Решение по делу № 2-5/2022 (2-360/2021;) от 07.09.2021

УИД 10RS0001-01-2021-000633-14

Дело № 2-5/2022г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2022 года                        г. Беломорск

Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Седлецкого А.В.,

при секретаре Некрасовой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Ильина И.А., Коничева А.Н., Матюшина Н.В. к Государственному унитарному предприятию Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» о взыскании задолженности по заработной плате, обязании совершить определенные действия, компенсации морального вреда,

установил:

Ильин И.А., Коничев А.Н., Матюшин Н.В. обратились в суд с исковыми заявлениями ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» по следующим основаниям. Ильин И.А., состоял в трудовых отношениях с ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машинист (кочегар) котельной. Согласно условиям трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, оклад по должности истца составляет <данные изъяты> руб. за час, а с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб. за час. Коничев А.Н. состоял в трудовых отношениях с ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машинист (кочегар) котельной. Согласно условиям трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, оклад по должности истца составляет <данные изъяты> руб. за час, а с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб. за час. Матюшин Н.В. состоял в трудовых отношениях с ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машинист (кочегар) котельной. Согласно условиям трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, оклад по должности истца составляет <данные изъяты> руб. за час, а с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб. за час. С ДД.ММ.ГГГГ ответчик не начисляет истцам компенсацию за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. Согласно Постановлению Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» профессия машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы, относятся к списку №2 общих профессий, соответственно являются вредной профессией, также в соответствии с п. «б» п. 2.8.2.1 Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ РФ на 2020-2022гг. должна начисляться компенсация за работу с вредными и (или) опасными условиями труда – по результатам специальной оценки условий труда, но не ниже 4% ставки (оклада) работника. На основании изложенного, истец Ильин И.А. просил взыскать с ответчика компенсацию за работу во вредных и (или) опасных условиях труда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., истцы Коничев А.Н. и Матюшин Н.В. просили взыскать с ответчика компенсацию за работу во вредных и (или) опасных условиях труда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., также истцы просили обязать ответчика произвести выплату в страховые фонды и перечисления профсоюзных взносов, удержанных из заработной платы истцов, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб. каждому.

Определением суда от 26.11.2021 гражданские дела по исковым заявлениям Ильина И.А. к ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», Коничева А.Н. к «КарелКоммунЭнерго», Матюшина Н.В. к «КарелКоммунЭнерго» о взыскании задолженности по заработной плате, обязании совершить определенные действия, компенсации морального вреда объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

Протокольным определением суда от 06.12.2021 судом принято изменение исковых требований истцов Ильина И.А., Коничева А.Н., Матюшина Н.В. о взыскании с ответчика ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб. каждому, также к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечено ООО «Центр охраны труда «Труд-Эксперт».

Истцы Ильин И.А., Коничев А.Н., Матюшин Н.В., их представитель Куслий В.В. в судебное заседание не явились, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В судебном заседании 19.01.2022 представитель истцов Куслий В.В. требования истцов поддержал, дополнительно пояснил, что ни оборудование, ни технологический процесс на рабочих местах истцов не изменялся. В настоящий момент истцами подписаны дополнительные соглашения к их трудовым договорам, заключенным на 2021-2022 отопительный сезон, согласно которым им устанавливается надбавка за работу во вредных условиях труда в размере <данные изъяты>%.

Представитель ответчика ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» в судебном заседании не присутствовали, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Согласно отзывам на исковое заявление, просят отказать в удовлетворении исковых требований. Указывают, что предоставление компенсационной выплаты работникам за работу во вредных условиях необходимо с момента утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Приказом от 13.09.2019 №24/1 «Об утверждении состава комиссии по проведению специальной оценки условий труда и графика проведения специальной оценки условий труда» ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» утверждена дата проведения специальной оценки условий труда - ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ специальная оценка условий труда завершена, что подтверждается приказом . По результатам специальной оценки условий труда на основании сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда в котельной (<адрес>), котельной (<адрес>) установлен итоговый класс (подкласс) условий труда – 2. Таким образом, в указанной котельной установлены допустимые условия труда. По результатам вышеуказанной оценки условий труда вредный фактор не установлен. Таким образом, оснований для выплаты работникам компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда отсутствуют. Также сообщили, что коллективный договор между ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» и работниками не заключался. Мотивированный письменный отказ от присоединения к отраслевому тарифному соглашению, Предприятием не направлялся. Кроме того, технологический процесс, а также оборудование на рабочих местах истцов не менялся.

Представитель третьего лица ООО «Центр охраны труда «Труд-Эксперт» в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, истец Ильин И.А. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу в ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» на должность машиниста (кочегара) котельной 2 разряда котельной (<адрес>, б/н), с установлением заработной платы в размере часовой тарифной ставки - <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ стороны заключили дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ Ильину И.А. установлена заработная плата в размере часовой тарифной ставки – <данные изъяты> руб.

Пунктом 1.7 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ указана характеристика условий труда: допустимые условия труда. Размер выплаты компенсационного характера, как доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда установлен - 0%.

Истец Коничев А.Н. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу в ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» на должность машиниста (кочегара) котельной 3 разряда котельной (<адрес>), с установлением заработной платы в размере часовой тарифной ставки - <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ стороны заключили дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ Коничеву А.Н. установлена заработная плата в размере часовой тарифной ставки – <данные изъяты> руб.

Пунктом 1.7 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ указана характеристика условий труда: допустимые условия труда. Размер выплаты компенсационного характера, как доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда установлен - 0%.

Истец Матюшин Н.В. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу в ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» на должность машиниста (кочегара) котельной 3 разряда котельной (<адрес>), с установлением заработной платы в размере часовой тарифной ставки - <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ стороны заключили дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ Матюшину Н.В. установлена заработная плата в размере часовой тарифной ставки – <данные изъяты> руб.

Пунктом 1.7 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ указана характеристика условий труда: допустимые условия труда. Размер выплаты компенсационного характера, как доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда установлен - 0%.

В соответствии со ст. 45 Трудового кодекса Российской Федерации в зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения. Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

В силу пп. б. п.8.4.2.1 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы между Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения и Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения (пролонгировано согласно положениям ч.2 ст.48 Трудового кодекса Российской Федерации до 31.12.2022 включительно) расходы (средства), направляемые на оплату труда, рассчитываются, исходя из численности работников организации, определяемой в порядке, указанном в разделе III Приложения 3 настоящего ОТС и состоят из доплат, надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда, в размере не менее 12,5% тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда. К данной категории относятся следующие доплаты (надбавки, компенсации) занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - не ниже 4% от ставки (оклада) работника.

В соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 48 Трудового кодекса РФ, по предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования. Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

Согласно сообщению ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» от 24.11.2021 мотивированный письменный отказ от присоединения к отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019гг., утвержденному Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 16.03.2017 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» не направлялся.

В силу ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право на: рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации, каждый работник имеет право на: получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов; гарантии и компенсации, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются.

В соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда», предусмотрено проведение специальной оценки условий труда.

На основании ст.15 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня его направления работодателю организацией, проводящей специальную оценку условий труда. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету.

Согласно письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 июля 2016 г. № 15-1/ООГ-2516 «О внесении изменений в трудовой договор по результатам проведения специальной оценки условий труда» установлено, что по завершении специальной оценки условий труда трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями (класс (подкласс) условий труда, полагающиеся гарантии и компенсации). Установление работникам гарантий (компенсаций) за работу во вредных и (или) опасных условиях труда по результатам проведения специальной оценки условий труда осуществляется со дня вступления в силу соответствующих результатов проведения специальной оценки условий труда (с момента утверждения отчета о ее проведении). При этом работодатель вправе до проведения указанной специальной оценки условий труда в рамках взаимодействия с социальными партнерами и работником определить возможность компенсации вредных (опасных) факторов при их последующем выявлении по результатам специальной оценки условий труда.

Согласно приказу ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» от 13.09.2019 №24/1 «Об утверждении состава комиссии по проведению специальной оценки условий труда и графика проведения специальной оценки условий труда» утвержден график проведения специальной оценки условий труда и дата проведения – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» и ООО «Центр безопасности труда» заключен договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, срок действия договора – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение об оплате труда работников ГУП РК «КарелКоммунЭнерго».

ДД.ММ.ГГГГ специальная оценка условий труда завершена, что подтверждается приказом ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» . Согласно сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда, в котельной (<адрес>), в котельной (<адрес>) установлен класс (подкласс) условий труда из числа рабочих мест – 2. Пунктом 5 приказа начальнику отдела кадров приказано включить пункт об условиях труда на соответствующем рабочем месте в трудовой договор с новыми работниками и внести изменения в договоры с уже работающими сотрудниками, заключив с ними соответствующее дополнительное соглашение.

На основании ч.3 ст.14 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

Ссылаясь на данные обстоятельства, ответчик указывает о том, что в котельной (<адрес>), котельной (<адрес>) созданы допустимые условия труда.

В соответствии со ст.26 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке (ч.1). Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке (ч.2).

Результаты проведенной специальной оценки условий труда от 19.05.2020 в судебном порядке истцами, выборным органом первичной профсоюзной организации обжалованы не были.

ДД.ММ.ГГГГ между ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» и ООО «Центр безопасности труда» заключен договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, срок действия договора – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Государственной инспекции труда в Республике Карелия приказано провести проверку в отношении ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» на предмет соблюдения трудового законодательств и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

По результатам вышеуказанной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» выявлены нарушения: при проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах машинистов (кочегаров) котельной ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» допущены отступления от требований Методики и положений Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда», которые могли повлиять на итоговый класс условий труда, в связи с чем, отмена работникам, занятым на рабочих местах машинистов (кочегаров) котельной, гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда предоставляется не полностью обоснованной. На основании изложенного, 06.07.2021 Государственной инспекции труда в Республике Карелия в адрес ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» вынесено предписание о проведении внеплановой специальной оценки условий труда на рабочих местах машинистов (кочегаров) котельных, работающих на твердом топливе (угле), электросварщиков ручной сварки Беломорского участка теплоснабжения в срок до 30.09.2021.

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ Управления Труда и занятости Республики Карелия по осуществлению государственной экспертизы условий труда котельной <адрес>, котельной <адрес> установлено, что при проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах машинистов (кочегаров) котельной ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» допущены отступления от требований Методики и положений Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда», которые могли повлиять на итоговый класс условий труда, в связи с чем, отмена работникам, занятым на рабочих местах машинистов (кочегаров) котельной, гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда предоставляется не полностью обоснованной.

Из сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» от ДД.ММ.ГГГГ на Беломорском участке теплоснабжения – котельных <адрес>, <адрес> – должность машинист (кочегар) котельной 2 и 3 разряда, установлен итоговый класс условий труда – 3.2.

Согласно ст.24 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в рамках государственной экспертизы условий труда, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации (ч.1). Разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда и результатам ее проведения рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ч.2).

Для рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия заявителей с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда заявителем подается в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) заявление (п. 2 Порядка N 652н).

Доказательств разногласий по вопросам проведения экспертизы Управления Труда и занятости Республики Карелия сторонами по делу не представлено.

Кроме того, при обращении представителя истцов Куслия В.В. в Государственную инспекцию труда в Республике Карелия, им было сообщено, что производственный процесс, а также оборудование на рабочих местах истцов не менялся, а по результатам специальной оценки условий труда, проведенной в 2018 году, на данных рабочих местах был установлен вредный класс условий. Ответчик в своем отзыве на исковое заявление также указывает о том, что производственный процесс, а также оборудование на рабочих местах истцов не менялся. Данных о том, что на рабочих местах истцов ранее был установлен класс условий труда не относящийся к вредным условиям, которым полагается компенсация, не представлено.

Согласно ст.3 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч.1) По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч.2).

К целям, для которых применяются результаты проведения специальной оценки условий труда, относится, в том числе, установление работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций (пункт 6 ст. 7 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»).

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что производственный процесс, оборудование на рабочих местах истцов не менялся, ранее на их рабочих местах был установлен класс вредности – 3.2, а в результате проверки условий труда, проведенной в 2020 году в не полном объеме, истцам компенсация за работу во вредных условиях не выплачивалась, что не может быть постановлено в вину самих работников, поскольку фактически они осуществляли работу во вредных условиях труда.

Таким образом, поскольку ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств изменений условий труда и перечня гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам в связи с работой в условиях, отклоняющихся от нормальных, суд приходит к выводу, что требования истцов о взыскании компенсации за работу во вредных условиях подлежат удовлетворению. Факт отсутствия вредных условий труда указанных работников надлежащим образом ответчиком не подтвержден.

Согласно представленному расчету истца Ильина И.А. компенсация за работу во вредных и (или) опасных условиях труда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб.: <данные изъяты>.

Представителем ответчика ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» представлен свой расчет компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб.: <данные изъяты>.

Согласно представленному расчету истца Коничева А.Н., компенсация за работу во вредных и (или) опасных условиях труда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб.: <данные изъяты>.

Представителем ответчика ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» представлен свой расчет компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб.: <данные изъяты>.

Согласно представленному расчету истца Матюшина Н.В., компенсация за работу во вредных и (или) опасных условиях труда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб.: <данные изъяты>.

Представителем ответчика ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» представлен свой расчет компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб.: <данные изъяты>.

Суд отклоняет расчеты представленные истцами и принимает во внимание расчет, произведенный ответчиком, поскольку он признается арифметически верным. Таким образом, компенсация за работу во вредных и (или) опасных условиях труда истцам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб.: Ильину И.А. – <данные изъяты> руб., Коничеву А.Н. – <данные изъяты> руб., Матюшину Н.В. – <данные изъяты> руб., которая подлежит взысканию с ответчика в полном объёме.

Из сообщений ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия следует, что на застрахованных лиц Ильина И.А., Коничева А.Н., Матюшина Н.В. имеются сведения, предоставленные ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», составляющие пенсионные права на указанных лиц за период <данные изъяты>.

Относительно требований истцов об обязании ответчика произвести перечисления в страховые фонды и профсоюзных взносов, удержанных из их заработной платы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», действовавшего до 01.07.2017, плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. С 01.01.2017 аналогичный порядок уплаты страховых взносов определяется положениями главы 34 Налогового кодекса РФ.

Поскольку суд пришел к выводу о взыскании с ответчика в пользу истцов компенсации за работу во вредных условиях, требования о перечислении страховых взносов исчисленных по данной компенсации в государственные внебюджетные фонды за периоды работы истцов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 5 и 6 ст. 377 ТК РФ, частью 3 статьи 28 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профессионального союза, работодатель ежемесячно бесплатно перечисляет на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы из заработной платы работников. Порядок их перечисления определяется коллективным договором. Работодатель не имеет права задерживать перечисление указанных средств.

Работодатели, заключившие коллективные договоры или на которых распространяется действие отраслевых (межотраслевых) соглашений, по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечисляют на счета профсоюзной организации денежные средства из заработной платы указанных работников на условиях и в порядке, которые установлены коллективными договорами, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями. В силу ст. 23 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" в случаях нарушения законодательства о труде профсоюзы вправе по просьбе членов профсоюза, других работников, а также по собственной инициативе обращаться с заявлениями в защиту их трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры.

Истец состоит в профсоюзной организации, что подтверждается его расчетным листком и не оспаривается ответчиком.

Поскольку на дату судебного заседания ответчиком не представлено доказательств о перечислении профсоюзных взносов в Профсоюзную организацию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в которой состоят истцы, то суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению, в соответствии со ст.12 ГК РФ, требования истцов о возложении обязанности на ответчика о перечислении профсоюзных взносов исчисленных из взысканной компенсации за работу во вредных условиях за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.142 ТК РФ работодатель, допустивший задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

    Согласно ст. 237 ТК РФ в пользу истцов подлежит возмещению денежная компенсация морального вреда, причиненного работникам неправомерными действиями или бездействием работодателя. В случае возникновения спора факт причинения работникам морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. При этом суд исходит из конкретных обстоятельств дела, объема и характера причиненных работникам нравственных страданий, степени вины работодателя.

В соответствии со ст.151 ГК РФ, ст.237 ТК РФ, учитывая, что заработная плата истцам при их увольнении до настоящего времени выплачена не в полном объеме, имеются достаточные основания для взыскания в пользу истцов компенсации морального вреда, размер которой суд, с учетом требований разумности и справедливости, определяет в размере <данные изъяты> руб. каждому.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина, от уплаты которой истцы были освобождены, в размере, определенном в соответствии с п.п.1 и 3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, что составляет <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые заявления Ильина И.А., Коничева А.Н., Матюшина Н.В. удовлетворить частично.

Взыскать с государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» в пользу Ильина И.А. задолженность по заработной плате в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Взыскать с государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» в пользу Коничева А.Н. задолженность по заработной плате в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек.

Взыскать с государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» в пользу Матюшина Н.В. задолженность по заработной плате в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек.

Обязать государственное унитарное предприятие Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» произвести перечисление страховых взносов, исчисленных из задолженности по заработной плате в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в государственные внебюджетные фонды за период работы Ильина И.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать государственное унитарное предприятие Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» произвести перечисление страховых взносов, исчисленных из задолженности по заработной плате в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек в государственные внебюджетные фонды за период работы Коничева А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать государственное унитарное предприятие Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» произвести перечисление страховых взносов, исчисленных из задолженности по заработной плате в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек в государственные внебюджетные фонды за период работы Матюшина Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать государственное унитарное предприятие Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» произвести перечисление профсоюзных взносов, исчисленных из задолженности по заработной плате в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, за период работы Ильина И.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать государственное унитарное предприятие Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» произвести перечисление профсоюзных взносов, исчисленных из задолженности по заработной плате в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек, за период работы Коничева А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать государственное унитарное предприятие Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» произвести перечисление профсоюзных взносов, исчисленных из задолженности по заработной плате в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек, за период работы Матюшина Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» госпошлину в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

В удовлетворении остальных исковых требований истцов Ильина И.А., Коничева А.Н., Матюшина Н.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                         А.В. Седлецкий

Решение в окончательной форме вынесено 08 февраля 2022 года.

2-5/2022 (2-360/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Ильин Игорь Анатольевич
Коничев Андрей Николаевич
Матюшин Николай Владимирович
Ответчики
ГУП РК "КарелКоммунЭнерго"
Другие
Куслий Василий Викторович
ООО "ЦОТ "ТРУД-ЭКСПЕРТ"
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Седлецкий Алексей Владимирович
Дело на сайте суда
belomorsky.kar.sudrf.ru
07.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2021Передача материалов судье
10.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.11.2021Судебное заседание
06.12.2021Судебное заседание
19.01.2022Судебное заседание
01.02.2022Судебное заседание
08.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2022Дело оформлено
01.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее