Решение по делу № 07-282/2021 от 18.03.2021

Судья Демьянова С.Н. Дело №07р-282/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 06 апреля 2021 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Толочек Н.С. на постановление начальника ОВМ ОМВД России по Быковскому району Волгоградской области К.П.В. № <...> от 16 декабря 2020 года и решение судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 16 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Толочек Н.С.,

у с т а н о в и л:

16 декабря 2020 года постановлением начальника ОВМ ОМВД России по Быковскому району Волгоградской области К.П.В. № <...>, оставленным без изменения решением судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 16 февраля 2021 года, Толочек Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, Толочек Н.С. оспаривает законность и обоснованность решения судьи районного суда, просит его отменить, приводя доводы, со ссылкой на Указ президента РФ №274 от 18 апреля 2020 года, о том, что в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года иностранным гражданам и принимающей стороне не требовалось совершать действий для продления сроков временного пребывания, сроков постановки на учет по месту пребывания, а также сроков регистрации по месту жительства иностранного гражданина по адресу жилого помещения.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В порядке ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Миграционный учет осуществляется, в числе прочего, в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 названной статьи для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3,3.1 и 4 данной статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 указанного закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Из пункта 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», следует, что в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать, в частности, такие сведения о лице, подлежащем постановке на учет, как адрес места пребывания.

Как следует из материалов дела и верно установлено судьей районного суда, 26 ноября 2020 года Толочек Н.С. при постановке на миграционный учёт гражданки Республики Узбекистан Э.З.Р., указал адрес места её пребывания: <адрес>, р.<адрес>, тогда как заведомо знал, что последняя по данному адресу пребывать не будет, фактически пребывая по иному адресу, чем нарушил требования ч.1 ст.8 ФЗ № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», п. 23 Постановления Правительства РФ от 15 января 2007года № 9 «О порядке осуществлении миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

По результатам проведенной проверки сотрудниками ОВМ Отдела МВД России по Быковскому району Волгоградской области 02 декабря 2020 года по адресу: <адрес>, р.<адрес>, установлено, что гражданка Республики Узбекистан Э.З.Р. по указанному в уведомлении адресу не пребывает.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Толочек Н.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах административный орган и судья районного суда сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения Толочек Н.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, поскольку он предоставил недостоверные сведения о месте пребывания иностранного гражданина.

Действия Толочек Н.С. квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом и судьей районного суда определены правильно.

Доводы автора жалобы о том, что в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года иностранным гражданам и принимающей стороне не требовалось совершать действий для продления сроков временного пребывания, сроков постановки на учет по месту пребывания, а также сроков регистрации по месту жительства иностранного гражданина по адресу жилого помещения несостоятельны, и основаны на неверном толковании норм права, поскольку Указ Президента РФ №274 от 18 апреля 2020 года «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» касается временных мер в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, но не предоставления заведомо ложных сведений принимающей стороной.

Иных доводов, дающих основания для отмены постановления должностного лица административного органа и вынесенного судьёй решения жалоба ТолочекН.С. не содержит.

Административное наказание назначено Толочек Н.С. в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы должностного лица и судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении и решении, и основаны на имеющихся в деле доказательствах.

При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление начальника ОВМ ОМВД России по Быковскому району Волгоградской области К.П.В. № <...> от 16 декабря 2020 года и решение судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 16 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Толочек Н.С. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда подпись Циренщиков И.А.

07-282/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Толочёк Николай Сергеевич
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Циренщиков Игорь Александрович
Статьи

19.27

Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
19.03.2021Материалы переданы в производство судье
06.04.2021Судебное заседание
06.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее