Решение по делу № 12-118/2023 от 16.06.2023

Дело № 12-118/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                    03 августа 2023 года

Судья Советского районного суда г. Волгограда Корнеенко Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Волга-Д» Ковалева Д.Г. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области Козловцева Ф.И.О.4номер от 25 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении ООО «Волга-Д»,

установил:

по постановлению заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области Козловцева И.А. № номер от 25 апреля 2023 года ООО «Волга-Д» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 13.19 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Волга-Д» Ковалев Д.Г. обратился в суд жалобой, ставя вопрос о его отмене и прекращении производства по делу.

В обоснование поданной жалобы, её автор обращает внимание на то, что Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 13.19 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении 22 февраля 2023 года недостоверных статистических данных формы № 4-травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях». 03 марта 2023 года административный орган направил Обществу уведомление об обнаружении недостоверных статистических данных. 06 марта 2023 года Обществом в административный орган предоставлены достоверные первичные статистические данные (произведена корректировка). Полагает, что Обществом был соблюдён срок, установленный Положением, для устранения ошибок.

В судебном заседании представитель ООО «Волга-Д», действующий на основании доверенности, поддержал изложенные в жалобе доводы, на её удовлетворении настаивал.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, представивший служебное удостоверение и доверенность, в судебном заседании возражал против удовлетворения поданной жалобы, указывая на законность принятого по делу решения.

Исследовав представленный материал, изучив доводы жалобы, и пояснения сторон, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Копия обжалуемого постановления получена представителем ООО «Волга-Д» 05 мая 2023 года, жалоба направлена в суд посредством почтовой связи 11 мая 2023 года, в виду чего процессуальный срок для подачи жалобы не пропущен.

В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ).

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики Российской Федерации", а также пункту 3 Положения "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года N 620, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъекту официального статистического учета. Состав и информацию, адреса, сроки и способы ее предоставления, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ, респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические Данные (документированная информация по формам федерального статистического Наблюдения), необходимые для формирования официальной статистической информации.

При этом, в силу ст. 4 названного Закона, принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются, в том числе полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами); рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов; обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям; согласованность действий субъектов официального статистического учета.

Согласно п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в п. 3 названного Положения (созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций), по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм; формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами; субъекты официального статистического учета бесплатно информируют респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления, посредством размещения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении; дополнительно для информирования субъектами официального статистического учета используются электронные средства связи (средства факсимильной связи, электронная почта или иные средства связи) и федеральные государственные информационные системы (в том числе информационные ресурсы, размещаемые в государственных информационных системах субъектов официального статистического учета, включая федеральную государственную информационную систему «Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных», и подсистема единого личного кабинета федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).

На основании п.п. 2 и 5 названного Положения, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.

Из материалов дела следует, что Обществом с ограниченной ответственностью «Волга-Д» в нарушение требований ст.8 ФЗ от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» предоставлены недостоверные первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 7-травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях» по состоянию на 31 декабря 2022 года при сроке предоставления 01 марта 2023 года, достоверный отчет фактически предоставлен 06 марта 2023 года. При этом нарушение порядка предоставления отчетности допущено респондентом повторно.

При этом ООО «Волга-Д» уже было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ 08 июня 2022 года с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, по ч.2 ст.13.19 КоАП РФ 21 марта 2023 года с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Факт и обстоятельства названного нарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела и представленных в ходе рассмотрения жалобы доказательств: представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; протоколом № 09-4 от 17 апреля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Волга-Д», составленным надлежащим должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, подписанным ООО «Волга-Д» без внесения в него изменений или дополнений; должностной инструкцией № 03-18/01; приказом о приеме на работе; докладной запиской о непредоставлении ООО «Волга-Д» в установленный срок отчета по форме федерального статистического наблюдения № 7-травматизм; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

Относимость, допустимость и достоверность данных доказательств сомнений не вызывает, в том числе поскольку протокол составлен полномочным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ как в части надлежащего извещения о его составлении законного представителя названного юридического лица, так и в части указания в протоколе необходимых для рассмотрения дела сведений, которые согласуются с изложенными в иных материалах дела обстоятельствами (в том числе, место нахождения Общества и, соответственно, место совершения им правонарушения, установленный законом срок для исполнения соответствующей обязанности и, соответственно, время совершения правонарушения). Показания свидетеля об обстоятельствах дела, ставших ему известными при возбуждении производства по делу и в ходе его рассмотрения, даны им после разъяснения соответствующих положений закона, в том числе в части ответственности за дачу ложных показаний, являются непротиворечивыми и согласующимися с иными проверенными судьей доказательствами, в то время как каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о наличии у названного лица повода для оговора привлеченного к ответственности лица в судебном заседании не установлено. Вместе с тем, указанные обстоятельства взаимодополняют и уточняют друг друга, не противоречат объяснениям защитника в судебном заседании, в том числе в части назначения ответственного за предоставление соответствующей отчетности лица после совершения правонарушения и возбуждения производства по настоящему делу.

Вместе с тем, названные доказательства стороной защиты не оспорены.

Сведений и свидетельств того, что у ООО «Волга-Д» объективно отсутствовала возможность для соблюдения соответствующих требований и принятие им к тому всех зависящий от него мер, напротив, материалы дела не содержат.

Кроме того, указанное также не было оспорено стороной защиты ни в ходе рассмотрения дела административным органом, ни в ходе его судебной проверки.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, судья полагает обоснованным вывод заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области о совершении ООО «Волга-Д» нарушения, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, и виновности в том названного лица.

Фактические обстоятельства дела административным органом установлены верно.

Действия ООО «Волга-Д» правильно квалифицированы по ч.2 ст.13.19 КоАП РФ, его привлечение к административной ответственности имело место в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

Наказание ООО «Волга-Д» назначено в пределах санкции ч.2 ст.13.19 КоАП РФ, с учётом положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что Обществом был соблюден срок, установленный Положением для устранения ошибок, суд считает основанным на неправильном толковании норм материального права, поскольку Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. №620 не содержит пунктов о возможности освобождения от административной ответственности в случае исправления недостоверных статистических данных в установленный трёхдневный срок, а лишь устанавливает обязанность респондента предоставить исправленные данные взамен недостоверных в течение трёх дней с момента обнаружения.

Нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства.

С учётом изложенного, судья не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого ООО «Волга-Д» постановления по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области Козловцева Ф.И.О.5номер от 25 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении ООО «Волга-Д» - оставить без изменения, а поданную директором ООО «Волга-Д» Ковалевым Д.Г. жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Советский районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                           Т.В. Корнеенко

12-118/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Волга-Д"
Суд
Советский районный суд г. Волгоград
Судья
Корнеенко Татьяна Владимировна
Статьи

13.19

Дело на сайте суда
sov.vol.sudrf.ru
16.06.2023Материалы переданы в производство судье
20.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Судебное заседание
03.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее