№2-4799/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Армавир 12 декабря 2019 г.
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Николаенко И.В.
с участием:
представителя истца по первоначальному иску, ответчика по встречному иску Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Краснодарского края» Евенко И.В., действующей на основании доверенности № 84-юр от 12.03.2019,
представителя ответчика по первоначальному иску, истца по встречному иску Хилькевич В.В., действующей на основании ордера № 257849 и удостоверения № 6436,
при секретаре Павловской И.И.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» к Гогоряну Роберту Агвановичу о признании недобросовестности в действиях и взыскании незаконно полученной пенсии, встречному иску Гогоряна Роберта Агвановича к ФКУ Военный комиссариат Краснодарского края о признании незаконным отказа в возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, обязании возобновить выплату пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» обратилось в суд с исковым заявлением к Гогоряну Р.А. о признании недобросовестности в действиях и взыскании незаконно полученной пенсии, мотивируя тем, что уволенный из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации прапорщик запаса ответчик Гогорян А.А. обратился 21.02.2000 с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в военный комиссариат Брединского района Челябинской области. С 24 декабря 1999 года военным комиссариатом Брединского района Челябинской области прапорщику запаса Гогоряну Р.А. была назначена пенсия за выслугу лет в размере 804 рубля 17 копеек. В период с 2000 года по 2017 год Гогорян Р.А. в связи с изменением места жительства выплата пенсии по линии Министерства обороны РФ производилась в Челябинской, Костромской, Тульской областях. Прибыв в г. Армавир Краснодарского края на постоянное место жительства, Гогорян Р.А. 08.08.2017 обратился с заявлением-обязательством о возобновлении пенсии за выслугу лет в военный комиссариат. Ответчику Гогорян Р.А. назначена пенсия за выслугу лет. Затем, Военным комиссариатом Краснодарского края 18 сентября 2018 года личное пенсионное дело прапорщика Гогоряна Р.А. было изучено, дополнено архивными ответами и направлено для определения законности выплаты за выслугу лет в Федеральное казенное учреждение «Управления финансового обеспечения Министра обороны Российской Федерации по Ростовской области» в рамках действующего законодательства. 17 октября 2018 года в адрес истца из Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» поступило письменное указание об аннулировании расчета выслуги лет бывшего военнослужащего на пенсию и взыскании с прапорщика Гогоряна Р.А. незаконно полученной пенсии в размере 1 107 518 рублей 99 копеек, поскольку из поступивших архивных ответов Министерства обороны Российской Федерации, факт прохождения военной службы Гогорян Р.А. в период с 1996 по 1999 годы не подтвержден. Поскольку от добровольного возмещения в Федеральный бюджет незаконно полученной пенсии в размере 1 107 518 рублей 99 копеек ответчик Гогорян Р.А. отказался, истец полагает, что полученная пенсия за выслугу лет за период с 1996 года по 1999 год в размере 1 107 518 рублей 99 копеек является необоснованным обогащением ответчика, в связи с чем обратился с данным иском в суд.
Гогорян Р.А. обратился в суд со встречным исковым заявлением к ФКУ Военный комиссариат Краснодарского края о признании незаконным отказа в возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, обязании ответчика устранить допущенное нарушение его прав путем возобновления приостановленной (прекращенной) выплаты пенсии за выслугу лет и расчета задолженности пенсионных выплат перед ним с даты приостановления (прекращения) выплат до фактического возобновления выплаты пенсии по выслуге лет. Требования мотивированы тем, что с 24.12.1999 пенсия за выслугу лет Гогорян Р.А. была назначена военным комиссариатом Брединского района Челябинской области. В последующем, в связи с изменением места жительства, осуществление выплаты указанной пенсии Гогоряну Р.А. осуществлялось в Челябинской, Костромской, Тульской областях. При назначении пенсии Гогоряном Р.А. были предоставлены достоверные сведения о прохождении военной службы, которые на протяжении многих лет находились в его личном деле, перепроверялись при изменении места жительства. Должностных лиц в заблуждение о прохождении им военной службы с 1996 по 1999 г.г. Гогорян Р.А. не вводил и доказательства этому, полагает, не представлены. В связи с проводимой проверкой документов в личном деле, Гогорян Р.А. была приостановлена выплата военной пенсии за выслугу лет, которая является для него единственным источником дохода. Постановлением старшего следователя СО ОМВД России по г. Армавиру С. от 28.01.2019 в отношении Гогорян Р.А. отказано в возбуждении уголовного дела по сообщению Военной прокуратуры ЮВО-Военной прокуратуры Краснодарского гарнизона по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159.2 УК РФ, в связи с отсутствием состава преступления. Как следует из указанного постановления при проведении проверки было установлено, что в личном деле Гогоряна Р.А. имеются сведения, подтверждающие его службу в <...> отдельном батальоне связи <...> военной базы Группы Российский войск в Закавказье. Факт предоставления в военные комиссариаты в Костромской и Тульской областях, а также в Краснодарском крае заведомо ложных и недостоверных сведений Гогоряном Р.А. для получения пенсии не установлен. Считает, что действиями ФКУ военного комиссариата Краснодарского края нарушены его законные права и интересы, в связи с чем обратился в суд со встречным иском в суд за защитой своего нарушенного права.
В судебном заседании представитель истца по первоначальному иску ответчика по встречному иску ФКУ Военный комиссариат Краснодарского края по доверенности Евенко И.В. на удовлетворении иска настаивала. Суду пояснила, что выплата пенсии Гогоряну Р.А. приостановлена на законных основаниях, поскольку не имеется архивного подтверждения о прохождении им службы в период с 1996 года по 1999 года. Решение о прекращении выплаты пенсии Гогорян Р.А. было принято на основании письменного распоряжения начальника Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ Б., указанного в расчете выслуги лет Гогорян Р.А. (л.д. 22) и письма от 17.10.2018. Какого-либо иного решения о прекращении выплаты Гогорян Р.А. более не принималось.
Ответчик по первоначальному иску истец по встречному иску Гогорян Р.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика по первоначальному иску, истца по встречному иску Гогоряна Р.А. адвокат Хилькевич В.В. в судебном заседании на удовлетворении встречного иска настаивала, в удовлетворении иска ФКУ Военный комиссариат Краснодарского края просила отказать, поскольку правовых оснований для их удовлетворения не имеется.
Представитель третьего лица ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ростовской области» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании с почтовым идентификатором, возражения, отзыв, причины уважительности причины неявки не суду представил.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, а также материалы личного дела на Гогоряна Р.А., суд приходит к следующему.
Судом установлено, что с 24 декабря 1999 года военным комиссариатом Брединского района Челябинской области прапорщику запаса Гогоряну Р.А. была назначена пенсия за выслугу лет в размере 804 рубля 17 копеек. Расчет пенсии за выслугу лет был составлен финансовой службой Закавказского военного округа 17.08.1999 по документам личного дела и подтверждения военной службы отделом кадров Группы Российских войск в Закавказье. Общая выслуга лет, дающая право на пенсию, составила 20 лет 03 месяца 04 дня, в том числе календарная 15 лет 01 месяц 28 дней, на льготных условиях исходя из расчета один месяц службы за полтора месяца 05 лет 01 месяц 06 дней.
В период с 2000 года по 2017 год выплата пенсии по линии Министерства обороны РФ в указанный период времени Гогорян Р.А. производилась в Челябинской, Костромской, Тульской областях.
При переезде на постоянное место жительства в город Армавир Краснодарского края, Гогорян Р.А., 08.08.2017 обратился с заявлением-обязательством о возобновлении пенсии за выслугу лет в военный комиссариат города Армавир Краснодарского края, которое было удовлетворено, Гогорян Р.А. получал пенсию за выслугу лет.
17 октября 2018 года в адрес Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Краснодарского края» из Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министра обороны Российской Федерации по Ростовской области» поступило письменное указание об аннулировании расчета выслуги лет бывшего военнослужащего на пенсию и взыскании с прапорщика Гогоряна Р.А. незаконно полученной пенсии в размере 1 107 518 рублей 99 копеек, поскольку, как следует из содержания письма, Гогорян Р.А. была представлена фальсифицированная выписка из приказа командира войсковой части полевая почта 11240 от 23.12.1999 <...> о том, что Гогорян Р.А. исключен из списков личного состава части 23.12.1999. Однако, архивными справками Центрльного архива МО РФ не подтверждается прохождение военной службы Гогорян Р.А. в войсковой части полевая почта 11240 в период с 27.09.1996 года 23.12.1999.
Разрешая заявленные требования, суд руководствуется следующим:
В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение, основное содержание которого заключается в предоставлении человеку средств к существованию, удовлетворении его основных жизненных потребностей. Соответственно, поскольку пенсия имеет особое значение для поддержания материальной обеспеченности пенсионеров, стабильность их правового положения, сохранение за ними признанных государством в установленной законом процедуре пенсионных прав должны гарантироваться на законодательном уровне в рамках реализации предписаний Конституции Российской Федерации о целях политики российского государства, направленной в том числе на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, заботу о социальной защищенности своих граждан (статья 7), охрану достоинства личности (статья 21, часть 1).
В силу ч.2 ст.39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно Постановлению №11-П Конституционного Суда Российской Федерации 02 июня 2015 г., принятому по делу о проверке конституционности статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Федеральный законодатель, реализуя соответствующие дискреционные полномочия и закрепляя в федеральном законе виды и правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, вправе определять как общие правила пенсионного обеспечения, так и его особенности применительно к отдельным категориям граждан. Вместе с тем при осуществлении указанного правового регулирования он связан требованиями Конституции Российской Федерации, устанавливающей в том числе, что все равны перед законом и судом, а государство обязано гарантировать каждому равенство прав и свобод независимо от места жительства (статья 19, части 1 и 2) и что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только соразмерно конституционно значимым целям (статья 55, часть 3).
Лицам, проходившим военную службу, пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", который предусматривает правовые основания назначения пенсий, а также общий порядок их выплаты.
Согласно части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют: лица, указанные в статье 1 данного Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более; лица, указанные в статье 1 данного Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
По своему характеру стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел - это специальный стаж, приобретаемый именно в процессе службы. В качестве особого юридически значимого обстоятельства он подлежит учету в правоотношениях различной отраслевой принадлежности - как в отношениях по прохождению службы, так и в отношениях по социальному обеспечению уволенных со службы сотрудников. В частности, стаж службы продолжительностью 20 лет и более не только выступает условием, определяющим право на пенсию за выслугу лет лица, проходившего службу в органах внутренних дел, но и признается в качестве самостоятельного основания расторжения контракта и увольнения этого лица со службы (пункт 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт "в" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации). Соответственно, наличие стажа службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, освобождает сотрудника от необходимости продолжения службы.
Обязательность своевременного и полного перечисления необходимых для этого денежных средств требует конкретного и контролируемого механизма расходования бюджетных средств, который учитывал бы специфику регулирования пенсионного обеспечения соответствующих категорий граждан в процессе перечисления бюджетных средств, предназначенных для этих целей (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2008 года № 243-О-О).
Исходя из этого общий порядок выплаты предусмотренных названным Законом пенсий, установленный его статьей 56, предполагает их выплату по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации (часть первая), а при переезде пенсионера - выплату и доставку пенсии по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета (часть 7).
Из материалов дела следует, что на имя начальника ЦСО ВС КК в мае 2018 г. из ФГКУ «Центральный архив Министерства Обороны РФ» поступила архивная справка, из которой следует, что в книге алфавитного учета офицеров и прапорщиков войсковой части полевая почта <...> за 1978-2002 гг. значится: «начальник склада ВМО, прапорщик Гогорян Роберт Агванович, <...>, в списки зачислен 10 октября 1992 г. (приказ <...>), уволен в запас … пр. <...>-ПМ от 20.09.96 г., направлен на учет в Ахалкалакский РВК Респ. Грузия». Войсковая часть полевая почта <...> в 1992-1996 гг. дислоцировалась в г.Ахалкалаки Респ. Грузия. Приказы командира войсковой части полевая почта <...> за 1992-1999 гг. на хранение в ЦА МО РФ не поступали.
Из материалов личного дела Гогоряна Р.А., исследованного в судебном заседании, следует, что с 29.09.1996 по 29.09.1999 между прапорщиком Гогоряном Р.А. и Министерством Обороны РФ в лице командира войсковой части <...> был заключен контракт о прохождении военной службы по контракту, что подтверждается копией контракта, имеющегося в материалах дела.
23.09.1999 Гогоряном Р.А. подал рапорт на имя командира в/ч <...> о заключении с ним контракта сроком на 3 года с 29.09.1999. На основании поданного рапорта между Министерством обороны РФ в лице командира в\ч <...> и прапорщиком Гогоряном Р.А. заключен контракт о прохождении военной службы на срок с 29.09.1999 по 29.09.2002, в котором имеется запись о том, что указанный контракт прекратил свое действие с 23.12.1999 в связи с увольнением Гогорян Р.А. в запас по ст.51 п.2 п.п.а (по организационно-штатным мероприятиям) (п.10) на основании рапорта Гогорян Р.А. об увольнении по указанному основанию. Копия указанного контракта имеется в материалах дела, а подлинник находится в личном деле, находящемся на хранении у истца – ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края».
Из послужного списка, находящегося в личном деле Гогорян Р.А. следует, что он прибыл для прохождения службы в Ахалкалаки 10.10.1989 и убыл 23.12.1999. Из выписки приказа командира в/ч <...> от 23.12.1999 по строевой части следует, что Гогорян Р.А. исключен из списков личного состава с 23.12.1999.
Кроме того, служба в спорный период Гогоряна Р.А. подтверждается также расчетной книжкой и записями в военном билете.
Согласно удостоверению серии ВП <...>, выданному Гогоряну Р.А. военным комиссариатом г.Челябинска, пенсия последнему назначена с 24.12.1999.
В материалах личного дела также имеются сведения о прохождении Гогоряном Р.А. аттестации в декабре 1999 года, что также свидетельствует о доказанности у последнего требуемого срока выслуги лет для назначения пенсии.
Постановлением старшего следователя СО ОМВД России по г. Армавир С. от 28.01.2019 отказано в возбуждении уголовного дела в отношении Гогоряна Р.А. по ч.4 ст.159.2 УК РФ по сообщению Военной прокуратуры ЮВО - Военной прокуратуры Краснодарского гарнизона по признакам преступления, в связи с отсутствием состава преступления. Из указанного постановления следует, что в личном деле имеются сведения, подтверждающие службу Гогоряна Р.А. в <...> отдельном батальоне связи <...> военной базы Группы Российский войск в Закавказье. Факт предоставления в военные комиссариаты в Костромской и Тульской областях, а также в Краснодарском крае заведомо ложных и недостоверных сведений Гогоряном Р.А. для получения пенсии не установлен. Данное постановление сторонами не оспорено.
Из предоставленных и исследованных судом доказательств не усматривается каких-либо объективных данных, свидетельствующих о наличии недобросовестности в действиях Гогоряна Р.А. при подаче документов, необходимых для назначении пенсии за выслугу лет. Судом также не установлено оснований для образования переплаты или оснований для прекращения выплаты военному пенсионеру Гогоряну Р.А. указанной пенсии за выслугу лет.
В ходе рассмотрения дела установлено и не оспаривается сторонами, что какого - либо решения о приостановлении либо о прекращении выплаты данного вида пенсии Гогоряну Р.А. в установленном законом порядке не имелось, письменного решения либо иного документа, подтверждающего принятие такового решения уполномоченным органом (лицом) в материалы дела не предоставлено. Резолюция, выполненная в личном деле Гогоряна Р.А., не может собой подменять необходимость в случае выявления оснований для приостановления (прекращения) выплаты пенсии по выслуге лет принятия соответствующего письменного решения об этом, с которым вправе ознакомиться Гогорян Р.А. и оспорить его в установленном законом порядке. Обратное нарушало бы конституционные положения ст. 46, предусматривающей, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Письмо начальника Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ростовской области С. Буглак от 18.09.2018, в котором указаны данные о предоставлении Гогорян Р.А. фальсифицированной выписки из приказа командира войсковой части полевая почта <...> от 23.12.1999 № <...>, не имеющие правового обоснования, и содержащее в себе сведения об аннулировании расчета выслуги лет Гогорян Р.А. не может являться и рассматриваться в правовом значении как решение уполномоченного органа, действия которого гражданин вправе оспорить в установленном законом порядке.
Кроме того, исходя из буквального толкования сведений, содержащихся в справках филиала Центрального архива Министерства обороны РФ от 20.02.2019, 20.02.2018 следует, что приказы командира войсковой части полевая почта <...> за 1992 – 1999 годы на хранение в ЦА МО РФ не поступали. Указанные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии личного состава военнослужащих в указанные годы в данном войсковом учреждении. Кроме того, в обязанности Гогорян Р.А. не входит передача приказов командира войсковой части на хранение, отсутствие архивных данных не может вменяться в вину Гогорян Р.А. и лишать его права на получении пенсии за выслугу лет.
В судебном заседании истцом по первоначальному иску не предоставлено доказательств, подтверждающих факт предоставления Гогорян Р.А. недостоверных сведений о прохождении военной службы.
Напротив, судом достоверно установлено, что в спорный период времени Гогорян Р.А. проходил военную службу, что подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах личного дела, находящемся в ФКУ «Военный комиссариат» Краснодарского края, доступ к которому Гогорян Р.А. не имеет. Указанные письменные доказательства военной службы Гогорян Р.А. в спорный период, предоставленные самим же истцом по первоначальному иску, суд считает относимыми, допустимыми и согласующимися с материалами дела. Сомневаться в их достоверности у суда оснований не имеется.
Необоснованная приостановка выплаты пенсии Гогоряну Р.А. нарушает его конституционное право на получение средств к существованию в виде назначенной пенсии за выслугу лет.
Истец ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» обосновывает свою правовую позицию нормой ст. 1102 ГК РФ, предусматривающей, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего) обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1107 ГК РФ, лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательном обогащении.
Статьей 1109 ГК РФ предусмотрено, что не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Как следует из вышеуказанных норм права, под обязательством из неосновательного обогащения понимается правоотношение, возникающее в связи с приобретением или сбережением имущества без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований одним лицом (приобретателем) за счет другого лица (потерпевшего). Основное содержание обязательства из неосновательного обогащения - обязанность приобретателя возвратить неосновательное обогащение и право потерпевшего требовать от приобретателя исполнения этой обязанности.
Однако, судом фактов, свидетельствующих о недобросовестности в действиях Гогорян Р.А. при предоставлении документов, дающих право на назначении пенсии за выслугу лет, не установлено, а истцом по первоначальному иску допустимых и относимых доказательств данному обстоятельству не представлено.
Анализируя в совокупности представленные доказательства, а также нормы права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, суд считает, что заявленные исковые требования ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» к Гогоряну Роберту Агвановичу о признании недобросовестности в действиях и взыскании незаконно полученной пенсии не подлежат удовлетворению, а встречные исковые требования Гогоряна Роберта Агвановича к ФКУ Военный комиссариат Краснодарского края о признании незаконным отказа в возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» к Гогоряну Роберту Агвановичу о признании недобросовестности в действиях и взыскании незаконно полученной пенсии отказать.
Встречные исковые требования Гогоряна Роберта Агвановича к ФКУ Военный комиссариат Краснодарского края о признании незаконным отказа в возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет удовлетворить.
Признать незаконным отказ Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Краснодарского края» в возобновлении прекращенный выплаты пенсии за выслугу лет Гогорян Р.А.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Краснодарского края» возобновить выплату пенсии за выслугу лет Гогорян Роберту Агвановичу со дня прекращения выплаты.
Мотивированное решение изготовлено 17 декабря 2019.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд.
Судья
Армавирского городского суда И.В. Николаенко подпись Решение не вступило в законную силу