Решение по делу № 2-567/2023 от 13.03.2023

Дело № 2-567/2023

       УИД (26RS0016-01-2023-000347-97)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2023 года                                                           город Новопавловск

Кировский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кононова И.О., при секретаре Сенченко С.А., с участием представителей истца Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области - Шибаевой М.А., Никитушкиной Л.Е. посредством видеоконференцсвязи, третьего лица Семенова Д.В., его представителя Лебедевой М.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда Ставропольского края гражданское дело по иску Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края «Кировская районная больница» о признании незаконным решения бюро-филиала № 6 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» Минтруда России в части, недействительным заключение врачебной комиссии № 201 ГБУ СК «Кировская районная больница» г.Новопавловска от 25.07.2002 года в части, недействительной программу реабилитации пострадавшего Семенова Д.В. № 45.6.69/2022 от 15.08.22г. в части, факта проведения освидетельствования Семенова Д.В. 15.08.2022 года в городе Твери в бюро № 6-филиале ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» Минтруда России несоответствующим п.4 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 года № 789,

УСТАНОВИЛ:

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области, действуя через своего представителя по доверенности Шибаеву М.А. обратилось в суд с иском Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края «Кировская районная больница» о признании незаконным решения бюро-филиала № 6 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» Минтруда России в части, недействительным заключение врачебной комиссии № 201 ГБУ СК «Кировская районная больница» г.Новопавловска от 25.07.2002 года в части, недействительной программу реабилитации пострадавшего Семенова Д.В. № 45.6.69/2022 от 15.08.22г. в части, факта проведения освидетельствования Семенова Д.В. 15.08.2022 года в городе Твери в бюро № 6-филиале ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» Минтруда России несоответствующим п.4 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 года № 789.

Требования мотивированы тем, что с 2000 года Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области производит обеспечение по страхованию Семенова Д.В., в связи с несчастным случаем на производстве, происшедшим 18.07.1983 года в период его работы в ГУ Городишенский «Райводхоз» оператором дождевальных машин.

02 октября 1989 года Калининской межрайонной офтальмо-неврологической ВТЭК Семенов Д.В. был признан инвалидом первой группы по зрению бессрочно, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (выписка из Акта освидетельствования к справке сер. ВТЭ-30 № 038502).

02 марта 2000 года Офтальмологическим бюро МСЭ г.Твери Семенову Д.В. была установлена степень стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100% бессрочно (выписка из Акта освидетельствования к справке сер. ВТЭ-30 № 038502 на основании Акта № 633 от 02.03.2000).

Бюро № 6-филиалом Федерального казенного учреждения «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» 15.08.2022 года была разработана программа реабилитации пострадавшего Семенова Д.В. № 45.6.69/2022 в результате несчастного случая не производстве.

В соответствии с ПРП от 15.08.2022 бюро МСЭ № 6 установило Семенову Д.В. нуждаемость в газовой плите для инвалида и компьютере с необходимым оборудованием для инвалида (пункт 36 ПРП), которые не относятся к техническим средствам реабилитации. Как следует из ПРП, основанием для определения нуждаемости в газовой плите является ГОСТ ИСО 9999-2019.

ГОСТ ИСО 9999-2019 не может служить основанием (показанием) для установления бюро МСЭ № 6 нуждаемости Семенова Д.В. в газовой плите, поскольку является классификацией вспомогательных средств для людей с ограничениями жизнедеятельности.

В соответствии с ПРП от 15.08.2022 года Семенову Д.В. определена нуждаемость в газовой плите для приготовления пищи, которая не входит в категорию технических средств реабилитации, поскольку не имеет реабилитационной направленности.

Таким образом ссылка на ГОСТ Р ИСО 9999 в части определения нуждаемости Семенова Д.В. в газовой плите является необоснованной.

У Семенова Д.В. вследствие производственной травмы имеется атрофия глазного яблока левого глаза, анофтальм правого глаза, ампутационная культя левой верхней конечности на уровне левого лучезапястного сустава, которые привели к ограничению способности самообслуживания, способности к самостоятельному передвижению, способности к ориентации, способности к трудовой деятельности третьей степени.

Газовая плита не содержит специальные решения для компенсации или устранения утраченных функций у Семенова Д.В.: нарушения зрительных функций, функций верхней конечности, пищеварительной системы, то есть газовая плита не относится к ТСР. Более того, газовая плита не является и вспомогательным средством – не внесена в ГОСТ Р ИСО 9999.

Газовая плита относится к бытовой технике (газовое оборудование) и не применяется для компенсации или устранения стойких расстройств функций у пострадавших в результате несчастного случая на производстве или профессиональных заболеваний.

Обеспечение пострадавших в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания бытовой техникой и вспомогательными средствами не предусмотрено действующим законодательством.

Правоотношения в области обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний регулируются специальным законом – Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законом случаях, предоставляется в порядке обязательного социального страхования.

Страховщик осуществляет обеспечение застрахованных лиц только техническими средствами реабилитации, а оплата расходов на обеспечение любыми вспомогательными устройствами (приспособлениями) и бытовой техникой в обязательный перечень расходов Отделения не входит.

Семенов Д.В. по последствиям производственной травмы является инвалидом первой группы по ограничению способности к самообслуживанию третьей степени, ограничению способности к передвижению третьей степени, ограничению способности к ориентации третьей степени, ограничению способности к трудовой деятельности третьей степени.

В соответствии с Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденными приказом Минтруда России от 27.08.2019 № 585н, 3 степень ограничения указанных категорий жизнедеятельности означает неспособность к самообслуживанию, неспособность к самостоятельному передвижению, неспособность к ориентации (дезориентации), способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) её осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма и нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц.

В связи с этим, газовая плита будет применяться не самим пострадавшим, а другими лицами (социальным работником), то есть это газовое оборудование не является реабилитационными средствами для Семенова Д.В.

Отделение Фонда считает необоснованным определение бюро МСЭ № 6 нуждаемости Семенова Д.В. в компьютере с необходимым оборудованием для инвалида, поскольку компьютер является вспомогательным средством коммуникации и информационного обеспечения и включен в ГОСТ Р ИСО 9999 (код 22.33) как вспомогательное средство. Компьютер необходим для оборудования специального рабочего места инвалида по зрению.

В пункте 35 ПРП № 45.6.69/2022 имеется заключение по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства пострадавшего Семенова Д.В. с нарушениями зрения, которое предполагает работу на компьютере с использованием шрифта Брайля, дисплея Брайля, программы экранного доступа для озвучивания визуальной информации на экране монитора, синтезатора речи.

Однако на момент проведения медико-социальной экспертизы в бюро МСЭ № 6 Семенов Д.В. нигде не работал, рабочее место у него отсутствует.

Апелляционным определением от 24.09.2019 № 33-10538/2019 Волгоградского областного суда по гражданскому делу по иску Семенова Д.В. в ГУ – Волгоградскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ отказано в возложении на ГУ – Волгоградское региональное отделение ФСС РФ обязанности обеспечить Семенова Д.В. компьютерным рабочим местом для инвалида по зрению.

Более того, решением Дзержинского районного суда г.Волгограда от 23.07.2007 по гр. делу № 2-2191/2007 возложена обязанность обеспечить Семенова Д.В. персональным компьютером с русифицированной программой на работодателя – Федеральное Государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области».

Следовательно, правовые основания для оплаты Отделением расходов на обеспечение Семенова Д.В. компьютером с необходимым оборудованием (полным программным обеспечением), дисплеем Брайля, программным обеспечением экранного доступа отсутствуют.

Семенов Д.В. много лет не работает, не осуществляет трудовую деятельность, в связи с этим, заключение МСЭ № 6 (раздел III ПРП Прогнозируемый результат проведения реабилитационных мероприятий) о восстановлении возможности способности Семенова Д.В. продолжать выполнять профессиональную деятельность частично является необоснованным. Из данного заключения не ясно, какую имсенно профессиональную деятельность Семенов Д.В. осуществляет, которую он сможет продолжать при проведении реабилитации.

Вместе с тем, бюро СМЭ № 6 вынесло заключение (пункт 34 ПРП) по изменению условий труда Семенова Д.В. – доступна профессиональная деятельность в оптимальных, допустимых условиях труда. Однако согласно Порядку составления программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.12.2020 № 982н (действующий на момент разработки ПРП Семенова Д.В.) в пункт 34 ПРП для продолжения выполнения профессиональной деятельности пострадавшего выносится заключение учреждения МСЭ по изменению условий труда.

Таким образом данное заключение об изменении условий труда является необоснованным, поскольку у Семенова Д.В. нет рабочего места и соответственно нет характеристики его условий труда.

Направление Семенова Д.В. на медико-социальную экспертизу было оформлено ГБУЗ СК «Кировская районная больница» в соответствии с заключением врачебной комиссии от 25.07.2022 № 201. Врачебной комиссией Кировской районной больницы Семенову Д.В. были рекомендованы в качестве реабилитации газовая плита для инвалида бессрочно и компьютер с необходимым оборудованием для инвалида (полное программное обеспечение для инвалида по зрению) бессрочно, которые определены как технические средства реабилитации.

Заключение врачебной комиссии Кировской районной больницы от 25.07.2022 года и оформленное этой медицинской организацией направление на медико-социальную экспертизу в части определения нуждаемости Семенова Д.В. в газовой плите и компьютере являются необоснованными.

Согласно Заключению ВК № 201 Семенов Д.В. проживает по адресу: ст.Марьинская Кировского района Ставропольского края, ул.Некрасова, дом 32, то есть подтверждается факт преимущественного и постоянного проживания в ст.Марьинской Ставропольского края. Однако, в нарушение требования правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний освидетельствование Семенова Д.В. проводилось не в учреждении медико-социальной экспертизы Ставропольского края по месту его проживания, а в ФКУ «Главном бюро МСЭ по Тверской области» в г.Твери. Правилами (пункт 4) установлено, что освидетельствование пострадавшего проводится в учреждении медико-социальной экспертизы по месту его жительства, либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения.

В пункте 10.5 ПРП № 45.6.69/2022 не указано, где находится Семенов Д.В. – по месту жительства или по меступребывания.

Следовательно, поскольку Семенов Д.В. проживает в ст.Марьинской Ставропольского края и направление на медико-социальную экспертизу, заключение врачебной комиссии были выданы Кировской районной больницей г.Новопавловска Ставропольского края, правовые основания для проведения освидетельствования Семенова Д.В. в бюро МСЭ № 6 г.Твери отсутствуют.

В связи, с чем отделение Фонда считает, что установление бюро МСЭ № 6 нуждаемости Семенова Д.В. в газовой плите, и в оснащении специального (компьютерного) рабочего места инвалида является необоснованной, поскольку программа реабилитации от 15.08.2022 года разработана учреждением медико-социальной экспертизы с нарушением требований действующего законодательства в области обязательного социального страхования от несчастных случаев, а также нормативно-правовых актов по проведению медико-социальной экспертизы.

На основании изложенного Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области просит признать незаконным решение бюро-филиала № 6 ФКУ Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» Минтруда России (акт освидетельствования Семенова Д.В. от 15.08.2022) в части установления нуждаемости в газовой плите и обеспечении компьютером с необходимым оборудованием (полное программное обеспечение инвалида по зрению), дисплеем Брайля, программным обеспечением экранного доступа; заключение врачебной комиссии № 201 ГБУ СК «Кировская районная больница» г.Новопавловска от 25.07.2002 года в части определения нуждаемости Семенова Д.В. в газовой плите и обеспечения компьютером с необходимым оборудованием (полное программное обеспечение инвалида по зрению), навесном оборудовании для компьютера – принтером с программным обеспечением, бесшумным шкафом; программу реабилитации пострадавшего Семенова Д.В. № 45.6.69/2022 от 15.08.2022 года в части установления бюро № 6-филиалом Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» Минтруда России нуждаемости в газовой плите и обеспечения компьютером с необходимым оборудованием (полное программное обеспечение инвалида по зрению), дисплеем Брайля, программным обеспечением экранного доступа; программу реабилитации пострадавшего Семенова Д.В. № 45.6.69/2022 от 15.08.2022 года в части: пункта 33: заключения об условиях, при которых возможно продолжение выполнения профессиональной деятельности пострадавшим на специальном рабочем месте; пункта 34: заключение по изменению условий труда для продолжения выполнения профессиональной деятельности пострадавшим - доступна профессиональная деятельность в оптимальных, допустимых условиях труда: пункта 35: заключение по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства пострадавшего: с нарушениями зрения: специальное рабочее место инвалида по зрению, предполагающем работу на компьютере. Оборудование рабочего места с использованием шрифта Брайля, дисплея Брайля, программа экранного доступа для озвучивания визуальной информации на экране монитора; синтезатора речи. Сокращенный рабочий день, уменьшение объема работы, оптимальные санитарно-гигиенические условия; с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающегося с использованием кресла-коляски: поручни; программу реабилитации пострадавшего Семенова Д.В. № 45.6.69/2022 от 15.08.2022 года в части указания в пункте 7 адреса места жительства Семенова Д.В. в г.Твери, Спортивный пер., д.2, корп.3, квартира 8; признать факт освидетельствования Семенова Д.В. 15 августа 2022 года в городе Твери в бюро № 6-филиале Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» Минтруда России несоответствующим пункту 4 (освидетельствование пострадавшего проводится в учреждении медико-социальной экспертизы по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения) Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года № 789.

                   Представители истца Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области Шибаева М.А., Никитушкина Л.Е. в судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи на базе Дзержинского районного суда г. Волгограда Волгоградской области, заявленные исковые требования поддержали и просили суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в судебное заседание не явился, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также письменное возражение на исковое заявление, согласно которого просит в удовлетворении исковых требований Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской отказать, при этом пояснив, что 02.10.1989 года Калининской межрайонной офтальмо-неврологической ВТЭК Семенов Д.В. был признан инвалидом первой группы по зрению бессрочно, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (выписка из Акта освидетельствования к справке сер. ВТЭ-30 № 038502). 02.03.2000 года Офтальмологическим бюро МСЭ г.Твери Семенову Д.В. была установлена степень стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100% бессрочно (выписка из Акта освидетельствования к справке сер. ВТЭ-30 № 038502 на основании Акта № 633 от 02.03.2000). Семенов Д.В. был неоднократно освидетельствован с целью разработки программы реабилитации пострадавшего, в том числе и в ФБГУ ФБ МСЭ Минтруда России в 2017г. В разработанной бюро № 6 – филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Тверской области» Минтруда России ПРП № 45.6.69/2022 от 15.08.2022г. к акту медико-социальной экспертизы гражданина № 517.6.69/2022 определена нуждаемость в том числе: «санаторно-курортное лечение»; газовая плита для инвалида; компьютер с необходимым оборудованием для инвалида (полное программное обеспечение инвалида по зрению); ТСР, указанные в ПРП № 6.6.69/2019 от 28.02.2019г. к акту освидетельствования № 166.6.69/2019 Бюро № 6 – филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Тверской области» Минтруда России; ТСР, указанные в ПРП № 8.1.ФБ/2017 от 16.08.2017г. к акту освидетельствования № 526.1 ФБ/2017 ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России Экспертный состав № 1; Брайлевский дисплей для инвалидов, в том числе детей-инвалидов; Программное обеспечение экранного доступа для инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Семенов Д.В. в бюро-филиале № 6 ФКУ «ГБ МСЭ по Тверской области» Минтруда России был освидетельствован с целью разработки программы реабилитации 15.08.2022г., освидетельствование проводилось комиссией, в состав которой вошли врачи бюро № 6 – филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Тверской области» Минтруда России (для освидетельствования лиц с заболеванием дефектами зрения). В ПРП 45.6.69/2022 года, разработанной Семенову Д.В. в бюро-филиале № 6 ФКУ «ГБ МСЭ по Тверской области» Минтруда России, технические средства реабилитации (ТСР) прописаны как пострадавшему со стойкими, значительно выраженными нарушениями сенсорных (зрительных) функций для адаптации в быту и осуществления трудовой деятельности. Технические средства реабилитации рекомендованы Семенову Д.В. в ПРП 45.6.69/2022 от 15.08.2022 года в соответствии «ГОСТ Р ИСО 9999-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Перечень технических средств реабилитации, которые могут быть рекомендованы пострадавшим, не ограничивается приказом Минтруда России от 28.12.2017 года № 888 н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации». В настоящее время Постановлением предусмотрено обеспечение застрахованного лица техническими средствами реабилитации в соответствии с программой реабилитации пострадавшего. Инвалиды с причиной инвалидности «трудовое увечье№ могут обеспечиваться ТСР в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р ИСО 9999-2014. Технические средства реабилитации рекомендованы Семенову Д.В. в ПРП 45.6.69/2022 от 15.08.2022 года в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9999-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности, Классификация и терминология (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.09.2014 № 1177-ст). Вид технического средства реабилитации гражданина подбирается индивидуально исходя из нарушений функций и исключительно в целях компенсации для устранения имеющихся у него стойких ограничений жизнедеятельности. Определять вид технического средства реабилитации пострадавшего, его технические и функциональные характеристики, а также организацию, которая будет осуществлять предоставления данных средств, не является обязанностью учреждений медико-социальной экспертизы. Таким образом, нуждаемость в технических средствах реабилитации: газовая плита для инвалида; компьютер с необходимым оборудованием для инвалида (полное программное обеспечение инвалида по зрению); ТСР, указанные в ПРП № 6.6.69/2019 от 28.02.2019 г. к акту освидетельствования № 166.6.69/2019 Бюро № 6 – филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Тверской области» Минтруда России; ТСР, указанные в ПРП № 8.1.ФБ/2017 от 16.08.2017 г. к акту освидетельствования № 526.1 ФБ/2017 ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России Экспертный состав № 1; Брайлевский дисплей для инвалидов, в том числе детей-инвалидов; Программное обеспечение экранного доступа для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определена обоснованно, так как данные ТСР используются для компенсации стойких ограничений жизнедеятельности Семенова Д.В. вследствие производственной травмы, прямых последствий страхового случая, которые привели к ограничению способности самообслуживания способности к самостоятельному передвижению, способности к ориентации, способности к трудовой деятельности третьей степени. Кроме того, Семенов Д.В. имеет высшее юридическое образование и может работать на дому. Считает, что страховщик целенаправленно затягивает исполнение обжалуемой ПРП обращаясь в суд с иском, скрывая факт, что имеются аналогичные решения судов, вступившие в силу (решение Тимирязевского районного суда г.Москвы от 11.10.2018 года, решение Заволжского районного суда г.Твери от 13.02.2020 года № 2-495/2020, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28.03.2019г.).

Представитель ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Кировская районная больница» в судебное заседание не явился, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. В исковых требованиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области просит отказать в полном объеме.

Третье лицо Семенов Д.В., а также его представитель Лебедева М.Е. в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области возражали, по основаниям изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Монахова М.П. пояснила,

что работает специалистом Кировского ЦСЗН, отделения по обслуживания населения ст.Марьинской на дому. Она обслуживает Семенова Д.В. на дому, посещает его два раза в неделю, по индивидуальной программе, вторник и четверг. В её обязанности входит помощь в приготовлении пищи, уборка, стирка. Плита у него очень старая, пищу на ней готовить проблематично, кастрюли, сковорода стоят не устойчиво. Нужно все время следить, чтобы не разлилось. Семенов все время готовит сам, для себя, для собаки. Он проживает один по данному адресу и когда она его посещает, он в доме находится один. Новая плита будет способствовать адаптации инвалида по зрению, поскольку Семенов Д.В. самостоятельно готовит. Предоставленной Семенову Д.В. мультиваркой она не пользуется, они готовят на газовой плите, другое оборудование она не использует.

Выслушав процессуальных участников, исследовав представленные письменные доказательства и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и их взаимной связи в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 7, 8 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления, потребности инвалида в различных видах социальной защиты осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Осуществление медико-социальной экспертизы иными учреждениями, законодательством не предусмотрено. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы в своей деятельности руководствуются Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" N 181-ФЗ от 24.11.1995 (далее - Федеральный, закон N 181-ФЗ); "Правилами признания лица инвалидом", утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95; "Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы", утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.12.2015 N 1024н; Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, утвержденным распоряжением правительством Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р; Перечнем показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденным приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 998н; Порядком разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 N 486н (далее - Порядок N 486н).

В соответствии с п. 2.3. "Положения о порядке установления врачебно-трудовыми экспертными комиссиями степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах работникам, получившим увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. N 392, 100% утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в тех случаях, когда у потерпевшего наступила полная утрата трудоспособности вследствие резко выраженных нарушений функций организма при наличии абсолютных медицинских противопоказаний для выполнения любых видов профессиональной деятельности, даже в специально созданных условиях.

В соответствии с нормами "Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 N 286, решение об оплате расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию принимается страховщиком на основании заявления "страхованного лица и в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или заболевания, составленной бюро (главным бюро, медико-социальной экспертизы с участием страховщика по установленной форме установление нуждаемости в указанных приспособлениях и технических средствах не соответствует требованиям действующего законодательства. Данным Положением предусмотрено, что оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица производится страховщиком при наличии прямых последствий страхового случая.

Оплате подлежат дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица при наличии прямых последствий страхового случая. Оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица производится страховщиком за счет средств, предусмотренных на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Решение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица, за исключением оплаты расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу, принимается страховщиком на основании заявления застрахованного лица (его доверенного лица) и в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, составленной застрахованному лицу бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы с участием страховщика по установленной форме.

По смыслу п. 14. "Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случаев на производстве и профессиональных заболеваний", утвержденных Постановлением Правительства от 16.10.2000 N 789 степень утраты профессиональной трудоспособности 100 процентов устанавливается в случае, если у пострадавшего наступила полная утрата профессиональной трудоспособности вследствие резко выраженного нарушения функций организма при наличии абсолютных противопоказаний для выполнения любых видов профессиональной деятельности даже в специально созданных условиях.

Степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в датах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки способности осуществлять профессиональную деятельности вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания - п. 2 Правил.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18.07.2001 N 56, в пункте 6.1.9. в разделе "Протезирование и обеспечение приспособлениями, необходимыми пострадавшему для трудовой деятельности и в быту, а также их ремонт" указывается вид протезирования (на основании заключения специалистов в данной области), в котором нуждается пострадавший, и перечисляются технические средства реабилитации (приспособления), необходимые пострадавшему для трудовой деятельности и в быту.

Согласно статье 9 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" N 181-ФЗ от 24.11.1995, реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Семенов Д.В., при исполнении трудовых обязанностей оператора дождевальных машин в результате несчастного случая на производстве получил травму, по последствиям которой с 02.10.1989 года признан инвалидом 1 группы по зрению с причиной инвалидности "трудовое увечье", нуждающимся в постоянном постороннем уходе, бессрочно с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности - 100%.

2 октября 1989 года Калининской межрайонной офтальмо- неврологической ВТЭК Семенов Д.В. был признан инвалидом первой группы по зрению бессрочно, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (выписка из акта освидетельствования к справке сер. ВТЭ-30 № 038502).

2 марта 2000 года Офтальмологическим бюро МСЭ г. Твери Семенову Д.В. была установлена степень стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100% бессрочно (выписка из Акта освидетельствования к справке серия ВТЭ -30 № 038502 на основании Акта № 633 от 02.03.2000 г.).

Помимо ежемесячной страховой выплаты Семенову Д.В. оплачиваются дополнительные расходы, связанные с медико-социальной реабилитацией застрахованного лица.

20 июня 1997 года Семенов Д.В. окончил Тверской государственный университет, ему присвоена квалификация юриста по специальности "юриспруденция".

В период с 17.10.2005 года по 24.12.2005 года он прошел полный курс профессионального обучения в Центре реабилитации слепых г. Волоколамска по специальности «Обучение компьютерной грамотности», по окончании которого ему была присвоена квалификация пользователя персонального компьютера.

С 2000 года на основании Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страховое обеспечение Семенова Д.В. осуществляется Государственным учреждением - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 03.04.2023) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предусматривается возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страховщик (исполнительный орган Фонда социального страхования РФ) производит оплату дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной, профессиональной реабилитацией застрахованного лица при наличии прямых последствий страхового случая.

Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ оплата дополнительных расходов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, за исключением оплаты расходов на лечение застрахованного непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в указанных видах помощи, обеспечения или ухода. Условия, размеры и порядок оплаты таких расходов определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 21 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 N 789 (ред. от 24.03.2023), заключение учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации составляется с учетом потенциальных возможностей пострадавшего осуществлять профессиональную, бытовую и общественную деятельность и оформляется в виде программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

В силу статьи 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются: специальные средства для самообслуживания, специальные средства для ухода, специальные средства для ориентирования, общения и обмена информацией, специальные средства для обучения, образования и занятий трудовой деятельностью, протезные изделия, специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь, специальные средства для передвижения. Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний. Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами. По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19 января 2005 г. N 16-О, и согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 03.04.2023) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" одним из принципов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является полнота возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных данным Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному лицу в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплата расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

В силу пункта 33 Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 N 286 (ред. от 11.02.2023), оплате полежат расходы на обеспечение застрахованного лица техническими средствами реабилитации в соответствии с программой реабилитации пострадавшего.

При этом в отличие от Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которому государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем, утвержденным Правительством РФ, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ и Положение об оплате дополнительных расходов не устанавливают каких-либо ограничений в части определения конкретного перечня технических средств реабилитации для застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве.

Из анализа вышеприведенных норм материального права следует, что действующее законодательство не содержит ограничений в части определения конкретного перечня изделий для применения в быту и индивидуального ухода для застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Однако пострадавшему может быть рекомендовано для использования не любое техническое средство, а только то, которое обеспечивает компенсацию или устранение утраченных функций организма по последствиям несчастного случая на производстве.

Согласно материалам дела, ФКУ "ГБ МСЭ по Тверской области" в отношении Семенова Д.В. неоднократно проводило медико-социальную экспертизу для разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания для определения нуждаемости пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, по итогам которой составлялись программы реабилитации пострадавшего (ПРП), которыми устанавливались формы и объемы реабилитации, в том числе в части протезирования, обеспечения пострадавшего приспособлениями, необходимыми для трудовой деятельности и в быту, а также неоднократно даны рекомендации о доступных видах труда - работы юристом в специально созданных условиях на специально оборудованном для инвалида по зрению рабочем месте.

Семенов Д.В. был неоднократно освидетельствован с целью разработки программы реабилитации пострадавшего, в том числе и в ФБГУ ФБ МСЭ Минтруда России в 2017 г.

В разработанной 1 экспертным составом Федерального бюро ПРП N 8 к акту освидетельствования № 526.1.ФБ/2017 от 16.08.2017 г. определена нуждаемость в том числе: "санаторно-курортное лечение; посудомоечная машина с речевым выходом; вспомогательные средства ориентации - электронные устройства для обеспечения человека с нарушение зрения информацией, позволяющей определить свое местоположение на определенной территории; оборудование рабочего места тифлотехническими ориентирами с использованием шрифта Брайля; дисплей Брайля (ввод информации в компьютер, ввод информации на дисплей); программа экранного доступа для озвучивания визуальной информации на экране монитора; синтезатор речи."

При формировании ПРП № 8.1. ФБ/2017 экспертами были учтены все рекомендованные Семенову Д.В. реабилитационные мероприятия в ранее разработанных ПРП, рамках которых на протяжении ряда лет пострадавший обеспечивался указанными видами реабилитации по последствиям производственной травмы от 18.07.1983 года.

Впервые разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида № 13.1. ФБ/2017 к протоколу проведения медико-социальной экспертизы от 10.07.2017, в которую вписаны рекомендации по профессиональной реабилитации (содействие в трудоустройстве).

Разработана ИПРА № 13.1.ФБ/2017 протоколу проведения медико-социальной экспертизы № 1215.1.ФБ/2017, которая была дополнена рекомендациями по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида по зрению.

28.02.2019 года по результатам проведенного в отношении Семенова Д.В. в бюро-филиале N 6 ФКУ "ГБ МСЭ по Тверской области" Минтруда России освидетельствования (акт освидетельствования N 166.6.69/2019 от 28.02.2019) была разработана программы реабилитации ПРП N 6.6.69/2019 от 28.02.2019.

Согласно акту и протоколу проведенной медико-социальной экспертизы N 166.6.69/2019 от 28.02.2019 года Семенову Д.В. установлен диагноз: "Последствия производственной травмы обоих глаз (18.07.1983) анофтальм справа, субатрофия левого глазного яблока / острота зрения = 0 - ноль и поля зрения - не определяются /. Ампутационная культя левого предплечья в нижней трети, спаечная болезнь кишечника (последствия проникающего ранения брюшной полости, производственная травма 18.07.1983 г.)"

Указанные программы реабилитации пострадавшего ФКУ "ГБ МСЭ по Тверской области" Минтруда России в установленном порядке незаконными и недействительными не признаны, в том числе и по результатам их обжалования истцом в судебном порядке, что не оспаривается сторонами.

25.07.2022 года Семенову Д.В. врачебной комиссией ГБУЗ СК "Кировская районная больница" было выдано направление на медико-социальную экспертизу № 201 с целью разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве.

По результатам проведенного в отношении Семенова Д.В. освидетельствования, бюро № 6 – филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Тверской области» Минтруда России была разработана программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве № 45.6.69/2022 от 15.08.2022 года, предусматривающая, помимо прочего, осуществление реабилитационных мероприятий и обеспечение техническими средствами реабилитации, нуждаемость в которых оспаривается Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области в исковом заявлении.

В разработанной бюро № 6 – филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Тверской области» Минтруда России ПРП № 45.6.69/2022 к акту медико-социальной экспертизы гражданина № 517.6.69/2022 от 15.08.2022 определена нуждаемость Семенова Д.В., в том числе в газовой плите для инвалида и компьютере с необходимым оборудованием для инвалида.

В ПРП № 45.6.69/2022 от 15.08.2022 года, разработанной Семенову Д.В. бюро № 6 - филиалом ФКУ "ГБ МСЭ по Тверской области" Минтруда России, технические средства реабилитации (TCP) прописаны как пострадавшему со стойкими, значительно выраженными нарушениями сенсорных (зрительных) функций для адаптации в быту и осуществления трудовой деятельности.

Технические средства реабилитации рекомендованы Семенову Д.В. в ПРП 45.6.69/2022 от 15.08.2022 года в соответствии с "ГОСТ Р ИСО 9999-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология" (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.09.2014 N 1177ст.), который не подразумевает указание технических характеристик TCP.

Программа реабилитации пострадавшего (ПРП N 45.6.69/2022 к акту освидетельствования № 517.6.69/2022 от 15.08.2022) была разработана с учетом Заключения врачебной комиссии № 201 от 25.07.2022 г. ГБУЗ СК "Кировская районная больница».

Нарушений при проведении врачебной комиссии, влекущей незаконность принятого ей решения, в том числе в обжалуемой истцом части, судом не установлено.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19.01.2005 N 16-О и согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" одним из принципов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является полнота возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных, установленных данным Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному лицу в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплата расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

Действующее законодательство не содержит ограничений в части определения конкретного перечня изделий медицинского назначения и индивидуального ухода для застрахованных лиц получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подпункт "а" пункта 33 Положения об оплате дополнительных расходов страховщиком могут быть оплачены расходы на изготовление для застрахованного лица протезов, протезно - ортопедических изделий, протезов, обеспечение его техническими средствами реабилитации застрахованного сверх федерального перечня, если это предусмотрено программой реабилитации пострадавшего.

Инвалиды с причиной инвалидности "трудовое увечье" могут обеспечиваться TCP в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р ИСО 9999-2014.

Технические средства реабилитации рекомендованы Семенову Д.В. в ПРП 45.6.69/2022 от 15.08.2022 года в соответствии с "ГОСТ Р ИСО 9999-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология".

Вид технического средства реабилитации гражданина подбирается индивидуально исходя из нарушений функций и исключительно в целях компенсации или устранения имеющихся у него стойких ограничений жизнедеятельности.

Определять вид технического средства реабилитации пострадавшего, его технические и функциональные характеристики не является обязанностью учреждений медико-социальной экспертизы.

Иные доводы истца о нарушении порядка проведения врачебной комиссии, а также освидетельствования и составления ПРП суд полагает необоснованными и не влекущими незаконность указываемых решений. Факт проживания Семенова Д.В. в ст.Марьинская Кировского городского округа Ставропольского края по ул.Некрасова,д.42 на законность обжалуемых решений не влияет.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истца не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, объективно не подтверждаются представленными материалами дела. Как установлено судом и следует из письменных материалов дела, результаты анализа всех медицинских документов, экспертной документации, результаты выполнения пострадавшим и страховщиком программы реабилитации пострадавшего. полученные в ходе проведения очной медико-социальной экспертизы, подтверждают, что пострадавший нуждается в постоянной посторонней помощи. Проводимые на протяжении большого периода времени мероприятия по медицинской реабилитации не уменьшили даже в минимальной степени ограничения жизнедеятельности, возникшие у пострадавшего в результате трудового увечья от 18.07.1983 года. При таких обстоятельствах суд полагает, что замещение и/или компенсация стойких нарушений функций организма преодоление ограничений жизнедеятельности может быть достигнута с помощью технических средств реабилитации, бытовых приборов, приспособлений. Однако полностью компенсировать ограничения жизнедеятельности при этом невозможно. Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края «Кировская районная больница» о признании незаконным решения бюро-филиала № 6 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» Минтруда России в части, недействительным заключение врачебной комиссии № 201 ГБУ СК «Кировская районная больница» г.Новопавловска от 25.07.2002 года в части, недействительной программу реабилитации пострадавшего Семенова Д.В. № 45.6.69/2022 от 15.08.22г. в части, факта проведения освидетельствования Семенова Д.В. 15.08.2022 года в городе Твери в бюро № 6-филиале ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» Минтруда России несоответствующим п.4 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 года № 789, оставит без удовлетворения.

Отказать Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области в признании незаконным решение бюро-филиала № 6 ФКУ Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» Минтруда России (акт освидетельствования Семенова Д.В. от 15.08.2022) в части установления нуждаемости в газовой плите и обеспечении компьютером с необходимым оборудованием (полное программное обеспечение инвалида по зрению), дисплеем Брайля, программным обеспечением экранного доступа.

Отказать Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области в признании недействительным заключение врачебной комиссии № 201 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Кировская районная больница» г.Новопавловска от 25.07.2002 года в части определения нуждаемости Семенова Д.В. в газовой плите и обеспечения компьютером с необходимым оборудованием (полное программное обеспечение инвалида по зрению), навесном оборудовании для компьютера – принтером с программным обеспечением, бесшумным шкафом.

Отказать Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области в признании недействительной программу реабилитации пострадавшего Семенова Д.В. № 45.6.69/2022 от 15.08.2022 года в части установления бюро № 6-филиалом Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» Минтруда России нуждаемости в газовой плите и обеспечения компьютером с необходимым оборудованием (полное программное обеспечение инвалида по зрению), дисплеем Брайля, программным обеспечением экранного доступа.

Отказать Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области в признании недействительной программу реабилитации пострадавшего Семенова Д.В. № 45.6.69/2022 от 15.08.2022 года в части: пункта 33: заключения об условиях, при которых возможно продолжение выполнения профессиональной деятельности пострадавшим на специальном рабочем месте; пункта 34: заключение по изменению условий труда для продолжения выполнения профессиональной деятельности пострадавшим - доступна профессиональная деятельность в оптимальных, допустимых условиях труда: пункта 35: заключение по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства пострадавшего: с нарушениями зрения: специальное рабочее место инвалида по зрению, предполагающем работу на компьютере. Оборудование рабочего места с использованием шрифта Брайля, дисплея Брайля, программа экранного доступа для озвучивания визуальной информации на экране монитора; синтезатора речи. Сокращенный рабочий день, уменьшение объема работы, оптимальные санитарно-гигиенические условия; с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающегося с использованием кресла-коляски: поручни.

Отказать Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области в признании недействительной программу реабилитации пострадавшего Семенова Д.В. № 45.6.69/2022 от 15.08.2022 года в части указания в пункте 7 адреса места жительства Семенова Д.В. в г.Твери, Спортивный пер., д.2, корп.3, квартира 8.

Отказать Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области в признании факта освидетельствования Семенова Дмитрия Викторовича 15 августа 2022 года в городе Твери в бюро № 6-филиале Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области» Минтруда России несоответствующим пункту 4 (освидетельствование пострадавшего проводится в учреждении медико-социальной экспертизы по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения) Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года № 789.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

          Мотивированное решение изготовлено 12 июля 2023 года.

Судья                                                       И.О.Кононов

2-567/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кировская районная больница"
Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области " Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКУ "ГБ МСЭ по Тверской области"
Другие
Семенов Дмитрий Викторович
Суд
Кировский районный суд Ставропольского края
Судья
Кононов Иван Олегович
Дело на сайте суда
kirovsky.stv.sudrf.ru
13.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2023Передача материалов судье
14.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2023Судебное заседание
12.05.2023Судебное заседание
06.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Судебное заседание
07.07.2023Судебное заседание
12.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее