Дело об административном
правонарушении
№ 5-158/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ленинск - Кузнецкий 12 мая 2015 года
Судья Ленинск - Кузнецкого городского суда Кемеровской области Орлова Н.В.,
рассмотрев в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат»,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат».
Суд считает, что протокол об административном правонарушении ххх со всеми материалами данного дела следует вернуть инспектору по охране труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области О. по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Вместе с тем несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Материалы дела представлены в недостаточном объеме и протокол об административном правонарушении, представленный в суд, содержит пороки процессуального характера, а именно:
- описание объективной стороны правонарушения является неккоректным, а именно дословно изложено «…установлено: нарушение ст.212 трудового Кодекса Российской федерации, п. 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 г. № 290н (ред.12.01.2015 г.) «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты». Работодатель не обеспечил приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке средств Работники предприятия ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат», а также заявитель не выдачу специальную одежду, специальную обувь (СИЗ)…». Что хотел этим выразить государственный инспектор по охране труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области О. совершенно неясно, изложение текста не логично, сам текст является малосвязанным по смыслу набором слов; не указаны время совершения и место совершения административного правонарушения;
Акт проверки ххх определение о передаче дела судье ххх также содержит подобное описание выявленного правонарушения, что является недопустимым, равно как и для протокола об административном правонарушении;
Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 г. № 290н (ред.12.01.2015 г.) «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» не содержит п.4, пункт 4 имеется в Правилах, утвержденных данным приказом;
- в разделе «сведения о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» указано, что ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» ранее к административной ответственности за нарушение трудового законодательства не привлекалось, вместе с тем в описании события административного правонарушения указано, что постановлением ххх данное юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КРФобАП, за что ему назначено наказание в виде штрафа в размере 80000 рублей,
- в разделе «сведения о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» не указан в полном объеме адрес ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат», равно как и адрес его представителя (упущены данные об улице, проспекте, переулке и т.п.)
- согласно ч.2 ст.26.3 КРФобАП объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Протокол не содержит объяснений законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при этом не содержит и отметки о том, что данное лицо отказалось от дачи пояснений, удостоверенной надлежащим образом,
- не приложен документ, удостоверяющий полномочия ФИО3 как генерального директора ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат».
Совокупность указанных недостатков, по мнению суда, не может быть восполнима в судебном заседании, поскольку в противном случае существенно снижаются гарантии прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку данное лицо, прежде всего, при неверном изложении события вменяемого правонарушения фактически ограничено в возможности представить в судебное заседание адекватные доказательства своей невиновности или ограничено в возможности признания вины, поскольку неясно, какие именно правонарушение ему вменяется и при каких обстоятельствах.
В случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол (п.4 ч.1 ст.29.4 КРФобАП).
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Вернуть протокол об административном правонарушении ххх со всеми материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» инспектору по охране труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области О.
Судья: подпись.
Верно.
Судья: Н.В. Орлова