Дело № 2а-1483/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2017 года г. Сокол
Вологодская область
Сокольский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Мокиевской С.Н.,
при секретаре Бахиревой И.Е..,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Вологодской области к Ширикову А.А. о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области (далее – МИФНС России № 9 по Вологодской области) обратилась в суд с административным иском к Ширикову А.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 639 рублей 00 копеек, пени по указанному налогу в размере 2 рубля 57 копеек, недоимки по транспортному налогу в размере 4 967 рублей 00 копеек и пени в размере 30 рублей 25 копеек.
В обоснование заявленных требований указал, что административный ответчик является собственником объекта недвижимости, транспортных средств; налог на имущество физических лиц, равно как и транспортный налог в установленные законом сроки административным ответчиком не оплачен.
Ширикову А.А. направлены требования об уплате транспортного налога по состоянию на 20 декабря 2016 года, уплате налога на имущество физических лиц и пени по состоянию на 08 октября 2015 года, 20 декабря 2016 года, оставленные ответчиком без исполнения.
Административное дело рассмотрено в соответствии с требованиями статей 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации законодательно закреплена обязанность граждан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
В соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.
Статья 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» относит к плательщикам таких налогов физических лиц – собственников имущества, признаваемого объектом налогообложения.
К объектам налогообложения статья 2 указанного Закона относит, в частности, жилой дом, квартиру, комнату, дачу, гараж, иное строение, помещение и сооружение.
Согласно статье 3 указанного Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Как следует из абзаца 1 пункта 3 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02 ноября 1999 года № 54 «По применению закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции Федерального закона РФ от 23 ноября 2015 № 320-ФЗ). На момент возникновения обязанности ответчика по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 -2015 гг. срок уплаты налога законом был определен до 01 октября года, следующего за налоговым периодом.
Статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации относит к налогоплательщикам транспортного налога лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
К объектам налогообложения транспортным налогом статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации относит, в числе прочего, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта первого статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 363 Налогового кодекса РФ определено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции Федерального закона РФ от 23 ноября 2015 № 320-ФЗ).
Суд, исследовав материалы дела, признает причины пропуска административным истцом срока на подачу административного иска в суд уважительными и восстанавливает данный срок.
Из материалов дела следует, что в собственности ответчика находятся объекты налогообложения – <адрес> (1/2 доля в праве общей долевой собственности), а также находились транспортные средства – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно расчету налог на имущество физических лиц за 2014 год составляет 290 рублей 00 копеек, за 2015 год – 349 рублей 00 копеек; за неуплату налога в установленный законом срок начислены пени в размере 2 рубля 57 копеек; транспортный налог за 2015 год составляет 4 967 рублей 00 копеек, пени за неуплату налога – 30 рублей 25 копеек.
Расчет задолженности по налогам и пени административным ответчиком не оспорен, сомнений у суда не вызывает.
Согласно материалам дела административным истцом в адрес административного ответчика направлялись требование № 64052 об уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога по состоянию на 08 октября 2015 года, требование № 4732 об уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога по состоянию на 20 декабря 2016 года, в которых указывались обязательства, являющиеся предметом рассмотрения настоящего административного дела.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Шириков А.А. в установленный срок не исполнил обязанность по уплате налогов, суд находит исковые требования о взыскании с ответчика налога на имущество физических лиц и транспортного налога, а также пени подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу статьи 114 Кодекса Административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно требованиям статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, составляет 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьями 175-180, 291-294 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области к Ширикову А.А. о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Ширикова А.А., зарегистрированного по по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 639 (шестьсот тридцать девять) рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2 (два) рубля 57 копеек, транспортный налог в размере 4 967 (четыре тысячи девятьсот шестьдесят семь) рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 30 (тридцать) рублей 25 копеек, всего 5 638 (пять тысяч шестьсот тридцать восемь) рублей 82 копейки.
Взыскать с Ширикова А.А. в доход местного бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.Н. Мокиевская