Дело № 5-112/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
26 сентября 2017 года г. Севастополь
Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Орлова Светлана Васильевна, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Костыря С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299042, г. Севастополь, ул. Калича, д. 25, дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по Балаклавскому району г. Севастополя, в отношении
Костыря С. А., <данные изъяты>,
по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 10 минут на <адрес>, выявлен гражданин Украины Костыря С.А., который нарушил режим пребывания в РФ, а именно уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил требования ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Костыря С.А. подтвердил указанные обстоятельства, свою вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что зарегистрирован в <адрес>, в 2014 году въехал на территорию Российской Федерации вместе с матерью, которая в настоящее время замужем за гражданином РФ ФИО1, впоследствии периодически выезжал за пределы Российской Федерации с целью оформления миграционной карты, однако до ДД.ММ.ГГГГ не выехал из России в связи с отсутствием денежных средств, новую миграционную карту оформил ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время на законных основаниях проживает на территории России. В настоящее время он и его мать занимаются оформлением документов для получения гражданства Российской Федерации.
Кроме признания своей вины Костыря С.А., факт совершения им указанного правонарушения подтверждается также исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО 2 от ДД.ММ.ГГГГ о выявленном правонарушении, письменными объяснениями Костыря С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина Украины серии <данные изъяты> №, миграционной картой со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Действия Костыря С.А. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, квалифицированы правильно.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Костыря С.А., является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и признание им своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Костыря С.А., не установлено.
При определении вида и размера наказания, прихожу к выводу о возможности назначения Костыря С.А. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, по следующим основаниям.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела и представленных суду документов усматривается, что Костыря С.А. вместе со своей матерью Костыря Е.И. прибыл на территорию Российской Федерации в сентябре 2014 года из зоны конфликта, с 2014 года обучался на очной форме обучения в Государственном бюджетном образовательном учреждении профессионального образования города Севастополя «Севастопольский судостроительный колледж», который окончил ДД.ММ.ГГГГ, в г. Севастополе проживает с матерью и отчимом – гражданином Российской Федерации Заровнятных И.Н., которые состоят в зарегистрированном браке, в настоящее время он с матерью принимают меры к оформлению документов на временное проживание на территории Российской Федерации с целью дальнейшего получения гражданства России. Кроме того, в настоящее время Костыря С.А. проживает на территории России на законных основаниях – на основании миграционной карты со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Костыря С.А. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).
В данном случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность Костыря С.А. или каких-либо тяжких последствий в результате совершения данного административного правонарушения, не установлено.
При этом имеются объективные данные, подтвержденные копиями соответствующих документов, о том, что мать Костыря С.А. законно проживает на территории Российской Федерации, замужем за гражданином Российской Федерации.
В связи с изложенным, учитывая то, что выдворение Костыря С.А., с учетом его молодого возраста, за пределы Российской Федерации повлечет ущемление прав и интересов не только самого правонарушителя, но также и его матери, такое наказание не отвечает целям и принципам назначения наказания, поскольку оно противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше правовых норм, а также правовой позиции, выраженной в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, тот факт, что Костыря С.А. прибыл на территории России из зоны конфликта, ранее к административной ответственности на территории Российской Федерации, в том числе за нарушение правил миграционного контроля, не привлекался, прихожу к выводу о возможности назначения Костыря С.А. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1 – 4.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Костыря С. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: УФК России по г. Севастополю (УМВД России по г. Севастополю), ИНН 7706808307, код ОКТМО 67312000, р/счет 40101810167110000001 в Отделении Севастополь, г. Севастополь, БИК 046711001, КПП 920401001, КБК 18811640000016020140, УИН: 18880492170000519059, назначение платежа – штраф за административное правонарушение ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Квитанция об оплате предоставляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья