Дело № 2-1242/2017 Председательствующий судья – Петряков А.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 33-4988/2017
гор. Брянск 19 декабря 2017 года
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Мариной Ж.В.
судей Киселевой Е.А.
Ильюхиной О.Г.
при секретаре Пешей Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Иванченко Т.С. на решение Брянского районного суда Брянской области от 14 сентября 2017 года по иску Иванченко Тамары Сергеевны к администрации Брянского района Брянской области о восстановлении в списке граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015- 2020 годы и о включении в список граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, на обеспечение жильем.
Заслушав доклад судьи Киселевой Е.А., объяснения истца Иванченко Т.С. и ее представителя – адвоката Ухаревой Е.А., возражения представителя ответчика администрации Брянского района Брянской области Горбатовой М.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Иванченко Т.С. обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что комиссией по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан администрации Брянского района она была исключена из состава участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, поскольку она отказалась от права собственности на утраченное имущество, расположенное по адресу <адрес> получила компенсацию за утраченное имущество.
Согласно письма департамента строительства и архитектуры Брянской области от "дата" №-ДС в список граждан - участников вышеназванной подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в 2017 году по Брянскому району, в который она была включена на основании заявления от "дата" №, внесены изменения и ее исключили из вышеназванного списка.
Считает, что ее необоснованно исключили из списка граждан - участников вышеназванной подпрограммы, поскольку распоряжением Снежской сельской администрации от "дата" №р в соответствии с пп.1 п.1 ст. 51 ЖК РФ и п. «б» ст. 2 Закона Брянской области от 9 июня 2006 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Письмом администрации Брянского района от 25 августа 2016 года она уведомлена о том, что в состав семьи для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015- 2020 годы включена ее дочь О.К.В.
Решением Брянского районного суда Брянской области от 14 октября 2016 года ее внук О.Д.А. признан членом ее семьи. В соответствии с письмом администрации Брянского района от 21 декабря 2016 года на основании ее заявления и указанного решения суда комиссией по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан администрации Брянского района в состав семьи для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в состав ее семьи включён ее внук О.Д.А.
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 64,2 кв.м., было сдано ею в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в феврале 2010 года. Выдача государственного жилищного сертификата осуществляется после предоставления гражданином документов, требуемых для получения сертификата и подтверждающих его право на получение сертификата. Все необходимые документы на состав семьи из трёх человек ею были предоставлены.
Просила обязать администрацию Брянского района восстановить ее в списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы с составом семьи три человека и включить в список граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, на обеспечение жильём.
Решением Брянского районного суда Брянской области от 14 сентября 2017 года исковые требования Иванченко Т.С. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истец Иванченко Т.С. просит отменить решение суда, как постановленное с нарушением норм материального права.
Указала, что она и члены ее семьи были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, в связи с чем имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Все необходимые документы для получения государственного жилищного сертификата ею были предоставлены.
Полагает, что оснований для исключения ее из состава участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, и из списка граждан-участников указанной подпрограммы не имеется.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель третьего лица Департамента строительства и архитектуры Брянской области не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Иванченко Т.С. является гражданином, выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение, проживавшем в г. Клинцы Брянской области с "дата" по "дата" и с "дата" по "дата", что подтверждается удостоверением серии № от "дата", выданного Департаментом по строительству Брянской области.
Распоряжением Снежской сельской администрации от "дата" №р в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 51 ЖК РФ и пункта «б» статьи 2 Закона Брянской области от 09 июня 2006 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» истец признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Письмом администрации Брянского района от № от "дата" Иванченко Т.С. уведомлена о том, что в состав семьи для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015- 2020 годы включена ее дочь О.К.В.
Решением Брянского районного суда Брянской области от 14 октября 2016 года внук Иванченко Т.С. - О.Д.А. признан членом ее семьи.
В соответствии с письмом администрации Брянского района от "дата" №А на основании заявления истца и решения суда от 14.10.2016 года комиссией по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан администрации Брянского района в состав семьи для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы включён внук Иванченко Т.С. - О.Д.А.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан администрации Брянского района Иванченко Т.С. была исключена из состава участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, в связи с тем, что она отказалась от права собственности на утраченное имущество, расположенное по адресу: <адрес> получила компенсацию за утраченное имущество.
Письмом администрации Брянского района от "дата" истца уведомили об исключении из состава участников подпрограммы, указав, что согласно письма Департамента строительства и архитектуры Брянской области от "дата" №-ДС в список граждан - участников вышеназванной подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в 2017 году по Брянскому району, в который она была включена на основании заявления от "дата" №, внесены изменения о ее исключении из вышеназванного списка.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Иванченко Т.С. о восстановлении в списке граждан - участников вышеуказанной подпрограммы и о включении ее в список граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, на обеспечение жильем, суд первой инстанции исходил из того, что действия администрации Брянского района Брянской области являлись обоснованными, не противоречащими действующему законодательству.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №153 в редакции от 29.12.2016г. «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы, предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В силу подпункта «е» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что при наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной_ поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.
Как следует из материалов дела, Иванченко Т.С. отказалась от права собственности на утраченное имущество, расположенное по адресу <адрес> получила компенсацию за утраченное имущество за счет средств федерального бюджета.
Разрешая заявленные требования, учитывая вышеназванные нормы права, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что Иванченко Т.С. реализовала свое право на получение меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета путем получения компенсации за утраченное жильё.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал представленные по делу доказательства в их совокупности и пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении иска.
Доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку доказательств по делу, на иное толкование норм права, и не свидетельствуют о наличии предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, оснований к отмене состоявшегося судебного решения.
Таким образом, решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Брянского районного суда Брянской области от 14 сентября 2017 года по иску Иванченко Тамары Сергеевны к администрации Брянского района Брянской области о восстановлении в списке граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015- 2020 годы и о включении в список граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, на обеспечение жильем оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Иванченко Т.С. - без удовлетворения.
Председательствующий Ж.В. Марина
Судьи Е.А. Киселева
О.Г. Ильюхина