуясь ст.ст.175, 270 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Торган А.А. о досрочном прекращении административного надзора отказать.
Решение в срок 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми.
...
Судья Е.В.Мухина
Решение в окончательной форме изготовлено 02.04.2018.