Решение
Именем Российской Федерации
13 апреля 2022 года город Ефремов Тульской области
Ефремовский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего Гришина И.В.,
при секретаре судебного заседания Прониной К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-434/2022 по иску прокурора Каменского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Архангельская коммунальная служба» о понуждении размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства,
установил:
прокурор Каменского района Тульской области Орлова Е.В., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с вышеуказанным иском.
В обоснование заявленных требований указано следующее.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения руководством общества с ограниченной ответственностью «Архангельская коммунальная служба» (далее по тексту – ООО «АКС») федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В ходе проверки установлено, что, по состоянию на 1 января 2022 года, у ООО «АКС» перед АО «ТНС энерго Тула» имелась задолженность в размере 80283,74 руб., по состоянию на 1 февраля 2022 года размер задолженности составил 91573,31 руб. Мониторинг официального сайта ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru) показал, что в нарушение п. 31 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», на сайте ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru) отсутствует информация о состоянии расчетов ООО «АКС» с поставщиком электроэнергии - АО «ТНС энерго Тула» по состоянию на 1 января и 1 февраля 2022 года. Указанное обстоятельство послужило основанием для внесения в адрес ООО «АКС» 9 февраля 2002 года представления об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В ходе проведенной прокуратурой контрольной проверки установлено, что указанные нарушения не устранены. Указанное бездействие нарушает права неопределенного круга лиц на доступность информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также напрямую затрагивает право граждан на доступность информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В связи с чем, прокурор вынужден обратиться в суд.
В связи с изложенным, прокурор Каменского района Тульской области, просит суд обязать руководство ООО «АКС» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о состоянии расчетов управляющей организации с ресурсоснабжающими организациями.
В судебном заседании помощник прокурора Каменского района Тульской области Косинов С.С. заявленные требования поддержал в полном объеме и дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Директор ООО «АКС» Самойлов А.А., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, при этом указал на признание заявленных требований.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - Федерального закона № 2202-1), прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
Согласно п. 1 ст. 27 Федерального закона № 2202-1, при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные ст. 22 Федерального закона № 2202-1.
На основании п. 4 ст. 27 Федерального закона № 2202-1, в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Пунктом 3 ст. 35 Федерального закона № 2202-1 установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как усматривается из материалов дела, основанием обращения прокурора Каменского района в суд с указанным исковым заявлением является защита интересов неопределённого круга граждан по доступности информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ приведенных выше правовых норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что для обеспечения конституционных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц прокурор Каменского района, на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, вправе обратиться в суд с указанным исковым заявлением.
На основании ст.2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21 июдя 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту - Федеральный закон № 209-ФЗ), юридические лица относятся к субъектам, размещающим информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (поставщикам информации).
Пунктом 31 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ регламентировано, что в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должна размещаться информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома.
Частью 18 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ установлено, что лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» регламентирован порядок размещения в системе информации поставщиком информации о лицах, работах, услугах, объектах движимого или недвижимого имущества, нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, договорах, протоколах, иных документах размещению подлежит информация в отношении каждого лица, работы, услуги, объекта движимого или недвижимого имущества, нормативного правового акта, муниципального правового акта, договора, протокола, иного документа.
Частью 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В судебном заседании установлено следующее.
Прокуратурой Каменского района Тульской области проведена проверка исполнения руководством ООО «АКС» федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе проверки в деятельности ООО «АКС» выявлены нарушения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Проверкой установлено, что, по состоянию на 1 января 2022 года, у ООО «АКС» перед АО «ТНС энерго Тула» имелась задолженность в размере 80283,74 руб., по состоянию на 1 февраля 2022 года, размер задолженности составил 91573,31 руб.
Мониторинг официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru) показал, что, в нарушение п. 31 ч. 1 ст. 6 Закона № 209-ФЗ, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства отсутствует информация о состоянии расчетов ООО «АКС» с поставщиком электроэнергии - АО «ТНС энерго Тула» по состоянию на 1 января 2022 года и 1 февраля 2022 года.
9 февраля 2022 года указанная выше информация в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства также размещена не была.
В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой Каменского района в адрес директора ООО «АКС» Самойлова А.А. 9 февраля 2022 года внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом № 6 директора ООО «АКС» Самойлова А.А. от 10 февраля 2022 года экономист ООО «АКС» Сысоева О.Е. привлечена к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения представления прокурора за допущенные нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
14 февраля 2022 года прокурором Каменского района Орловой Е.В., по результатам рассмотрения материала проверки соблюдения ООО «АКС» федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в отношении должностного лица – директора ООО «АКС» Самойлова А.А. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
По информации о фактическом размере задолженности по управляющей компании ООО «АКС», предоставленной 15 февраля 2022 года Ефремовским представительством АО «ТНС Энерго Тула» в адрес прокурора Каменского района Орловой Е.В., с ООО «АКС» заключен договор №5247492 от 14 февраля 2017 года на снабжение электрической энергией, по которому на 1 января 2022 года с октоября 2021 года имелась задолженность в размере 80283,74 руб., по состоянию на 1 февраля 2022 года задолженность составляет 91573,31 руб., которая образовалась с декабря 2021 года; размер денежных средств, оплаченных на 15 февраля 2022 года, составил 9302,81 руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 20 Ефремовского судебного района Тульской области № 5-45/20/22 от 3 марта 2022 года должностное лицо – директор ООО «АКС» Самойлов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
Повторная проверка сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru), проведенная 15 марта 2022 года помощником прокурора Каменского района Самойловым В.Л., показала, что нарушения, указанные в представлении прокурора Каменского района об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, внесенном в адрес директора ООО «АКС» Самойлова А.А. 9 февраля 2022 года, не устранены: в нарушение п. 31 ч. 1 ст. 6 Закона № 209-ФЗ, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства отсутствует информация о состоянии расчетов ООО «АКС» с поставщиком электроэнергии - АО «ТНС энерго Тула» по состоянию на 1 января и 1 февраля 2022 года.
Указанное подтверждается имеющимися в деле письменными доказательствами и не оспорено ответчиком в ходе рассмотрения дела.
Неразмещение руководством ООО «АКС» информации о состоянии расчетов управляющей организации с ресурсоснабжающими организациями в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства нарушает права неопределенного круга лиц на доступность информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также напрямую затрагивает право граждан на доступность информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Принимая во внимание изложенное, учитывая требование п.1 ст.67 ГПК РФ, согласно которой суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, и, в силу положений ст. 59, 60 ГПК РФ, признавая их относимыми, допустимыми доказательствами по делу, принятыми судом, с учетом установленных обстоятельств, исходя из требований вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу, что исковое требование подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск прокурора Каменского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Архангельская коммунальная служба» о понуждении размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства - удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Архангельская коммунальная служба» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о состоянии расчетов управляющей организации с ресурсоснабжающими организациями.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Ефремовский межрайонный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 13 апреля 2022 года.
Председательствующий