Решение по делу № 12-18/2018 (12-472/2017;) от 18.12.2017

Дело № 12-18/2018

РЕШЕНИЕ

22 января 2018 года г. Уссурийск

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Рогалев Е.В., с участием прокурора Молоновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица генерального директора ООО «Золотая долина» Толочка В. В.ча об изменении постановления государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица генерального директора ООО «Золотая долина» Толочка В. В.ча к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3000руб.,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с постановлением государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГ должностное лицо генеральный директор ООО «Золотая долина» Толочка В. В.ч привлечен к административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 3000руб., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в том, что должностным лицом генеральным директором ООО Толочка В.В. не была организована деятельность ООО «Золотая долина», что привело к сокрытию и искажению экологической информации, что было установлено в период проведения прокурорской проверки ДД.ММ.ГГ с 9.00час. до 18.00час. по адресу: XXXX в результате чего, в нарушение части 2 статьи 11, части 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридическим лицом при проведении расчета платы за НВОС за 2016 год, представленным в Управление Росприроднадзора по ПК от 10.03.2017 года не были учтены все виды отходов, образующиеся на предприятии, а именно: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства(4 71 101 01 52 1), навоз крупного рогатого скота свежий(1 12 110 01 33 4), жидкие отходы очистки накопительных баков мобильных туалетных кабин(7 32 221 01 30 4), осадок промывных вод накопительных баков мобильных туалетных кабин (7 32 280 01 39 4), чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Должностное лицо, не оспаривая обстоятельства правонарушения, установленные постановлением прокурора от ДД.ММ.ГГ о возбуждении производства об административном правонарушении, просил изменить обжалуемое постановление в части назначенного наказания с административного штрафа на предупреждение, поскольку, привлекается к административной ответственности впервые, нарушения устранены, предприятие является субъектом малого и среднего предпринимательства, вредные последствия не наступили.

В судебном заседании представитель заявителя доводы, указанные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Прокурор возражал против требований жалобы, считая их необоснованными.

Суд, выслушав представителя заявителя, прокурора, изучив материалы дела, в соответствии со ст.ст.30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приходит к следующим выводам.

В соответствии со 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 11, части 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ) (далее - Федеральный закон об отходах производства и потребления) юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами, а также, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Основанием привлечения должностного лица к административной ответственности послужило то обстоятельство, что должностным лицом генеральным директором ООО Толочка В.В. не была организована деятельность ООО «Золотая долина», что привело к сокрытию и искажению экологической информации, что было установлено в период проведения прокурорской проверки ДД.ММ.ГГ с 9.00час. до 18.00час. по адресу: XXXX в результате чего, в нарушение части 2 статьи 11, части 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридическим лицом при проведении расчета платы за НВОС за 2016 год, представленным в Управление Росприроднадзора по ПК от 10.03.2017 года не были учтены все виды отходов, образующиеся на предприятии, а именно: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства(4 71 101 01 52 1), навоз крупного рогатого скота свежий(1 12 110 01 33 4), жидкие отходы очистки накопительных баков мобильных туалетных кабин(7 32 221 01 30 4), осадок промывных вод накопительных баков мобильных туалетных кабин (7 32 280 01 39 4). Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются заявителем.

Учитывая, названные законоположения и установленные обстоятельства, суд полагает, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является доказанной.

Доводы заявителя об изменении обжалуемого постановления в части назначенного наказания с административного штрафа на предупреждение, признаются судом несостоятельными, поскольку, в соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением субъектам малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, названные законоположения суд не находит оснований для замены административного штрафа предупреждением, поскольку, обстоятельства отсутствия возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде не нашли подтверждения в суде.

    По изложенному и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об АП, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы должностного лица генерального директора ООО «Золотая долина» Толочка В. В.ча об изменении постановления государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица генерального директора ООО «Золотая долина» Толочка В. В.ча к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3000руб. – отказать.

Постановление государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица генерального директора ООО «Золотая долина» Толочка В. В.ча к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в десятидневный срок с момента оглашения.

Судья Рогалев Е.В.

12-18/2018 (12-472/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Толочка В.В.
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Судья
Рогалев Евгений Вячеславович
Статьи

8.5

Дело на странице суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
18.12.2017Материалы переданы в производство судье
22.01.2018Судебное заседание
31.01.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее