Решение по делу № 2а-2105/2020 от 07.09.2020

Дело № 2а-2105/2020

                                                                    УИД75RS0002 -01 -2020 -003018-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2020 года                            г. Чита

Судья Ингодинского районного суда г.Читы Порошина Е.В.,

при секретаре Доржиевой А.Б.,

с участием представителя прокуратуры Забайкальского края Филиппова А.Г., представителя ответчиков ФСИН России, УФСИН России Петренко А.М., представителя ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Забайкальскому краю Садчиковой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите административное дело по заявлению заместителя прокурора Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Забайкальскому краю», УФСИН России по Забайкальскому краю, ФСИН России о возложении обязанности устранить выявленные нарушения и обеспечить надлежащие материально-бытовые и санитарно-эпидемиологические условия содержания лиц, находящихся под стражей,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что в период с 15.07.2020 по 21.07.2020 проведена проверка соблюдения федерального законодательства в Федеральном казенном учреждении «Следственный изолятор № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Забайкальскому краю» (далее- СИЗО-1), находящемся по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения закона в части материально-бытового обеспечения содержащихся в учреждении лиц из числа спецконтингента. Ссылаясь на п.9 ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 23 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления», ст. 8, п. 1 ст. 24 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 3 52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 42 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно –исполнительной системы, утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 14.10.2005г , п. 10.1.2 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утв. приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ 214, Свода правил «Следственные изоляторы уголовно –исполнительной системы. Правил проектирования» утв. Приказом Министерства строительства и жилищно –коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр., СП 2.ДД.ММ.ГГГГ -11, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , указал, что проверкой установлено, что в нарушение названных нормативных правовых актов в камерах СИЗО-1, в которых содержится и длительное время (2 месяца и более) проживают лица, заключенные под стражу, надлежащие материально-бытовые условия не созданы.

Так, в нарушение п.14.12 СП 247.1325800.2016 в камерах отмечена повсеместная загрязненность поверхностей стен и потолков с отслаивающейся штукатуркой и следами подтеков.

В нарушение п. 14.10 СП 247.1325800.2016 в камерах повреждена деревянная конструкция полов, частично отсутствуют доски.

В нарушение п. 12.9.2 Инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы; утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в камерах повреждены стекла стеклопакетов окон.

В камерах отсутствуют плафоны на лампах электрического оснащения.

В камерах отсутствуют светильники ночного оснащения, в камере – светильник дневного освещения.

В нарушение п. 19.31 СП 247.1325800.2016 в камерах неисправны розетки для подключения бытовых приборов.

В камерах отсутствуют бачки с питьевой водой.

В камерах , отсутствуют подставки под бачок для питьевой воды.

В камере в неисправном состоянии таз для стирки одежды.

В камерах , отсутствует шкаф для продуктов.

В камерах , отсутствует вмонтированное в стену зеркало.

В нарушение п. 17.2 СП Свод правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования» (в двух частях), утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр в камерах отсутствуют санитарные кабины.

В камерах дверь санитарной кабины не соответствует размеру дверного проема; в камерах ,221,239,322,361 двери санитарной кабины в неисправном состоянии, что является нарушением ст. 23 Федерального закона № 103-ФЗ.

В нарушение раздела приложения 7 к Инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы, утвержденной Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ :-

В камерах неисправны краны системы водоснабжения;

- в камерах неисправна подводка системы водоснабжения;

- в камерах в неисправном состоянии слив раковины;

В камерах в неисправном состоянии слив унитаза; в камере слив унитаза подключен к системе горячего водоснабжения; в камерах бачок (слив) унитаза отсутствует; в камерах ,421 отсутствует крышка бачка унитаза; в камерах ,315 унитаз разбит; в камере унитаз не прикреплен к полу.

Просил обязать ФКУ СИЗО 1 УФСИН Р. по <адрес>, УФСИН Р. по <адрес>, Ф. Р. в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения, указанные в исковом заявлении, и обеспечить надлежащие материально –бытовые и санитарно –эпидемиологических условий содержания лиц, находящихся под стражей, в соответствии с нормативными требованиями.

В судебном заседании представитель прокуратуры Филиппов А.Г. от исковых требований в части возложения обязанности устранить выявленные нарушения и обеспечить надлежащее материально-бытовые и санитарно-эпидемиологические условия содержания лиц, находящихся под стражей, в части требований: произвести ремонт стен и потолков в камерах , произвести ремонт полов в камерах ; обеспечить наличие плафонов на лампах электрического освещения в камерах; обеспечить светильниками ночного освещения камеры , обеспечить бачками с питьевой водой камеры , оборудовать вмонтированными в стену зеркалами камеры ; произвести ремонт дверей санитарных кабин в камерах , обеспечив соответствие размера дверей размеру дверного проема санитарной кабины;- произвести ремонт кранов системы водоснабжения в камерах ,;- произвести ремонт подводки системы водоснабжения в камерах ;- произвести ремонт слива раковины в камерах ; произвести ремонт слива унитаза в камерах , оборудовать бачками (сливом) унитаза камеры , отказался, просил производство по делу в этой части прекратить, в остальной части исковые требования поддержал.

Определением суда от 09.12.2020 г. производство по делу в этой части было прекращено.

Представитель ответчика ФКУ «СИЗО -1» УФСИН России по Забайкальскому краю Садчикова В.В. исковые требования не признала, представила в суд возражения, указала, что финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых главным распорядителей (ФСИН России), то есть в данном случае ФКУ СИЗО 1 является ненадлежащим ответчиком по делу. Истец данным иском осуществляет навязывание к совершению тех или иных действий, однако по роду действий по обеспечению материально- бытовых и санитарно-эпидемиологических условий у ФКУ СИЗО 1 есть другие не менее важные аспекты в деятельности следственного изолятора, такие как обеспечение надлежащей работы систем жизнеобеспечения (котельная, БПК, дизельная подстанция и др.), обеспечение оперативной, режимной работы. В случае поступления финансирования из федерального бюджета, администрация ФКУ СИЗО – 1должна самостоятельно принимать решения о необходимости совершения тех ил иных действий, учитывать целесообразность расходования финансовых средств. Мероприятия, указанные в иске, постепенно выполняются самим ответчиком. В исковом заявлении истец не приводит каких –либо жалоб спецконтингента на действия администрации ФКУ СИЗО 1, доказательств на рушения администраций ФКУ СИЗО 1– каких- либо прав истцом не представлено. Кроме того, оборудовать камеры № 1-5,7 -16 санитарным кабинами (экранами приватности) не представляется возможным. При рассмотрении данного вопроса необходимо учесть объективную возможность выполнения данного вида работ. Из технического паспорта здания видно, что в среднем ширина камеры карцера составляет 1.11- 2.22 кв. м, длина 4.37- 5.25 кв. м., при установке санитарных кабин норма жилой площади, установленная законодательством на одного человека будет нарушаться, также задние режимного корпуса является старым и реконструкции не подлежит.

Представитель ответчика ФСИН России, УФСИН России по Забайкальскому краю Петренко А.М. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве. Указала, что ФСИН России осуществляет материально –техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно –исполнительной системы. Понуждение ФСИН России, УФСИН России по Забайкальскому краю путем возложения обязанности проведения мероприятий по обеспечению надлежащих материально –бытовых условий является ограничением права главного распорядителя средства федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно –исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций. В п.14.12 СП 247.1325800.2016г. отсутствуют требования, которыми предусмотрена недопустимость дефектов внутренней отделки камер, загрязненность поверхностей стен и потолков. Аналогично требований о недопустимости повреждений деревянных конструкций полов не содержится в п. 14.10 СП 247.1325800.2016, как и требований о замене стекол стеклопакетов Инструкция по технической эксплуатации зданий и сооружений УИС, утв. приказом МЮ РФ от 28.09.2001 г. № 276, в п. 10.1.10 Приказа ФСИН России от 3.03.2005 г. № 214 «Об утверждении правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов ФСИН» содержится запрет эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Сведений о том, что плафоны на лампе электрического освещения, предусмотрены конструкцией светильника, не приведено., в связи с чем нарушение данного пункта не установлено. СП 308.1325800.2017. Свод правил Исправительные учреждения и центры уголовно –исполнительной системы. Правил проектирования, утв. Приказом Минстроя России от 20.10.2019; 1454/пр не распространяются на следственные изоляторы, в связи с чем доводы истца об отсутствии санитарных кабин в камерах необоснованы. Ст. 234 федерального закона № 103 –ФЗ не содержит требований об оборудовании дверей санитарных кабин, в связи с чем указание в иске о том, что двери санитарной кабины не соответствуют размеру дверного полотна, двери находятся в неисправном состоянии, необоснованы. Утверждение в иске о нарушении раздела 13 приложения 7 к инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений УИС, утв. Приказом МЮ РФ от 28.09.2001 г. № 276 в части неисправности кранов, поводки, сливной системы водоснабжения и т.д необоснованы, так как в с вязи с приложением 7 указанной инструкции содержит перечень работ по текущему ремонту зданий и сооружений, однако не указывает об обязанности устранения указанных нарушений в требуемый истцом срок. Выявленные прокурором нарушения внутренней отделки помещений, водоснабжения, освещения в силу приложения 7 в указанной Инструкции, относятся в работам по текущему ремонту, за проведение которого отвечает учреждение, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели. Согласно п. 6.7,6.8 Инструкции, основным источником финансирования учреждения являются бюджетные средства, выделяемые по соответствующим статьям сметы УИС на содержание учреждения. Средства по смете содержания УИС поступают в учреждения от главных бюджетораспорядителей и расходуются в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели по соответствующим кодам и статьям экономической классификации.

Заинтересованное лицо ФКУЗ МСЧ -75 ЯСИН России, надлежаще извещенное о месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явилось.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, когда нарушение приобрело особое общественное значение.

Статья 7 Конституции Российской Федерации закрепляет, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В ст. 10 УИК РФ закреплено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. В ст. 99 этого же Кодекса отражено материально-техническое обеспечение осужденных к лишению свободы, минимальные нормы которого устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, государство берет на себя обязанность обеспечивать правовую защиту и личную безопасность осужденных наравне с другими гражданами и лицами, находящимися под его юрисдикцией.

В соответствии с пп. 3 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, одна из основных задач ФСИН России - обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Согласно пп. 6 п. 3 Положения задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

В соответствии с п. 1.6 Устава Федерального казенного учреждения «СИЗО 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю, учреждение является федеральным казенным учреждением. Учреждение находится в ведении ФСИН России (п. 1.3). Учредителем учреждения является Российская Федерация (п. 1.2). Собственником имущества учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России.

Согласно п. 1.9 Устава, учреждение вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.

В соответствии с п. 5.12 Устава, при недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Забайкальскому краю в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 123.22 ГК РФ, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки прокуратурой Забайкальского края в ФКУ «СИЗО -1» УФСИН России по Забайкальскому краю был составлены акты проверки от № 1, 2 от 15.07.200г, от 16.07.2020г., от 21.07.2020г., подписанные помощником прокурора края по надзору за законность исполнения уголовных наказаний Филипповым А.Г., должностными лицами ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Забайкальскому краю., а также в адрес начальника ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Забайкальскому краю заместителем прокурора Забайкальского края за период д2019 -2020г выносились многочисленные представления с требованием об устранении нарушений федерального законодательства. В ходе проведения проверок установлено, что в нарушение п.14.12 СП 247.1325800.2016 в камерах№1,8,9,10,11,14,15,202,204,206,207,209,210,212,213,216,224,240,307,310,311,312,313,315,316,317,318,319,320,321,322,325,326,328,329,332,333,335,336,337,338,340,341,342,343,346,347,357,358,360,362,381,382,426,429,435,437,453,461,473 отмечена повсеместная загрязненность поверхностей стен и потолков с отслаивающейся штукатуркой и следами подтеков. В нарушение п. 14.10 СП 247.1325800.201вкамерах№211,212,213,233,240,307,310,311,315,316,317,318,319,321,328,329,340,342,343,360,363,369,380,382,412 повреждена деревянная конструкция полов, частично отсутствуют доски. В нарушение п. 12.9.2 Инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы; утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 28.09.2001 № 276, в камерах № 212, 215, 341, 362,411,415,423,434,436,441,446,448,465,467,469,471,480 повреждены стекла стеклопакетов окон. В камерах №100, 101, 102, 110, 111, 113, 117, 119, 123, 124,201,202,203,204,206,207,209,210,211,212,213,214,215,216,217,218,220,221,222,223,224,225,226,227,228,229,230,231,232,233,234,235,236,237,238,239,240,307,310,311,321,313,314,315,316,317,318,319,320,321,322,325,326,328,329,333,335,336,337,340,341,342,343,344,346,347,349,350,351,353,354,356,357,359,362,363,364,365,367,369,370,378,380,381,382,401,402,406,407,410,412,413,414,415,417,418,420,421,422,423,425,426,427,442,451,452,454,455,456,457,459,460,461,463,464,465,466,467,468,469,470,471,475,476,478,479 отсутствуют плафоны на лампах электрического оснащения. В камерах №201, 202, 203, 210, 211, 212, 213,218,226,228,230,240,307,310,311,312,313,314,315,316,317,318,319,320,321,322,325,326,327,328,329,331,332,333,334,335,336,337,338,339,340,341,342,343,344,346,347,348,349,350,351,353,354,355,356,357,358,359,360,361,362,363,364,365,367,369,380,381,382,429,436,473,480 отсутствуют светильники ночного оснащения, в камере № 472 – светильник дневного освещения. В нарушение п. 19.31 СП 247.1325800.2016 в камерах № 210,229,230,431 неисправны розетки для подключения бытовых приборов. В камерах № 107, 123, 210, 213, 215, 216, 225, 229,237,367,382,404,411 отсутствуют бачки с питьевой водой. В камерах № 100, 107, 123, 211, 307, 315, 316, 321, 325, 334, 336, 337, 339, 343, 344, 353, 359,367,380,382 отсутствуют подставки под бачок для питьевой воды. В камере № 441 в неисправном состоянии таз для стирки одежды. В камерах № 307,319,325 отсутствует шкаф для продуктов. В камерах № 100, 105, 109, 110,212,213,216,307,321,329,339,344,346,353,357,365,367,369,382,401,402,404,406,407,411,412,414,416,450,458,468 отсутствует вмонтированное в стену зеркало. В нарушение п. 17.2 СП 308.1325800.2017. Свод правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования» (в двух частях), утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20.10.2017 № 1454/пр в камерах № 1,2,3,4,5,7,8,10,11,12,13,14,15,16 отсутствуют санитарные кабины. В камерах № 107, 415, 416, 421, 422, 429, 460, 465 дверь санитарной кабины не соответствует размеру дверного проема; в камерах № 218,221,239,322,361 двери санитарной кабины в неисправном состоянии, что является нарушением ст. 23 Федерального закона № 103-ФЗ.В нарушение раздела № 13 приложения 7 к Инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы, утвержденной Министерства юстиции РФ от 28.09.2001 № 276:- в камерах2,8,13,14,15,101,102,104,105,106,107,108,110,111,115,119,121,201,203,206,209,211,220,221,222,223,236,237,240,312,313,314,315,317,318,321,322,328,332,336,339,340,342,343,351,357,361,362,363,381,382,411,453,459,469 неисправны краны системы водоснабжения;- в камерах № 410,441 неисправна подводка системы водоснабжения; - в камерах № 4,8,10,441,454 в неисправном состоянии слив раковины; в камерах № 1, 8, 101, 105, 107, 112, 206, 216, 237, 307,313,315,321,357,361,382,417,437,453,454,460,463,464,476 в неисправном состоянии слив унитаза; в камере № 473 слив унитаза подключен к системе горячего водоснабжения; в камерах № 3,8,9,15,100,110,111,343 бачок (слив) унитаза отсутствует; в камерах № 6,421 отсутствует крышка бачка унитаза; в камерах № 313,315 унитаз разбит; в камере № 480 унитаз не прикреплен к полу.

         В соответствии со ст. 8 федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",

граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 мая 2001 г. N 161-дсп утверждены Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации (СП 15-01 Минюста России). Согласно п. 9.10 данного Свода правил, пола в камерных помещениях следует предусматривать дощатые беспустотные, с креплением к трапецевидным лагам, втопленные в бетонную стяжку по бетонному основанию.

В соответствии с п. 8.66 данных Норм, камерные помещения, за исключением камер для изоляции буйствующих, следует оборудовать напольными чашами (унитазами) и умывальниками. Как правило, в одноместных камерных помещениях, за исключением карцеров, следует устанавливать унитазы, камерных помещениях на два и более мест и карцерах –напольные чаши. В камерных помещениях на два и более мест напольные чаши (унитазы) и умывальники следует размещать в кабинах с дверьми, открывающимися наружу. Кабины должны иметь перегородки высотой 1 метр от пола уборной. Допускается в камерах на два и более мест в кабине размещать только напольные чаши, умывальник при этом размещается за передами кабины.

По смыслу указанной нормы закона, санитарные кабины необходимо устанавливать в камерных помещениях на два и более мест. Из представленного суду технического паспорта ФКУ СИЗО 1 усматривается, что камеры с 8 по16 рассчитаны на одноместное размещение (с учетом площади на одного человека не менее 4 кв. м.), их площадь составляет от 4,9 кв. м до 6,3 кв. м. В данных камерах установление санитарных кабин не целесообразно, не предусмотрено нормами законодательства, на которые ссылается прокурор. В камерах же с 1 по 7 квадратура позволяет установить данные санитарные кабины. Доказательств технической невозможности установления данных кабин в камерах, в материалах дела не имеется.

В соответствии с п. 12.9.1 Инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы", утв. Приказом Минюста России от 28.09.2001 N 276 (ред. от 24.01.2006), при эксплуатации зданий к окнам должны предъявляться следующие требования: - оконные переплеты должны быть остеклены целыми стеклами; оконные переплеты на лестничных клетках должны плотно закрываться и быть полностью остекленными.

Согласно п. 10.1.20 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний", утв. Приказом ФСИН РФ от 30.03.2005 N 214, при эксплуатации электрических сетей и установок запрещается: обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

         Согласно п. 42 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. Приказ Минюста России от 14.10.2005 N 189 (ред. от 31.05.2018), камеры СИЗО оборудуются : зеркалом, вмонтированным в стену; бачком с питьевой водой; -подставкой под бачок для питьевой воды; тазами для гигиенических целей и стирки одежды; светильниками дневного и ночного освещения.

В соответствии с п. 13.1 Перечня работ по текущему ремонту здании и сооружений (приложение № 7) Инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной систем, утв. Приказом Минюста России от 28.09.2001 N 276 (ред. от 24.01.2006), к данным видам работ относится: устранение течи в приборах и соединениях водопроводных, канализационных труб.; регулирование и ремонт бачков, смена или припайка поплавков-шара, замена резиновых прокладок, колокола и шарового крана, установка ограничителей для держек, очистка бачков от известковых отложений и ржавчины. (п. 13.2).; устранение неплотностей и течи в соединениях ванных колонок (п. 13.11). Укрепление расшатанных раковин, унитазов, умывальников, ремонт и уплотнение в месте присоединения их к раструбу фановой трубы.(п. 13.1.); замена новыми отдельных поврежденных унитазов, умывальников, кухонных раковин и писсуаров (п. 13.5).

    Учитывая все вышеизложенное, наличие указанных нарушений, подтвержденных представленными истцом документами, исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с пунктом 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказания, утверждённого Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314, ФСИН России является главным распорядителем средств федерального бюджета и осуществляет следующие полномочия, в том числе: материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы; контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осуждённых, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста; организацию бухгалтерского и статистического учёта в уголовно-исполнительной системе; создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на неё функций.

ФКУ ЧИЗО 1 осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утверждённой в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ казённое учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В силу пункта 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казённым учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счёт бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведённых казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ, и с учётом принятых и неисполненных обязательств.

С учётом изложенного, при определении в соответствии с частью 2 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства РФ срока исполнения решения по делу, суд принимает во внимание, что данный срок может быть обусловлен моментом выделения ФСИН России через распорядителя денежных средств УФСИН России по Забайкальскому краю финансирования для проведения вышеуказанных работ по устранению выявленных недостатков в случае их недостаточности либо отсутствия у ФКУ СИЗО 1.

При таких обстоятельствах, учитывая социальную значимость заявленных требований, обстоятельства дела, а также объём, характер и сложность предстоящих работ, требующих определённых финансовых и временных затрат, суд считает необходимым установить для исполнения возложенных на СИЗО 15 обязанностей шестимесячный срок с момента поступления соответствующего финансирования от Федеральной службы исполнения наказаний России через УФСИН России по Забайкальскому краю для проведения вышеуказанных работ.

Учитывая изложенное, суд находит требования прокурора подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.ст.226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Забайкальского края удовлетворить.

Обязать ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Забайкальскому краю», УФСИН России по Забайкальскому краю, ФСИН России в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения и обеспечить надлежащие материально-бытовые и санитарно-эпидемиологические условия содержания лиц, находящихся под стражей, в соответствии с нормативными требованиями:

- произвести ремонт стен и потолков в камерах №

- произвести ремонт полов в камерах № ;

- заменить стекла в стеклопакетах окон в камерах №

- обеспечить наличие плафонов на лампах электрического освещения в камерах

- обеспечить светильниками ночного освещения камеры №

- устранить неисправности розеток для подключения бытовых приборов в камерах №

- обеспечить бачками с питьевой водой камеры № ;

- оборудовать подставками под бачок для питьевой воды камеры №

- обеспечить тазом для стирки одежды камеру №

- оборудовать шкафами для продуктов камеры № ;

- оборудовать вмонтированными в стену зеркалами камеры № ;

- оборудовать санитарными кабинами (экранами приватности) камеры №

- произвести ремонт дверей санитарных кабин в камерах № , обеспечив соответствие размера дверей размеру дверного проема санитарной кабины;

- произвести ремонт кранов системы водоснабжения в камерах №

- произвести ремонт подводки системы водоснабжения в камере № ;

- произвести ремонт слива раковины в камерах №;

- произвести ремонт слива унитаза в камерах № ;

- оборудовать бачками (сливом) унитазы камер № ; обеспечить наличие крышек бачков унитазов в камерах №6,421; заменить унитазы в камерах №;прикрепить к полу унитаз в камере №

Работы произвести в течение шести месяцев по поступлении соответствующего финансирования от Федеральной службы исполнения наказаний России для проведения вышеуказанных работ.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Ингодинский районный суд г.Читы.

Судья                        Е.В.Порошина

Решение в окончательной форме изготовлено 29 декабря 2020г.

2а-2105/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
заместитель прокурора Забайкальского края
Ответчики
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Забайкальскому краю
УФСИН России по Забайкальскому краю
ФСИН России
Суд
Ингодинский районный суд г. Чита
Судья
Порошина Елена Владимировна
Дело на странице суда
ingoda.cht.sudrf.ru
07.09.2020Регистрация административного искового заявления
07.09.2020Передача материалов судье
09.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.09.2020Предварительное судебное заседание
21.10.2020Предварительное судебное заседание
18.11.2020Судебное заседание
04.12.2020Судебное заседание
09.12.2020Судебное заседание
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее