№ 5-111/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном нарушении
с. Черниговка 19 декабря 2017 года
Судья Черниговского районного суда Приморского края К.В. Белик, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Сибирцевского городского поселения Приморского края, расположенного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
21.09.2017 врио государственного инспектора безопасности дорожного движения по Черниговскому району, юридическому лицу администрации Сибирцевского городского поселения Приморского края в соответствии с п. «б» ст. 12 Указа Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» было вынесено предписание № о ликвидации ямобразований, пучинообразований, разрушения дорожного полотна проезжей части в соответствии с требованиями п. 3.1.1 ГОСТ 50597-93 по <адрес>. Информация о выполнении предписания, которую необходимо было представить в адрес ОГИБДД России по Черниговскому району в срок до 04.10.2017, не поступило.
При проведении контрольной проверки по исполнению предписания № было установлено, что указанные недостатки в содержании дороги не ликвидированы, а именно: на проезжей части дороги в <адрес> имеется яма, длина которой превышает 300 см., ширина 180 см., глубина более 15 см., <адрес> имеется яма, длина которой превышает 300 см., глубина более 15 см., <адрес> имеется разрушение дорожного полотна в виде лужи с грязеобразованием, <адрес> имеется разрушение дорожного полотна в виде глубокой колейности проезжей части, в связи с чем, указанный участок дороги не соответствует требованиям п. 3, п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ 50597-93. Вследствие выявления указанных нарушений в отношении Администрации Сибирцевского городского поселения Приморского края 24.10.2017 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, за повторное в течение года невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании представитель администрации Сибирцевского городского поселения Ватуля В.С. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, не признала и пояснила, что ОГИБДД ОМВД России по Черниговскому району нарушена процедура проведения проверки в отношении администрации, а именно отсутствовали распоряжение, либо приказ руководителя органа государственного контроля (надзора), следовательно данная проверка незаконна и необоснованна, вследствие чего её результаты следует признать недопустимыми доказательствами. Кроме того, в предписании установлен срок для устранения выявленных нарушений который составляет менее одного месяца, однако такой срок должен быть установлен с учетом необходимости соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации. Следовательно, в срок, установленный ОГИБДД ОМВД России по Черниговскому району устранить выявленные нарушения невозможно, по причине того, что для этого необходимо проведение открытых торгов, которые предусматривают проведение открытого аукциона, также необходимо вносить изменения в бюджет, изменения в план закупок, изменения в график, указанные изменения должны согласовываться с казначейством, и только после проведения такого согласования возможно проведение электронного аукциона. Поэтому для устранения выявленных нарушений администрации Сибирцевского городского поселения необходимо не менее трех месяцев. Считает срок установленный ОГИБДД ОМВД России по Черниговскому району не выполнимым и противоречащим законодательству. Также добавила, что ремонт указанной дороги был заложен в бюджет на 2017 год, но в администрации Сибирцевского городского поселения имеются проблемы с бюджетом, а на данной дороге необходим капитальный ремонт. В связи с этим администрацией Сибирцевского городского поселения был подан новый пакет документов, для предоставления субсидирования в 2018 году. Своих денежных средств у администрации Сибирцевского городского поселения на капитальный ремонт указанной дороги не имеется. А ввиду того, что в данном случае необходимо проведение аукциона, то для устранения выявленных нарушений потребуется дополнительное время. Кроме того, не согласна с квалификацией действий администрации по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ поскольку, ранее администрация привлекалась к ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ по иному делу, постановление по которому в настоящее время обжалуется ими в кассационном порядке.
В судебном заседании представитель администрации Сибирцевского городского поселения Киреева А.Н. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, не признала и пояснила, что в предписании № от 21.09.2017, не указанно какие именно недостатки необходимо устранить, не указан конкретный участок дороги, который нуждается в ремонте. В 2018 году будут выделены денежные средства и ремонт дороги будет произведён, заявка на предоставление субсидий за счёт средств дорожного фонда Приморского края, администрацией Сибирцевского городского поселения направлена 06.07.2017.
Выслушав представителей юридического лица, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Черниговскому району Комардина А.В., изучив представленные материалы, считаю, что вина администрации Сибирцевского городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, установлена в судебном заседании и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.10.2017 №, предписанием № от 21.09.2017, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 20.10.2017, фототаблицей к нему, другими материалами дела.
Пунктом 4 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиции предоставлено право в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления, в том числе городских поселений, в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Доводы представителя юридического лица о незаконности проведенной проверки являются необоснованными, поскольку такое право предоставлено п. 9.11 Приказа МВД РФ от 30.03.2015 № 380 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», в соответствии к которым сотрудники Госавтоинспекции, в том числе государственные инспектора безопасности дорожного движения при исполнении государственной функции имеют право проводить проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от 24.10.2017 юридическое лицо администрация Сибирцевского городского поселения в 11 часов 05 минут 24.10.2017 в установленный срок не выполнило законное предписание № от 21.09.2017 о ликвидации ямообразования, пучинообразования, разрушения дорожного полотна проезжей части по <адрес>.
Из приобщенного к материалу предписания № от 21.09.2017 следует, что врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения юридическому лицу администрации Сибирцевского городского поселения выдано предписание в целях устранения нарушений безопасности дорожного движения с предложением организации выполнения мероприятий: в срок до 04.10.2017 ликвидировать ямообразование, пучинообразование, разрушение дорожного полотна проезжей части по <адрес>
Указанное предписание Администрацией Сибирцевского городского поселения не обжаловано.
20.10.2017 государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Черниговскому району в присутствии свидетелей с применением фотофиксации, а также с использованием рейки дорожной универсальной (сертификат о калибровке средства измерения № 37703 от 06.03.2017) составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, из которого видно, что указанные выше мероприятия по исполнению предписания не выполнены.
В предписании и составленном акте должностное лицо ссылается на нарушения п. 3, п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ 50597-93, согласно которым покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, при этом предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине – 60 см. и глубине – 5 см., следовательно, в данном случае нарушением является уже наличие просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, при этом в вышеуказанном акте зафиксировано превышение предельных размеров дефектов дорожного покрытия.
Кроме того в материалах дела имеется постановление Черниговского районного суда Приморского края по делу об административном правонарушении от 06.07.2017, согласно которому администрация Сибирцевского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решением судьи Приморского краевого суда от 24.08.2017 указанное постановление оставлено без изменения.
Ссылка представителя администрации Сибирцевского городского поселения на то, что в данном случае они привлекались к ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ по другому делу не обоснованна, поскольку ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, что имеет место быть в настоящем деле.
Кроме того, ссылка представителя администрации Сибирцевского городского поселения на то, что на постановление Черниговского районного суда Приморского края по делу об административном правонарушении от 06.07.2017 подана кассационная также не обоснованна, поскольку в настоящее время имеется вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, а дальнейшее его обжалование не препятствует рассмотрению настоящего дела.
Таким образом, юридическим лицом администрацией Сибирцевского городского поселения совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как повторное в течение года невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
При назначении административного наказания, принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, полагаю возможным назначить администрации Сибирцевского городского поселения Приморского края наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 28 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
признать виновным Администрацию Сибирцевского городского поселения Приморского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание с применением части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Разъяснить представителю юридического лица, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
УФК по Приморскому краю (ОМВД России по Черниговскому району), ИНН 2533000262, КПП 253301001, р/с40101810900000010002, банк получателя: в Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток, КБК: БИК 040507001, ОКТМО 05653000, УИН: 18810425170350002103.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с соблюдением требований, предусмотренных статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок предъявления постановления к исполнению 2 года.
Судья К.В. Белик