Дело № 2-177/2024 (2-2462/2023)
УИД 75RS0002-01-2023-004960-34
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 января 2024 года г. Чита
Ингодинский районный суд г. Читы в составе
председательствующего судьи Калгиной Л.Ю.
при секретаре Егоровой Я.А.,
с участием: представителя истца – помощника прокурора Ингодинского района г. Читы Полуэктовой А.В., представителя ответчиков Абраменковой Е.А., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Ингодинского района г. Читы Забайкальского края Сухопаровой С. А. в защиту интересов неопределённого круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № №», муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Начальная общеобразовательная школа № №», муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № №», муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № № Комитету образования администрации городского округа «Город Чита», администрации городского округа «Город Чита» о возложении обязанности исполнить требования антитеррористической защищённости объектов,
у с т а н о в и л :
Исполняющая обязанности прокурора Ингодинского района г. Читы Забайкальского края Сухопарова С.А. в защиту интересов неопределённого круга лиц, в порядке, предусмотренном статьёй 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на выявленные в ходе проверки нарушения ответчиками требований законодательства об антитеррористической защищённости объектов образования, с учётом уточнений иска от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ просит обязать: МБОУ «СОШ № 1» в здании школы, расположенном по адресу: <адрес>, МБОУ «НОШ №» в здании школы, расположенном по адресу: <адрес>, МБОУ «СОШ №» в здании школы, расположенном по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить систему оповещения и управления эвакуацией либо автономную систему (средство) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, предусмотренных подпунктом «д» пункта 24 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»; в отношении МБОУ «СОШ №» также просит исключить беспрепятственный доступ на территорию школы посторонних лиц; обязать МБОУ «СОШ №» в здании школы, расположенном по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить систему освещения территории, предусмотренную подпунктом «м» пункта 24 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»; обязать администрацию городского округа «Город Чита» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести финансирование исполнения МБОУ «СОШ №», МБОУ «НОШ №», МБОУ «СОШ №», МБОУ «СОШ №» указанных мероприятий.
Представитель истца в судебном заседании уточнённые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила иск удовлетворить полностью, в дополнение пояснила, что ранее заявленное требование к МБОУ «СОШ №» необходимо рассмотреть в уточнённой редакции от ДД.ММ.ГГГГ, в которой исключено требование об ограничении доступа лиц, в связи с наличием публичного сервитута; ранее заявленные к Комитету образования администрации городского округа «Город Чита» требования в части финансирования также изменены путём их уточнения, данная обязанность по финансированию мероприятий антитеррористической защищённости должна быть исполнена администрацией городского округа «Город Чита». До настоящего времени нарушения в указанных общеобразовательных учреждениях по обеспечению антитеррористической защищённости объектов не устранены. Предложенный ответчикам для устранения недостатков срок полагала разумным, установленным с учётом учебного процесса в школах.
Представитель ответчиков с иском не согласилась, в его удовлетворении просила отказать полностью, ссылалась на наличие в школах «тревожных кнопок» с выходом на вневедомственную охрану; поддержала доводы ранее предоставленного отзыва, согласно которому указывала на финансирование образовательных организаций из средств бюджета городского округа «Город Чита», отсутствие у школ собственных денежных средств и Комитета образования администрации городского округа «Город Чита». Указывала на недостаточность предоставленного для устранения нарушений срока, в связи с особенностями формирования проекта бюджета на очередной финансовый год, доведением муниципальных заданий и невозможностью их перераспределения.
Выслушав доводы сторон, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, с учётом пояснений опрошенного в судебном заседании в качестве специалиста Лукьянова И.С., сотрудника отдела вневедомственной охраны по г. Чите – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Забайкальскому краю» Росгвардии, обладающего специальными познаниями по экспертной оценке состояния инженерно-технической укреплённости и уровня антитеррористической защищённости различных категорий объектов от преступных посягательств, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, когда нарушение приобрело особое общественное значение.
Судом установлено, что в рамках осуществления надзора за соблюдением прав несовершеннолетних на доступность образования, в том числе по выполнению требований к антитеррористической защищённости, проведена выборочная проверка образовательных учреждений, расположенных на территории Ингодинского района г. Читы. В ходе проверки выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии в МБОУ «СОШ №» по адресу: <адрес>, в МБОУ «НОШ №» по адресу: <адрес>, в МБОУ «СОШ №» по адресу: <адрес>, систем оповещения и управления эвакуацией либо автономных систем (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Кроме того, в МБОУ «СОШ №» не исключено бесконтрольное пребывание на территории посторонних лиц, так как имеется беспрепятственный доступ, а также на территории МБОУ «СОШ №» по адресу: <адрес>, отсутствует система освещения территории (л.д. 12-13).
Выявленные нарушения не обеспечивают безопасности находящихся в учреждениях детей при потенциальной угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации.
Прокуратурой Ингодинского района г. Читы по результатам проверки в адрес директора Комитета образования администрации городского округа «Город Чита» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ, которое рассмотрено, нарушения не устранены (л.д. 5-7).
В силу статьи 1 Закона РФ от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» под безопасностью понимается состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Обеспечение системой охранной сигнализации здания школы является одним из комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в общеобразовательном учреждении.
Пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определяет, что противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе, по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно пункту 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (пункт 2 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ).
В отношении объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, установлены Требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 (далее – Требования).
Подпунктом «д» пункта 21 Требований установлено, что минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений).
Подпунктом «д» пункта 24 Требований предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) четвёртой категории опасности осуществляются мероприятия оснащения объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся или иных лиц, находящихся на территории, о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Из содержания пунктов 25, 26 Требований следует обязанность по оснащению объектов третьей и второй категории опасности системами оповещения и управления эвакуацией.
Кроме того, в целях обеспечения антитеррористической защищённости на объекты третьей категории опасности также распространяется требования по осуществлению мероприятий по исключению бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) (подпункт «и» пункта 24 Требований); по оснащению объектов (территорий) системой наружного освещения (подпункт «м» пункта 24 Требований).
Зданиям МБОУ «СОШ №», МБОУ «СОШ №», МБОУ «СОШ №» присвоена третья категория опасности объекта. МБОУ «НОШ №» – вторая категория опасности объекта, что подтверждается сведениями, содержащимися в паспортах безопасности указанных образовательных учреждений (л.д. 26-42).
В соответствии со статьёй 12 Гражданского кодекса РФ способами защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, принуждение и исполнение обязанностей в натуре.
Исходя из вышеприведённых положений законодательства, фактических обстоятельств дела, следует безусловная обязанность в целях антитеррористической защищённости лиц, находящихся в образовательном учреждении, оборудовать указанные прокурором объекты общеобразовательных школ, относящиеся к третьей и второй категории опасности (МБОУ «СОШ №» по адресу: <адрес>, МБОУ «НОШ №» по адресу: <адрес>, МБОУ «СОШ №» по адресу: <адрес>) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся или иных лиц, находящихся на территории, о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; дополнительно МБОУ «СОШ №» также обязано исключить беспрепятственный доступ посторонних лиц на территорию данной школы; МБОУ «СОШ №» по адресу: <адрес>, обязано оснастить свою территорию системой освещения.
Выполнение указанных обязанностей направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних обучающихся и работников образовательных учреждений, их защиту от посягательств, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие терроризму.
В соответствии со статьёй 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищённости объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Согласно уставам МБОУ «СОШ №», МБОУ «НОШ №», МБОУ «СОШ №», МБОУ «СОШ №» учредителем указанных общеобразовательных учреждений является городской округ «Город Чита». Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией городского округа «Город Чита», от имени которой действует Комитет образования администрации городской округ «Город Чита». Собственником имущества указанных общеобразовательных учреждений является городской округ «Город Чита» в лице администрации городского округа «Город Чита» (л.д. 14-25).
Положением о Комитете образования администрации городского округа «Город Чита» в новой редакции», утверждённым решением Думы городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ № (имеется в публичном доступе) Комитет наделён правами юридического лица; в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет в том числе функции по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на данные цели в соответствующий финансовый год (абзац 6 пункта 3.2).
Согласно пунктом 1 статьи 5 Устава городского округа «Город Чита», принятого решением Думы городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ №, к вопросам местного значения городского округа отнесено: составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении бюджета городского округа (пункт 1); участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа (пункт 8).
Администрация городского округа «Город Чита» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края (пункт 1 статьи 37 Устава).
К полномочиям администрации городского округа «Город Чита» относится, в частности: составление проекта бюджета городского округа, организация его исполнения, установление расходных обязательств городского округа в соответствии с законодательством, осуществление внутреннего финансового контроля, организация разработки стратегии социально-экономического развития городского округа; управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа (пункт 1 части 1, пункт 1 части 2, пункт 3 части 8 статьи 38 Устава).
Согласно части 2 статьи 61 Устава закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счёт средств бюджета городского округа.
Из изложенного следует, что в сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу, именно администрация городского округа «Город Чита», осуществляющая полномочия собственника муниципального имущества, как главный распорядитель средств муниципального бюджета производит материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
С учётом требований законодательства, регулирующего спорные правоотношения, исполнение требований по обеспечению антитеррористической защищённости является обязанностью не только образовательных учреждений, но и администрации городского округа «Город Чита», в связи с чем, на администрацию городского округа «Город Чита» надлежит возложить обязанность осуществить финансовое обеспечение МБОУ «СОШ №», МБОУ «НОШ №», МБОУ «СОШ №», МБОУ «СОШ №» по исполнению вышеуказанных мероприятий антитеррористической защищённости объектов. При этом суд принимает во внимание, что обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций также является функциональной обязанностью Комитета образования администрации городского округа «Город Чита»
Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определённые действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
По правилам Бюджетного кодекса РФ, государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трёх лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета (пункт 3 статьи 69.2); планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учётом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчётном финансовом году и текущем финансовом году (пункт 3 статьи 174.2).
С учётом приведённого правового регулирования в области субсидирования выполнения муниципальных заданий, принимая во внимание значимость заявленных требований, обстоятельства дела, а также объём и характер возложенных на ответчиков обязанностей по исполнению требований антитеррористической защищённости объектов, требующих предоставления субсидий, суд считает разумным и достаточным для осуществления финансового обеспечения и выполнения вышеуказанных мероприятий предоставить один год со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь статьями 194, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░ №», ░░░░ «░░░ №», ░░░░ «░░░ №», ░░░░ «░░░ №» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.01.2024.