Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нижний Новгород                                                                    ДД.ММ.ГГГГ                                                                  

Ленинский районный суд г. Н. Новгород в составе председательствующего судьи Лебедева Д.Н., при секретаре Магомедрасуловой Э.З., с участием прокурора Демидовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления МВД России по г. Н. Новгороду к Абкарову С.Ю. об установлении административного надзора,

установил:

Управление МВД России по г. Нижнему Новгороду обратилось в суд с административным иском к Абкарову С.Ю. об установлении административного надзора на срок <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев, указывая на то, что Абкаров С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Автозаводским районный судом г.Н.Новгород по <данные изъяты> УК РФ в <данные изъяты> годам лишения свободы. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. После освобождения из мест лишения свободы Абкаров С.Ю. был поставлен на учет в ОВД. По месту жительства гр. Абкаров С.Ю. проживает один. Работает в ООО «Мастак» сантехником. Характеризуется удовлетворительно. Жалоб и обращений от соседей и родственников в отношении Абкарова С.Ю. не поступало. С момента освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности.

Административный истец просит в соответствии с п.1 ч.1 ст. 3, п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить в отношении Абкарова С.Ю. административный надзор на срок <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев, одновременно, в соответствии со ст. 4 указанного закона, возложить на Абкарова С.Ю. следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест, где имеются в продаже в розлив спиртные напитки;

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить выезд за пределы территории обслуживания надзирающего органа внутренних дел без его уведомления;

- обязать периодической явкой в ОП № 3 УМВД России по

г. Н. Новгороду по адресу: <адрес> для регистрации 2 раза в месяц, согласно установленному отделом полиции графику;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов следующего дня.

В судебном заседании представитель административного истца Балашова М.Н., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Абкаров С.Ю. в судебное заседание не явился, представил ходатайство, в котором не возражал против удовлетворения заявленных требований в его отсутствие.

Выслушав доводы представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежавшим удовлетворению, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона об административном надзоре).

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Вместе с тем, при установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

- тяжкого или особо тяжкого преступления;

- преступления при рецидиве преступлений.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что Абкаров С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Автозаводским районный судом г.Н.Новгород по <данные изъяты> УК РФ в <данные изъяты> годам лишения свободы (л.д.11-16). Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. После освобождения из мест лишения свободы Абкаров С.Ю. был поставлен на учет в ОВД. По месту жительства гр. Абкаров С.Ю. проживает один. Работает в ООО «Мастак» сантехником. Характеризуется удовлетворительно. Жалоб и обращений от соседей и родственников в отношении Абкарова С.Ю. не поступало. С момента освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Абкаров С.Ю., находясь у дома по

<адрес>, выражался нецензурной бранью в общественном месте, чем нарушил общественный порядок и спокойствие граждан. В отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.1 ч. 1 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника ОП № 3 Управления МВД России по г.Н.Новгороду от ДД.ММ.ГГГГ Абкарову С.Ю. было назначено административное наказание в виде штрафа. Постановление обжаловано не было и вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Абкаров С.Ю., находясь у по

<адрес>, выражался нецензурной бранью в общественном месте, чем нарушил общественный порядок и спокойствие граждан. В отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника ОП № 3 Управления МВД России по г.Н.Новгороду от ДД.ММ.ГГГГ Абкарову С.Ю. было назначено административное наказание в виде штрафа. Постановление обжаловано не было и вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ от Абкарова С.Ю. было получено объяснение по данным фактам и разъяснено, что в отношении него в суд будет направлено заявление об установлении административного надзора, как в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений (л.д. 26).

Принимая во внимания, что Абкаров С.Ю. после отбывания наказания за совершение особо тяжкого преступления, имея непогашенную и неснятую судимость, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд, руководствуясь п.. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 270 КАС РФ, полагает необходимым установить в отношении административного ответчика, административный надзор, в соответствии с п. 2, ч.1, ст. 5 указанного закона на срок <данные изъяты> год и <данные изъяты> месяцев.

Определяя ограничения указанные в ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд руководствуется следующим.

Согласно разъяснению изложенному в пункте 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

Сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности Абкарова С.Ю., в целях разрешения ему посещение конкретных мероприятий и участие в них, материалы дела не содержат.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Из материалов дела следует, что Абкаров С.Ю. после освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 20-25).

В силу вышеизложенного, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика, недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Абкарова С.Ю. заявленных ограничений.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ № 3 ░░░░ ░░░░░░ ░░

░. ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░)                                                                ░.░.░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:

2а-2805/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Н.Новгород
Управление МВД России по г. Н. Новгороду
Ответчики
Абкаров Сергей Юрьевич
Абкаров С.Ю.
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Новгород
Дело на сайте суда
leninsky.nnov.sudrf.ru
19.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2018[Адм.] Судебное заседание
30.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
30.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее