Дело №2а-19/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 января 2019 года г. Новотроицк
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Сухановой Л.А.,
при секретаре Зайцевой О.Ю.,
с участием представителя административного истца Жиенбаевой Р.М.,
административного ответчика Романченко О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Оренбургской области к Романченко О.С. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России N 8 по Оренбургской области (далее по тексту инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Романченко О.С. о взыскании обязательных платежей. Требования мотивированы тем, что Романченко О.С. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №8 по Оренбургской области. Она является плательщиком страховых взносов, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего до 01.01.2017 (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В отношении Романченко О.С. в налоговые органы переданы сведения о наличии задолженности по страховым взносам на 01.01.2017 в размере 23153,33 рублей, в том числе:
- 3 796 руб. 85 коп. – по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017;
- 19356 руб. 48 коп. - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии.
Поскольку страховые взносы не уплачены налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени.
Романченко О.С. была зарегистрирована в качестве предпринимателя с 30.05.2007 года по 27.02.2017 года.
Так как Романченко О.С. снялась с учета 27.02.2017 года налоговым органом, начислены страховые взносы за 2017 год в размере - 4581 руб. 70 коп., из них:
- 3 830 руб. 36 коп. - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017;
- 751 руб. 34 коп. - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования с 01.01.2017.
В соответствии со ст.75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за период с 15.03.2017 по 18.07.2017 в сумме 86 руб. 55коп., из них 64 руб. пеня по страховым взносам на ОПС и 12 руб. 55 коп. пеня по страховым взносам на ОМС.
Романченко О.С. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №18060 от 18.07.2017.
Однако в установленный срок требование не исполнено.
Административный истец просил взыскать с Романченко О.С. задолженность в сумме 35 055 руб. 10 коп., в том числе:
- 19 356 руб. 48 коп. – по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии;
- 10 488 руб. 80 коп. – пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии;
- 3 796 руб. 85 коп. - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017;
- 1 336 руб. 42 коп. - пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный Фонд обязательного медицинского страховання до 01.01,2017;
- 12 руб. 55 коп. - пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования с 01.01.2017;
- 64 руб. 00 коп. - пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017.
Определением от 09.11.2018 в качестве заинтересованного лица привлечено УПФР в г.Новотроицке Оренбургской области (межрайонное).
В ходе рассмотрения дела административный истец неоднократно уточнял исковые требования.
В судебном заседании представитель административного истца Жиенбаева Р.М. уточнила исковые требования и просила взыскать с ответчика задолженность в сумме 5107 руб., в том числе:
- 3 796 руб. 85 коп. - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017;
- 1 233 руб. 60 коп. - пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017;
- 12 руб. 55 коп. - пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования с 01.01.2017;
- 64 руб. 00 коп. - пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017.
Административный ответчик Романченко О.С. исковые требования не признала и пояснила, что она ранее была зарегистрирована индивидуальным предпринимателем, но в 2008г. снялась с регистрации. Доказательств, что она с 2008г. не является индивидуальным предпринимателем, представить не может.
Представитель заинтересованного лица УПФР в г.Новотроицке Оренбургской области (межрайонного) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представлен отзыв на исковое заявление, в котором представитель указывает на обоснованность заявленных исковых требований.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает следующее.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Романченко О.С. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №8 по Оренбургской области. Она была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 30.05.2007 по 27.02.2017.
Суд критически относится к доводам Романченко О.С. о том, что она снялась с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя в 2008.
В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Материалами дела доводы административного ответчика о снятии с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя в 2008 опровергаются. Романченко О.С. доказательств в обоснование своих доводов суду не представлено.
Так как Романченко О.С. снялась с учета 27.02.2017 года налоговым органом, она является плательщиком страховых взносов, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего до 01.01.2017.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 N250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон) органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации должны быть переданы налоговым органам сведения о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных указанными органами по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 указанного Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.
В соответствии с полученными налоговыми органами сведениями на основании части 2 статьи 4 Федерального закона, налоговые органы производят взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, которые образовались на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
В отношении Романченко О.С. в налоговые органы переданы сведения о наличии задолженности по страховым взносам на 01.01.2017 в размере 353 545,92руб. (20.02.2017- 68418,48руб., 06.06.2017-130275,6руб., 26.06.2017- 19356,48 руб., 08.08.2018 - 1З5495.36руб.)
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
При этом согласно пункту 11 статьи 14 Закона N 436 положения пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона не применяются к уплаченной (взысканной, списанной) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу Закона N 436-ФЗ (29.12.2017).
Таким образом, статьей 11 Закона N 436-ФЗ не предусмотрено списание числящейся за предпринимателем недоимки и задолженности по пеням и штрафам, начисленной в ином порядке, кроме как предусмотренном частью 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ.
То есть в данном случае речь идет о страховых взносах, уплачиваемых в Пенсионный Фонд Российской Федерации, но не обо всех, а только о тех, которые были начислены в максимальном размере (исходя из восьмикратного МРОТ) при непредставлении налоговой отчетности.
Налоговым органом недоимка в сумме 303738,24 руб. списана решениями от 27.04.2018 – 148886,40 руб., 22.08.2018 – 135495,36 руб., 28.08.2018 – 19356,48 руб.
Однако списание недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, подлежащих уплате в Федеральный фонд ОМС не предусмотрено статьей 11 Закона N 436-ФЗ.
Инспекция обратилась за взысканием страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащих уплате в Федеральный фонд ОМС, не уплаченных по требованиям в добровольном порядке.
Сумма задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017, на которую производилось начисление пени образовалась следующим образом.
Задолженность в сумме 15706 руб. 98 коп. образовалась в связи с передачей Пенсионным фондом г. Новотроицка электронного файла 20.02.2017 суммами задолженности 2 078 руб. 40 коп. и 15 239 руб. 34 коп. по сроку уплаты 01.01.2017.
В налоговый орган в последующим поступил уточненный файл в отношении суммы 2078 руб. 40 коп., а именно уточнение произведено (30.12.2017) на сумму 1610 руб. 76 коп. по сроку уплаты 01.01.2017 (2078 руб. 40 - 1610 руб. 76 коп. = 467 руб. 64 коп.).
В связи с чем, в КРСБ налогоплательщика произведено уменьшение суммы задолженности с 2078 руб. 40 коп. до 467 руб. 64 коп.
Задолженность в сумме 19503 руб. 83 коп. образовалась следующим образом. 26.06.2017 Пенсионным фондом РФ в налоговый орган передан файл в сумме 3796 руб. 85 коп. по сроку уплаты 09.01.2017.
С учетом имеющейся задолженности ( 467 руб. 64 коп.+15239 руб. 34 коп) и переданной Пенсионным фондом РФ (26.06.2017) суммы 3796 руб. 85 коп. по сроку уплаты 09.01.2017, образовалась общая задолженность в сумме 19503 руб. 83 коп.
Страховые взносы за взыскиваемый период (до 01.01.2017) администрировал орган Пенсионного Фонда России. В соответствии с полученными налоговыми органами сведениями на основании части 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" налоговые органы производят взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, которые образовались на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
По сообщению УПФР в г. Новотроицке Оренбургской области у налогоплательщика Романченко О.С. имеется задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017 в размере 19503 руб. 83 коп., с указанием периодов образовавшейся задолженности и с представлением копий расчетов.
Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017 в размере 15 706 руб. 98 коп. образовалась в период с 2011-2015 г.г., следовательно взыскание данной задолженности производил УПФР в г. Новотроицке Оренбургской области.
Таким образом, на основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ " инспекция взыскивает задолженность в размере 3796 руб. 85 коп. образовавшийся по сроку уплаты на 09.01.2017.
Так как Романченко О.С. страховые взносы, в сроки установленные законодательством о налогах и сборах не уплачены, то в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени за период с 15.03.2017 по 18.07.2017 в сумме 76 руб. 55 коп. (12 руб.55 коп. + 64 руб.).
Романченко О.С. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 18.07.2017 N 18060. Однако в установленный срок требование не исполнено. Срок для добровольного исполнения был установлен для налогоплательщика до 29.08.2017.
В связи с чем, исковые требования о взыскании с ответчика суммы задолженности в размере 5107 руб. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Романченко О.С. в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей, предусмотренном п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Оренбургской области к Романченко О.С. о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Романченко О.С. ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Оренбургской области сумму задолженности по страховым взносам в размере 5107 руб., в том числе:
- 3 796 руб. 85 коп. - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017;
- 1 233 руб. 60 коп. - пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017;
- 12 руб. 55 коп. - пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования с 01.01.2017;
- 64 руб. 00 коп. - пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017.
Взыскать с Романченко О.С. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Суханова Л.А.
Мотивированное решение составлено 28.01.2019.
Судья Суханова Л.А.