Дело №2-1760/2023
24RS0017-01-2023-000445-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 октября 2023 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Терентьевой Л.В.,
при секретаре Ерыпаловой В.А.,
с участием истца Кириллова П.В.,
представителей ответчиков Маценко М.С., действующего на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кириллова Павла Владимировича к ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконным решения, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Кириллов П.В. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконным решения, возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что Кириллов П.В. проходит службу и состоит на учете в кадрах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, стаж службы составляет 19 лет 05 месяцев 01 день. Решением комиссии ФСИН, оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, Кириллов П.В. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи - 1 человек. Решением комиссии ФСИН, оформленной протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, Кириллов П.В. снят с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369. Основанием для снятия с учета послужило улучшение жилищных условий - увеличение жилой площади в связи с наличием в собственности матери истца жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, введенного в эксплуатацию в <данные изъяты> г. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ фио1 (мать истца) обратилась к главе <адрес> сельсовета <адрес> с заявлением о признании дома непригодным для проживания и снятия его с кадастрового учета. Не получив ответ на заявление, фио1 обратилась к кадастровому инженеру для дачи заключения о техническом состоянии помещения. На основании акта № от ДД.ММ.ГГГГ вышеприведенный жилой дом, непригодный для проживания, снят с кадастрового учета. Межведомственная комиссия, назначенная постановлением главы <адрес> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, в акте от ДД.ММ.ГГГГ установила, что спорное жилое помещение находится в неудовлетворительном состоянии и непригодно для проживания, не соответствует требованиям, установленном в Положении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. При вынесении решения о снятии истца с учетом указанный факт не учтен, решение вынесено формально. Поскольку жилое помещение непригодно для проживания, улучшение жилищных условий у истца отсутствует. На основании изложенного, истец просил признать незаконным и подлежащим отмене решение ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное протоколом № в части снятия Кириллова П.В. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложить на ФСИН России обязанность восстановить на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 1 человек.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена ФСИН России.
В судебном заседании истец Кириллов П.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Суду дополнил, что основанием снятия с учета для получения выплаты на приобретение или строительство жилого помещения стало улучшение жилищных условий – регистрация в жилом доме <адрес>, общей площадью 34,3 кв.м. Вместе с тем, улучшение жилищных условий не произошло, указанный жилой дом не пригоден для проживания, частично разрушен, что подтвердила межведомственная комиссия в акте от ДД.ММ.ГГГГ, ранее приведенный объект был снят с кадастрового учета на основании акта кадастрового инженера о прекращении существования от ДД.ММ.ГГГГ. На регистрационный учет по указанному адресу поставлен ДД.ММ.ГГГГ в связи с продажей матерью квартиры <адрес>, в которой ранее состоял на регистрационном учете, в собственности жилого помещения не имеет, проживает в служебном помещении, предоставленном на период службы. Дополнив, что с момента постановки на учет - <данные изъяты> года, жилищные условия не улучшал, для подтверждения права на получение меры поддержки в <данные изъяты> году представил обновленный пакет документов, включая выписку из ЕГРН о снятии спорного дома с кадастрового учета, по результатам рассмотрения которого комиссией принято решение о снятии с учета в связи с улучшением жилищных условий.
Представитель ответчиков Маценко М.С., действующий на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал, настаивая на отказе в их удовлетворении. Суду дополнил, что до настоящего времени Кириллов П.В. состоит на регистрационном учете в спорном жилом помещении площадью, более учетной нормы, что не позволяет истцу претендовать на включение в очередь для получения ЕСВ. Ранее представленные возражения на исковое заявление поддержал.
Согласно представленных до судебного заседания возражений ГУФСИН России по Красноярскому краю, ДД.ММ.ГГГГ Кириллов П.В. обратился с рапортом о принятии на учет для получения ЕСВ. Комиссией ГУФСИН России по Красноярскому краб принято решение ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о рассмотрении вопроса предоставления Кириллову П.В. ЕСВ, рапорт вместе с необходимым пакетом документов направлены в ФСИН России, комиссией которой, оформленной протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен на учет для получения ЕСВ. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> ФСИН России в лице ГУФСИН России по Красноярскому краю запрошены документы в отношении истца в целях организации работы и принятия соответствующего решения комиссией ФСИН России. Во исполнение поручения ГУФСИН России по Красноярскому краю необходимый пакет документов запрошен у истца ДД.ММ.ГГГГ и представлен последним ДД.ММ.ГГГГ, после чего документы, направлены в <данные изъяты> ФСИН России. К документам прилагался рапорт истца от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в материалы учетного дела в связи со сменой места жительства, а также сведения о регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства в жилом помещении общей площадью 34,3 кв.м, расположенном по адресу: <адрес> находящимся в собственности матери истца. Иные лица, состоящие на регистрационном учете в указанном помещении отсутствуют. Решением комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом №, Кириллов П.В. снят с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369. Документы о признании помещения по адресу: <адрес> нежилым, равно как и о признании истца не проживающим в указанном помещении на рассмотрение комиссии ФСИН России не предоставлялись. Дополнив, что принятие решения об удовлетворении требований истца на основании документов, не предоставленных последним для разрешения вопроса комиссией ФСИН России, противоречит принципу разделения властей, подменяет действие органа исполнительной власти.
Выслушав истца и представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ) регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий (ч. 1 ст. 1).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 приведенного ФЗ, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ, в соответствии с которой единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. №369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с п. 2 приведенных Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 г. №283-ФЗ: супруга (супругу), состоящих в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супругу), состоявших в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения.
В пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. №283-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
Подпунктом «б» п. 15 указанных Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Кириллов П.В. непрерывно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в должности <данные изъяты> ГУФСИН России по Красноярскому краю. Стаж службы в уголовно-исполнительной системе РФ в календарном исчислении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 19 лет 05 месяцев 01 день, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ №.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кириллов П.В. состоял на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из домовой книги, представленной администрацией Ивановского сельсовета, согласно которой в жилом помещении (дом) по адресу: <адрес> Кириллов П.В. состоял на регистрационном учете в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел временную регистрацию, а с ДД.ММ.ГГГГ - зарегистрирован постоянно.
Согласно справке о составе семьи №, выданной ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> сельсовета, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Кириллов П.В. состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, но не проживает.
Как следует из выписке ФЛС, жилая площадь приведенного жилого дома составляет 19,9 кв.м, общая площадь – 34,3 кв.м.
По данным ЕГРН, представленным в виде выписке об основных характеристиках и зарегистрированных правах на квартиру <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение принадлежало на праве собственности матери истца - фио1
По информации, предоставленной филиалом <данные изъяты>, по состоянию до <данные изъяты> год на территории <адрес> за Кирилловым П.В. какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности или иных вещных правах не зарегистрированы.
Сведения о наличии у истца зарегистрированного права собственности на какой-либо объект недвижимого имущества в ЕГРН отсутствуют, о чем представлен ответ ППК «Роскадастр».
По информации <данные изъяты>, истец является отцом несовершеннолетнего фио2, последний с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства с по адресу: <адрес> Сведения о наличии зарегистрированного за фио2 права собственности на объекты недвижимости отсутствуют.
Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кириллов П.В. обратился к директору ФСИН России с заявлением (рапортом) о принятии на учет для получения единовременной социальной выплат на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369, указав, что относится к категории сотрудника, имеющего выслугу более 10 лет, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; заявителю и членам его семьи ранее единовременная социальная выплата (субсидия) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялась.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая продолжительность службы Кириллова П.В. в органах уголовно-испольной системы в календарном исчислении составляла 10 лет 06 месяцев 20 дней.
Необходимые для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369 документы приняты у Кириллова П.В. ДД.ММ.ГГГГ.
Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН и в случаях, установленных законодательством РФ членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ГУФСИН по Красноярскому краю ходатайствовала перед комиссией ФСИН России о рассмотрении вопроса предоставления ЕСВ Кириллову П.В., что подтверждается выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истец уведомлен о направлении документов для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке истца на учет.
По результатам рассмотрения рапортов (заявлений) и документов о постановке граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты, оформленных протоколом ФСИН России № от ДД.ММ.ГГГГ, Кириллов П.В. с составом семьи 1 человек поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.
Кадастровым инженером в ходе осмотра жилого дома №№, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 34,3 кв.м, <данные изъяты> года ввода в эксплуатацию, с кадастровым номером № (№), установлен факт прекращения существования объекта капитального строительства в связи со сносом, о чем составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приведенного акта указанный объект недвижимого имущества снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН и стороной ответчика не оспаривается.
ДД.ММ.ГГГГ истцом для подтверждения права на получение единовременной социальной выплаты представлены сведения об отсутствии жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности сотруднику (пенсионеру УИС) и членам его семьи, а также сведения о том, что денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений, субсидий в виде безвозмездной финансовой помощи или государственные жилищные сертификаты Кириллову П.В. или членам его семьи не предоставлялись.
В отсутствие в пользовании истца жилого помещения, последнему на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, ГУФСИН по Красноярскому краю (наймодатель) предоставило находящуюся в оперативном управлении во владение и пользование однокомнатную квартиру <адрес>. Договор найма заключен на время прохождения Кирилловым П.В. службы в ГУФСИН России по Красноярскому краю и его подразделения с дислокацией в <адрес> сроком на 1 год.
Согласно выписке из домовой книги и финансово-лицевого счета №, представленной <данные изъяты> на регистрационном учете в указанном жилом помещении Кириллов П.В. не состоит.
Для подтверждения права на получение меры социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты ДД.ММ.ГГГГ Кириллов П.В. представил директору ФСИН России рапорт (заявление) о внесении изменений в учетное дел, в связи со сменой места жительства, указав, что ранее во всех местах прохождения государственной службы единовременные социальные выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения не получал, приложив к рапорту копию паспорта, содержащую сведения о регистрации по месту жительства в <адрес>, а также выписки из ЕГРН, в том числе в отношении приведенного жилого дома, содержащую сведения о снятии ДД.ММ.ГГГГ данного объекта с кадастрового учета.
Одновременно истцом представлены сведения об отсутствии жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности сотруднику (пенсионеру УИС) и членам его семьи, а также сведения о том, что денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений, субсидий в виде безвозмездной финансовой помощи или государственные жилищные сертификаты Кириллову П.В. или членам его семьи не предоставлялись.
В рапорте на имя директора ФСИН России Кириллов П.В. гарантировал, что вместе с сыном фио2 на территории других субъектов Российской Федерации, кроме <адрес>, не зарегистрирован.
Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ, представленные Кирилловым П.В. сведения и документы соответствуют требования п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ № ГУФСИН России по Красноярскому краю, направленной начальнику <данные изъяты> ФСИН, за период прохождения службы в ГУФСИН России по Красноярскому краю Кириллов П.В. жилым помещением по договору социального найма не обеспечивался, ссуды, субсидии, безвозмездная финансовая помощь на приобретение жилого помещения не выплачивалась, государственный жилищный сертификат не предоставлялся.
ДД.ММ.ГГГГ в комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудникам УИС, проходящим службу в ФСИН России, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения направлено обновленное учетное дело Кириллова П.В. (рапорт от ДД.ММ.ГГГГ) для получения единовременной социальной выплаты.
По результатам заседания комиссии ФСИН России, оформленной протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, Кириллов П.В. снят с учета для получения единовременной социальной выплаты – в связи с улучшением жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты – регистрация в жилом помещении общей площадью 34,3 кв.м, что более учетной нормы на одного человека.
Вместе с тем, согласно акту обследования жилого помещения по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии, назначенной Постановлением главы <адрес> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, уровень общего технического состояния несущих конструктивных элементов здания является недопустимым, характеризующимся снижением несущей способности, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, эксплуатационных характеристик, при котором существует опасности для пребывания людей.
Комиссия приняла заключение о несоответствии дома, расположенного по адресу: <адрес> требованиям, установленным в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 о признании дома непригодным для проживания. Согласно заключению межведомственной комиссии по результатам обследования помещений (крыши), дом находится в неудовлетворительном состоянии и непригоден для проживания.
Постановлением администрации <адрес> сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания.
Рассмотрев приведенные документы при повторном обращении Кириллова П.В. в <данные изъяты> года, комиссия не нашла оснований для пересмотра ранее принятого решения, со ссылкой на обеспеченность жилого помещения, в котором истец состоит на регистрационном учете более учетной нормы в 15 кв.м (п. 2 ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ от 30.12.2012 №283-ФЗ), дополнив, что в <данные изъяты> году Кирилловым П.В. предоставлялись сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности сотруднику (пенсионеру УИС), вместе с тем информация о перерегистрации в <данные изъяты> году и иные документы об изменении жилищных условий последний в комиссию ФСИН России не предоставлял.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что на момент постановке на учет для получения ЕСВ – ДД.ММ.ГГГГ Кириллов П.В., не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма и собственником жилого помещения, будучи членом семьи собственника жилого помещения, общая площадь которого на одного члена семьи составляла менее 15 кв.м (менее учетной нормы), наряду с иными лицами (13 человек), состоял на регистрационном учете в принадлежащей на право собственности матери фио1 однокомнатной квартире общей площадью 33 кв.м по адресу: <адрес> (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в последующем (ДД.ММ.ГГГГ) был поставлен на регистрационный учет в жилом помещении, также принадлежащем на праве собственности матери, по адресу: <адрес>, общей площадью 34,3 кв.м, в котором фактически не проживал, в связи с удаленностью от места несения службы, что сторона ответчика не отрицала, подтвердив факт предоставления для проживания истцу служебных помещений.
В дальнейшем вышеприведенная квартира была реализована путем продажи ДД.ММ.ГГГГ, тогда как жилой дом, <данные изъяты> года ввода в эксплуатацию прекратил существование в связи со сносом, о чем кадастровым инженером составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о снятии объекта с кадастрового учета в ЕГРН.
Вместе с тем регистрацию по указанному адресу Кириллов П.В. сохранил до настоящего времени, что подтверждается выпиской из домовой книги и финансово-лицевого счета, предоставленной администрацией Ивановского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ.
Возможность проживания в указанном помещении отсутствует, что подтверждается актом межведомственной комиссии об обследовании помещения от ДД.ММ.ГГГГ, доказательств, свидетельствующих об обратном, стороной ответчика не представлено и судом при рассмотрении дела не добыто.
При таких обстоятельствах, оценив представленные в дело доказательства, установив, что на момент подтверждения права на получение единовременной социальной выплаты – <данные изъяты> года, квартира <адрес>, в которой Кириллов П.В. на момент постановки на учет состоял на регистрационном учете, продана; жилое помещение по <адрес>, куда истец встал на регистрационный учет в <данные изъяты> года, прекратило существование, в связи с чем было снято с кадастрового учета в <данные изъяты> году, о чем комиссии ФСИН России представлена выписка из ЕГРН, содержащая указанные обстоятельства; учитывая, что обоснованность первоначальной постановки истца на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не оспаривалась, суд, принимая во внимание наличие лишь формальной регистрации истца в указанном помещении, приходит к выводу о том, что жилищные условия Кириллова П.В. в связи с регистрацией в указанном жилом доме не улучшились, в связи с чем основания для снятия последнего с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у комиссии ФСИН России отсутствовали.
Таким образом, решение комиссии ФСИН России, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии Кириллова П.В. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения подлежит признаю незаконным с возложением на ФСИН России обязанности по восстановлению истца с составом семьи – один человек на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты постановки на указанный учет – ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы стороны ответчика об улучшении жилищных условий истца в связи с постановкой на регистрационный учет по адресу: <адрес>, признаются несостоятельными.
В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных данным Кодексом и иными законами.
Согласно п. 3 ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
В силу положений п. 1 ст. 235 ГПК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Таким образом, утрата (уничтожение, гибель, снос и т.д.) имущества, является основанием для прекращения права собственности на него.
Факт прекращения существования спорного жилого дома установлен актом обследования капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ, выданного кадастровым инженером, на основании чего в ЕГРН внесена запись о снятии данного помещения с кадастрового учета, в связи с чем сохранение Кирилловым П.В. регистрации в указанном помещении до настоящего времени не свидетельствует об улучшении последним жилищных условий.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии Кириллова Павла Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт <данные изъяты>) с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Возложить на Федеральную службу исполнения наказаний обязанность восстановить Кириллова Павла Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт <данные изъяты>) с составом семьи – один человек на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты постановки на указанный учет – ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты, следующей после даты изготовления решения в мотивированной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий Л.В. Терентьева
Мотивированное решение составлено 21 ноября 2023 года.