РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
31 мая 2018 года с.Оса
Осинский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Суховеркиной Т.В., при секретаре Игнатьевой Л.М., с участием представителя истца помощника прокурора Осинского района Ильиной З.О., представителя ответчика Кожемякина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-165/2018 по иску прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Альтернатива» о возложении обязанности,
установил :
прокурор Осинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «Альтернатива» о возложении обязанности предоставлять ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), либо об их отсутствии в ОГКУ «Центр занятости населения Осинского района».
В обоснование иска указано, что прокуратурой Осинского района по информации ОГКУ «Центр занятости населения Осинского района» проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения организациями, осуществляющими деятельность на территории Осинского района. Согласно ст.5 Федерального закона от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» одним из направлений государственной политики в области занятости населения является осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона №1032-1 работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест.
Постановлением Правительства Иркутской области от 10 сентября 2014 года №435-пи утвержден Порядок предоставления государственным учреждениям службы занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии с п.3 Порядка работодатели обязаны ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять по месту осуществления своей деятельности в Центры занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по форме согласно приложению 9 к Административному регламенту предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденному приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 года №40-мпр (в том числе, в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей).
Таким образом, в силу закона на работодателя возложена обязанность по ежемесячному предоставлению сведений, как о наличии вакантных мест, так и об их отсутствии.
В ходе проверки установлено, что ООО «Альтернатива» не предоставляет данные о наличии вакантных рабочих мест (должностей) либо об их отсутствии в ОГКУ «Центр занятости населения Осинского района».
Кроме того, ООО «Альтернатива» ежемесячно не размещает информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в соответствии с Правилами формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года №885.
Указанные нарушения законодательства о занятости населения являются существенными, нарушают права граждан, нуждающихся в трудоустройстве.
В силу ч.1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии ч.1 ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Истец прокурор Осинского района просит обязать ООО «Альтернатива» предоставлять ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) либо об их отсутствии в ОГКУ «Центр занятости населения Осинского района».
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Матапова О.Ю. исковые требования поддержала полностью, суду дала пояснения, аналогичные изложенному в исковом заявлении.
Представитель заинтересованного лица ОГКУ ЦЗН Осинского района был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, с ходатайствами об отложении судебного заседания не обращался.
Суд в соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Представитель ответчика директор ООО «Альтернатива» Кожемякин В.В. заявленные исковые требования признал частично, суду пояснил, что ранее представлял в ЦЗН все необходимые сведения, однако, в связи с отсутствием какой-либо помощи от ЦЗН, а также в связи с отсутствием в ООО вакансий данные сведения перестал представлять. Согласен выполнять требования закона и направлять в ЦЗН необходимые сведения.
Заслушав объяснения представителей истца, ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором Осинского района исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с положениями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с положениями Федерального закона №1032-1 от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» одним из направлений государственной политики в области занятости населения является осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест. (статья 25 закона).
Постановлением Правительства Иркутской области от 10 сентября 2014 года №435-пи утвержден Порядок предоставления государственным учреждениям службы занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, согласно п. 3 которого работодатели обязаны ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять по месту осуществления своей деятельности в Центры занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по форме согласно приложению 9 к Административному регламенту предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденному приказом министерства груда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 года №40-мпр (в том числе в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей).
Таким образом, законом на работодателя возложена обязанность по ежемесячному предоставлению сведений как о наличии вакантных мест, так и об их отсутствии.
Согласно Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Альтернатива» зарегистрировано в качестве юридического лица 05 сентября 2008 года (л.д.5-7). Следовательно, ООО «Альтернатива», являющееся работодателем, обязано, в том числе, выполнять требования законодательства о занятости населения.
Судом достоверно установлено, что ответчиком допускаются нарушения законодательства о занятости населения. Так, работодатель ООО «Альтернатива» не предоставляет данные о наличии вакантных рабочих мест (должностей) либо об их отсутствии в ОГКУ «Центр занятости населения Осинского района». Кроме того, ежемесячно не размещает информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в соответствии с Правилами формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года №885.
Данные обстоятельства подтверждаются информацией, представленной ОГКУ ЦЗН Осинского района от 20 апреля 2018 года, и не оспаривались ответчиком.
Указанные нарушения законодательства о занятости населения являются существенными, нарушают права граждан, нуждающихся в трудоустройстве.
Суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику о возложении обязанности предоставлять ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) либо об их отсутствии в ОГКУ «Центр занятости населения Осинского района», подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.ст.98, 103 ГПК РФ, ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет администрации Осинского муниципального района в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 206 ГПК РФ, суд
решил :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░