Докладчик Александрова А.В.

Апелляционное дело № 33-2913/2023

Судья Шопина Е.В.

Дело № 2-307/2023

УИД 21RS0023-01-2022-002534-64

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 июня 2023 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего Нестеровой Л.В.,

судей Александровой А.В., Агеева О.В.,

при секретаре Молоковой А.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по исковому заявлению Рыскина В.Е. к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о взыскании компенсации за положенное форменное обмундирование, процентов за пользование денежными средствами, компенсации морального вреда, поступившее по апелляционной жалобе Министерства внутренних дел по Чувашской Республике на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 марта 2023 года.

Заслушав доклад судьи Александровой А.В., судебная коллегия

установила:

Рыскин В.Е. обратился в суд с иском с учетом уточнений к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике) о взыскании компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования за период службы в органах внутренних дел с марта 1997 года по 31 мая 2019 года в размере 59206,81 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами с 31.05.2019 по 18.04.2022 в сумме 11 252 руб. и далее по день исполнения обязательства, единовременного пособия в размере семи окладов за период службы в органах внутренних дел, компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что в период с марта 1997 года по 31 мая 2019 года Рыскин В.Е. проходил службу на различных должностях в органах внутренних дел в системе МВД по Чувашской Республике. На основании приказа МВД России от 17.05.2019 , приказом МВД по Чувашской Республике от 31.05.2019 был переведен для дальнейшего прохождения службы в распоряжение Федеральной службы войск национальной гвардии. При переводе истцу не была выплачена компенсация за неполученное вещевое имущество в период прохождения службы в МВД по Чувашской Республике (с марта 1997 года по май 2019 года). На его обращения о выплате компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества, письмом от 10.03.2022 ответчик сообщил ему об отсутствии правовых оснований для выплаты денежной компенсации. Также указал, что при переводе для дальнейшего прохождения службы в Росгвардию ответчик МВД по Чувашской Республике должен был выплатить ему единовременное пособие в размере семи окладов за период службы в органах внутренних дел, поскольку контракт о прохождении службы в МВД с истцом был прекращен.

Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары от 01.06.2022 Рыскину В.Е. отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям пропуска срока на обращение в суд.

Апелляционным определением Верховного Суда Чувашской Республики от 15.08.2022 решение суда отменено в части отказа в удовлетворении требований Рыскина В.Е. о взыскании компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования за период службы в органах внутренних дел, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, причиненного невыплатой указанной компенсации, в указанной части дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.12.2022 решение Ленинского районного суда г. Чебоксары от 01.06.2022 в неотмененной части и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 15.08.2022 оставлены без изменения, кассационные жалобы МВД по Чувашской Республике, Рыскина В.Е. – без удовлетворения.

В судебном заседании суда первой инстанции истец Рыскин В.Е. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика МВД по Чувашской Республике и третьего лица МВД России Павлова А.В. исковые требования не признала, заявила о пропуске истцом срока исковой давности по заявленным требованиям.

Представитель третьего лица ФКУ «ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике» Чараева М.С. исковые требования полагала не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица Управления Росгвардии по Чувашской Республике Козлова И.И. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению, указав на их правомерность.

Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 марта 2023 года исковые требования Рыскина В.Е. к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике удовлетворены частично; с Министерства внутренних дел по Чувашской Республике в пользу Рыскина В.Е. взыскана компенсация вместо положенных предметов форменного обмундирования за период службы в органах внутренних дел в сумме 59206,81 руб., компенсация морального вреда в размере 5000 руб.; в удовлетворении исковых требований Рыскина В.Е. к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, остальной части требований о взыскании компенсации морального вреда отказано.

С указанным решением суда не согласился ответчик МВД по Чувашской Республике, которым подана апелляционная жалоба на предмет его отмены по мотиву незаконности и необоснованности и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. Автор жалобы отмечает, что приказом МВД России от 17.05.2019 с Рыскин В.Е. переведен для дальнейшего прохождения службы в распоряжение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Указывает, что в силу положений Порядка выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемым сотрудникам стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования, утвержденного приказом МВД России от 10.01.2013 № 81, полностью денежная компенсация за предметы вещевого имущества выплачивалась только сотрудникам, увольняемым со службы в органах внутренних дел. В соответствии с подпунктом 9.7 Порядка, выдачи, учета и списания вещевого имущества в органах внутренних дел, утвержденного приказом МВД России от 26.07.2012 № 725, при переводе сотрудника из органа внутренних дел с исключением из списков ему выдается аттестат на предметы вещевого имущества, который является основанием для зачисления на вещевое довольствие по новому месту службы. Согласно указанию ФЭД МВД России от 24.07.2019 №31/5-7047, адресованному руководителям территориальных органов внутренних дел на региональном уровне и иных подразделений системы МВД России, в соответствии с распоряжением МВД России от 27.12.2018 № 1/14892 «О федеральном бюджете МВД России на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», выплаты денежной компенсации за вещевое имущество осуществлялись только сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел. Ссылаясь на положения Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», указывает, что доказательством прекращения служебных отношений между сотрудником и органом внутренних дел является приказ об увольнении сотрудника. Вместе с тем, приказ об увольнении Рыскина В.Е. со службы в органах внутренних дел отсутствует. Перевод Рыскина В.Е. для дальнейшего прохождения службы в Управление Росгвардии по Чувашской Республике осуществлен в соответствии со специальной нормой права, т.е. на основании статьи 30.1 Федерального закона № 342-ФЗ. Отмечает, что перевод сотрудника органов внутренних дел для прохождения дальнейшей службы в порядке статьи 30.1 Федерального закона № 342-ФЗ имеет иную правовую природу и не подлежит отождествлению с процедурой увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика МВД по Чувашской Республике Муравьева А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя истца Рыскина В.Е. Светлова С.Н., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, придя к выводу о возможности рассмотрения дела без участия иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами гражданского дела, Рыскин В.Е. с марта 1997 года по 31 мая 2019 года проходил службу в МВД по Чувашской Республике.

На основании приказа МВД России от 17.05.2019 приказом МВД по Чувашской Республике от 31.05.2019 в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Рыскин В.Е. с 1 июня 2019 года переведен для дальнейшего прохождения службы в распоряжение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии).

В связи с переводом на службу в Управление Росгвардии по Чувашской Республике органом МВД по Чувашской Республике был выписан вещевой аттестат на предметы вещевого имущества, который был передан в Управление Росгвардии, денежная компенсация в соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона №342-ФЗ выплачена не была.

Приказом Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике от 28.06.2019 Рыскин В.Е. назначен на должность старшего инспектора по особым поручениям центра лицензионно- разрешительной работы Управления Росгвардии по Чувашской Республике, где проходит службу в настоящее время.

09.02.2022 и 02.03.2022 истец обращался в МВД по Чувашской Республике по вопросу выплаты компенсации за неполученное вещевое имущество за период службы в МВД по Чувашской Республике. Письмом от 09.03.2022 истцу отказано в выплате компенсации со ссылкой на п.п. 9.7 и 9.9 Порядка выдачи, учета и списания вещевого имущества в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 26.07.2012 N 725.

Согласно справке Управления Росгвардии по Чувашской Республике от 25.05.2022, денежная компенсация за вещевое имущество за период прохождения службы в МВД по Чувашской Республике Управлением Росгвардии Рыскину В.Е. не выплачивалась.

Разрешая заявленный спор и признавая, что срок на обращение в суд истцом пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению, суд первой инстанции исходил из того, что несмотря на то, что истец узнал о нарушении своего права на выплату спорной компенсации при увольнении, в силу объективных причин – введения ответчиком в заблуждение относительно возможности получения компенсации по новому месту службы и наличия правовой неопределенности по вопросу о том, какой именно государственный орган – по прежнему месту службы, либо по новому месту службы должен был производить выплаты, истец не мог обратиться в суд ранее внесения изменений в законодательство и получения конкретного ответа от МВД по Чувашской Республике об отказе в выплате.

Доводов относительно несогласия с выводом суда об уважительности причин пропуска истцом срока обращения в суд по заявленным требованиям апелляционная жалоба ответчика не содержит.

Взыскивая с ответчика компенсацию вместо положенных предметов форменного обмундирования за период службы в органах внутренних дел в сумме 59206,81 руб., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при переводе истца из органов внутренних дел и заключения им нового контракта о прохождении службы в войсках национальной гвардии его отношения по службе с МВД по Чувашской Республике были фактически прекращены, с ним должен был быть произведен полный расчет, в том числе и выплата компенсации за вещевое обеспечение за период службы в органах внутренних дел, размер компенсации ответчиком не оспорен и подтвержден соответствующей справкой ФКУ «ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике».

Судебная коллегия не имеет оснований не согласиться с данными выводами суда в силу следующего.

Правовое регулирование отношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 342-ФЗ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а в случаях, не урегулированных указанными нормативными актами, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Указом Президента Российской Федерации № 157 от 05.04.2016 образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, которая является федеральным органом исполнительной власти (пункты 1 и 3 Указа), правовое регулирование которой осуществляется Федеральным законом от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», а также вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

Согласно частям 1, 2 статьи 30.1 Федерального закона №342-ФЗ, сотрудник органов внутренних дел или сотрудник федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, с его согласия или по его просьбе может быть переведен для дальнейшего прохождения службы соответственно из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере внутренних дел, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, и из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере внутренних дел. Указанный в части 1 настоящей статьи перевод сотрудника согласовывается руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти или должностными лицами, уполномоченными ими.

Пунктом 20 Указа Президента Российской Федерации № 157 от 05.04.2016 разрешено лицам, проходящим военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, ношение форменной одежды военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации до утверждения Правительством Российской Федерации соответствующих образцов форменной одежды и установления сроков обеспечения соответствующим вещевым имуществом (обмундированием).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2018 № 580 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции» (вместе с «Общими положениями о вещевом обеспечении лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, в мирное время») утверждены: описание форменной одежды лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции; описание знаков различия по специальным званиям лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции; общие положения о вещевом обеспечении лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, в мирное время; нормы снабжения вещевым имуществом лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, в мирное время.

В соответствии с ч. 5 ст. 25 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляется по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 48 названного закона). Аналогичные положения содержатся в ст. 69 Федерального закона № 342-ФЗ.

Нормы обеспечения сотрудников вещевым имуществом личного пользования и сроки его носки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2011 № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

Частью 3 статьи 69 Федерального закона № 342-ФЗ установлено, что сотруднику органов внутренних дел, который в связи с характером служебной деятельности не пользуется форменной одеждой, выплачивается денежная компенсация в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случае расторжения контракта и увольнения сотрудника органов внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 20 или 22 части 2 либо пунктом 4, 5, 7 или 9 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона, сотрудник органов внутренних дел в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, возмещает указанному федеральному органу стоимость выданных ему предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки (ч. 4 ст. 69 Федерального закона № 342-ФЗ).

В развитие частей 3 и 4 ст. 69 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, приказом МВД России от 10.01.2013 № 8 утвержден Порядок выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемыми сотрудниками стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования (далее Порядок выплаты денежной компенсации).

Согласно п. 6 Порядка выплаты денежной компенсации (в редакции, действовавшей на момент перевода Рыскина В.Е.), сотрудникам, увольняемым со службы, за исключением сотрудников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещают стоимость выданных им предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки, выплата денежной компенсации производится в следующем порядке: сотрудникам, увольняемым с правом ношения форменной одежды, по их желанию выдается вещевое имущество личного пользования или выплачивается денежная компенсация; сотрудникам, увольняемым без права ношения форменной одежды, выплачивается денежная компенсация. Денежная компенсация выплачивается за предметы вещевого имущества личного пользования, предусмотренные соответствующими нормами снабжения и не полученные сотрудниками ко дню увольнения.

Согласно п. 7.1 Порядка за предметы вещевого имущества личного пользования, положенные сотрудникам по нормам снабжения и неполученные ко дню увольнения, им начисляется денежная компенсация (пропорционально - с месяца возникновения права на получение данных предметов по месяц увольнения).

Размеры денежной компенсации, выплачиваемой сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения, установлены также Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 2469-р «О денежной компенсации, выплачиваемой сотрудникам органов внутренних дел, которые в связи с характером служебной деятельности не пользуются форменной одеждой, вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения».

Приказом МВД России от 26 июля 2012 года N 725 утвержден Порядок выдачи, учета и списания вещевого имущества в органах внутренних дел Российской Федерации, пунктом 9.9. которого в редакции приказа МВД России от 10 декабря 2021 года N 1023 (действует с 4 февраля 2022 года) предусмотрено, что при переводе сотрудников в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации обеспечение их не полученным на день перевода вещевым имуществом по прежнему месту службы не производится; в этом случае по прежнему месту службы в день убытия им выплачивается денежная компенсация и выдается аттестат на предметы вещевого имущества.

Учитывая, что действующим правовым регулированием предусмотрена выплата при увольнении сотрудникам органов внутренних дел компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования и неполученных сотрудником ко дню увольнения, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что обязанность по выплате компенсации за вещевое обеспечение лежит на органе внутренних дел, из которого увольняется сотрудник, имеющий право на соответствующую компенсацию.

Оспаривая решение суда, ответчик сослался на то обстоятельство, что денежная компенсация за предметы вещевого имущества выплачивалась только сотрудникам, увольняемым со службы в органах внутренних дел, тогда как, Рыскин В.Е. не был уволен с органов внутренних дел, а переведен в Управление Росгвардии по Чувашской Республике, перевод сотрудника органов внутренних дел для прохождения дальнейшей службы имеет иную правовую природу и не подлежит отождествлению с процедурой увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел.

В соответствии с положениями ст. 44 Федерального закона от 03.07.2016 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (далее Федеральный закон №227-ФЗ), лица, имеющие специальные звания, переведенные в войска национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, которые подлежат переводу на военную службу в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с решением Президента Российской Федерации, с их согласия могут быть приняты на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации без прохождения испытания, проведения аттестации, мероприятий по медицинскому освидетельствованию, профессиональному психологическому отбору, а также без проверки соответствия установленным требованиям по уровню их образования, квалификации и физической подготовки. Контракт о прохождении службы, ранее заключенный с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, считается расторгнутым по основанию, предусмотренному пунктом 18 части 2 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЗ, со дня заключения с ними контракта о прохождении военной службы (ч.3.2 ст. 44 Федерального закона №227-ФЗ).

На основании п.18 ч.2 со ст. 82 Федерального закона №342-ФЗ, контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида.

Применительно к рассматриваемому спору с учетом установленных по делу обстоятельств перевода Рыскина В.Е. из органов внутренних дел в Управление Росгвардии по Чувашской Республике и заключение 28.06.2019 нового контракта о прохождении службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, означает, что предыдущий контракт, заключенный между истцом и МВД по Чувашской Республике, расторгнут.

Таким образом, в силу прямого указания закона (ч.3.2 ст. 44 Федерального закона №227-ФЗ и п.18 ч.2 ст. 82 Федерального закона №342-ФЗ) вопреки доводам апелляционной жалобы, перевод истца в войска Росгвардии с последующим заключением нового контракта, влечет последствия увольнения истца из органов внутренних дел.

В соответствии с ч.8 ст. 89 Федерального закона №342-ФЗ, в последний день службы сотрудника органов внутренних дел уполномоченный руководитель или по его поручению иное должностное лицо обязаны выдать этому сотруднику трудовую книжку (при наличии) или предоставить сведения о трудовой деятельности за период прохождения службы в органах внутренних дел и осуществить с ним окончательный расчет.

Поскольку с момента перевода в войска национальной гвардии Российской Федерации и заключения нового контракта истец относился к категории сотрудников, увольняемых без права ношения форменной одежды в связи с утверждением Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2018 №580 форменной одежды сотрудников Росгвардии, ему в соответствии с п.6 Порядка должна была быть выплачена денежная компенсация. Доказательств выплаты такой компенсации ответчик МВД по Чувашской Республике не представил.

При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции о том, что при переводе истца из органов МВД и заключения им нового контракта о прохождении службы в войсках национальной гвардии его отношения по службе с МВД по Чувашской Республике были фактически прекращены, с ним должен был быть произведен полный расчет, в том числе и выплата компенсации за вещевое обеспечение за период службы в органах внутренних дел, являются правильными.

В остальной части решение суда сторонами не оспаривается и не проверяется судебной коллегией в силу ч.2 ст.327.1 ГПК РФ.

Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции при разрешении спора правильно определил и установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал всестороннюю, полную и объективную оценку доказательствам по делу в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства внутренних дел по Чувашской Республике – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции в течение трех месяцев.

Председательствующий Л.В. Нестерова

Судьи: А.В. Александрова

О.В. Агеев

Докладчик Александрова А.В.

Апелляционное дело № 33-2913/2023

Судья Шопина Е.В.

Дело № 2-307/2023

УИД 21RS0023-01-2022-002534-64

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 июня 2023 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего Нестеровой Л.В.,

судей Александровой А.В., Агеева О.В.,

при секретаре Молоковой А.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по исковому заявлению Рыскина В.Е. к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о взыскании компенсации за положенное форменное обмундирование, процентов за пользование денежными средствами, компенсации морального вреда, поступившее по апелляционной жалобе Министерства внутренних дел по Чувашской Республике на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 марта 2023 года.

Заслушав доклад судьи Александровой А.В., судебная коллегия

установила:

Рыскин В.Е. обратился в суд с иском с учетом уточнений к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике) о взыскании компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования за период службы в органах внутренних дел с марта 1997 года по 31 мая 2019 года в размере 59206,81 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами с 31.05.2019 по 18.04.2022 в сумме 11 252 руб. и далее по день исполнения обязательства, единовременного пособия в размере семи окладов за период службы в органах внутренних дел, компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что в период с марта 1997 года по 31 мая 2019 года Рыскин В.Е. проходил службу на различных должностях в органах внутренних дел в системе МВД по Чувашской Республике. На основании приказа МВД России от 17.05.2019 , приказом МВД по Чувашской Республике от 31.05.2019 был переведен для дальнейшего прохождения службы в распоряжение Федеральной службы войск национальной гвардии. При переводе истцу не была выплачена компенсация за неполученное вещевое имущество в период прохождения службы в МВД по Чувашской Республике (с марта 1997 года по май 2019 года). На его обращения о выплате компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества, письмом от 10.03.2022 ответчик сообщил ему об отсутствии правовых оснований для выплаты денежной компенсации. Также указал, что при переводе для дальнейшего прохождения службы в Росгвардию ответчик МВД по Чувашской Республике должен был выплатить ему единовременное пособие в размере семи окладов за период службы в органах внутренних дел, поскольку контракт о прохождении службы в МВД с истцом был прекращен.

Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары от 01.06.2022 Рыскину В.Е. отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям пропуска срока на обращение в суд.

Апелляционным определением Верховного Суда Чувашской Республики от 15.08.2022 решение суда отменено в части отказа в удовлетворении требований Рыскина В.Е. о взыскании компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования за период службы в органах внутренних дел, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, причиненного невыплатой указанной компенсации, в указанной части дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.12.2022 решение Ленинского районного суда г. Чебоксары от 01.06.2022 в неотмененной части и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 15.08.2022 оставлены без изменения, кассационные жалобы МВД по Чувашской Республике, Рыскина В.Е. – без удовлетворения.

В судебном заседании суда первой инстанции истец Рыскин В.Е. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика МВД по Чувашской Республике и третьего лица МВД России Павлова А.В. исковые требования не признала, заявила о пропуске истцом срока исковой давности по заявленным требованиям.

Представитель третьего лица ФКУ «ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике» Чараева М.С. исковые требования полагала не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица Управления Росгвардии по Чувашской Республике Козлова И.И. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению, указав на их правомерность.

Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 марта 2023 года исковые требования Рыскина В.Е. к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике удовлетворены частично; с Министерства внутренних дел по Чувашской Республике в пользу Рыскина В.Е. взыскана компенсация вместо положенных предметов форменного обмундирования за период службы в органах внутренних дел в сумме 59206,81 руб., компенсация морального вреда в размере 5000 руб.; в удовлетворении исковых требований Рыскина В.Е. к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, остальной части требований о взыскании компенсации морального вреда отказано.

С указанным решением суда не согласился ответчик МВД по Чувашской Республике, которым подана апелляционная жалоба на предмет его отмены по мотиву незаконности и необоснованности и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. Автор жалобы отмечает, что приказом МВД России от 17.05.2019 с Рыскин В.Е. переведен для дальнейшего прохождения службы в распоряжение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Указывает, что в силу положений Порядка выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемым сотрудникам стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования, утвержденного приказом МВД России от 10.01.2013 № 81, полностью денежная компенсация за предметы вещевого имущества выплачивалась только сотрудникам, увольняемым со службы в органах внутренних дел. В соответствии с подпунктом 9.7 Порядка, выдачи, учета и списания вещевого имущества в органах внутренних дел, утвержденного приказом МВД России от 26.07.2012 № 725, при переводе сотрудника из органа внутренних дел с исключением из списков ему выдается аттестат на предметы вещевого имущества, который является основанием для зачисления на вещевое довольствие по новому месту службы. Согласно указанию ФЭД МВД России от 24.07.2019 №31/5-7047, адресованному руководителям территориальных органов внутренних дел на региональном уровне и иных подразделений системы МВД России, в соответствии с распоряжением МВД России от 27.12.2018 № 1/14892 «О федеральном бюджете МВД России на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», выплаты денежной компенсации за вещевое имущество осуществлялись только сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел. Ссылаясь на положения Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», указывает, что доказательством прекращения служебных отношений между сотрудником и органом внутренних дел является приказ об увольнении сотрудника. Вместе с тем, приказ об увольнении Рыскина В.Е. со службы в органах внутренних дел отсутствует. Перевод Рыскина В.Е. для дальнейшего прохождения службы в Управление Росгвардии по Чувашской Республике осуществлен в соответствии со специальной нормой права, т.е. на основании статьи 30.1 Федерального закона № 342-ФЗ. Отмечает, что перевод сотрудника органов внутренних дел для прохождения дальнейшей службы в порядке статьи 30.1 Федерального закона № 342-ФЗ имеет иную правовую природу и не подлежит отождествлению с процедурой увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика МВД по Чувашской Республике Муравьева А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя истца Рыскина В.Е. Светлова С.Н., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, придя к выводу о возможности рассмотрения дела без участия иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами гражданского дела, Рыскин В.Е. с марта 1997 года по 31 мая 2019 года проходил службу в МВД по Чувашской Республике.

На основании приказа МВД России от 17.05.2019 приказом МВД по Чувашской Республике от 31.05.2019 в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Рыскин В.Е. с 1 июня 2019 года переведен для дальнейшего прохождения службы в распоряжение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии).

В связи с переводом на службу в Управление Росгвардии по Чувашской Республике органом МВД по Чувашской Республике был выписан вещевой аттестат на предметы вещевого имущества, который был передан в Управление Росгвардии, денежная компенсация в соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона №342-ФЗ выплачена не была.

Приказом Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике от 28.06.2019 Рыскин В.Е. назначен на должность старшего инспектора по особым поручениям центра лицензионно- разрешительной работы Управления Росгвардии по Чувашской Республике, где проходит службу в настоящее время.

09.02.2022 и 02.03.2022 истец обращался в МВД по Чувашской Республике по вопросу выплаты компенсации за неполученное вещевое имущество за период службы в МВД по Чувашской Республике. Письмом от 09.03.2022 истцу отказано в выплате компенсации со ссылкой на п.п. 9.7 и 9.9 Порядка выдачи, учета и списания вещевого имущества в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 26.07.2012 N 725.

Согласно справке Управления Росгвардии по Чувашской Республике от 25.05.2022, денежная компенсация за вещевое имущество за период прохождения службы в МВД по Чувашской Республике Управлением Росгвардии Рыскину В.Е. не выплачивалась.

Разрешая заявленный спор и признавая, что срок на обращение в суд истцом пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению, суд первой инстанции исходил из того, что несмотря на то, что истец узнал о нарушении своего права на выплату спорной компенсации при увольнении, в силу объективных причин – введения ответчиком в заблуждение относительно возможности получения компенсации по новому месту службы и наличия правовой неопределенности по вопросу о том, какой именно государственный орган – по прежнему месту службы, либо по новому месту службы должен был производить выплаты, истец не мог обратиться в суд ранее внесения изменений в законодательство и получения конкретного ответа от МВД по Чувашской Республике об отказе в выплате.

Доводов относительно несогласия с выводом суда об уважительности причин пропуска истцом срока обращения в суд по заявленным требованиям апелляционная жалоба ответчика не содержит.

Взыскивая с ответчика компенсацию вместо положенных предметов форменного обмундирования за период службы в органах внутренних дел в сумме 59206,81 руб., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при переводе истца из органов внутренних дел и заключения им нового контракта о прохождении службы в войсках национальной гвардии его отношения по службе с МВД по Чувашской Республике были фактически прекращены, с ним должен был быть произведен полный расчет, в том числе и выплата компенсации за вещевое обеспечение за период службы в органах внутренних дел, размер компенсации ответчиком не оспорен и подтвержден соответствующей справкой ФКУ «ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике».

Судебная коллегия не имеет оснований не согласиться с данными выводами суда в силу следующего.

Правовое регулирование отношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 342-ФЗ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а в случаях, не урегулированных указанными нормативными актами, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Указом Президента Российской Федерации № 157 от 05.04.2016 образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, которая является федеральным органом исполнительной власти (пункты 1 и 3 Указа), правовое регулирование которой осуществляется Федеральным законом от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», а также вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

Согласно частям 1, 2 статьи 30.1 Федерального закона №342-ФЗ, сотрудник органов внутренних дел или сотрудник федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, с его согласия или по его просьбе может быть переведен для дальнейшего прохождения службы соответственно из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере внутренних дел, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, и из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере внутренних дел. Указанный в части 1 настоящей статьи перевод сотрудника согласовывается руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти или должностными лицами, уполномоченными ими.

Пунктом 20 Указа Президента Российской Федерации № 157 от 05.04.2016 разрешено лицам, проходящим военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, ношение форменной одежды военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации до утверждения Правительством Российской Федерации соответствующих образцов форменной одежды и установления сроков обеспечения соответствующим вещевым имуществом (обмундированием).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2018 № 580 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции» (вместе с «Общими положениями о вещевом обеспечении лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, в мирное время») утверждены: описание форменной одежды лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции; описание знаков различия по специальным званиям лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции; общие положения о вещевом обеспечении лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, в мирное время; нормы снабжения вещевым имуществом лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, в мирное время.

В соответствии с ч. 5 ст. 25 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляется по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 48 названного закона). Аналогичные положения содержатся в ст. 69 Федерального закона № 342-ФЗ.

Нормы обеспечения сотрудников вещевым имуществом личного пользования и сроки его носки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2011 № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

Частью 3 статьи 69 Федерального закона № 342-ФЗ установлено, что сотруднику органов внутренних дел, который в связи с характером служебной деятельности не пользуется форменной одеждой, выплачивается денежная компенсация в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случае расторжения контракта и увольнения сотрудника органов внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 20 или 22 части 2 либо пунктом 4, 5, 7 или 9 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона, сотрудник органов внутренних дел в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, возмещает указанному федеральному органу стоимость выданных ему предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки (ч. 4 ст. 69 Федерального закона № 342-ФЗ).

В развитие частей 3 и 4 ст. 69 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, приказом МВД России от 10.01.2013 № 8 утвержден Порядок выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемыми сотрудниками стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования (далее Порядок выплаты денежной компенсации).

Согласно п. 6 Порядка выплаты денежной компенсации (в редакции, действовавшей на момент перевода Рыскина В.Е.), сотрудникам, увольняемым со службы, за исключением сотрудников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещают стоимость выданных им предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки, выплата денежной компенсации производится в следующем порядке: сотрудникам, увольняемым с правом ношения форменной одежды, по их желанию выдается вещевое имущество личного пользования или выплачивается денежная компенсация; сотрудникам, увольняемым без права ношения форменной одежды, выплачивается денежная компенсация. Денежная компенсация выплачивается за предметы вещевого имущества личного пользования, предусмотренные соответствующими нормами снабжения и не полученные сотрудниками ко дню увольнения.

Согласно п. 7.1 Порядка за предметы вещевого имущества личного пользования, положенные сотрудникам по нормам снабжения и неполученные ко дню увольнения, им начисляется денежная компенсация (пропорционально - с месяца возникновения права на получение данных предметов по месяц увольнения).

Размеры денежной компенсации, выплачиваемой сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения, установлены также Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 2469-р «О денежной компенсации, выплачиваемой сотрудникам органов внутренних дел, которые в связи с характером служебной деятельности не пользуются форменной одеждой, вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения».

Приказом МВД России от 26 июля 2012 года N 725 утвержден Порядок выдачи, учета и списания вещевого имущества в органах внутренних дел Российской Федерации, пунктом 9.9. которого в редакции приказа МВД России от 10 декабря 2021 года N 1023 (действует с 4 февраля 2022 года) предусмотрено, что при переводе сотрудников в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации обеспечение их не полученным на день перевода вещевым имуществом по прежнему месту службы не производится; в этом случае по прежнему месту службы в день убытия им выплачивается денежная компенсация и выдается аттестат на предметы вещевого имущества.

Учитывая, что действующим правовым регулированием предусмотрена выплата при увольнении сотрудникам органов внутренних дел компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования и неполученных сотрудником ко дню увольнения, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что обязанность по выплате компенсации за вещевое обеспечение лежит на органе внутренних дел, из которого увольняется сотрудник, имеющий право на соответствующую компенсацию.

Оспаривая решение суда, ответчик сослался на то обстоятельство, что денежная компенсация за предметы вещевого имущества выплачивалась только сотрудникам, увольняемым со службы в органах внутренних дел, тогда как, Рыскин В.Е. не был уволен с органов внутренних дел, а переведен в Управление Росгвардии по Чувашской Республике, перевод сотрудника органов внутренних дел для прохождения дальнейшей службы имеет иную правовую природу и не подлежит отождествлению с процедурой увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел.

В соответствии с положениями ст. 44 Федерального закона от 03.07.2016 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерац░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №227-░░), ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░ 2 ░░░░░░ 82 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 342-░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░.3.2 ░░. 44 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №227-░░).

░░ ░░░░░░░░░ ░.18 ░.2 ░░ ░░. 82 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №342-░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 28.06.2019 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░.3.2 ░░. 44 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №227-░░ ░ ░.18 ░.2 ░░. 82 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №342-░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.8 ░░. 89 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №342-░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15.05.2018 №580 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.6 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░.2 ░░.327.1 ░░░ ░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 67 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░

33-2913/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Рыскин Вячеслав Евгеньевич
Ответчики
МВД по Чувашской республике
Другие
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Государственная инспекция труда в Чувашской Республике
Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской республике
Управление Росгвардии по Чувашской Республике-Чувашии
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Александрова А. В.
Дело на сайте суда
vs.chv.sudrf.ru
26.05.2023Передача дела судье
21.06.2023Судебное заседание
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2023Передано в экспедицию
21.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее