Решение по делу № 2-3920/2022 от 15.08.2022

                                                                                       К делу

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                                                                                                   3 ДД.ММ.ГГГГ

Судья Майкопского городского суда                   Удычак Э.В.

при секретаре                                               ФИО31

с участием прокурора                         ФИО34

истцов                                 ФИО2

            ФИО7

ФИО29

ФИО4

представителя ответчика                         ФИО35

представителей третьих лиц                    ФИО32

ФИО37

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО2, ФИО7, ФИО3, ФИО29 и ФИО4 к Администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности предоставить жилые помещения,

У С Т А Н О В И Л

    Прокурор <адрес> обратился в защиту интересов граждан ФИО33, ФИО7, ФИО3, ФИО29 и ФИО4 в Майкопский городской суд с иском к Администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности предоставить жилые помещения, взамен жилых помещений признанных аварийными и расположенных по адресам: <адрес>.

    В своем обращении в суд, прокурор <адрес> указал, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Установлено, что постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и расположенных в аварийных многоквартирных домах муниципального образования «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ годы» (далее – Программа).

Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ.

Согласно части 10 данной статьи признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

В соответствии с частью 1 статьи 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (часть 8 статьи 32 ЖК Российской Федерации).

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Распоряжением администрации МО «<адрес>» от 14.06.2019г. -р многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, а также установлен срок отселения физических лиц – собственников и нанимателей указанного дома до 31.12.2021г.

Распоряжением администрации МО «<адрес>» от 14.06.2019г. -р многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, а также установлен срок отселения физических лиц – собственников и нанимателей указанного дома до 31.12.2021г.

В соответствии со ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В нарушение указанных положений действующего законодательства семьи: ФИО18, ФИО7, ФИО3, ФИО29, ФИО4 до настоящего времени не переселены, и им не предоставлено иное жилое помещение, в том числе из маневренного жилого фонда МО «<адрес>», соответствующее требованиям действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.

Согласно материалам проверки вышеуказанные многоквартирные дома находятся в аварийном состоянии, помещения не соответствуют санитарным, конструктивным и безопасным условиям для проживания людей.

Таким образом, проживание вышеуказанных семей создает реальную угрозу для их жизни и здоровья, а дальнейшее бездействие в решении вышеуказанного вопроса нарушает их конституционные права на жизнь, жилище, что является недопустимым.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Установлено, что вышеуказанном многоквартирном доме проживают социально незащищенные граждане: в <адрес> «А» многоквартирного дома по адресу: <адрес>, проживает – инвалид 3 группы ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в <адрес> указанного многоквартирного дома проживает ФИО6 – инвалид 3 группы, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в квартирах № и 3 многоквартирного дома по адресу: <адрес>, проживают ФИО7 – инвалид 3 группы, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО8 – инвалид 3 группы, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

По объективным причинам вышеуказанные граждане не могут самостоятельно обратиться в суд за защитой своих жилищных прав.

В своих обращениях в прокуратуру города заявители просят защитить жилищные права их семьей в судебном порядке, посредством направления искового заявления о предоставлении другого жилого помещения.

Также по данному адресу проживают следующие несовершеннолетние граждане: ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которые в силу возраста не способны защитить свои права в судебном порядке самостоятельно.

Указанные обстоятельства дают прокурору право обращения в суд в интересах семей: ФИО18, ФИО7, ФИО3, ФИО29, ФИО4

    Просит суд, обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» предоставить жилые помещения, соответствующие санитарным и техническим требованиям, равнозначные ранее занимаемым аварийным жилым помещениям, расположенным по адресам: <адрес>, и <адрес>, д., не позднее месяца с даты вступления решения суда в законную силу следующим гражданам:

- семье ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоящей из ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

- семье ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ, состоящей из ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

- семье ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоящей из ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

- семье ФИО29, ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоящей из ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО24, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

- семье ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоящей из ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО25, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО26, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО27, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

    Помощник прокурора <адрес> ФИО34 в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме, пояснив, что собственникам жилых помещений следует предоставить жилые помещения не менее площадей, которые признаны аварийными, а именно: ФИО39, 75,9 кв.м., ФИО41 63,5 кв.м. и 21,5 кв.м., ФИО42 59,6 кв.м., ФИО3 54 кв.м., ФИО40 75,8 кв.м.

    Соистцы ФИО2, ФИО38, ФИО29 и ФИО4 в ходе судебного заседания просили исковые требования прокурора удовлетворить и пояснили, что указанные дома с 80 годов непригодны для проживания. В домах стоит сырость, отсутствует нормальное водоотведение, что приводит к многочисленным подтоплениям. За последний год было     4 затопления. В квартирах вода стоит более 40 см., сырость разъедает полы и стены. Ремонт приходит в негодность. В домах выросло не одно поколение людей, которые живут в ненормальных условиях. В настоящее время, есть инвалиды, которые фактически не могут жить в указанных условиях.

     Соистец ФИО7 пояснила суду, что 2 дома по <адрес>, и были признаны аварийными на основании Решения исполнительного комитета Майкопского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> года постройки пришли в негодность в результате ежегодных паводков и обильных осадков в июне 1988 года, были признаны ветхими и не отвечающими санитарно-техническим правилам. Существовавшее в 1988 году Положение об оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденное Минжилкомхоза РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно данного положения рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания возлагалось на междуведомственные комиссии исполкомов районных (городских, районных в городах) Советов народных депутатов.

В 1988 году все жильцы были отселены в новые жилые помещения, а указанные жилые помещения были предоставлены в качестве временного жилого фонда предоставлены работникам жилищно-коммунальных служб (ЖКХ). В 90-годы жилища были приватизированы. В настоящее время поддопления домов не закончились и только за последний год 4 раза топило их дома и квартиры. В негодность приходит    имущество граждан. Ливневая канализация не справляется с отведением воды. Обустройство такой системы водоотведения прямая обязанность городских властей и служб. Составление и установление очередности в предоставлении жилых помещений без учета прежних решений о признании домов аварийными (ветхими) считает несправедливым и просит удовлетворить иск прокурора.

Представитель ответчика Администрации МО «<адрес>» по доверенности ФИО35 исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении. Пояснила, что в настоящее время муниципальный орган признал в 2019 году указанные жилые многоквартирные дома аварийными. Данные граждане подлежат расселению. В соответствии с планом расселения данный дом подлежит расселению в декабре 2023 года. Сроки переселения были перенесены в соответствии с финансовыми и иными возможностями. В настоящее время указанные 2 дома по <адрес>, стоят 14 и 15 в списке очередников на расселение. Требования прокурора о выполнении решения суда в месячный срок, со дня его вступления в законную силу, не могут быть выполнены, так как необходимо провести соответствующие процедуры по передаче земельного участка и собственности в собственность муниципального образования, а указанные мероприятия в месячный срок не выполнимы. Доводы жильцов дома о наличии решений властей города с 1988 года, не могут приниматься во внимание, так как действующее законодательство, а именно Градостроительный кодекс РФ, на основании которого были признаны аварийными данные многоквартирные дома был принят в 2004 году.

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований АО «Газпром газораспределение Майкоп» по доверенности ФИО36 в судебном заседании поддержала требования истца и просила их удовлетворить.

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» по доверенности ФИО37 пояснила суду, что считает необходимым отказать в удовлетворении требований прокурора и она полностью поддерживает пояснения и доводы администрации МО «<адрес>». Удовлетворение исковых требований прокурора может привести к нарушению прав других многоквартирных домов, которые стоят в очередности и были признаны аварийными ранее.

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства МО «<адрес>» по доверенности ФИО32 пояснил суду, что считает необходимым отказать в удовлетворении требований прокурора и он полностью поддерживает пояснения и доводы администрации МО «<адрес>».

    Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

     Как установлено судом, прокуратурой <адрес>, проведена проверка по заявлению граждан и в настоящее время он обратился с заявлением о возложении обязанности на должностных лиц Администрации МО «<адрес>» предоставить жилые помещения, взамен жилых помещений признанных аварийными и расположенных по адресам: <адрес>.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти создают условия для осуществления права на жилище.

Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав. Бездействие органов государственной власти может быть обжаловано в суд.

Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ.

Согласно части 10 данной статьи признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

В соответствии с частью 1 статьи 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (часть 8 статьи 32 ЖК Российской Федерации).

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Предоставление собственнику непригодного для проживания жилого помещения другого жилого помещения на праве собственности возможно исключительно при наличии достигнутого об этом соглашения с органом государственной власти или местного самоуправления, принявшим решение о сносе дома (раздел II Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ Президиумом Верховного Суда Российской Федерации).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», в силу части 10 статьи 32 ЖК Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно                     части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном ДД.ММ.ГГГГ Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания, не может быть поставлено в зависимость    от наличия планов и сроков, установленных региональными программами.

Таким образом, после включения жилого дома в Программу ответственный исполнитель – Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» обязан выполнить переселение граждан из аварийного жилья.

Распоряжением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -р многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, а также установлен срок отселения физических лиц – собственников и нанимателей указанного дома до ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением администрации МО «<адрес>» от 14.06.2019            -р многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, а также установлен срок отселения физических лиц – собственников и нанимателей указанного дома до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В нарушение указанных положений действующего законодательства семьи: ФИО18, ФИО7, ФИО3, ФИО29, ФИО4 до настоящего времени не переселены, и им не предоставлено иное жилое помещение, в том числе из маневренного жилого фонда МО «<адрес>», соответствующее требованиям действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном ДД.ММ.ГГГГ Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания, не может быть поставлено в зависимость от наличия планов и сроков, установленных региональными программами.

Факт нахождения вышеуказанного жилого помещения в аварийном состоянии подтверждается распоряжениями администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -р и -р, согласно которым данные многоквартирные дома подлежат сносу.

Согласно материалов дела и предоставленных соистцами документов следует, что указанные дома в соответствии с действовавшим на указанное время законодательным акта вышеуказанные многоквартирные дома были признаны ветхими и не соответствующими санитарным нормам и правилам (аварийными) еще с 1988 года, то есть 30 лет назад. В настоящее время многоквартирные дома     находятся в аварийном состоянии, помещения не соответствуют санитарным, конструктивным и безопасным условиям для проживания людей.

Таким образом, проживание вышеуказанных семей создает реальную угрозу для их жизни и здоровья, а дальнейшее бездействие в решении вышеуказанного вопроса нарушает их конституционные права на жизнь, жилище, что является недопустимым.

Доводы ответчика о том, что указанные многоквартирные дома признаны в ДД.ММ.ГГГГ году аварийными и время исполнения в части отселения граждан, перенесено на декабрь 2023 года, а также что указанные дома стоят 14 и 15 в очереди на их расселение, так как имеются и другие многоквартирные дома, которые ране были признаны аварийными суд, считает несостоятельными.

Как установлено судом, из предоставленных документов на основании Решения исполнительного комитета Майкопского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. Дома, расположенные по адресам 2-ая Хакурате, и , в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки пришли в негодность в результате ежегодных паводков и обильных осадков в июне 1988 года, были признаны ветхими и не отвечающими санитарно-техническим правилам.

Существовавшее в 1988 году Положение об оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденное Минжилкомхоза РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , предоставляло рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания на междуведомственные комиссии исполкомов районных (городских, районных в городах) Советов народных депутатов.

Соответственно, в июле 1988 года, то есть более 30 лет назад, указанные дома уже были признаны городскими властями аварийными (ветхими) и не пригодными для проживания, соответственно, с учетом изложенного суд, считает несостоятельными доводы представителя ответчика о нарушении прав граждан, которые    также стоят в очереди на расселение в домах, которые были признаны аварийными ранее, чем в ДД.ММ.ГГГГ году, то есть до признания аварийными домов, в которых проживают соистцы.

Суд, считает, что сам факт составления списков и установление очередности без учета, указанных выше обстоятельств, а именно признания многоквартирных домов, расположенных по <адрес>, и , в <адрес>, еще в ДД.ММ.ГГГГ году аварийными (ветхими), нельзя признать справедливым и законным.

Вместе с тем, суд, согласен с доводами ответчика и третьих лиц, что требования заявленные прокурором в части установления месячного срока для исполнения решения суда после вступления решения в законную силу, не могут быть исполнимыми в требуемый срок.

Как установлено из пояснений ответчиков и установленных законодательных актов и нормативных документов. Так, для расселения граждан из недвижимого имущества, признанного аварийным, необходимо провести мероприятия по передаче имущества (квартир) и земельного участка в собственность МО «<адрес>». Суд, признает, запрашиваемый прокурором месячный срок, недостаточен для проведения указанных подготовительных мероприятий, и считает разумным и достаточным для этого 3 месяцев.

Судом, установлено, что в собственности ФИО2, находится трехкомнатная квартира расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 75,9 кв.м.

В собственности ФИО3, находится квартира, расположенная по адресу: <адрес>, , <адрес>, общей площадью 54 кв.м.

В собственности ФИО10 (законный представитель ФИО29), находится двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, , <адрес>А, общей площадью 59,6 кв.м.

В собственности ФИО4, находится квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 75,8 кв.м.

В собственности ФИО7, находится квартира, расположенная по адресу: <адрес>, , <адрес>, общей площадью 63,5 кв.м.

В собственности ФИО7, находится однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, , <адрес>, общей площадью 17,8 кв.м.

Согласно распоряжения Главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, расположенная по <адрес>, была перепланирована и установлено, что общая площадь данной квартиры была увеличена и стала равной 21,5 кв.м.

Суд, считает, что данное согласие муниципального органа на перепланировку и изменения внесенные в площадь жилого помещения, которое находится в собственности ФИО7, несомненно дают ей право на предоставление равноценного жилого помещения с необходимого расселения.

Суд, считает, что техническое невнесение в правоустанавливающие документы, а именно в свидетельство о праве собственности на жилое помещение, измененой площади, не должно нарушать ее законных прав.

Более того, в настоящее время, муниципальные органы еще не приступили к соответствующей стадии передачи имущества и необходимые изменений в общую площадь жилья, еще возможно устранить путем обращения в органы Росреестра.

В связи с изложенным и руководствуясь вышеприведенными положениями действующего законодательства, суд находит обоснованным и подлежащим уведомлению требования прокурора.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

    1. Исковые требования Прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО2, ФИО7, ФИО3, ФИО29 и ФИО4 к Администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности предоставить жилые помещения, удовлетворить.

2. Обязать Администрацию МО «<адрес>» предоставить жилые помещения, соответствующие санитарным и техническим требованиям, равнозначные ранее признанными аварийными помещениями, расположенным по адресам: <адрес> и <адрес>, в трехмесячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу, гражданам:

      Семье ФИО2, общей площадью 75,9 кв.м.

Семье ФИО28, общей площадью 63,5 кв.м. и 21,5 кв.м.

Семье ФИО3, общей площадью 54 кв.м.

Семье ФИО29 (собственник ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения), общей площадью 59,6 кв.м.

    Семье ФИО4, общей площадью 75,8 кв.м.

Решение суда может быть обжаловано в месячный срок, в апелляционном порядке, в Верховный суд РА, через Майкопский городской суд, с момента изготовления мотивированного решения в окончательном виде.

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:                           подпись                                         Удычак Э.В.

Уникальный идентификатор дела

Подлинник решения находится в материалах дела

в Майкопском городском суде Республики Адыгея

2-3920/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Сапарова Валентина Дмитриевна
Байкулова Рузана Руслановна
Закиян Нелли Прафеновна
Емзешева Лариса Даудовна
Прокурор г. Майкопа в инт Кондауровой И.А.
Ответчики
АМО "Город Майкоп"
Другие
УЖКХ и благоустройства МО "Город Майкоп"
Комитет по управлению имуществом МО "Город Майкоп"
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Удычак Эдуард Валидович
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
16.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2022Передача материалов судье
19.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2022Подготовка дела (собеседование)
09.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Судебное заседание
10.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее