Решение по делу № 2а-454/2017 от 26.05.2017

№ 2а-454/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лабинск                                 28 июня 2017года

Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Горюшина Л.А.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства делопо административному иску Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лучевого сельского поселения Лабинского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Лабинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Лучевого сельского поселения Лабинского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

В обоснование заявленных требованийЛабинский межрайонный прокурор ссылается на то, что Лабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Лучевого сельского поселения Лабинского района.

Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог Лучевого сельского поселения, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, предоставленного ОГИБДД ОМВД России по Лабинскому району, выявлены следующие нарушения: на участке улично-дорожной сети по ул. Школьной х. Соколихин отсутствуют тротуары в нарушение требований п. 11.5 таблицы 8 СП42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и раздела 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»»; на участке улично-дорожной сети по ул. Школьной в х. Соколихин напротив СОШ № 24 на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствует светофор в нарушение требований п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; на участке улично-дорожной сети по ул. Школьной в х. Соколихин напротив СОШ № 24 на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют пешеходные ограждения в нарушение требований п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Организация дорожного движения, размещение дорожных знаков и разметки, поддержание их в надлежащем состоянии, направлена на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, предотвращение дорожных заторов, оптимизацию скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети.

Бездействие администрации Лучевого сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц, как проживающих, так и пребывающих на территории Лабинского района.

На основании изложенного Лабинский межрайонный прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Лучевого сельского поселения Лабинского района, выразившееся в непринятии мер: по установке тротуаров по ул. Школьной х. Соколихин Лучевого сельского поселения Лабинского района; по установке пешеходных ограждений по ул. Школьной напротив СОШ № 24 на нерегулируемом пешеходном переходе в х. Соколихин Лучевого сельского поселения Лабинского района; по установке светофора по ул. Школьной напротив СОШ № 24 на нерегулируемом пешеходном переходе в х. Соколихин Лучевого сельского поселения Лабинского района. Обязать администрацию Лучевого сельского поселения Лабинского района принять меры к установке тротуаров по ул. Школьной х. Соколихин Лучевого сельского поселения Лабинского района; к установке пешеходных ограждений по ул. Школьной напротив СОШ № 24 на нерегулируемом пешеходном переходе в х. Соколихин Лучевого сельского поселения Лабинского района; к установке светофора по ул. Школьной напротив СОШ № 24 на нерегулируемом пешеходном переходе в х. Соколихин Лучевого сельского поселения Лабинского района.

До рассмотрения данного дела, в суд поступило заявление от представителя административного истца – помощника Лабинского межрайонного прокурора С.С.В., в котором он просил административное дело рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) производства, без его участия, а так же указал, что он отказывается от административных исковых требований в части возложения на администрацию Лучевого сельского поселения обязанности по установке тротуаров по ул. Школьной х. Соколихин Лучевого сельского поселения Лабинского района.

Представитель административного ответчика – администрации Лучевого сельского поселения Лабинского района в судебное заседание не явился, предоставил суду ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствии, в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч. 2 ст. 140 КАС РФ в случаях, установленных настоящим Кодексом, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 КАС РФ, без проведения судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности административного искового заявления и полагает его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст.218 КАС РФ, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями могут быть оспорены в суде.

Согласно требованиям п. 5 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», одним из вопросов местного значения сельского поселения является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 21 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основе проектов, схем и иной документации.

Как установлено в судебном заседании, Лабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Лучевого сельского поселения Лабинского района.

Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог Лучевого сельского поселения, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, предоставленного ОГИБДД ОМВД России по Лабинскому району, выявлены следующие нарушения: на участке улично-дорожной сети по ул. Школьной х. Соколихин отсутствуют тротуары в нарушение требований п. 11.5 таблицы 8 СП42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и раздела 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»»; на участке улично-дорожной сети по ул. Школьной в х. Соколихин напротив СОШ № 24 на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствует светофор в нарушение требований п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; на участке улично-дорожной сети по ул. Школьной в х. Соколихин напротив СОШ № 24 на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют пешеходные ограждения в нарушение требований п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В соответствии с п. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьями 12, 13 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Органы местного самоуправления принимают меры к обустройству дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

Таким образом, бездействие администрацииЛучевого сельского поселения нарушает предоставленное ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» гражданам право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, судебная защита которого гарантирована ч. 1 ст. 46 Конституции РФ. Невыполнение администрацией Лучевого сельского поселения обязанностей по обеспечению должного уровня содержания автомобильных дорог местного значения в границах Лучевого сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц, как проживающих, так и пребывающих на территории Лучевого сельского поселения Лабинского районаи охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что уточненные исковые требования административного истца Лабинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-179,291-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Лучевого сельского поселения Лабинского района, выразившееся в непринятии мер: по установке пешеходных ограждений по ул. Школьной напротив СОШ № 24 на нерегулируемом пешеходном переходе в х. Соколихин Лучевого сельского поселения Лабинского района; по установке светофора по ул. Школьной напротив СОШ № 24 на нерегулируемом пешеходном переходе в х. Соколихин Лучевого сельского поселения Лабинского района.

Обязать администрацию Лучевого сельского поселения Лабинского района установить пешеходные огражденияна нерегулируемом пешеходном переходе по ул. Школьной напротив СОШ № 24 в х. Соколихин Лучевого сельского поселения Лабинского района

Обязать администрацию Лучевого сельского поселения Лабинского района установить светофор на нерегулируемом пешеходном переходе по ул. Школьной напротив СОШ № 24 в х. Соколихин Лучевого сельского поселения Лабинского района.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:

2а-454/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Лабинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Лучевого сельского поселения
Суд
Лабинский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
labinsk.krd.sudrf.ru
26.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
26.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее