Решение от 28.06.2021 по делу № 2а-1-386/2021 от 01.04.2021

Дело № 2а-1-386/2021

УИД 33RS0017-01-2021-000567-50

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 июня 2021 года

г. Собинка Владимирской области

Собинский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего Стародубцевой А.В.,

при секретаре Бусуриной Е.А.,

с участием административного ответчика Грачевой В.А.,

адвоката Кочуровой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Владимирской области к Грачевой В. А. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Владимирской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 12 по Владимирской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Грачевой В.А. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога в размере 4 999,50 рублей и пени в размере 21,37 рублей.

В обоснование административного иска указано, что Грачева В.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортные средства марки ГАЗ 33021, государственный регистрационный знак NN, HYUNDAI IX 35, государственный регистрационный знак NN, за которые начислен транспортный налог за 2018 год в размере 7 000 рублей. Остаток задолженности по транспортному налогу за 2018 год по состоянию на 24 марта 2021 г. составляет 4 999,55 рублей в связи с переплатой в размере 2 000 рублей и арестом судебным приставом-исполнителем на сумму 0,45 рублей. Межрайонной ИФНС России № 12 по Владимирской области налогоплательщику было направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2018 год со сроком уплаты до 2 декабря 2019 г. Вместе с тем, Грачевой В.А. обязанность по уплате вышеуказанного налога в установленный НК РФ срок не исполнена. На основании ст. 75 НК РФ Грачевой В.А. начислены пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2018 г. в размере 21,37 рублей. Административным истцом в адрес Грачевой В.А. направлено требование № 49863 от 23 декабря 2019 г. с добровольным сроком уплаты до 21 января 2020 г., которое до настоящего времени административным ответчиком не исполнено. Определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Собинки, Собинского района и ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 16 декабря 2020 г. судебный приказ, выданный мировым судьей 11 июня 2020 г. о взыскании с Грачевой В.А. недоимки по транспортному налогу отменен.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Владимирской области не явился, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В дополнительных письменных пояснениях представителем административного истца указано, что платежный документ от 21 августа 2019 г. на сумму 3 750 рублей без привязки к налоговому периоду подтверждает оплату транспортного налога за период с 2015 года по 2017 год с общей суммой задолженности по налогу на 21 августа 2019 г. – 11 250 рублей, платежный документ от 21 августа 2019 г. в сумме 4 500 рублей без привязки к налоговому периоду подтверждает оплату транспортного налога за период с 2015 года по 2017 год с общей суммой задолженности по налогу на 21 августа 2019 г. – 7 500 рублей, платежный документ от 27 августа 2019 г. в сумме 2 500 рублей без привязки к налоговому периоду подтверждает оплату транспортного налога за период с 2015 года по 2017 год с общей суммой задолженности по налогу на 27 августа 2019 г. – 3 000 рублей, платежный документ от 27 августа 2019 г. в сумме 2 500 рублей без привязки к налоговому периоду подтверждает оплату за транспортный налог за период с 2015 года по 2017 год с общей суммой задолженности по налогу на 27 августа 2019 г. – 500 рублей, платежный документ от 25 ноября 2020 г. в сумме 7 000 рублей подтверждает оплату за транспортный налог за период 2019 года. Арест денежной суммы 25 декабря 2020 г. в размере 0,45 рублей подтверждает оплату за налоговый период 2018 года. Транспортный налог за период 2018 года был начислен Грачевой В.А. 2 декабря 2019 г. На данный момент у налогоплательщика была образована переплата в размере 2 000 рублей и произведен арест в размере 0,45 копеек. Налогоплательщиком данный налог оплачен не был. По состоянию на 28 июня 2021 г. сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 год составляет 4 999,55 рублей, которая до настоящего времени не погашена (л.д. 79-84).

Административный ответчик Грачева В.А. административные исковые требования не признала, поручила ведение дела представителю.

Представитель административного ответчика адвокат Кочурова В.С. административные исковые требования не признала. Возражения мотивировала тем, что в 2015 году у Грачевой В.А. имелась задолженность по оплате транспортного налога. 19 декабря 2017 г. административный истец обратился в суд за выдачей судебного приказа о взыскании с Грачевой В.А. 5064,89 рублей. Грачева В.А. считала, что задолженности у нее не имеется, в связи с чем, обратилась с заявлением об отмене судебного приказа, который был отменен 27 сентября 2018 г. Налоговая инспекция не воспользовалась правом на обращение в суд с административным иском после отмены судебного приказа. В июне 2020 года МИФНС России № 12 по Владимирской области вновь обратилась к мировому судье с требованиями о взыскании задолженности по уплате транспортного налога в сумме 5064,89 рублей. Сумма была та же, как и в 2017 году. На основании заявления Грачевой В.А. судебный приказ был отменен 16 декабря 2020 г. Налоговая инспекция воспользовалась своим правом и в течение полугода обратилась в суд с данным административным иском. Настаивала на том, что все платежи в счет уплаты транспортного налога с 2017 года по 2021 год были оплачены Грачевой В.А. в полном объеме, задолженности административный ответчик по транспортному налогу не имеет. Она неоднократно обращалась в налоговую инспекцию в г. Собинке, просила внести в программу сведения об оплаченных ею платежах по транспортному налогу. Транспортный налог за 2018 год оплачен Грачевой В.А. полностью, даже в большем размере, чем требовалось. 21 августа 2019 г. Грачевой В.А. оплачено 3 750 рублей и 4 500 рублей, 27 августа 2019 года дважды оплачено по 2 500 рублей. Указала, что все платежи были произведены вовремя. Полагала, что списание административным истцом оплаченных сумм в счет погашения задолженности по предыдущим периодам является незаконным.

На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Владимирской области, учитывая, что его неявка в судебное заседание, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал его явку обязательной.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (пп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 359 НК РФ).

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Положениями п. 1 ст. 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

На основании ст. 6 Закона Владимирской области от 27 ноября 2002 г. № 119-ОЗ «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» (в редакции, действовавшей в налоговые периоды 2018 г.) налоговые ставки транспортного налога установлены в следующих размерах: на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 30 рублей; на грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25 рублей.

Пунктом 1 статьи 363 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Пунктом 2 статьи 57 НК РФ установлено, что при уплате налога с нарушением срока уплаты, налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Согласно ст. 11.1 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами (п. 1). Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2).

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога (сбора) согласно ст. 69 НК РФ представляет собой направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

В соответствии с п. п. 1-3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, принудительное взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, предусмотренное ст. 48 НК РФ, по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством. При этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные ст. 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

При этом в силу ч. 4 указанной статьи обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Судом установлено, что по данным Межрайонной ИФНС России № 12 по Владимирской области, полученным в соответствии со ст. 85 НК РФ, ОГИБДД ОМВД России по Собинскому району Грачева В.А. в 2018 году и по настоящее время является собственником грузового транспортного средства марки ГАЗ 33021, государственный регистрационный знак NN, с мощностью двигателя 100 л.с., а также собственником легкового автомобиля марки HYUNDAI IX 35, государственный регистрационный знак NN, с мощностью двигателя 150 л.с. (л.д. 15, 27-28). Факт принадлежности административному ответчику указанных транспортных средств не оспаривался в ходе судебного разбирательства Грачевой В.А.

Следовательно, административный ответчик Грачева В.А. являлась в спорный период плательщиком транспортного налога в силу ст. 357 НК РФ.

В соответствии с налоговым уведомлением № 49228191 от 25 июля 2019 г. сумма транспортного налога за 2018 год составила 7 000 рублей, подлежащая уплате в срок не позднее 2 декабря 2019 г. При исчислении транспортного налога использованы следующие данные на автомобиль марки ГАЗ 33021: налоговая база – 100,00, налоговая ставка – 25,00 рублей, количество месяцев владения в году – 12; на автомобиль марки HYUNDAI IX 35: налоговая база – 150,00, налоговая ставка – 30,00 рублей, количество месяцев владения в году – 12 (л.д. 9).

Вышеуказанное налоговое уведомление направлено в личный кабинет налогоплательщика и доставлено Грачевой В.А. 24 сентября 2019 г. (л.д. 10-11), а также посредством почтовой связи и получено административным ответчиком 26 августа 2019 г.

Вместе с тем, административным ответчиком в установленный срок сумма транспортного налога за 2018 г. уплачена не в полном объеме на сумму 2000 рублей, в связи с чем, за период с 3 декабря 2019 г. по 22 декабря 2019 г. на сумму неуплаченного налога, составляющего 5000 рублей, начислены пени в сумме 21,37 рублей (л.д. 14, 16-17, 79-84).

Доказательств уплаты транспортного налога за 2018 г. в полном объеме Грачевой В.А. не представлено. Имеющиеся в материалах дела сведения о платежах в Сбербанк-онлайн, произведенных Грачевой В.А. 21 августа 2019 г. на сумму 4500 рублей и 3750 рублей, 27 августа 2019 г. на сумму 5000 рублей (по 2500 рублей), а также 24 ноября 2020 г. на сумму 7000 рублей не свидетельствуют об уплате транспортного налога за 2018 г.

Налоговое уведомление № 49228191 от 25 июля 2019 г. на сумму транспортного налога за 2018 год в размере 7 000 рублей было получено административным ответчиком 26 августа 2019 г. по почте и 24 сентября 2019 г. через личный кабинет, а оплата произведена 21 августа 2019 г., то есть до его получения, а также 27 августа 2019 г. на меньшую сумму, чем указано в налоговом уведомлении. В данных платежных документах отражены суммы платежей, которые отличаются от заявленной административным истцом суммы задолженности по уплате налога. При этом в платежных документах Грачевой В.А. не указан налоговый период, за который уплачен транспортный налог. Имеется указание по назначению платежа – налоговый платеж.

Более того, в платежном поручении № 40344766 от 25 ноября 2020 г. в качестве налогового периода указан период - 1 декабря 2020 г., тогда как требования о взыскании задолженности по уплате налога заявлены административным истцом за 2018 год.

Из письменных пояснений Межрайонной ИФНС России № 12 по Владимирской области и данных информационного ресурса «Карточка «Расчеты с бюджетом» следует, что платежный документ от 21 августа 2019 г. на сумму 3 750 рублей без привязки к налоговому периоду подтверждает оплату транспортного налога за период с 2015 года по 2017 год с общей суммой задолженности по налогу на 21 августа 2019 г. – 11 250 рублей, платежный документ от 21 августа 2019 г. в сумме 4 500 рублей без привязки к налоговому периоду подтверждает оплату транспортного налога за период с 2015 года по 2017 год с общей суммой задолженности по налогу на 21 августа 2019 г. – 7 500 рублей, платежный документ от 27 августа 2019 г. в сумме 2 500 рублей без привязки к налоговому периоду подтверждает оплату транспортного налога за период с 2015 года по 2017 год с общей суммой задолженности по налогу на 27 августа 2019 г. – 3 000 рублей, платежный документ от 27 августа 2019 г. в сумме 2 500 рублей без привязки к налоговому периоду подтверждает оплату за транспортный налог за период с 2015 года по 2017 год с общей суммой задолженности по налогу на 27 августа 2019 г. – 500 рублей, платежный документ от 25 ноября 2020 г. в сумме 7 000 рублей подтверждает оплату за транспортный налог за период 2019 года (л.д. 79-84).

Оснований не доверять представленным административным истцом сведениям из информационного ресурса «Карточка «Расчеты с бюджетом», начиная с 1 октября 2015 г. по день вынесения решения, у суда не имеется. Действительно, по состоянию на 21 августа 2019 г. за Грачевой В.А. числилась задолженность по транспортному налогу за налоговые периоды 2015-2017 гг. в размере 11250 рублей (2500 рублей за 2015 г., 2500 рублей за 2016 г. и 6250 рублей за 2017 г.).

Внесенные административным ответчиком платежи 21 августа 2019 г. и 27 августа 2019 г. на общую сумму 13250 рублей без указания Грачевой В.А. налоговых периодов поступили в налоговый орган и были распределены в счет погашения вышеуказанной задолженности. В результате данной оплаты Грачевой В.А. излишне была уплачена сумма в размере 2000 рублей (13250 рублей – 11250 рублей), которая учтена административным истцом в счет уплаты транспортного налога за 2018 г.

Доводы стороны административного ответчика о незаконности действий налогового органа по списанию оплаченных Грачевой В.А. сумм в счет погашения задолженности по транспортному налогу по предыдущим периодам (за 2015-2017 гг.) отклоняются судом по следующим основаниям.

В соответствии со ст. ст. 21, 78 НК РФ налогоплательщики имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса.

Следовательно, НК РФ закрепляет право налогоплательщика на своевременный возврат излишне уплаченной суммы налога или ее зачет в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам, за исключением случаев, когда у налогоплательщика имеется недоимка по налогу или иная задолженность перед бюджетом. Налоговый орган в таких ситуациях самостоятельно направляет сумму излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и иной задолженности в целях обеспечения конституционной обязанности налогоплательщика по уплате законно установленного, но вовремя не уплаченного налога.

Таким образом, налоговый орган в силу закона имел право самостоятельно зачесть сумму, уплаченную Грачевой В.А. в 2019 году по транспортному налогу, в счет погашения недоимки за прошлые периоды.

В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами. Данные Правила распространяются на налогоплательщиков и плательщиков сборов.

Согласно п. 7 Правил в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: "ТП" - платежи текущего года; "ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов); "БФ" - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета; "ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов). В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

В реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в соответствии с Положением Банка России № 383-П и настоящим Порядком (п. 13 Правил).

Как уже говорилось выше, в платежных документах за 2019 г. не указан налоговый период, за который уплачен транспортный налог.

По состоянию на 28 июня 2021 г. задолженность Грачевой В.А. по уплате транспортного налога за 2018 г. составила 4999,55 рублей с учетом переплаты в размере 2000 рублей и ареста (списания) денежной суммы в размере 0,45 рублей 25 декабря 2020 г. за данный налоговый период. Данная сумма административным ответчиком не погашена, в связи с чем, подлежит взысканию с Грачевой В.А.

В связи с неуплатой в установленный законом срок транспортного налога по налоговому уведомлению № 49228191 от 25 июля 2019 г. за 2018 г. в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ 26 декабря 2019 г. Грачевой В.А. направлено в личный кабинет требование № 49863 от 23 декабря 2019 г. об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 5000 рублей, пени по транспортному налогу в размере 21,37 рублей в срок до 21 января 2020 г. (л.д. 9, 11), которое административным ответчиком не исполнено.

На основании заявления Межрайонной ИФНС России № 12 по Владимирской области, поступившего 4 июня 2020 г. мировому судье судебного участка № 2 г. Собинки, Собинского района и ЗАТО г. Радужный Владимирской области, 11 июня 2020 г. в отношении Грачевой В.А. был вынесен судебный приказ, согласно которому с административного ответчика взыскана задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 5 000 рублей, пени в размере 36,48 рублей, в том числе и по вышеуказанному требованию (л.д. 36-40, 47).

Налоговый орган обратился к мировому судье в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, следовательно, шестимесячный срок, предусмотренный абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ, не пропустил.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Собинки, Собинского района и ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 16 декабря 2020 г. судебный приказ о взыскании с Грачевой В.А. недоимки по транспортному налогу и пени на общую сумму 5 036,48 рублей отменен по заявлению административного ответчика (л.д. 41, 48).

С настоящим административным иском Межрайонная ИФНС России № 12 по Владимирской области обратилась в суд 31 марта 2021 г., т.е. в пределах установленного абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ срока (л.д. 21).

Общая сумма задолженности Грачевой В.А. по транспортному налогу, пени по транспортному налогу составляет 5 020,92 рублей, из которой: транспортный налог за 2018 г. – 4 999,55 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 г. – 21,37 рублей. Расчет сумм транспортного налога, пени по транспортному налогу, осуществленный налоговым органом, проверен судом и признан правильным, административным ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспаривался.

На основании изложенного, с Грачевой В.А. подлежит взысканию вышеуказанная сумма задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу.

Учитывая, что в соответствии с пп. 19 п. 1 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика на основании ст. 114 КАС РФ также подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5020,92 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░. – 4999,55 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░. ░░ ░░░░░░ ░ 3 ░░░░░░░ 2019 ░. ░░ 22 ░░░░░░░ 2019 ░. – 21,37 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 12 ░░░░ 2021 ░.

2а-1-386/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по Владимирской области
Ответчики
Грачева Виктория Алексеевна
Другие
Кочурова Валентина Сергеевна
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Стародубцева А.В.
Дело на сайте суда
sobinsky.wld.sudrf.ru
01.04.2021Регистрация административного искового заявления
02.04.2021Передача материалов судье
02.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2021Подготовка дела (собеседование)
11.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2021Судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Судебное заседание
12.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее