Решение по делу № 2а-1315/2021 от 16.06.2021

Дело а-1315/2021

УИД 26RS0024-01-2021-002437-64

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2021 года г. Невинномысск

Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Филатовой В.В.

при секретаре судебного заседания Хижняк И.А.,

с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю по доверенности от 14.01.2021 года Булатовой С.Л., административного ответчика Смирновой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с ведением аудиопротоколирования и протокола судебного заседания административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю к Смирновой Марине Владивеновне о взыскании недоимки,

Установил:

Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Ставропольскому краю (далее – инспекция) обратилась в Невинномысский городской суд Ставропольского края с административным исковым заявлением к Смирновой М.В. о взыскании задолженности по недоимке на общую сумму 21378,78 рублей, из них: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 16921,80 рублей, пеня в размере 51,57 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года: налог в размере 4394,20 рублей, пеня в размере 11,21 рублей. В обоснование иска указано, что Смирнова М.В. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 06.08.2020 года. В связи с принятием Федерального закона от 03.007.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона № 243 от 03.06.2016 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (в редакции Федерального закона от 19.12.2016 № 438-ФЗ) с 01.01.2017 налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Согласно статье 6 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд. Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», страхователи, в том числе индивидуальные предприниматели и адвокаты, являются плательщиками страховых взносов. Плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, должны были уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 12 настоящей статьи. Статьей 28 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлена обязанность страхователей (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающиеся частной практикой), не производящих выплаты физическим лицам, уплачивать страховые взносы в фиксированном размере, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ. Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за плательщиками страховых взносов, указанными в настоящем Федеральном законе, производится ими самостоятельно. Статья 15 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ предусматривает, что в случае прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя плательщики страховых взносов обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Согласно ч. 1 ст. 232 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. В пункте 1 статьи 430 НК РФ (в редакции № 276 от 09.11.2020) приведен механизм расчета суммы взносов для разных размеров дохода, величина страховых взносов на обязательное медицинское страхование (ОМС) за расчетный период 2020 год установлена в фиксированном размере 8 426 рублей. Если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, то сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) за расчетный период 2020 год установлена в фиксированном размере 32 448 рублей. Данной нормой устанавливается порядок расчета величин страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, адвокатами, медиаторами, нотариусами, занимающимися частной практикой, арбитражными управляющими, оценщиками, патентными поверенными и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством РФ порядке частной практикой. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен ст. 432 НК РФ. Согласно п. 5 ст. 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно. Поскольку, Смирнова М.В. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 06.08.2020 года фиксированные платежи по страховым взносам, на ОПС и ОМС за период 2020 год начислены пропорционально количеству дней деятельности в качестве предпринимателя и составляют на ОПС в размере 16 921.80 рублей, на ОМС в размере 4 394.20 рублей. В соответствии с п. 5 ст.432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя. Однако Смирнова М.В. в установленный законодательством срок страховые взносы за 2020 год не оплатила, в связи с чем, у нее образовалась недоимка перед бюджетом. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога и пени от 09.09.2020 года № 60531 со сроком исполнения не позднее 12.10.2020 года, о чем свидетельствует список заказных писем. Период образования задолженности указан в требовании об уплате. В установленные в требовании срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. Учитывая положение ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ неисполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В результате неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Фонд обязательного медицинского страхования ответчику начислены пени по недоимке (задолженности) за период с 22.08.2020 года по 08.09.2020 года в размере 43.15 рублей за неуплату страховых взносов на ОПС, в размере 11.21 рублей за неуплату страховых взносов на ОМС. Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. Инспекция обратилась в суд с заявлением, о вынесении судебного приказа о взыскании со Смирновой М.В. задолженности по страховым взносам и пени. Мировым судьей судебного участка № 5 города Невинномысска Ставропольского края был вынесен судебный приказ № 2а-821-24-287/2020 от 18.12.2020 года. После поступления заявления от должника возражений против исполнения судебного приказа судья вынес определение об отмене судебного приказа от 25 января 2021 года, также в определении об отмене судебного приказа судья разъяснил, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства. Просили суд взыскать со Смирновой М.В. задолженность в общей сумме 21378,78 рублей, из них: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 16921,80 рублей, пеня в размере 51,57 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года: налог в размере 4394,20 рублей, пеня в размере 11,21 рублей.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю Булатова С.Л. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, отзывах на возражения административного ответчика, оглашенных в судебном заседании (л.д. 4-8, 59-61, 118-122), просила их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Смирнова М.В. просила отказать в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Ставропольскому краю, предъявленного к ней о взыскании задолженности по уплате недоимки по доводам изложенных в возражениях на административное исковое заявление, оглашенных в судебном заседании (л.д. 44-46).

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона № 243 от 03.06.2016 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (в редакции Федерального закона от 19.12.2016 № 438-Ф3) с 01.01.2017 налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Согласно статье 6 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Согласно ч. 2 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 Настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 названной статьи пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с п.1, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности.

Согласно п. 3.1 ст. 4 Федерального закона №436-ФЗ, в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п.10 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», положения части 3.1 статьи 4 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к недоимке и задолженности, в отношении которых на день вступления в силу настоящего Федерального закона не принят акт суда, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе не вынесено определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ч.1 ст. 47 НК РФ решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов административного дела, в адрес Смирновой М.В. направлялось налоговое требование от 09.09.2020 года № 60531 по сроку уплаты до 12.10.2020 года (л.д. 14).

11.12.2020 года Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Смирновой М.В. недоимки на общую сумму 21378,78 рублей (л.д. 132-134).

Мировым судьей судебного участка № 5 города Невинномысска Ставропольского края был вынесен судебный приказ № 2а-821-24-287/2020 от 18.12.2020 года о взыскании со Смирновой М.В. недоимки в сумме 21378,78 рублей (л.д. 135).

После поступления заявления от должника с возражением против исполнения судебного приказа мировой судья судебного участка № 5 города Невинномысска Ставропольского края 25.01.2021 года вынес определение об отмене судебного приказа № 2а-821-24-287/2021 от 25.01.2021 года (л.д. 136).

27.05.2021 года Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Смирновой М.В. недоимки на общую сумму 72006,07 рублей (л.д. 138-142).

Мировым судьей судебного участка № 1 города Невинномысска Ставропольского края был вынесен судебный приказ № 2а-97-24-283/2021 от 28.05.2021 года о взыскании со Смирновой М.В. недоимки в сумме 72006,07 рублей (л.д. 143).

После поступления заявления от должника с возражением против исполнения судебного приказа мировой судья судебного участка № 1 города Невинномысска Ставропольского края 25.06.2021 года вынес определение об отмене судебного приказа № 2а-97-24-283/2021 от 28.05.2021 года (л.д. 144).

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю к Смирновой М.В. о взыскании недоимки поступило в Невинномысский городской суд 16.16.2021 года.

Предусмотренный ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ срок для обращения в суд с настоящим административным иском административным истцом не пропущен.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Смирнова М.В. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 06.08.2020 года.

В связи с принятием Федерального закона от 03.007.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона № 243 от 03.06.2016 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (в редакции Федерального закона от 19.12.2016 № 438-ФЗ) с 01.01.2017 налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Согласно статье 6 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», страхователи, в том числе индивидуальные предприниматели и адвокаты, являются плательщиками страховых взносов. Плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, должны были уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 12 настоящей статьи. Статьей 28 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлена обязанность страхователей (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающиеся частной практикой), не производящих выплаты физическим лицам, уплачивать страховые взносы в фиксированном размере, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за плательщиками страховых взносов, указанными в настоящем Федеральном законе, производится ими самостоятельно. Статья 15 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ предусматривает, что в случае прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя плательщики страховых взносов обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно.

Согласно ч. 1 ст. 232 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В пункте 1 статьи 430 НК РФ (в редакции № 276 от 09.11.2020) приведен механизм расчета суммы взносов для разных размеров дохода, величина страховых взносов на обязательное медицинское страхование (ОМС) за расчетный период 2020 год установлена в фиксированном размере 8 426 рублей. Если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, то сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) за расчетный период 2020 год установлена в фиксированном размере 32 448 рублей. Данной нормой устанавливается порядок расчета величин страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, адвокатами, медиаторами, нотариусами, занимающимися частной практикой, арбитражными управляющими, оценщиками, патентными поверенными и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен ст. 432 НК РФ. Согласно п. 5 ст. 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Поскольку, Смирнова М.В. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 06.08.2020 года фиксированные платежи по страховым взносам, на ОПС и ОМС за период 2020 год начислены пропорционально количеству дней деятельности в качестве предпринимателя и составляют на ОПС в размере 16921,80 рублей, на ОМС в размере 4394,20 рублей.

В соответствии с п. 5 ст.432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя. Однако, Смирнова М.В. в установленный законодательством срок страховые взносы за 2020 год не оплатила, в связи с чем у нее образовалась недоимка перед бюджетом.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога и пени от 09.09.2020 года № 60531 со сроком исполнения не позднее 12.10.2020 года, о чем свидетельствует список заказных писем. Период образования задолженности указан в требовании об уплате (л.д. 14-18). В установленные в требовании срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.

Учитывая положение ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ неисполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В результате неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Фонд обязательного медицинского страхования ответчику начислены пени по недоимке (задолженности) за период с 22.08.2020 года по 08.09.2020 года в размере 43.15 рублей за неуплату страховых взносов на ОПС, в размере 11.21 рублей за неуплату страховых взносов на ОМС (л.д. 9).

Рассматривая доводы возражений на административное исковое заявление Смирновой М.В. о том, что в период с 30.03.2020 года по 11.05.2020 года предпринимательская деятельность ею не осуществлялась в силу непреодолимых обстоятельств в связи с введением ограничительных мер на территории Ставропольского края суд приходит к следующему.

Исходя из положений подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.

Согласно ч. 1 ст. 430 НК РФ данные плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

В настоящее время главой 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса РФ не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты и иные вознаграждения от обязанностей по уплате страховых взносов, за исключением определенных периодов, указанных в ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (п. 7 ст. 430 Налогового кодекса) (например, периодов прохождения военной службы по призыву, ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лег. и др.) в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.

Уплата индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения дохода в конкретном расчетном периоде, учитывая реализацию в обязательном пенсионном страховании принципа солидарности в несении бремени установленных законом обязательных расходов на осуществление обязательного пенсионного страхования. Требование своевременной и полной уплаты страховых взносов отражает не только частные, но и определенные принципом солидарности публичные интересы.

В соответствии с п. I ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 621-0-0 предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др.

Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.

Таким образом, уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Не предприняв этих действий, предприниматель сохраняет статус индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать упомянутые страховые взносы.

В соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, статья 401 ГК РФ устанавливает критерии, при которых то или иное обстоятельство может быть признано обстоятельством непреодолимой силы.

Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума от 24 марта 2016 г. N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» дано толкование содержащемуся в ГК РФ понятию обстоятельств непреодолимой силы.

Так в пункте 8 названного постановления разъяснено, что в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный, непредотвратимый при данных условиях и внешний по отношению к деятельности должника характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий, то есть одной из характеристик обстоятельств непреодолимой силы (наряду с чрезвычайностью и непредотвратимостью) является ее относительный характер.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия ею представителей.

Из приведенных разъяснений следует, что признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела (в том числе срока исполнения обязательства, характера неисполненного обязательства, разумности и добросовестности действий должника и т.д.).

Применительно к нормам ст. 401 ГК РФ обстоятельства, вызванные угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, а также принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления меры по ограничению ее распространения, в частности, установление обязательных правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, запрет на передвижение транспортных средств, ограничение передвижения физических лиц, приостановление деятельности предприятий и учреждений, отмена и перенос массовых мероприятий, введение режима самоизоляции граждан и т.п., могут быть признаны обстоятельствами непреодолимой силы, если будет установлено их соответствие названным выше критериям таких обстоятельств и причинная связь между этими обстоятельствами и неисполнением обязательства.

При этом следует иметь в виду, что отсутствие у должника необходимых денежных средств по общему правилу не является основанием для освобождения от ответственности за неисполнение обязательств. Однако если отсутствие необходимых денежных средств вызвано установленными ограничительными мерами, в частности запретом определенной деятельности, установлением режима самоизоляции и т.п., то оно может быть признано основанием для освобождения от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств на основании ст. 401 ГК РФ. Освобождение от ответственности допустимо в случае, если разумный и осмотрительный участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать неблагоприятных финансовых последствий, вызванных ограничительными мерами (например, в случае значительного снижения размера прибыли по причине принудительного закрытия предприятия общественного питания для открытого посещения).

Судом отклоняется довод Смирновой М.В. о том, что поскольку в период е 30.03.2020 года по 11.05.2020 года Постановлением Президиума Верховного суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 18.03.2020 года «О приостановлении личною приема граждан в судах». Постановлением Президиума Верховного суда РФ. Президиума Совета судей РФ от 08.04.2020 №821 (ред. от 29.04.2020) «О приостановлении личного приема граждан в судах» ограничено посещение гражданами судов, данное обстоятельство явилось непреодолимым препятствием для осуществления Смирновой М.В. предпринимательской деятельности по заявленному виду деятельности «Оказание услуг в области нрава», поскольку услуги в области права возможно было осуществлять онлайн и посредством почтовой связи. Судами был ограничен лишь личный прием граждан.

При рассмотрении вопроса об освобождении от ответственности вследствие обстоятельств непреодолимой силы могул приниматься во внимание соответствующие документы (заключения, свидетельства), подтверждающие наличие обстоятельств непреодолимой силы, выданные уполномоченными на то органами или организациями. Однако Смирновой М.В. такие соответствующие документы подтверждающие наличие обстоятельств непреодолимой силы, выданные уполномоченными на то органами или организациями в суд не представлены.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» утверждены Правила предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты страховых взносов на ОМС и ОИС для тех организаций и индивидуальных предпринимателей, чей основной вид деятельности, который был указан в ЕГРЮЛ (ЕГРПП) по состоянию на 1 марта 2020 года, и поименованный в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 (п. 1 Правил предоставления отсрочки (рассрочки). Заявленный Смирновой М.В. при регистрации вид деятельности «Оказание услуг в области права» данный перечень не содержит (л.д. 87-89).

Также Смирнова М.В. указывает на то, что она была лишена возможности подать заявление о прекращении предпринимательской деятельности, поскольку налоговым органом в период с 06.04.2020 года по 29.05.2020 года прекращен личный прием налогоплательщиков. Однако в указанный период Межрайонной ИФНС России №8 по Ставропольскому краю был размещен при входе в здание Инспекции бокс для приема входящей корреспонденции (заполненных запросов, заявлений, обращений, налоговых деклараций (расчетов) и т.п.), в соответствии пунктом 3.4 Приложения №3 к Приказу МИФНС России №8 по СК от 18.03.2020 №01-25/017 (л.д. 114-115). Налоговый орган не прекращал прием документов в указанный период.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Также в период действия ограничений (невозможность личного посещения налоговых органов) в связи с коронавирусом (COVID-I9) была предоставлена возможность налогоплательщикам представление в налоговый орган заявления о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в электронном виде с использованием электронного сервиса, размещенного на сайте ФНС России в разделе «Сервисы/Государственная регистрация ЮЛ и ИП/Индивидуальные предприниматели/Прекращаем деятельность в качестве ИП» в электронном виде без использования электронной подписи, однако, такой возможностью Смирнова М.В. не воспользовалась до 01.07.2020 года (л.д. 116-117). Данная возможность налогоплательщикам была предоставлена с 22.04.2020 года, а не 30.06.2020 года как на то указывает административный ответчик.

Причиной отказа Межрайонной ИФНС России №8 по Ставропольскому краю08.07.2020 года в государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя явилось предоставление заявителем Смирновой М.В. фото (селфи) заявителя с документом, удостоверяющим личность не позволяющим идентифицировать физическое лицо на фото с заявителем, сведения документа, удостоверяющего личность, размыты и не поддаются прочтению, нижняя часть документа закрыта. Представленное фото (селфи) было сделано в зеркальном отображении (л.д. 49-50).

Административным истцом Межрайонной ИФНС России №8 по Ставропольскому краю расчет страховых взносов в отношении Смирновой М.В. представлен суду с учетом того, что Смирнова М.В. с 09.07.2020 года по 06.08.2020 года была зарегистрирована в качестве самозанятого гражданина - периода применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» и представляет собой: Сумма фиксированных платежей по страховым взносам рассчитывается по формуле Рас СВ ФР -(ФР/12)*М-ФР/12/Кн)*Дн. Где М - количество полных месяцев осуществления плательщиком предпринимательской деятельности в течение расчетного периода; Кн - количество дней в календарном месяце осуществления (окончания) предпринимательской деятельности; Дн - количество календарных дней осуществления предпринимательской деятельности в месяце начала (окончания) предпринимательской деятельности в течение календарного месяца; М - 6 (08.07.2020). Кн -31. Дн - 8. Расчет страховых взносов на ОГ1С в фиксированном размере: (32448.00/12 )*6-( 32448.00 12 "31 )* 8 16921.81 рублей. Расчет страховых взносов на ОМС в фиксированном размере: (8426.00/12 )*6+(8426.00/1231 )*8-4394.20 рублей.

Представленные административным истцом Межрайонной ИФНС России №8 по Ставропольскому краю в подтверждение требований доказательства суд находит достаточными, достоверными, а расчет взыскиваемых сумм обоснованным.

Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя. Представленными суду документами подтверждаются доводы иска о размере задолженности по указанным видам налога.

Учитывая, что доказательств уплаты недоимки по страховым взносам административным ответчиком Смирновой М.В. не предоставлено в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Ставропольскому краю надлежит взыскать задолженность в общей сумме 21378,78 рублей, из них: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 16921,80 рублей, пеня в размере 51,57 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года: налог в размере 4394,20 рублей, пеня в размере 11,21 рублей, удовлетворив административные исковые требования, как законные и обоснованные.

Обстоятельства, на которые ссылается административный ответчик в подтверждение невозможности оплаты суммы задолженности, не освобождает налогоплательщика от его обязанности уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1 ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Однако в данном случае указанное положение Кодекса суд применить к административному ответчику не может, поскольку Смирновой М.В. не представлены какие-либо доказательства тяжелого материального положения, справка ГКУ «ЦЗН г. Невинномысска» от 05.07.2021 года таковым не является. Смирнова М.В. трудоспособна, лиц состоящих на ее иждивении не имеет, при этом, она находится в молодом, трудоспособном возрасте, имеет возможность трудиться, зарабатывать денежные средства, доказательств обратного стороной административного ответчика не представлено.

Таким образом, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявления административного ответчика Смирновой М.В. в отсрочке, рассрочке исполнения решения суда.

В настоящее время оснований для отсрочки исполнения решения суда не имеется, что не лишает административного ответчика обратиться в суд в порядке исполнения решения суда в соответствии со ст. 189 КАС РФ.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 117 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Правила, установленные частью 1 настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.

Положения ст.ст. 8 и 333.18 и подп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий.

Статья 333.19 НК Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

Подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ предусматривает, что при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей подлежит оплате государственная пошлина в размере 4 процентов цены иска, но не менее 400 рублей. Административным истцом заявлены требования о взыскании задолженности по налогам в общей сумме 21378,78 рублей, следовательно, при подаче настоящего административного иска подлежала оплате государственная пошлина в размере 841,36 рублей.

В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 60-61, 62, 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Ставропольскому краю удовлетворить.

Взыскать со Смирновой М.В., <данные изъяты> страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 16921,80 рублей, пени в размере 51,57 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года: налог в размере 4394,20 рублей, пени в размере 11,21 рублей, а всего в размере 21378,78 рублей.

Взыскать со Смирновой М.В. государственную пошлину в размере 841,36 рублей в доход местного бюджета (Наименование получателя платежа УФК МФ РФ по Ставропольскому краю, КПП 263101001, ИНН налогового органа и его наименование 2631055559 Межрайонная ИФНС России № 8 по СК, Код ОКТМО 07724000, Номер счета получателя платежа 03100643000000012100, Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по СК г. Ставрополь БИК 010702101, Код бюджетной классификации (КБК) 18210803010011050110).

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Невинномысский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения 31.08.2021 года.

Судья В.В. Филатова

2а-1315/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Ставропольскому краю
Ответчики
Смирнова Марина Владивеновна
Суд
Невинномысский городской суд Ставропольского края
Судья
Филатова Виктория Викторовна
Дело на сайте суда
nevinnomysky.stv.sudrf.ru
16.06.2021Регистрация административного искового заявления
17.06.2021Передача материалов судье
17.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2021Судебное заседание
22.07.2021Судебное заседание
09.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Судебное заседание
27.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее