Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 сентября 2023 года г.Махачкала
Судья Советского районного суда г.Махачкалы Токаева З.М., с участием представителя Администрации ГОсВД «г.Махачкала» по доверенности Будайханова И.Х. рассмотрев жалобу представителя Администрации ГОсВД «г.Махачкала» по доверенности Сулейманова Р.С. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №13 Советского района г.Махачкалы от 10.08.2023 о признании виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении администрации ГОсВД «город Махачкала»,
Установил:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 13 Советского района г.Махачкалы от 10 августа 2023 года администрация ГОсВД «город Махачкала» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации ГОсВД город Махачкала» по доверенности Сулейманов Р.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено данное постановление. Ссылается на то, что предписание выдано администрации, как ненадлежащему исполнителю ввиду того, что функции по содержанию и ремонту дорог в ГОсВД «город Махачкала» в соответствии с положением о муниципальном казенном учреждении «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы», утвержденного решением собрания депутатов от 02 августа 2018 года № 27-5, переданы МКУ «УЖКХ города Махачкалы». Просил постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель администрации ГОсВД «город Махачкала» по доверенности Будайханов И.Х. доводы жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Заслушав сторону, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 27 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Как правильно установлено мировым судьей, в порядке исполнения государственной функции по контролю и надзору в области обеспечения безопасности дорожного движения, государственным инспектором дорожного надзора полка ДПС Госавтоинспекции МВД по РД 11.07.2023 года в 14 час. 40 мин установлено невыполнение в установленный срок требование законного представления от 19.06.2023 №25/945, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, т.е. по <адрес> не устранен дефект в виде установленных на тротуаре бетонных полусфер, а также дефект в виде уложенного бордюрного камня.
19 июня 2023 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г.Махачкалы Гамидовым М.М. в адрес администрации ГОсВД «город Махачкала» выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности (дорожного движения), с требованием устранить выявленные нарушения обязательных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, по <адрес> в районе <адрес> В, <адрес>.
Согласно штампу входящей корреспонденции, представление получено администрацией ГОсВД «<адрес>» 19.06.2023г.
Указанное представление выдано уполномоченным должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, в пределах своих полномочий на основании действующего федерального законодательства.
В порядке осуществления государственного надзора на предмет исполнения законного представления государственного инспектора дорожного надзора полка ДПС Госавтоинспекции МВД по РД установлено, что представление от 19.06.2023г. не исполнено, выявленные нарушения не устранены, о чем составлен протокол осмотра от 11.07.2023г. в 14 час 40 мин с приложением фотоснимков.
Из приложенного протокола осмотра и фототаблицы к нему установлен факт имеющихся недостатков.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Мировой судья, оценив представленные доказательства, пришел к правильному выводу, что, не выполнив в установленный срок законное представление органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения администрация ГОсВД «<адрес>» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы представителя администрации ГОсВД «город Махачкала» об отсутствии вины администрации в неисполнении представления обоснованно не приняты мировым судьей во внимание.
Законность выдачи представления администрацией ГОсВД «город Махачкала» не оспаривалась, представление не отменялось, с заявлением о предоставлении рассрочки либо отсрочки исполнения представления с обоснованием причин, обусловливающих несвоевременность его исполнения, администрация ГОсВД «город Махачкала», к должностному лицу не обращалась.
При объективной невозможности исполнить требования представления в установленный срок, администрация ГОсВД «город Махачкала» не была лишена права обратиться к должностному лицу с ходатайством о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения представления.
Утверждение в жалобе о неправомерности привлечения администрации ГОсВД «город Махачкала» к административной ответственности противоречит материалам дела.
Как следует из статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Аналогичную норму содержит пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, возлагающий на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязанность содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона).
Согласно п. 5 ст. 6 Устава муниципального образования ГОсВД «город Махачкала», принятого решением Собрания депутатов ГОсВД «город Махачкала» от 7.04.2016 № 8-7 к вопросам местного значения муниципального образования ГОсВД «город Махачкала» отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования ГОсВД «город Махачкала» и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Махачкалы и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Махачкалы, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 22 Устава исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» является Администрация городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» (Администрация города Махачкалы).
К полномочиям Администрации, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Махачкалы и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Махачкалы, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридическое лицо на основании части 1 статьи 2.10 КоАП РФ подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями, раздела 2 КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что администрацией ГОсВД «город Махачкала», как лицом ответственным за содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, не были предприняты все необходимые меры по содержанию автомобильных дорог, в соответствии с требованиями направленными на обеспечение безопасности дорожного движения.
Представления, предписания административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ответственность за невыполнение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ) могут быть оспорены в суде в случаях и в порядке, определенных Законом.
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что 19.06.2023г. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г.Махачкалы Гамидовым М.М. в адрес администрации ГОсВД «город Махачкала» выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности (дорожного движения) с требованием устранить выявленные нарушения обязательных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, по <адрес>, в районе <адрес> «В» <адрес>.
Сведений об оспаривании указанного представления, его отмене, продлении установленных в нем сроков исполнения материалы дела не содержат.
11.07.2023г. государственным инспектором установлен факт неисполнения администрацией ГОсВД «город Махачкала» требований представления от 19.06.2023г. об устранении нарушений в области безопасности дорожного движения при содержании дорог местного значения.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что надлежащим субъектом административного правонарушения является не администрация ГОсВД «город Махачкала», а МКУ «УЖКХ г.Махачкала», поскольку функции по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них переданы указанному Управлению, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и мировым судьей им дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности принятого мировым судьей решения заявителем в жалобе не указано.
Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.
С учетом, установленных по делу обстоятельств, выводы мирового судьи о виновности администрации ГОсВД «город Махачкала» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ являются правильными, основанными на имеющихся в деле доказательствах.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 3.5., 4.1, 4.4 КоАП РФ в минимальном размере и адекватно общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей не нарушен, нормы материального и процессуального права применены правильно, постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Обстоятельства, на основании которых мировой судья основал свои выводы, и представленные по делу доказательства, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности администрации ГОсВД «город Махачкала» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Все доказательства по делу мировым судьей оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Обстоятельств, являющихся основанием для изменения постановления; обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, являющихся основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу, а также обстоятельств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, являющихся основанием для отмены постановления и возвращении дела на новое рассмотрение, не установлено.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Решил:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> – мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации ГОсВД «<адрес>», оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации ГОсВД «<адрес>» по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья ФИО4