Решение по делу № 2а-3499/2018 от 15.08.2018

Дело а-3499/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Емельяново 20 сентября 2018 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.

при секретаре Недбайловой М.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Клиймашенко Л.И. к администрации Мининского сельсовета <адрес> о признании действий (бездействия) незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Клиймашенко Л.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Мининского сельсовета <адрес> о признании действий (бездействия) незаконными.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в администрацию Мининского сельсовета с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с требованиями статей 39.14 и 39.15 ЗК РФ. Главой Мининского сельсовета <адрес> дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отказано в предоставлении земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок входит в границы лесного фонда Мининского участкового лесничества кВ.12 выдел 44,41. Считает указанный ответ незаконным, просит признать действия (бездействия) администрации Мининского сельсовета <адрес>, выраженные в ответе от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Клиймашенко Л.И. от ДД.ММ.ГГГГ вх. незаконными; обязать уполномоченный орган администрации <адрес> принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ вх. .

Административный истец Клиймашенко Л.И. в судебное заседание не явилась, доверила представлять свои интересы представителю по доверенности.

Представитель административного истца Чигодайкин Г.П. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), его представитель Шульгина Е.С. (действующая по устному ходатайству) в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - администрации Мининского сельсовета <адрес>, в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен.

В судебном заседании представитель администрации <адрес>, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» Павлинская М.А. (действующая по доверенностям) возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив суду, что испрашиваемый истцом земельный участок расположен на землях лесного фонда. Кроме того, Клиймашенко Л.И. не является лицом нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии состатьями 9-11ЗК РФ.

Согласно ч.2 ст. 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п.1 ч.8 ст. 39.15 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным впункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

Как следует из подпункта 3 пункта 16 ст. 11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренныхстатьей 11.9ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.

Согласно ч.7 ст. 11. 9 ЗК РФ, не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Согласно ч.1 ст. 101 ЗК РФ, к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Согласно ч.2 ст. 23 ЛК РФ, земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Клиймашенко Л.И. на имя главы Мининского сельсовета <адрес> подано заявление «О предварительном согласовании предоставления земельного участка». К указанному заявлению приложены документы: копия паспорта Клиймашенко Л.И.; схема расположения земельного участка, копия справки об инвалидности заявителя.

ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) в адрес Клиймашенко Л.И. главой Мининского сельсовета <адрес> направлен ответ на ее обращение (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), в котором указано, что в соответствии со ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождении полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов. На основании указанного администрация Мининского сельсовета отказала в предоставлении земельного участка в аренду, поскольку испрашиваемый земельный участок входит в границы лесного фонда Мининского участкового лесничества <адрес> выдел 44,41.

В ходе судебного разбирательства представители истца указывали на то, что в материалы дела не представлено доказательств того, что границы земельного участка пересекают границы земель относящихся к государственному лесному фонду. При этом схема планируемого использования территории Мининского сельского совета <адрес> не закоординирована и поэтому определить с достоверностью, что испрашиваемый истцом земельный участок расположен на землях государственного лесного фонда не представляется возможным.

В материалы дела административным ответчиком представлен ответ Министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому испрашиваемый истцом земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в координатах согласно представленной схемы, полностью располагается на землях ленного фонда. Доказательств обратного истцом и его представителями суду не представлено.

Доводы представителя истца о том, что заключением кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что сформировать земельный участок для ведения личного подсобного хозяй­ства, площадью <данные изъяты> кв.м. в <адрес> согласно схеме (приложение ) возможно, не могут быть приняты во внимание, поскольку данный вывод не свидетельствует с достоверностью о том, что испрашиваемый земельный участок, не находится на землях государственного лесного фонда.

Из материалов дела также следует, что Клиймашенко Л.И. обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в льготном порядке как инвалид второй группы бессрочно, однако не представила доказательства нуждаемости.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 901 утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг.

Пунктом 1 Правил предусмотрено, что инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.

Правилами предусмотрены основания признания инвалидов нуждающимися в улучшении жилищных условий и порядок их постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, который осуществляется по месту жительства инвалида.

Из пунктов 3, 17 вышеуказанных Правил следует, что инвалиды обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства на основании заявления и справки об инвалидности, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.

Следовательно, право на получение земельного участка без проведения аукциона может быть реализовано инвалидом только после его постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Соответственно обязанность предоставить инвалиду земельный участок в первоочередном порядке без проведения аукциона может быть возложена на уполномоченный орган местного самоуправления лишь при наличии данных о постановке инвалида на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту жительства.

В материалы дела представлен ответ первого заместителя главы администрации <адрес>, из которого следует, что в соответствии с протоколом жилищной комиссии при администрации <адрес>, утверждённым распоряжением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ -р, Клиймашенко Л.И. и члены ее семьи (супруг, сын, сын) исключены из списка нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, так как она имеет на праве собственности жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, а также, с супругом - ФИО2, имеет на праве собственности по 1/2 доли в жилом помещении, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных истцом требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Клиймашенко Л.И. к администрации Мининского сельсовета <адрес> о признании незаконными действия администрации Мининского сельсовета <адрес>, выраженные в ответе от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Клиймашенко Л.И. от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности предварительно согласовать предоставление земельного участка, отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.Н. Горбачева

Копия верна:

2а-3499/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Клиймашенко Л.И.
Ответчики
адмнисрация Мининского сельсовета
Другие
адмнистрация Емельяновского района
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
emel.krk.sudrf.ru
15.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
15.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2018[Адм.] Судебное заседание
12.05.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Дело оформлено
27.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее