Дело №12-267/2024 КОПИЯ
№59RS0044-01-2024-001416-29
Р Е Ш Е Н И Е
город Чусовой 03 мая 2024
Судья Чусовского городского суда Пермского края Куренных Е.В., находящийся по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 13б,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Чусовского городского округа Пермского края Шубиной Юлии Владимировны на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Чусовому и Горнозаводскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Третьякова Н.И. №... о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Чусовому и Горнозаводскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Третьякова Н.И. №72... администрация Чусовского городского округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитником Шубиной Ю.В. была подана жалоба, на вышеуказанное постановление. Просит отменить постановление, прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы указывает, что в действиях администрации Чусовского городского округа Пермского края отсутствует состав административного правонарушения, так как обязанность по приведению в нормативное состояние объекта водоснабжения – скважины в д. Никифорово (Зудово) исполняется Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края совместно с МУП «Горводоканал». В рамках муниципального контракта от ... с ООО «Агентство ПБ» работы по обустройству скважины будут окончены в срок до ...
Данный срок не зависит от администрации Чусовского городского округа Пермского края, связан с объективным процессом исполнения судебного решения, что исключает виновность в совершении правонарушения.
Также указывают на наличие оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Администрация Чусовского городского округа Пермского края в судебное заседание защитника не направила, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Должностное лицо – начальник отделения судебных приставов по городу Чусовому и Горнозаводскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю Третьяков Н.И., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, что дает возможность рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, материалы административного дела №..., материалы исполнительного производства №... прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства.
Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.
Согласно статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
Статьей 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.
В силу статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные данным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007, предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
... было возбуждено исполнительное производство №... в отношении должника - администрации Никифоровского сельского поселения, предмет исполнения: решение Чусовского городского суда Пермского края от ... по делу №... о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере дорожной деятельности – обязать администрацию Никифоровского сельского поселения в течение месяца со дня вступления решения в законную силу разработать и согласовать программу производственного контроля качества питьевой воды для водопровода из скважины в д. Никифорово (Зудово); в срок до ... обеспечить проведение производственного контроля качества питьевой воды, подаваемой населению д. Никифорово в местах водозабора, обеспечить территорию первого пояса зоны санитарной охраны указанной скважины охраной, ограждением, дорожки к водопроводным сооружениям выполнить в твердом исполнении, оголовок скважины оборудовать с учетом предотвращения возможности загрязнения; в срок до 08.08.2019 разработать и согласовать в установленном порядке проект организации зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения – скважины в д. Никифорово (Зудово).
Постановлением судебного пристава-исполнителя Мартемьяновой О.А. от ... произведена замена должника с администрации Никифоровского сельского поселения на правопреемника администрацию Чусовского городского округа.
На основании постановления судебного пристава-исполнителя Мартемьяновой О.А. от ... с должника администрации Чусовского городского округа взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения администрации Чусовского городского округа Пермского края к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с оспариваемым постановлением, послужило неисполнение в установленный срок со дня вручения требования (извещения) от 18.12.2023 по исполнению исполнительного документа серия ФС ..., требование получено должником 20.12.2023. При этом администрация Чусовского городского округа Пермского края являлась лицом, ранее привлекавшимся к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а также по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.
Согласно требованию, администрации Чусовского городского округа Пермского края в срок до ... надлежало принять меры к исполнению исполнительного документа серия ФС №...
Согласно ответу на требование №..., администрацией Чусовского городского округа Пермского края принимаются все возможные меры для исполнения решения. Исполнение осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края, которым 19.04.2021 с ООО «Агентство ПБ» заключен муниципальный контракт по разработке проектов зон санитарной охраны источника водоснабжения. Исполнение контракта приостановлено до получения положительного заключения государственной экспертизы. Решение суда будет исполнено в срок до 14.10.2024.
При этом до направления требования с повторным сроком исполнения, 30.05.2023 администрация Чусовского городского округа Пермского края привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Постановление №... вступило в законную силу 31.08.2023.
Собранные по делу доказательства в их совокупности, подтверждают тот факт, что администрация Чусовского городского округа Пермского края, являясь должником по исполнительному производству, после применения меры ответственности за неисполнение судебного решения в виде административного штрафа, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 26.02.2024, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из положений статей 1,5, 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации Российской Федерации об административных правонарушениях или субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (пункт 1 статьи 105 Закона).
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (пункт 2 статьи 105 Закона).
Факт непринятия в полном объеме мер по исполнению судебного решения подтвержден ответом №... представителя администрации Чусовского городского округа Пермского края на требование №....
Материалы административного дела, а также материалы исполнительного производства, не содержат доказательств принятия исчерпывающих мер, направленных на исполнение решения суда.
Совершенное правонарушение также не отвечает признакам малозначительности.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Наступление неблагоприятных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Длительное неисполнение судебного решения существенным образом затрагивает права и нарушает законные интересы неопределенного лиц на охрану здоровья при использовании источника водоснабжения.
Вопреки доводам жалобы наличие уважительных причин неисполнения решения суда материалами дела не подтверждено.
Частичное исполнение требований исполнительного документа за пределами срока, установленного судебным решением, к таковым не может быть отнесено. Доказательств невозможности устранения недостатков на протяжении всего периода исполнения решения судье не представлено.
Следует согласиться с правомерностью и обоснованностью привлечения администрации Чусовского городского округа Пермского края к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого по делу должностным лицом постановления не установлено, доводы, влияющие на законность привлечения администрации Чусовского городского округа Пермского края, не приведены.
Действия администрации Чусовского городского округа Пермского края правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Административное наказание, в данном случае назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера осуществления деятельности юридического лица по осуществлению полномочий органа местного самоуправления и бюджетной формы учреждения.
Учитывая изложенное, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Чусовому и Горнозаводскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю Третьякова Н.И. №... о привлечении администрации Чусовского городского округа Пермского края к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Шубиной Ю.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись Е.В. Куренных
Копия верна: судья