Дело № 2-2680/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Севастополь «26» сентября 2017 года
Ленинский районный суд г. Севастополя в составе:
Председательствующего судьи: Степановой Ю.С.,
при секретаре Колобылиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Козловой Н.А. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) об обязании произвести перерасчет пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Козлова Н.А. обратилась с иском к ответчику, в котором просит признать незаконным отказ Пенсионного фонда произвести перерасчет пенсии; обязать ответчика осуществить соответствующий перерасчет на основании Федерального закона №208-ФЗ от 21.07.2014 г. «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Требования мотивированы тем, что проживает в г. Севастополе с 1973 года по настоящее время.
В судебном заседании истец Козлова Н.А. на иске настаивала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Севастополе (межрайонное) Мелешкин О.В. просил в иске истцу отказать, представив письменные возражения.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Приказом Минтруда России от 17.11.2014 № 884н «Об утверждении правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета/корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» граждане обращаются за перерасчетом размера пенсии путем подачи заявления о перерасчете размера пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя, обращающегося за установлением пенсии от его имени.
Вместе с тем, Приказом Минтруда России от 19.01.2016 № 14н утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, согласно которому установлен порядок обращения с заявлением о перерасчете размера пенсии, форма соответствующего заявления (Приложение № 2 Административного регламента), а также перечень необходимых документов.
В силу п. 12 указанного Административного регламента по результатам рассмотрения заявления о перерасчете пенсии осуществляется перерасчет размера пенсии либо отказ в перерасчете размера пенсии.
Рассмотрение заявления о перерасчете размера пенсии и вынесение распоряжения о перерасчете размера пенсии либо решения об отказе в перерасчете размера осуществляется территориальным органом ПФР не позднее чем через 5 рабочих дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе. В случае удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления. И одновременно возвращает представленные им документы (пункты 14-15 Административного регламента).
Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодатель: гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
В судебном заседании установлено, что Козлова Н.А. обратилась в Управление с заявлением по вопросу перерасчета пенсии 13.09.2017 в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», по которому предоставлены ответчиком соответствующие разъяснения.
С заявлением о перерасчете пенсии в установленном действующим законодательством порядке на момент обращения с настоящим иском в суд Козлова Н.А. в Управление не обращалась, соответственно решение по вопросу перерасчета пенсии не выносилось, права Козловой Н.А. Пенсионным фондом не нарушались.
Кроме того, судом установлено, что Козлова Н.А. является получателем пенсии по старости с 01.01.2015 г., размер которой составляет 10 119,60 рублей.
25 января 2002 г. Нахимовским РОУМВД Украины в Севастополе Козловой Н.А. выдан паспорт гражданина Украины №№ с отметкой о снятии с регистрации по месту жительства: <адрес>, с 21.02.2014 г.
28 апреля 2015 г. УФМС России по г. Севастополю Козловой Н.А. выдан паспорт гражданина Российской Федерации серии №, с отметкой о регистрации в г. Севастополе с 22.05.2015 г.
Статья 11 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» №6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Положения Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» №208-ФЗ от 21 июля 2014г., содержащие льготные условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие лишь на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» №6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии с п. 4 ст. 5 вышеуказанного закона сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.
Таким образом, для применения к лицу норм Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» необходимо установление одновременно наличия следующих условий: гражданин на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов должен являться гражданином Украины или лицом без гражданства, являться получателем пенсии на территориях Республики Крым и г. Севастополя и постоянно проживать на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Отсутствие одного из указанных условий исключает возможность применения к лицу норм Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Материалами дела подтверждается, что истец по паспорту гражданина Российской Федерации зарегистрирована в г. Севастополе с 22 мая 2015 г.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» №62-ФЗ от 31.05.2002г. установлено, что гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Таким образом, граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве до ДД.ММ.ГГГГ, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, Федеральный закон №208 от 21 июля 2014 является специальным, перечень лиц, на которых он распространяется (часть 1 статьи 1Закона), а также перечень документов, подтверждающих факт постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя (часть 3 статьи 2 Закона) является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.
При таких обстоятельствах, учитывая наличие у гражданки Российской Федерации Козловой Н.А. регистрации на территории г. Севастополя с 22 мая 2015 г., отсутствия доказательств проживания Козловой Н.А. на территории города Севастополя на 18.03.2014 г., последняя не относится к числу лиц, на которых распространяется Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» №208-ФЗ от 21 июля 2014г., оснований для удовлетворения исковых требований Козловой Н.А. не имеется.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Козловой Н.А. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 26.09.2017 г.
Судья Ю.С. Степанова