Решение по делу № 2-531/2016 (2-7950/2015;) ~ М-8097/2015 от 15.12.2015

РЕШЕНИЕ

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2016 года                                  Свердловский районный суд г.Иркутска в составе: председательствующего судьи Васиной Л.И.,

при секретаре Хоткиной Р.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-531/16 по иску КТВ к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» о признании права на пенсию за выслугу лет, включении периодов работы в специальный стаж, признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, обязании назначить пенсию за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

КТВ обратилась в суд с иском Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» (далее – ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску») о признании права на пенсию за выслугу лет, включении периодов работы в специальный стаж, признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, обязании назначить пенсию за выслугу лет, указав в качестве спорных периодов трудовой деятельности периоды работы: - с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в Отделе социального обеспечения Свердловского райисполкома; - с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в отделе социального обеспечения Иркутского облисполкома; - с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в Иркутском Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома; - с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в отделе выплаты пенсий и пособий Управления социальной защиты населения Администрации Иркутской области.

В порядке ст.39 ГПК РФ истец отказался от исковых требований в части периодов трудовой деятельности: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в Отделе социального обеспечения Свердловского райисполкома, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в отделе социального обеспечения Иркутского облисполкома; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в отделе выплаты пенсий и пособий Управления социальной защиты населения Администрации Иркутской области, поскольку указанные периоды зачтены ответчиком в специальный стаж, о чем вынесено соответствующее определение.

В обоснование иска КТВ указано, что <Дата обезличена> она подала в ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» заявление о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Иркутской области от 29.12.2007 № 152-ОЗ «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области». Уведомлением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ей отказано в назначении пенсии за выслугу лет по причине отсутствия права на пенсию. Данный отказ ответчика считает незаконным. Так, решением ответчика в стаж службы зачтено 05 лет 10 месяцев 29 дней. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> она работала в Иркутском Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома, откуда была уволена по п.5 ст.29 КЗоТ РФ переводом в Управление соцзащиты населения Администрации области. Впоследствии с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> работала в отделе выплаты пенсий и пособий Управления социальной защиты населения Администрации Иркутской области, откуда была уволена по сокращению штатов. На момент увольнения по сокращению штатов она (истец) более 15 лет замещала должности государственной гражданской службы, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области, соответственно приобрела право на пенсию за выслугу лет.

Согласно п. 16 ст.2 Закона Иркутской области от 04.04.2008 № 3-03 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области» в стаж областной государственной гражданской службы включаются периоды работы в должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе до 31 декабря 1991 года включительно, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, в том числе (п.п.б п.16 ст.2 данного Закона) в областных Советах народных депутатов(Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах. Следовательно, спорный период работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в Иркутском Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома должен быть включен в стаж государственной гражданской службы Иркутской области. Иркутский Центр по начислению и выплате пенсий и пособий изначально создавался как орган социального обеспечения и входил в структуру органов исполнительной власти Иркутской области.

С учетом изложенного, просит признать за ней право на пенсию за выслугу лет, назначаемую в соответствии с Законом Иркутской области от 29.12.2007 № 152-ОЗ «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области»; включить в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, назначаемую в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года № 152-ОЗ «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области» период ее работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в Иркутском Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома; признать незаконным решение ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» в форме уведомления <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об отказе в назначении ей пенсии за выслугу лет; обязать ответчика назначить ей пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года № 152-ОЗ «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области» с <Дата обезличена>.

Истец КТВ в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, просила о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие.

Представитель истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования, повторив доводы, приведенные в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении иска в полном объеме.

Представитель ответчика ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска КТВ, пояснив о том, что пенсия за выслугу лет областным гражданским служащим назначается при соблюдении нескольких условий, в числе которых наличие стажа областной гражданской службы не менее 15 лет.

Порядок назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет определен Положением о порядке назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области», утвержденным приказом департамента социальной защиты населения Иркутской области от 14 апреля 2008 года № 293-ДПР (далее по тексту - Положение № 293-ДПР). Истец КТВ обратилась в учреждение <Дата обезличена> с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Согласно заключению Министерства труда и занятости Иркутской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О стаже КТВ», стаж областной гражданской службы истца составляет 05 лет 10 месяцев 29 дней. На основании этого заключения учреждением принято распоряжение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об отказе в назначении КТВ пенсии за выслугу лет ввиду отсутствия права на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 2 Закона ИО № 152-03.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Закона № 3-ОЗ, в стаж включаются должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе до 31 декабря 1991 года включительно, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, в том числе в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся). Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах. Отдел социального обеспечения являлся юридическим лицом, имел печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.

В соответствии с пунктом 5 Положения о Центре по начислению и выплате пенсий и пособий управления социальной защиты населения администрации Иркутской области (далее - Центр), утвержденного 10 апреля 1992 года, Центр являлся самостоятельным юридическим лицом, имел свою печать с изображением Государственного герба РСФСР и своим наименованием. Следовательно, Центр не являлся структурным подразделением отдела социального обеспечения облисполкомома либо структурным подразделением Управления социальной защиты населения администрации Иркутской области. Согласно Структуре управления социальной защиты населения области, утвержденной постановлением главы администрации Иркутской области от 17 января 1992 года № 41, Центр в структуру управления социальной защиты населения не включен, отнесен к организациям и учреждениям областного подчинения.

Анализ Положений о центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома и управления социальной защиты населения администрации Иркутской области позволяет сделать вывод о том, что основной задачей Центра являлась организация своевременной и правильной выплаты пенсий и пособий в централизованном порядке в масштабе области с широким применением технических средств механизации и автоматизации, что является чисто технической функцией в отличие от функций государственного управления, которое в первую очередь характеризуется наличием властных функций, в том числе по принятию актов, обязательных для исполнения учреждениями, предприятиями, организациями всех форм собственности.

В настоящее время функции по выплате пенсий и пособий в г.Иркуске осуществляются обществом с ограниченной ответственностью Социально пенсионное агентство «Иртас-Сервис». Учитывая изложенное, считает, что выплаты пенсий и пособий не могут являться функцией государственного управления, соответственно, Центр не осуществлял функции государственного управления.

Кроме того, согласно записям <Номер обезличен> трудовой книжки КТВ в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> истица замещала должность муниципальной службы города Иркутска, а именно: главный специалист отдела по назначению и выплате пенсий и пособий территориального управления социальной защиты населения комитета по управлению Правобережным округом администрации г.Иркутска, соответственно, имеет право на пенсионное обеспечение муниципального служащего в порядке статьи 11 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года №88-03 «Об отдельных вопросах муниципальной службы Иркутской области», выплачиваемого за счет средств местного бюджета, что исключает возможность назначения пенсии за выслугу лет областному государственному служащему. С учетом изложенного, просит отказать в удовлетворении иска КТВ полностью.

Представитель третьего лица Министерства труда и занятости Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просил о рассмотрении настоящего гражданского дела в его отсутствие. В представленном суду письменном отзыве возражал против удовлетворения исковых требований КТВ, просил отказать в удовлетворении заявленного иска полностью.

Выслушав представителя истца по доверенности ФИО1, представителя ответчика ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» по доверенности ФИО2, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу об обоснованности исковых требований КТВ и необходимости удовлетворения иска полностью. К такому выводу суд приходит на основании следующего.

В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу ст.2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Закон Иркутской области «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области» № 152-оз от 29.12.2007 устанавливает условия предоставления права на пенсию за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области, и порядок назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет в Иркутской области, включая территорию Усть-Ордынского Бурятского округа.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона № 152-оз от 29.12.2007 граждане, замещавшие должности государственной гражданской службы области (далее - областные гражданские служащие), при наличии стажа государственной гражданской службы области (далее - областная гражданская служба) не менее пятнадцати лет и замещении должности областной гражданской службы не менее двенадцати полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с областной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым настоящей части).

Согласно ч.1 ст.4 Закона № 152-оз от 29.12.2007 назначение пенсии за выслугу лет производится исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным Правительством Иркутской области (далее - уполномоченный орган), по месту жительства областного гражданского служащего. Для назначения пенсии за выслугу лет областной гражданский служащий или его представитель обращается в уполномоченный орган по месту жительства областного гражданского служащего с заявлением и документами в соответствии со статьей 4(1) настоящего Закона.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 29.12.2007 № 152-03 «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области» (в редакции, действовавшей до декабря 2013 года) областные гражданские служащие при увольнении с областной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа областной гражданской службы не менее пятнадцати лет.

Законом Иркутской области от 16.12.2013 № 135-оз в пункт 2 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в cилу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 8 апреля 2013 года.

Согласно ст.2 Закона Иркутской области от 16.12.2013 № 135-оз «О внесении изменения в статью 2 Закона Иркутской области «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области» граждане, замещавшие должности государственной гражданской службы Иркутской области (далее - областная гражданская служба), уволенные с областной гражданской службы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» до 8 апреля 2013 года, сохраняют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа областной гражданской службы не менее 15 лет.

Судом установлено, что <Дата обезличена> КТВ подала в ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» заявление о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Иркутской области от 29.12.2007 № 152-ОЗ «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской     области». Уведомлением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ей отказано в назначении пенсии

за выслугу лет по причине отсутствия права на пенсию.

Из служебной записки заместителя министра труда и занятости Иркутской области от <Дата обезличена> следует, что в стаж муниципальной службы Иркутской области КТВ зачтено 05 лет 10 месяцев 29 дней. При этом период работы КТВ с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в Иркутском Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома не был зачтен в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, назначаемую в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года № 152-ОЗ «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области».

Статьей 66 Трудового кодекса РФ установлено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно п.1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.

В силу п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Из трудовой книжки КТВ .... <Номер обезличен> усматривается, что <Дата обезличена> она принята в Центр по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома на должность .... (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, запись <Номер обезличен>), с <Дата обезличена> переведена на должность .... (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, запись <Номер обезличен>). С <Дата обезличена> КТВ назначена на должность .... (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, запись <Номер обезличен>), <Дата обезличена> переведена на должность .... (приказ <Номер обезличен>-л от <Дата обезличена>, запись <Номер обезличен>), с <Дата обезличена> назначена .... (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, запись <Номер обезличен>), <Дата обезличена> КТВ назначена .... (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, запись <Номер обезличен>), откуда уволена <Дата обезличена> по п.5 ст.29 КЗоТ РФ переводом в Управление соцзащиты населения администрации области (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, запись <Номер обезличен>). Согласно записи <Номер обезличен> КТВ уволена из Управления социальной защиты населения администрации области <Дата обезличена> в соответствии с п.1 ст.33 КЗоТ РФ по сокращению штатов.

Факт работы истицы КТВ в указанный период в Центре по начислению и выплате пенсий и пособий ответчиком не оспаривается.

Согласно ч.3 ст.2 Закона № 152-оз от 29.12.2007 областные гражданские служащие при увольнении с областной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа областной гражданской службы не менее пятнадцати лет.

Федеральным законом от 05.04.2013 № 57-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» признан утратившим силу пункт 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы).

При этом ст. 3 ФЗ от 05.04.2013 № 57-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено: сохранить для федеральных государственных гражданских служащих, которые были уволены с федеральной государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, право на пенсию за выслугу лет при наличии иных условий, предусмотренных абзацами первым и третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

Как указал Конституционный суд РФ в Постановлении от 29.01.2004 № 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 № 8-П и Определение № 320-0 от 05.11.2002 в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Таким образом, при решении вопроса о назначении истице пенсии за выслугу лет, необходимо руководствоваться требованиями ч.3 ст.2 Закона № 152-оз от 29.12.2007 «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области» о наличии у истца КТВ стажа областной гражданской службы не менее пятнадцати лет.

Решением Исполнительного комитета Иркутского областного Совета народных депутатов № 518 от 21.10.1980 «Об организации Центра по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома» организован Центр по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома.

Согласно п. 5 Положения о центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома (Приложение № 3 к решению облисполкома № 514 от 21.10.1980) центр по начислению и выплате пособий является государственным учреждением, пользуется правами юридического, лица, состоит на бюджете, имеет печать и соответствующий штамп со своим наименованием. Постановлением главы администрации Иркутской области от 17.01.1992г. № 41 «О положении и структуре управления социальной защиты населения администрации области» отдел социального обеспечения Иркутского облисполкома реорганизован в управление социальной защиты населения администрации области.

Согласно Положению о центре по начислению и выплате пенсий и пособий Управления социальной защиты населения Администрации Иркутской области, утвержденному начальником Управления социальной защиты населения Администрации Иркутской области <Дата обезличена> основными задачами центра являются: обеспечение своевременного и правильного начисления и выплаты пенсий и пособий в Иркутской области в соответствии с действующим законодательством. Центр по начислению и выплате пенсий и пособий содержится за счет областного бюджета, является юридическим лицом.

Распоряжением Губернатора Иркутской области № 142-р от 03 марта 1996 года в связи с неготовностью администрации г. Иркутска взять на себя функции выплаты пенсий и пособий Центр по выплате пенсий и пособий по г. Иркутску сохранен до <Дата обезличена> в составе управления социальной защиты населения Администрации Иркутской области без права юридического лица.

Постановлением и.о. главы администрации Иркутской области от <Дата обезличена> установлено образовать с <Дата обезличена> в структуре управления социальной защиты населения администрации области отдел по выплате пенсий и пособий по г. Иркутску; отдел организации и контроля за выплатой пенсий и пособий по Иркутской области. Главному финансовому управлению области производить финансирование управления социальной защиты населения администрации области в пределах утвержденной сметы на содержание управления.

Из представленных доказательств следует, что истец КТВ в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> занимала должности в Центре по выплате пенсий и пособий по г. Иркутску, который был учрежден Исполнительным комитетом Иркутского областного Совета народных депутатов и всегда находился в составе органов исполнительной власти Иркутской области, состоял на бюджете исполнительной власти Иркутской области, все его преобразования (реорганизации, реструктуризации) произведены властными полномочиями исполнительной власти Иркутской области, центр всегда находился в структуре органов, осуществляющих социальное обеспечение населения.

Постановлением администрации Иркутской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О департаменте социальной защиты населения Иркутской области» главное управление социальной защиты населения Иркутской области переименовано в департамент социальной защиты населения Иркутской области.

Порядок учета стажа государственной гражданской службы, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет, регулируется Законом Иркутской области от 04.04.2008 № 3-оз «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области».

Согласно п.п. б п. 16 ст. 2 указанного Закона в стаж областной государственной гражданской службы включаются периоды работы в должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе до 31 декабря 1991 года включительно, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, в том     числе в областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.

Таким образом, приведенное законодательство не содержит конкретный перечень учреждений, организаций, работа в которых засчитывается в стаж областной государственной гражданской службы.

При указанных обстоятельствах, период работы истца КТВ в Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> подлежит включению в стаж государственной гражданской службы Иркутской области, поскольку судом установлено, что центр являлся органом в составе исполнительной власти Иркутской области.

Согласно п.п. з п. 13 ст. 2 Закона Иркутской области от 04.04.2008 года № 3-оз «О перечне должностей...» в стаж областной государственной гражданской службы включаются периоды работы в должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе в период с 1 января 1992 года до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 32, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, перечней государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации: в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах) и органах местного самоуправления

Законом Иркутской области от 24.12.2007 № 137-оз «О Реестре должностей государственной гражданской службы Иркутской области» утвержден Реестр должностей государственной гражданской службы Иркутской области, в том числе перечень должностей в службах и агентствах Иркутской области, подведомственных министерствам Иркутской области.

Из приведенных доказательств видно, что в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> истец КТВ, работая в Центре по начислению и выплате пенсий и пособий, занимала должности, которые соответствуют должностям государственного гражданского служащего Иркутской области, в связи с чем не включение в стаж для назначения пенсии за выслугу лет указанного выше периода обшей продолжительностью более 15 лет неправомерно, поскольку произошло нарушение прав истца в виде не зачета в стаж государственной гражданской службы оспариваемого периода работы.

Учитывая изложенное, суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика о том, что Центр по начислению и выплате пенсий и пособий не мог являться ни структурным подразделением отдела социального обеспечения облисполкома, ни структурным подразделением управления социальной защиты населения администрации Иркутской области, поскольку они опровергаются представленными доказательствами.

Таким образом, период работы КТВ с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, в течение которого она занимала должности государственной гражданской службы Иркутской области необходимо включить в стаж государственной гражданской службы, дающей право на назначение трудовой пенсии за выслугу лет как гражданину, замещавшему должности государственной гражданской службы Иркутской области.

При изложенных обстоятельствах общая продолжительность специального трудового стажа истца КТВ, дающего право на назначение трудовой пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской службы, составляет более 15 лет.

Согласно справке Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> КТВ получает страховую пенсию по старости, назначенную ей с <Дата обезличена> в соответствии со ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и пересчитанную в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях». Размер страховой пенсии по старости КТВ с <Дата обезличена> составляет .....

Из представленного суду пенсионного удостоверения <Номер обезличен> усматривается, что КТВ назначена пенсия по старости с <Дата обезличена>.

Таким образом, из представленных в суд документов следует, что КТВ имеет стаж государственной гражданской службы области не менее пятнадцати лет при замещении должности областной гражданской службы не менее двенадцати полных месяцев, а также является получателем трудовой пенсии по старости, в связи с чем истица имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Иркутской области «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области» № 152-оз от 29.12.2007, в связи с чем решение ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» в форме уведомления <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об отказе в назначении пенсии за выслугу лет КТВ является незаконным.

В силу ст. 4 Закона Иркутской области «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области» » № 152-оз от 29.12.2007 пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящим Законом, назначается с первого числа месяца, в котором поступило обращение за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Поскольку, как установлено судом и не оспорено сторонами, КТВ обратилась за назначением пенсии за выслугу лет <Дата обезличена>, суд полагает необходимым возложить на ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» обязанность назначить КТВ пенсию за выслугу лет с <Дата обезличена>.

Доказательств, опровергающих выводы суда, в силу ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования КТВ - удовлетворить.

Признать за КТВ право на пенсию за выслугу лет, назначаемую в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года № 152-ОЗ «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области».

Включить в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, назначаемую в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года № 152-ОЗ «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области» период работы КТВ с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в Иркутском Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома.

            Признать незаконным решение Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» в форме уведомления <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об отказе в назначении пенсии за выслугу лет КТВ.

Обязать Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» назначить КТВ пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года № 152-ОЗ «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области» с <Дата обезличена>.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г.Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:                                 Васина Л.И.

2-531/2016 (2-7950/2015;) ~ М-8097/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комарова Татьяна Владимировна
Ответчики
ОГКУ "Управление социальной защиты населения по г. Иркутску"
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутска
Судья
Васина Лариса Ивановна
15.12.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2015[И] Передача материалов судье
18.12.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
11.01.2016[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.01.2016[И] Предварительное судебное заседание
04.02.2016[И] Судебное заседание
10.02.2016[И] Судебное заседание
15.02.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее