Дело № 2а-1276/21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 августа 2021 года г. Лобня
Московской области
Лобненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Озеровой Е.Ю.,
с участием помощника прокурора Мочернюк М.В.,
при секретаре Афанасьевой А.П.,
с участием представителя административного истца Загороднего А.О.,
представителя административного ответчика Федько И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Оберемко СЮ к Территориальной избирательной комиссии г.о. Лобня Московской области, Лисиной ЕВ о признании незаконным решения о регистрации кандидата,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с данным иском, в обоснование указав, что решением Совета депутатов г. Лобня от 00.00.0000 г. №№ назначены выборы депутатов Совета депутатов г.о. Лобня, решением ТИК г. Лобня от 00.00.0000 г. №№ Лисина Е.В. зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов г.о. Лобня МО по многомандатному избирательному округу №4, выдвинутого РО ВПП «Гражданская инициатива» в МО. Оберемко С.Ю. на основании решения ТИК г. Лобня от 00.00.0000 г. №№ зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов г.о. Лобня по тому же избирательному округу. По результатам ознакомления с документами, представленными Лисиной Е.В. для регистрации, установлено, что РО ВПП «Гражданская инициатива» в МО не соблюдены требования к выдвижению кандидата, установленные ФЗ от 11.07.2021 г. №95-ФЗ «О политических партиях», а именно нарушен срок уведомления ТИК о проведении избирательным объединением мероприятий по выдвижению кандидатов в депутаты, установленный ст.27 указанного ФЗ, что в силу пп. «б» п.24 ст.38 ФЗ от 12.06.2002 г. №67-ФЗ является основанием для отмены решения ТИК о регистрации кандидата. Решение конференции избирательного объединения от 00.00.0000 г. и протокол конференции не соответствуют требованиям п.2 ст.27 Закона МО от 04.06.2013 г. №46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в МО», в них отсутствует информация о числе делегатов (участников), необходимых для принятия решения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам в соответствии с уставом избирательного объединения, решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения права изменения номера одномандатного (многомандатного) избирательного округа кандидата до заверения списка кандидатов избирательной комиссией, организующей выборы, а также права отзыва кандидата. С учетом изложенного оспариваемое решение о регистрации кандидата, выдвинутого РО ВПП «Гражданская инициатива» в МО, является незаконным, нарушает принцип равенства кандидатов в их правах и обязанностях, установленный п.1 ст.39 ФЗ №67-ФЗ. Просит отменить решение ТИК г.о. Лобня от 00.00.0000 г. №№ о регистрации Лисиной Е.В. кандидатов в депутаты Совета депутатов г.о. Лобня по многомандатному избирательному округу №4 на выборах Совета депутатов г.о. Лобня, назначенных на 19.09.2021 г.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Загородний А.О. требования административного иска поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Федько И.А. (председатель ТИК) в судебном заседании полагал административный иск подлежащим удовлетворению, указал на нарушение избирательным объединением требований к выдвижению списка кандидатов в депутаты, установленных ст.27 ФЗ «О политических партиях», нарушение срока уведомления ТИК о проведении конференции избирательного объединения по вопросу выдвижения кандидатов на выборы.
Административный ответчик Лисина Е.В. в судебное заседание не явилась, о месте, времени слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала об отложении дела слушанием, ссылаясь на листок нетрудоспособности, выданный ГБУЗ МО «ЛЦГБ» на период с 31.08.2021 г. по 03.09.2021 г., вместе с тем, согласно сообщению главного врача ГБУЗ МО «ЛЦГБ» №№ от 00.00.0000 г. установленный Лисиной Е.В. диагноз, послуживший основанием для выдачи листка нетрудоспособности, не препятствует ей принимать участие в судебном заседании, а потому суд полагает недоказанным уважительность причин неявки административного ответчика в судебное заседание и на основании ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Московской области в судебное заседание не явился, о месте, времени слушания дела извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании полагал иск подлежащим удовлетворению по причине нарушения избирательным объединением, кандидатом от которого выдвинута и зарегистрирована Лисина Е.В., процедуры уведомления ТИК о принятии решения об участии в выборах и выдвижении кандидатов.
Представитель заинтересованного лица РО ВПП «Гражданская инициатива» в МО в судебное заседание не явился, о месте, времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Согласно ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Материалами дела подтверждается, что Решением Совета депутатов г.о. Лобня от 00.00.0000 г. №№ назначены выборы Совета депутатов г.о. Лобня на 00.00.0000 г. (л.д.23).
На состоявшейся 00.00.0000 г. в период 20.45 час. до 22.00 час. внеочередной конференции Регионального отделения ВПП «Гражданская инициатива» в МО Лисина Е.В. выдвинута избирательным объединением кандидатом в депутаты Совета депутатов г.о. Лобня МО по многомандатному избирательному округу №4 (л.д.35,44-62).
Решением ТИК г. Лобня от 00.00.0000 г. №№ Лисина Е.В. зарегистрирована кандидатом в Совет депутатов г.о. Лобня по многомандатному избирательному округу №4, выдвинутым РО ВПП «Гражданская инициатива» в МО, на выборах Совета депутатов г.о. Лобня, назначенных на 00.00.0000 г. (л.д.11-13,25-27).
Оберемко С.Ю. на основании решения ТИК г.о. Лобня от 00.00.0000 г. №№ является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов г.о. Лобня по многомандатному избирательному округу №4, выдвинутым избирательным объединением «Политическая партия «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» (л.д.9-10).
Подпунктом «в» п.1 ст. 27 Федерального закона от 11.07.2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях» установлено, что политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», регламентирующей выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в ч.2 ст. 23 настоящего Закона, не позднее чем за 50 дней до дня голосования представляет в избирательную комиссию, организующую выборы, в числе прочего: решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком (п.6 ч.1).
Решение съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком оформляется в форме документа, определенного уставом избирательного объединения, подписывается руководителем соответственно избирательного объединения, регионального отделения избирательного объединения, иного структурного подразделения избирательного объединения либо иного органа, предусмотренного уставом избирательного объединения, и заверяется печатью избирательного объединения, регионального отделения избирательного объединения, иного структурного подразделения избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом) (п.2 ст.27 Закона МО).
При этом, согласно п.п.2,6 ч. 2 названной статьи, в документе указывается число делегатов (участников), необходимое для принятия решения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам в соответствии с уставом избирательного объединения; решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения права изменения номера одномандатного (многомандатного) избирательного округа кандидата до заверения списка кандидатов избирательной комиссией, организующей выборы, а также права отзыва кандидата.
Из материалов дела следует, что избирательное объединение уведомило ТИК г. Лобня о проведении конференции РО ВПП «Гражданская инициатива» в МО по вопросу выдвижения кандидатов в Совет депутатов г.о. Лобня МО 00.00.0000 г. в 16.37 час., в уведомлении указано на проведение конференции 00.00.0000 г. в 20.45 час. по адресу: ................ (л.д.24), в то время как из представленных избирательным объединением и кандидатом в ТИК г. Лобня документов усматривается, что конференция избирательного учреждения состоялась по вышеуказанному адресу 00.00.0000 г. с 20.45 час. до 22.00 час.
Доказательств направления избирательным объединением соответствующего уведомления о проведении мероприятий по выдвижению кандидатов в депутаты в ТИК г. Лобня, прошедших 00.00.0000 г., в материалы дела не представлено.
Представленное избирательным объединением в ТИК г.о. Лобня решение внеочередной конференции РО ВПП «Гражданская инициатива» о выдвижении кандидатов по многомандатным окургам не содержит установленных п.п.2,6 ч.2 ст.27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» сведений.
Согласно пп. «б,в1» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона, является основанием для отказа в регистрации кандидата, выдвинутого политической партией.
Аналогичные положения содержатся в ч. 24 ст. 30 Закона МО от 04.06.2013 г. №46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области».
В соответствии с пп.6 ст.76 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п.п. 24 - 26 ст.38 указанного федерального закона, иных требований, предусмотренных названным федеральным законом, иным законом.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд полагает, что в данном случае имелись нарушения по процедуре выдвижения кандидата Лисиной Е.В., что в силу закона является основанием для отмены решения избирательной комиссии о регистрации выдвинутого РО ВПП «Гражданская инициатива» в МО кандидата в депутаты Лисиной Е.В.
Таким образом, учитывая соблюдение административным истцом срока на обращение в суд, административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Оберемко СЮ – удовлетворить.
Отменить решение Территориальной избирательной комиссии г. Лобня от 00.00.0000 г. №№ о регистрации Лисиной ЕВ кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «г.о. Лобня Московской области» по многомандатному избирательному округу №4, выдвинутым Региональным отделением Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива», на выборах Совета депутатов муниципального образования «г.о. Лобня Московской области», назначенных на 00.00.0000 г.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 31 августа 2021 года и обжаловать его в апелляционном порядке в Московский областной суд через Лобненский городской суд в течение 5 (пяти) дней.
Судья Е.Ю. Озерова