2-319/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Астрахань 23 июля 2024 года
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Аверьяновой З.Д.,
при секретаре Шамиевой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации муниципального образования «<ФИО>3 <адрес>» к <ФИО>1 о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой, об обязании привести объект в соответствие с проектной документацией, взыскании судебной неустойки, встречного искового заявления <ФИО>1 к Администрации муниципального образования «<ФИО>3 <адрес>» о признании права собственности на индивидуальный жилой дом
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском о признании объекта незавершенного строительства с кадастровым номером <номер>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес> самовольной постройкой, обязании <ФИО>1 привести объект незавершённого строительства в соответствие с требованиями проектной, разрешительной документации в течение 3-х месяцев со дня вступления <ФИО>3 суда в законную силу, взыскании с ответчика <ФИО>1 в пользу МО «<ФИО>3 <адрес>» судебной неустойки за неисполнение ответчиком <ФИО>3 суда в установленный срок в размере 15000 рублей за каждый день неисполнения <ФИО>3 суда, начиная со дня истечения 3-х месяцев со дня вступления <ФИО>3 суда в законную силу и по день фактического исполнения <ФИО>3 суда. Впоследствии истец уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ просил суд признать объект капитального строительства с КН <номер> по адресу: <адрес> – самовольной постройкой. Обязать <ФИО>1 привести объект капитального строительства с КН <номер>, расположенный на земельном участке с КН <номер> по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями проектной, разрешительной документации в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу, а в случае установления невозможности устранения допущенных в ходе возведения самовольной постройки нарушений, осуществить снос. Взыскать с ответчика <ФИО>2 в пользу МО «<ФИО>3 <адрес>» судебную неустойку за неисполнение ответчиком <ФИО>3 суда в установленный срок в размере 15000 рублей за каждый день неисполнения <ФИО>3 суда, начиная со дня истечения 3-х месяцев со дня вступления <ФИО>3 суда в законную силу и по день фактического исполнения <ФИО>3 суда.
<ФИО>1 обратился в суд к Администрации МО «<ФИО>3 <адрес>» с встречным исковым требованием о признании права собственности на индивидуальный жилой дом, мотивировав свои требования тем, что первоначальный истец, заявляя исковые требования на основании ст.222 ГК РФ ссылается на обстоятельства расположения земельного участка в границах охранной зоны исторической части города (объект культурного наследия регионального значения «Безродная слобода, Теребиловка, 19-нач 20вв», «Татарский базар, 19-нач.20 вв.» и ее границы были установлены постановлением Службы государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от <дата>, <номер>-п, т.е. после выдачи разрешения на строительство от <дата>, а также после внесения изменений в Градостроительный кодекс РФ в части установления уведомительного порядка строительства индивидуальных жилых домов. Просил суд признать за <ФИО>5 право собственности на индивидуальный жилой дом с КН <номер>, площадью 380.8 кв.м.
В судебном заседании представитель <ФИО>1 - <ФИО>7 пояснил, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска администрации, просил удовлетворить встречные исковые требования. Представил письменный отзыв на исковое заявление администрации, из которого следует, что в соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от <дата> № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в случае, если разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства получено до дня вступления в силу Закона № 340-ФЗ (до <дата>), получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию такого объекта не требуется. При наличии разрешения на строительство объекта ИЖС застройщик уведомляет об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство объекта ИЖС орган исполнительной или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство объекта ИЖС, в соответствии с частью 16 статьи Градостроительного кодекса РФ. В данном случае рассмотрение уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС осуществляется по правилам, предусмотренным частями 18-21 ст. 55 ГрК РФ. Направление уведомления о несоответствии построенного или реконструированного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности допускается только в случае несоответствия объекта ИЖС требованиям разрешения на строительство объекта.
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате судебного заседания надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы гражданского дела, выслушав представителя <ФИО>7, приходит к следующему.
Согласно акту выездного обследования земельного участка <номер> от <дата> Управлением муниципального контроля администрации <дата> проведено обследование земельного участка с КН <номер>). Согласно данным публичной кадастровой карты вышеуказанный земельный участок и объект незавершенный строительством стоят на кадастровом учете. Земельный участок с КН <номер>, общей площадью 284 кв.м. с разрешенным видом использования – малоэтажная жилая застройка (для размещения жилого дома), расположенная по <адрес> предоставлен в аренду <ФИО>1 на основании договора от <дата> <номер>, выдан на срок до <дата>. Согласно информации, поступившей из управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «<адрес>» <ФИО>8 было выдано разрешение на строительство двухэтажного объекта капитального строительства «индивидуального жилого дома» на земельном участке по адресу: <адрес> от <дата> сроком действия до <дата>. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом установлено, что на земельном участке с КН <номер> располагается трехэтажный объект незавершенный строительством. Земельный участок огорожен, доступ ограничен.
В обоснование заявленного иска, администрация указывает, что ответчиком <ФИО>1 осуществлено самовольное строительство с отклонением от проектно-разрешительной документации, прямоугольной конфигурации с надстройкой 3 этажа, ответчиком произведены конструктивные изменения характеристик объекта, то есть реконструкция, затрагивающая конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности здания. Реконструируемый объект имеет признаки самовольной постройки. Самовольная реконструкция объекта является правонарушением, которое может состоять как в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, так и градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство.
Из ответа Управления по строительству, архитектуры и градостроительству администрации от <дата> (исх. 01-04-01-5605) следует, что согласно Правилам землепользования и застройки МО «<адрес>», утв. <ФИО>3 МО «<адрес>» от <дата> <номер>, с изменениями, внесенными <ФИО>3 МО «<адрес>» от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, земельный участок (КН <номер>) по адресу: <адрес> затона, расположен в территориальной зоне Ж-3 (зона многоэтажной жилой застройки), на который накладываются ограничения по условиям охраны объектов культурного наследия, а также по условиям приаэродромной территории аэродрома Астрахань (Нариманово).
<дата> администрацией МО «<адрес>» выдано разрешение на строительство <номер>-RU<номер> объекта капитального строительства: «Индивидуальный жилой дом на земельном участке по адресу: <адрес> сроком до <дата>, количество этажей – 2. Земельный участок с КН <номер>, площадью 284 кв.м. расположен в зоне охраны объектов культурного наследия. Также письмом от <дата> <номер>. Из схемы совмещения границ земельного участка с границами контура здания следует, что контур здания с южной стороны заступает за границы рассматриваемого земельного участка на 0.34 м. Конструкции ограждения (забор) здания с восточной, юго-восточной и южной стороны также заступают за учтенные границы земельного участка (2м, 2.73 м.). Арендатором земельного участка с КН <номер> является <ФИО>1, срок действия договора аренды: с <дата> по <дата>.
Согласно части 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки (часть 2 стать 222 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
На основании части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <дата> <номер> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», при рассмотрении исков о признании права собственности на самовольную постройку судам следует устанавливать, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан.
Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. При этом необходимо учитывать, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию. Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
В силу пункта 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на вновь созданную вещь, изготовленную или созданную лицом для себя, возникает при условии соблюдения таким лицом закона и иных правовых норм. Относительно объектов недвижимости это означает необходимость соблюдения при их возведении градостроительных и строительных норм и правил, а также требований Гражданского кодекса Российской Федерации и земельного законодательства Российской Федерации.
На основании статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 31 Постановления Пленума N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от <дата> "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее Постановление Пленума <номер>) признание права собственности на самовольную постройку является основанием возникновения права собственности по <ФИО>3 суда. В этой связи при рассмотрении иска о признании права собственности на самовольную постройку применению подлежат положения пункта 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в той редакции, которая действовала на момент принятия <ФИО>3 суда.
Для признания постройки самовольной достаточно наличия хотя бы одного из признаков, приведенных в пункте 1 статьи 222 Гражданского кодекса. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 222 Гражданского кодекса.
Пунктом 3 ст. 222 ГК РФ установлено, что право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Из приведенных выше положений норм закона в их взаимосвязи следует, что необходимость сноса самовольной постройки связывается законом как с соблюдением требований о получении необходимых в силу закона согласований, разрешений на ее строительство, так и с установлением обстоятельств, которые могли бы препятствовать использованию такой постройки ввиду ее несоответствия требованиям безопасности, несоблюдения градостроительных и строительных норм и правил при ее возведении и возможности нарушения прав и охраняемых законом интересы других лиц, в частности прав смежных землепользователей, правил землепользования и застройки и т.д.
Данные обстоятельства являются юридически значимыми по делам по спорам, связанным с самовольной постройкой, и подлежащими установлению и определению в качестве таковых судом в силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В рамках рассмотрения настоящего гражданского дела на основании определения Советского районного суда <адрес> от <дата> назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено эксперту <ФИО>9 Экспертиза и контроль качества строительства.
Согласно судебной строительной-технической экспертизы экспертом установлено, что построенный объект в капитальных конструкциях – здание (индивидуальный жилой дом КН <номер> имеет фактическую площадь застройки объекта капитального строительства 140.41 кв.м., что соответствует требованиям, установленными выданным разрешением на строительство, а также фактическое количество этажей составляет 3 этажа, что также не нарушает требований, в связи с чем эксперт считает, что построенный объект в капитальных конструкциях – здание (ИЖС) указанным требованиям градостроительных норм и правил не противоречат. Исследуя строительные конструкции построенного объекта – здание (ИЖС), эксперт не установил нарушений и несоответствий требованиям безопасных для здоровья человека условий пребывания в этом здании. Построенный объект требований строительных норм и правил, требований действующих экологических нормативов не нарушает. Имеется незначительный заступ границы угла стены капитального строительства за пределы границы земельного участка, при котором площадь заступа угла здания составляет 0.544 м2. Фактическое расположение объекта капитального строительства с КН <номер>, с указанной небольшой погрешностью заступа в размере 0,544 м2 за пределы границы земельного участка с КН <номер>, соответствует схеме планировочной организации земельного участка и фактическим границам указанного земельного участка. Фактическое назначение объекта, соответствует назначению по эксплуатации частного жилого дома. Строительство объекта в капитальных конструкциях –здание (индивидуальный жилой дом КН <номер>, по вышеуказанному адресу соответствует требованиям градостроительных, строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил с учетом установленного статуса объекта капитального строительства. Указанный объект капитального строительства, угрозу жизни и здоровью граждан не создает. Права третьих лиц, включая собственников рядом расположенных жилых и нежилых строений, в том числе требований инсоляции и освещения не нарушает.
Суд, не усматривает оснований ставить под сомнение достоверность заключения судебной экспертизы, поскольку экспертиза проведена компетентным экспертом, имеющим значительный стаж работы в соответствующих областях экспертизы, рассматриваемая экспертиза проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от <дата> N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" на основании определения суда о поручении проведения экспертизы. Эксперт, производивший экспертное исследование, перед его проведением предупрежден об уголовной ответственности по ст.307 Уголовного кодекса РФ за дачу заведомо ложного заключения.
Допущенное нарушение –заступ границы угла стены объекта капитального строительства за пределы границы земельного участка на 0,544 м2 является незначительным и не препятствует возможности сохранения объекта, не создает препятствий в пользовании земельными участками общего пользования, не нарушает права третьих лиц, а также не несет угрозы жизни и здоровью граждан.
В материалах дела имеется заключение Службы государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от <дата> о согласовании проектной документации на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес> затона.
Служба государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющая самостоятельных требований в отзыве на исковое заявление указала, что Приказом министерства культуры РФ от <дата> <номер>-р зарегистрирован объект культурного наследия регионального значения «Безродная слобода, Теребиловка, XIX нач.XXв», XIX нач. XX, XIX нач.XXвв., расположенный по адресу: <адрес>, в границах: <адрес> в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и присвоен регистрационный <номер>. Постановлением Службы от <дата> <номер>-П установлены границы достопримечательного места «Безродная слобода, Теребиловка, XIX – XXв».
Земельный участок с КН <номер>, расположен в границах достопримечательного места «Безродная слобода, Теребиловка, XIX – XXв». Ограничения, в связи с расположением земельного участка в границах достопримечательного места отсутствуют.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от <дата> N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" утратили силу части 9 - 9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающие обязанность по получению разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
В силу пункта 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
Частью 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 названного кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Из содержания названных норм следует, что с <дата> для строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства не требуется получение разрешения на строительство. Для осуществления строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства необходимо направить в уполномоченный орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции (пункт 1.1 части 17 статьи 51, статья 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 12 статьи 70 Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости) до <дата> допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 данного федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном указанной частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 23.1 Федерального закона от <дата> N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Из положений части 12 статьи 70 Закона о государственной регистрации недвижимости, части 5 статьи 16 Федерального закона от <дата> N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что возведение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома без разрешения на строительство либо до направления уведомления о планируемом строительстве не является основанием для признания его самовольной постройкой. До <дата> возведение (создание) таких объектов на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, без соблюдения порядка, предусмотренного статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и регистрация на них права собственности на основании только технического плана, подготовленного на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка, и правоустанавливающего документа на земельный участок являются законными действиями застройщика (часть 11 статьи 24, часть 12 статьи 70 Закона о государственной регистрации недвижимости).
Таким образом, необходимости получения ответчиком разрешения на строительство и акта ввода объекта в эксплуатацию жилого или садового дома не требуется.
По информации министерства имущественных и градостроительных отношений <адрес> (исх от <дата> <номер>.01-01/268) в соответствии с выпиской из ЕГРН от <дата> на земельном участке с КН <номер>, площадью 284 кв.м. по адресу: <адрес>, расположен 3-х этажный жилой дом с КН <номер>, площадью 380.8 кв.м.
Суд, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, учитывая принцип справедливости, разумности и соразмерности способа защиты характеру и степени допущенного нарушения (незначительный заступ границы угла стены объекта капитального строительства, за пределы границы земельного участка – 0.544 м2), учитывая, что рассматриваемый объект ИЖС соответствует градостроительным регламентам территориальной зоны, определенной правилами землепользования и застройки, не нарушает ширины проезжей части, согласно заключению судебной экспертизы, спорный объект соответствует требованиям градостроительных, строительных, противопожарных норм и правил, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, исходя из целесообразности, соотносимости частных и публичных интересов, учитывая, что администрацией не представлено доказательств, подтверждающих, что сохранение спорного объекта в имеющихся границах нарушает права и охраняемые законом интересы публичного образования и иных лиц, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований администрации МО «Городской округ город Астрахань» о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой, об обязании привести объект в соответствие с проектной документацией, взыскании судебной неустойки.
Суд, оценив представленные доказательства, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении встречных исковых требований <ФИО>10 к Администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань» о признании права собственности на индивидуальный жилой дом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ <░░░>1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 3-░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░>3 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░>3 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░>3 ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░>3 ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░>1 (░░░ <░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ <░░░>4 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ 380.8 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░