Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Город Саянск 17 апреля 2020 года
Дело № 2а-370/2020
Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Гущиной Е.Н., при секретаре Меренкове Н.А., с участием старшего помощника прокурора г. Саянска Ласточкиной Л.Е, административного ответчика Буянова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с применением средств аудиофиксации и видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония №32 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» об установлении административного надзора Буянову И. В., рожденному ДД.ММ.ГГГГ в городе <данные изъяты>,
установил
ФКУ ИК-32 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области (административного истца) в лице начальника Арешенко И.И. обратилось в суд с административным исковым заявлением к Буянову И.В. об установлении административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (8 лет), с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 до 06 часов; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данное административное исковое заявление начальник ФКУ ИК-32 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области Арешенко И.И. просил суд рассмотреть в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Буянов И.В. административный иск исправительного учреждения признал частично, ссылаясь на то, что за время отбывания наказания в исправительном учреждении был постоянно трудоустроен, неоднократно поощрялся (за добросовестный труд), переведен на обычные условия содержания. Администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно, вину признал, впредь обязуется вести законопослушный образ жизни. В связи с трудоустройством в организацию по бурильным работам и вахтам надзор будет препятствовать его работе. Полагает, что установление административного надзора не обязанность суда, а право, в связи с чем, просил установить срок административного надзора не более 2-х лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства не более двух раз в месяц.
Помощник прокурора г. Саянска Ласточкина Л.Е. полагала, что предъявленный к Буянову И.В. административный иск подлежит полному удовлетворению.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, суд пришел к выводу о необходимости полного удовлетворения заявленных ФКУ ИК-32 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области требований вследствие далее изложенного.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 и ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с данным Федеральным законом. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица (ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 названного закона (освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений), административный надзор устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется таким лицам со дня их постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершением преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъясняется, что исходя из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона судом не может быть принят отказ от административного иска о назначении административного надзора за совершеннолетним лицом, совершившим преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, если на момент рассмотрения дела не истекли сроки, установленные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 5 этого закона.Из материалов дела усматривается, что приговором Абаканского городского суда Республики Хакасия от 29 ноября 2017 года Буянов И.В. признан виновным и осужден за участие в массовых беспорядках на территории ИК-35 24 июля 2016 г. Действия Буянова И.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 212 УК РФ. К назначенному за данное преступление наказанию административному ответчику на основании ст. 70 УК РФ частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Заводского районного суда г. Кемерово от 03 февраля 2015 г., которым Буянов И.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 162, УК РФ, и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года 5 (пять) дней, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом при вынесении приговора к отягчающим наказание обстоятельствам суд относит наличие в действиях Буянова И.В. опасного рецидива преступления.
Постановлением судьи Саянского городского суда Иркутской области от 28 ноября 2018 г. приговор от 29 ноября 2017 г. приведен в соответствие с Федеральным законом № 186-ФЗ от 03 июля 2018 г. с учетом положений, предусмотренных п. «а» ч. 3.1, ч. 3.3 ст. 72 УК РФ: время содержания Буянова И.В. под стражей по приговорам Центрального районного суда г. Новосибирска от 23 октября 2014 года и Заводского районного суда г. Кемерово от 03 февраля 2015 года – с 22 августа 2014 года по 06 ноября 2014 года включительно и с 03 февраля 2015 года по 16 февраля 2015 года включительно зачтено в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно положениям ст.15 УК РФ, тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.
В соответствии со ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении Буянова И.В. административный надзор должен быть установлен на срок погашения судимости - 8 лет.
При решении вопроса об установлении административному ответчику Буянову И.В. административного надзора, его срока и административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных Буяновым И.В. преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, наличие четырех поощрений и девяти взысканий, суд считает необходимым установить ему следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов;
-обязательной явкой четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Буяновым И.В. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
В соответствии со ст.10 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо имеет право:
-обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;
-обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;
-обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»;
-обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
Согласно ст.11 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо обязано:
-прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
-явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
-явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
-уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 названного закона;
-уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 этого же закона;
-уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
-допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 32 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░ 06 ░░░░░.
- ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░ ░.░.