Решение по делу № 12-64/2023 от 12.09.2023

РЕШЕНИЕ

с. Аргаяш, Челябинская область                 14 ноября 2023 года

Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области Кочеткова Т.В.,

рассмотрев жалобу главы администрации Акбашевского сельского поселения Челябинской области Файзуллиной Э.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Аргаяшского района Челябинской области от 24 июля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Акбашевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Аргаяшского района Челябинской области от 24 июля 2023 года администрация Акбашевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

В жалобе, поданной в Аргаяшский районный суд Челябинской области, законный Файзуллина Э.Р. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, отмечая администрация Акбашевского сельского поселения не уклонялась и не уклоняется от исполнения предписания, приняла все зависящие от неё меры по их соблюдению; при администрации сельского поселения с 2019 года действует добровольная пожарная дружина, которая участвует во всех, даже малозначительных, возгораниях на территории поселения, каждый дружинник обеспечен специальным оборудованием для тушения пожара, имеется водопомпа с пожарным рукавом для забора воды. Указывает, что предусмотренные бюджетом сельского поселения для выполнения работ по организации мер первичной пожарной безопасности на 2023 год выполнены в полном объеме, финансирование дополнительных работ и замечаний будут учтены в проекте бюджета сельского поселения на 2024 год.

Должностное лицо – государственный инспектор городов Кыштым и Карабаш, Аргаяшского района по пожарному надзору Дубровских Э.М., глава Акбашевского сельского поселения Челябинской области при надлежащем извещении правом на участие в судебном заседании не воспользовались, ходатайств об отложении не представили, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления не нахожу.

В силу части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как установлено мировым судьей и следует из представленных материалов дела, 24 апреля 2023 года государственным инспектором городов Кыштым и Карабаш, Аргаяшского района по пожарному надзору вынесено предписание № 24/1/1 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в отношении администрации Акбашевского сельского поселения со сроком исполнения пунктов 1, 4, 8, 10, 16, 20, 23, 25 до 22 мая 2023 года.

На основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора городов Кыштым и Карабаш, Аргаяшского района по пожарному надзору – заместителя начальника ЛНДиПР по городам Кыштым и Карабаш, Аргаяшскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по Челябинской области от 06 июня 2023 года №73 проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за выполнением администрацией Акбашевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области пунктов 1, 4, 7, 8, 10, 13, 16, 20, 23, 25 предписание № 24/1/1, срок исполнения которых истек.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что администрацией Акбашевского сельского поселения не выполнены пункты 1, 4, 8, 10, 16, 20, 23, 25, предписания № 24/1/11/1 от 24 апреля 2023 года, а именно:

пункты 1, 4, 16 – отсутствует противопожарная минерализованная полоса, созданная в целях исключения возможного перехода природных пожаров вокруг территории населенного пункта;

пункты 8, 23 – населенный пункт не обеспечен источниками наружного противопожарного водоснабжения из расчета расхода воды 5 л/с на один пожар, так как имеющиеся водоисточники не обеспечивают пожаротушение любого обслуживаемого здания, с учетом прокладки рукавных линий по дорогам с твердым покрытием длиной 200 метров при наличии автонасосов и 100-150 метров при наличии мотопомп;

пункты 10, 20 – противопожарная минерализованная полоса, созданная в целях исключения возможного перехода природных пожаров вокруг территории населенного пункта имеет ширину менее 10 метров;

пункт 25 – не организовано проведение проверок источников наружного противопожарного водоснабжения, находящихся на территории сельского поселения, на водоотдачу не реже 2 раза в год с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения администрации Акбашевского сельского поселения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.

Установленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и мировым судьей обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что администрация Акбашевского сельского поселения, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований пожарной безопасности, в установленный срок не выполнила в полном объеме предписание от 24 апреля 2023 года об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности.

При разрешении дела мировой судья обоснованно исходили их того, что администрация Акбашевского сельского поселения, имела возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

В силу пункта 9 части 1 статьи 14, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности, в том числе органов местного самоуправления поселений.

На основании пункта 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 № 1479, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

В соответствии с пунктом 75 вышеприведенных Правил противопожарного режима органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Анализ вышеприведенных нормативных положений подтверждает обоснованность вывода о том, что исполнение предписания отнесено к полномочиям администрации Акбашевского сельского поселения.

Недостаточное финансирование не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является основанием для освобождения администрации Акбашевского сельского поселения от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Постановление о назначении администрации Акбашевского сельского поселения административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым, оно назначено в минимальном размере.

Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Аргаяшского района Челябинской области от 24 июля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Акбашевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                    Т. В. Кочеткова

12-64/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Акбашевского сельского поселения
Суд
Аргаяшский районный суд Челябинской области
Судья
Кочеткова Татьяна Валерьевна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
arg.chel.sudrf.ru
12.09.2023Материалы переданы в производство судье
04.10.2023Судебное заседание
14.11.2023Судебное заседание
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее