Дело № 5-53/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 мая 2018 года г. Нытва
Судья Нытвенского районного суда Пермского края Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания секретарем Баландиной Р.А. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лимонова Евгения Алексеевича, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
24.05.2018 инспектором ДПС ГИБДД Отдела МВД России по Нытвенскому району в отношении Лимонова Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с которым 24.05.2018 в 21 час 49 минут на ул. Ленина, 11 г. Нытва водитель Лимонов Е.А., управляя автомобилем ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак К 649 ХО 159, не выполнил законные требования сотрудника полиции о поднятии передних боковых стекол автомобиля, на которых было нанесено покрытие темного цвета (черная пленка), светопропускание которых составило 3%.
В судебном заседании Лимонов Е.А. с протоколом об административном правонарушении не согласился. Пояснил, что не мог поднять передние боковые стекла автомашины по причине неисправности стеклоподъемников. Неисправность возникла непосредственно перед тем, как его остановил сотрудник ГИБДД, поэтому двигался с опущенными стеклоподъемниками, до этого стеклоподъемники находились в рабочем состоянии. Стеклоподъемники поднял сотрудник полиции, проведя досмотр его автомашины.
Заслушав Лимонова Е.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Пресечение административных правонарушений является обязанностью сотрудников полиции в силу п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Частью 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (пункт 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пункт 8); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, (пункт 20).
В соответствии с пунктами 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства (протокол об административном правонарушении, рапорт сотрудника ГИБДД Турушева Б.В., протокол досмотра транспортного средства, видеозапись) подтверждают тот факт, что 24.05.2018 в 21 час 49 минут на ул. Ленина, 11 г. Нытва водитель Лимонов Е.А., управляя автомобилем ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак К 649 ХО 159, не выполнил законные требования сотрудника полиции о поднятии передних боковых стекол автомобиля, на которых было нанесено покрытие темного цвета (черная пленка), с целью определения их светопропускания, которое при дальнейшем замере составило 3%.
То обстоятельство, что 24.05.2018 в отношении Лимонова Е.А. сотрудником ГИБДД был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, то есть за управление транспортным средством в нарушение пункта 4.2 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011), в соответствии с которым светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, подтверждается рапортом сотрудника ГИБДД и не оспаривается Лимоновым Е.А.
Доводы Лимонова Е.А. о неисправности стеклоподъемников автомашины опровергается видеозаписью, рапортом сотрудника ГИБДД и протоколом досмотра транспортного средства, из которых следует, что при досмотре был выявлен установленный под панелью автомашины дополнительный переключатель стеклоподъемников, позволивший сотруднику полиции поднять стеклоподъемники и измерить светопропускание передних боковых стекол.
Как следует из видеозаписи, сотрудник полиции был вынужден прибегнуть к применению такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как досмотр транспортного средства после того, как Лимонов Е.А. отказался поднять опущенные стеклоподъемники, сославшись не их неисправность.
Ссылка Лимонова Е.А. на незаконность досмотра транспортного средства в отсутствие понятых является несостоятельной, поскольку протокол указанного процессуального действия составлен в соответствии с требованиями ст. 27.9 КоАП РФ, присутствие понятых при составлении протокола досмотра не требовалось, поскольку указанное действие проводилось с применением видеозаписи.
На основании изложенного, квалифицирую действия Лимонова Е.А. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудников полиции при осуществлении ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При определении административного наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, являющего студентом, положительно характеризующегося по месту учебы, ранее оплачивающего административные штрафы, налагаемые на него за административные нарушения в области дорожного движения. С учетом изложенных обстоятельств, считаю возможным назначить Лимонову Е.А. административное наказание, не связанное с изоляцией от общества, в виде штрафа в размере шестисот рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Признать Лимонова Евгения Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере шестисот рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю), КПП 590401001, ОКТМО 57701000, расчетный счет 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, БИК 045773001, КБК 18811690040046000140, УИН 18810459180400002761, наименование платежа: административный штраф, плательщик Лимонов Евгений Алексеевич.
Неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Спиридонов