Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Нижний Новгород ДД.ММ.ГГГГ
Ленинский районный суд г. Н. Новгород в составе председательствующего судьи Лебедева Д.Н., при секретаре Магомедрасуловой Э.З., с участием прокурора Демидовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления МВД России по г. Н. Новгороду к Абкарову С.Ю. об установлении административного надзора,
установил:
Управление МВД России по г. Нижнему Новгороду обратилось в суд с административным иском к Абкарову С.Ю. об установлении административного надзора на срок <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев, указывая на то, что Абкаров С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Автозаводским районный судом г.Н.Новгород по <данные изъяты> УК РФ в <данные изъяты> годам лишения свободы. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. После освобождения из мест лишения свободы Абкаров С.Ю. был поставлен на учет в ОВД. По месту жительства гр. Абкаров С.Ю. проживает один. Работает в ООО «Мастак» сантехником. Характеризуется удовлетворительно. Жалоб и обращений от соседей и родственников в отношении Абкарова С.Ю. не поступало. С момента освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности.
Административный истец просит в соответствии с п.1 ч.1 ст. 3, п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить в отношении Абкарова С.Ю. административный надзор на срок <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев, одновременно, в соответствии со ст. 4 указанного закона, возложить на Абкарова С.Ю. следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест, где имеются в продаже в розлив спиртные напитки;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить выезд за пределы территории обслуживания надзирающего органа внутренних дел без его уведомления;
- обязать периодической явкой в ОП № 3 УМВД России по
г. Н. Новгороду по адресу: <адрес> для регистрации 2 раза в месяц, согласно установленному отделом полиции графику;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов следующего дня.
В судебном заседании представитель административного истца Балашова М.Н., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Абкаров С.Ю. в судебное заседание не явился, представил ходатайство, в котором не возражал против удовлетворения заявленных требований в его отсутствие.
Выслушав доводы представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежавшим удовлетворению, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона об административном надзоре).
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Вместе с тем, при установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что Абкаров С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Автозаводским районный судом г.Н.Новгород по <данные изъяты> УК РФ в <данные изъяты> годам лишения свободы (л.д.11-16). Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. После освобождения из мест лишения свободы Абкаров С.Ю. был поставлен на учет в ОВД. По месту жительства гр. Абкаров С.Ю. проживает один. Работает в ООО «Мастак» сантехником. Характеризуется удовлетворительно. Жалоб и обращений от соседей и родственников в отношении Абкарова С.Ю. не поступало. С момента освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Абкаров С.Ю., находясь у дома № по
<адрес>, выражался нецензурной бранью в общественном месте, чем нарушил общественный порядок и спокойствие граждан. В отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.1 ч. 1 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника ОП № 3 Управления МВД России по г.Н.Новгороду от ДД.ММ.ГГГГ Абкарову С.Ю. было назначено административное наказание в виде штрафа. Постановление обжаловано не было и вступило в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Абкаров С.Ю., находясь у № по
<адрес>, выражался нецензурной бранью в общественном месте, чем нарушил общественный порядок и спокойствие граждан. В отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника ОП № 3 Управления МВД России по г.Н.Новгороду от ДД.ММ.ГГГГ Абкарову С.Ю. было назначено административное наказание в виде штрафа. Постановление обжаловано не было и вступило в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ от Абкарова С.Ю. было получено объяснение по данным фактам и разъяснено, что в отношении него в суд будет направлено заявление об установлении административного надзора, как в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений (л.д. 26).
Принимая во внимания, что Абкаров С.Ю. после отбывания наказания за совершение особо тяжкого преступления, имея непогашенную и неснятую судимость, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд, руководствуясь п.. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 270 КАС РФ, полагает необходимым установить в отношении административного ответчика, административный надзор, в соответствии с п. 2, ч.1, ст. 5 указанного закона на срок <данные изъяты> год и <данные изъяты> месяцев.
Определяя ограничения указанные в ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд руководствуется следующим.
Согласно разъяснению изложенному в пункте 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
Сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности Абкарова С.Ю., в целях разрешения ему посещение конкретных мероприятий и участие в них, материалы дела не содержат.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Из материалов дела следует, что Абкаров С.Ю. после освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 20-25).
В силу вышеизложенного, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика, недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Абкарова С.Ю. заявленных ограничений.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ № 3 ░░░░ ░░░░░░ ░░
░. ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: