Решение от 22.03.2024 по делу № 2-2463/2024 от 09.01.2024

УИД 11RS0001-01-2024-000268-65 Дело № 2-2463/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе судьи Машкалевой О.А.,

при секретаре Мусс Д.А.,

с участием:

истца Лапина Г.В.,

представителя ответчика Напалковой Е.В.,

представителя третьего лица Савинского С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре

22 марта 2024 г. гражданское дело по иску Лапина Геннадия Витальевича к ОСФР по Республике Коми о взыскании компенсации,

УСТАНОВИЛ:

Лапин Г.В. обратился в суд с иском к ОСФР по Республике Коми о взыскании компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в размере 1544000 рублей. В обоснование требований указал, что является .... 17.10.2023 заключил договор на выполнение работ по изготовлению и выдаче ... изделия с ООО «Архангельское протезно-ортопедическое предприятие». Стоимость протеза бедра составила 5600000 рублей. 23.10.2023 он обратился к ответчику с заявлением о выплате компенсации. Ответчик произвел выплату компенсации только в сумме 4056599 рублей. Недополученная сумма составила 1544000 рублей.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Архангельское протезно-ортопедическое предприятие», ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми».

В судебном заседании истец требования поддержал.

Представитель ответчика с требованием не согласилась.

Представитель третьего лица ООО «Архангельское протезно-ортопедическое предприятие» поддержал позицию истца.

Представитель третьего лица ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» в судебном заседании отсутствует, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Лапин Г.В. является инвалидом .... Согласно индивидуальной программе реабилитации от ** ** ** Лапин Г.В. нуждается в технических средствах реабилитации, в т.ч. в ....

Срок проведения реабилитационных мероприятий определен с ** ** ** бессрочно, исполнителем проведения реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации является ГУ – Региональное Отделение ФСС РФ по Республике Коми.

С 01.01.2023 ГУ – Региональное Отделение ФСС РФ по Республике Коми реорганизовано в ОСФР по Республике Коми.

** ** ** между ООО «Архангельское протезно-ортопедическое предприятие» (подрядчик) и Лапиным Г.В. (заказчик) заключен договор на выполнение работ по изготовлению и выдаче ... изделия. В соответствии с условиями договора подрядчик обязался изготовить по индивидуальному заказу для заказчика ... изделия, предусмотренные техническим заданием (приложение №... к договору).

В техническом задании предусмотрено изготовление ..., также предусмотрено описание изделия.

В соответствии с п. 2.1 договора цена по договору составила 5600000 рублей.

** ** ** Лапиным Г.В. произведена оплата по договору в сумме 5600000 рублей.

Согласно Акту приема-передачи от ** ** ** Лапин Г.В. получил ....

** ** ** Лапин Г.В. обратился в ОСФР по ... с заявлением о компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации.

** ** ** ОСФР по ... уведомило Лапина Г.В. о выплате компенсации в сумме 4056599,78 рублей.

Согласно статье 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реабилитацией инвалидов признается система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р (статья 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 Правил обеспечения инвалидов TCP и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, обеспечение инвалидов TCP осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (далее ИПР), разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Согласно статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ ИПР - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных дм инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

ИПР является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

ИПР содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от оплаты в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, TCP и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

ИПР имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным TCP или видом реабилитации.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ и пунктом 15(1) Правил № 240, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации TCP и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее TCP и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью 14 статьи 11.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 названного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 57н был утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, (действовавший до 26.10.2023), в пункте 3 которого установлено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013 № 214н классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации (абзац второй пункта 3 Порядка).

Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оплаченную за счет собственных средств услугу по ремонту технического средства реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных названной выше классификацией (абзац третий пункта 3 Порядка).

В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 4 Порядка размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки однородного технического средства реабилитации и (или) оказания однородной услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Последней по времени осуществления закупкой однородного технического средства реабилитации и (или) оказания однородной услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что они закрепляют право инвалида на получение компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида, порядок реализации этого права, а также порядок выплаты уполномоченными органами и определения ими размера компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, который не может быть более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, предоставляемого уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В целях определения размера данной компенсации уполномоченный орган устанавливает аналогичность технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом, техническому средству реабилитации, предоставляемому уполномоченным органом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, приобретенного инвалидом, и вида технического средства реабилитации, предусмотренного классификацией технических средств реабилитации. Размер компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации определяется уполномоченным органом по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации (конкурса, аукциона, запроса котировок), проведенного уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Возможность получения инвалидами компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации в размере, который превышает стоимость аналогичных средств реабилитации, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации инвалида и предоставляемых уполномоченными органами по результатам осуществляемых ими закупок этих средств, законодательством, регулирующим отношения в сфере обеспечения инвалидов техническими средства реабилитации, не предусмотрена.

На момент обращения истца к ответчику последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru, являлась закупка ... по контракту от ** ** **... на сумму 5601624 рублей.

В приложении № 1 к контракту указан ..., ..., с указанием описания функциональных и технических характеристик.

Содержащиеся в описании указанного изделия функциональные и технические характеристики совпадают с характеристиками приобретенного истцом технического средства реабилитации.

..., указанными в приложении к договору, истцу был изготовлен и им приобретен на основании Заключения медико-технической комиссии по оказанию протезно-ортопедической помощи ООО «Архангельское протезно-ортопедическое предприятие».

Согласно отзыву на исковое заявление ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» в ИПРА от ** ** ** истцу рекомендован ..., истцом приобретен самостоятельно аналогичный ....

С учетом вышеизложенного, поскольку последней по времени осуществления закупки однородного технического средства реабилитации является государственный контракт от ** ** ** №..., на основании стоимости указанного в нем изделия и должен определяться размер компенсации, подлежащей выплате истцу.

Доводы ответчика о том, что истец обратился с заявлением о компенсации ** ** ** и Порядок от 31.01.2011 № 57н уже не действовал, судом не принимаются.

Согласно представленной квитанции о регистрации заявления застрахованного лица заявление Лапина Г.В. о компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации было зарегистрировано в ОСФР по Республике Коми ** ** ** за №....

На момент данного обращения Порядок от 31.01.2011 № 57н еще действовал.

Таким образом, требование истца о взыскании с ответчика недополученной суммы компенсации подлежит удовлетворению.

Размер недовыплаченной компенсации составит 1543400,22 рублей (5600000 рублей – 4056599,78 рублей). В связи с этим, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация в размере 1543400,22 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (...) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ 1101471400) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1544000 (░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 27.03.2024

2-2463/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Лапин Геннадий Витальевич
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и Социального страхования РФ по РК
Другие
ООО «Архангельское протезно-ортопедическое предприятие», ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми».
ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми».
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Машкалева Ольга Александровна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
09.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2024Передача материалов судье
12.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2024Судебное заседание
22.03.2024Судебное заседание
27.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее