№
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Тюменьул. 8 Марта, 1 | 12 мая 2020 года |
Судья Калининского районного суда г. Тюмени Исаева Н.А.,
с участием должностного лица – директора <данные изъяты> Ярославцевой Ольги Леонидовны, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Карл Бенц» Ярославцевой Ольги Леонидовны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
07 апреля 2020 года около 13 часов 00 минут директор <данные изъяты>) Ярославцева Ольга Леонидовна не выполнила санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и в период осуществления на территории Тюменской области ограничительных мероприятий (карантина), по месту нахождения Общества – по адресу: <адрес>, а именно в нарушение пунктов 1.3, 1.4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 г. № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» и подпункта 5.1 пункта 5 постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности», не выполнила на предприятии, осуществляющем деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима: установлено отсутствие на предприятии графика уборки, дезинфицирующих средств с вируцилидным действием для обработки поверхностей и пола, отсутствие облучателя – рециркулятора или бактерицидной лампы, отсутствие контроля температуры тела работников при входе в здание предприятия.
Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Ширшова О.М. в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного заседания уведомлена, об уважительности причин неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала. На основании пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела рассмотрено в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании Ярославцева О.Л. пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласна. Просит принять во внимание тот факт, что все нарушения устранены, бактерицидная лампа была установлена уже 07 апреля 2020 г. сразу после проверки, также закуплено необходимое количество дезинфицирующих средств, уборка помещения проводится согласно графику дважды в день, проверяется состояние здоровья работников. Ярославцева О.Л. пояснила, что в настоящее время из всех предприятий работает лишь одна пекарня-кулинария, где была проведена проверка, два кассира, остальные работники исполняют режим самоизоляции с сохранением у них заработной платы, в настоящее время доход предприятия составляет 3-4 тысячи рублей.
Проверив материалы дела, выслушав Ярославцеву О.Л., судья приходит к выводу о виновности Ярославцевой О.Л. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, которая подтверждается следующими доказательствами:
- актом санитарно-эпидемиологического обследования от 07 апреля 2020 г., из которого установлено, что на основании приказа Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от 07 апреля 2020 г. «Об обследовании территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и других объектов в целях проверки выполнения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обязательных к проведению с 18 марта 2020 г., обследовано помещение пекарни-кулинарии <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>. В ходе обследования установлено, что отсутствуют график уборки помещения, бактерицидная лампа, дезинфицирующие средства для обработки поверхностей, а также входной контроль температурного режима работников, градусник для измерения температуры тела отсутствует (л.д. 8, 9-11);
- протоколом об административном правонарушении от 08 апреля 2020 г., согласно которому 07 апреля 2020 г. около 13-00 часов по адресу: <адрес>, директором <данные изъяты> Ярославцевой О.Л. нарушены требования санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в период угрозы распространения заболевания (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности. Нарушены требования подпунктов 1.3 и 1.4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 г. № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», подпункта 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», и постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности», так как на предприятии на момент проверки отсутствует график уборки, что не позволяет определить кратность уборки, отсутствуют дезинфицирующие средства с вируцилидным действием для обработки поверхностей, пола, отсутствует облучателю-рециркулятор или бактерицидная лампа, не ведется входной контроль температуры сотрудников (л.д. 2-4). Протокол составлен в присутствии Ярославцевой О.Л., процессуальные права последней разъяснены, копия протокола Ярославцевой О.Л. вручена, о чем свидетельствуют подписи Ярославцевой О.Л. в протоколе;
- объяснениями Ярославцевой О.Л. от 08 апреля 2020 г., в которых последняя сообщила, что на момент проведения проверки дезинфицирующее средство отсутствовало, так как закончились запасы, на 07 апреля 2020 г. была запланирована установка бактерицидной лампы, что и было сделано; с сотрудниками перед сменой проведена устная беседа о состоянии их здоровья; уборка в помещении ведется периодически, каждые два часа, заведен журнал уборки (л.д. 5);
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 08 апреля 2020 г., <данные изъяты>» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, директором Общества является Ярославцева Ольга Леонидовна. Основным видом деятельности Общества является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, к дополнительным видам деятельности относится производство продуктов питания и розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами (л.д. 14-15).
Достоверность материалов дела Ярославцева О.Л. не оспаривает.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановления от 31 января 2020 г. № 66) коронавирусная инфекция (2019-nCoV, она же COVID-19) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по введению ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ субъекты Российской Федерации в рамках своих полномочий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения принимают законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, вводят и отменяют на территории субъекта Российской Федерации ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В соответствии с предписанием Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 27 февраля 2020 г. № 290 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» руководителям предприятий общественного питания, продовольственной торговли, рынков в целях предупржедения возникновения и распространения среди населения Тюменской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предписано обеспечить, в том числе усиление дезинфекционного режима (проведение текущей дезинфекции поверхностей, обеззараживание воздуха с применением бактерицидных установок), запас дезинфицирующих средств с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 г. № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих деятельность в сфере общественного питания и торговли, обязательны для выполнения следующие мероприятия, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения: обязательная дезинфекция контактных поверхностей во всех помещениях в течение дня; использование в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличие в организации дезинфицирующих средств для уборки помещений, обработки рук, поверхностей и инвентаря (подпункты 1.3 и 1.4).
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» с 18 марта 2020 г. в Тюменской области введен режим повышенной готовности. В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 постановления работодатели независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в Тюменской области, обязаны осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям).
Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств, которые получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах административного правонарушения, а потому являются допустимыми и относимыми, достоверно установлен факт нарушения директором <данные изъяты> Ярославцевой О.Л. законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Своими действиями Ярославцева О.Л., являясь должностным лицом – директором ООО «Карл Бенц», совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно протоколу об административном правонарушении, Ярославцевой О.Л., кроме вышеизложенного, вменялось в вину нарушение подпункта 1.3 пункта 1 постановления Главного государственного врача РФ от 30 марта 2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», в соответствии с которым на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность по обеспечению готовности обсерваторов, контроля соблюдения режима изоляции в домашних условиях в течение 14 календарных дней лиц, прибывших на территорию Российской Федерации, контроля за обязательным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания персоналом транспортно-пересадочных узлов, транспортных средств и других мест с массовым пребыванием людей, а также введения ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Нарушения указанных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в действиях Ярославцевой О.Л. не установлено.
К доводам Ярославцевой О.Л., которые были изложены ею в письменных объяснениях и в суде о том, к 07 апреля 2020 г. она не успела выполнить весь объем обязательных санитарно-эпидемиологических мероприятий, не заслуживают внимания, так как режим повышенной готовности на территории Тюменской области, в рамках которого действуют ограничительные и иные мероприятия, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, введен с 18 марта 2020 г., а обязательные для выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, указанные выше мероприятия, установлены Главным государственным врачом РФ постановлением от 30 марта 2020 г., соответственно дезинфицирующие средства с вируцилидным действием для обработки поверхностей и уборки помещений, оборудование для обеззараживания воздуха, а также график уборки, в соответствии с которым должна проводиться дезинфекция контактных поверхностей в течение дня, должны были иметь место на день проведения обследования, равно как и должен был осуществляться контроль температуры тела работников в помещение пекарни-кулинарии, а не проведение беседы с работниками о состоянии здоровья.
Санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ роб административных правонарушений предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях является, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со статьей 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Решая вопрос о виде и мере наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, характер санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые не были выполнены Ярославцевой О.Л., влияющих на создание условий для реальной возможности наступления опасных последствий для здоровья людей, характер деятельности предприятия, связанной с производством и торговлей пищевых продуктов, а также наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание своей вины, совершение административного правонарушения впервые, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Оснований, позволяющих признать совершенное административное правонарушение малозначительным, и освободить директора ООО «Карл Бенц» от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Также судья не находит оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в соответствии с которой предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае указанной совокупности обстоятельств не имеется, так как в данном случае угроза причинения вреда заключается не только в наступлении каких-либо последствий правонарушения, но и в игнорировании должностным лицом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вместе с тем, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие наступления каких-либо последствий, личность Ярославцевой О.Л., впервые привлекающейся к административной ответственности, ее имущественное положение, судья, признав данные обстоятельств исключительными, считает возможным в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которой минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
признать должностное лицо – директора <данные изъяты> Ярославцеву Ольгу Леонидовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей в доход государства.
Разъяснить Ярославцевой О.Л., что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности и на него может быть наложен штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо подвергнут административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для уплаты штрафа: Управление федерального казначейства по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области); №
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.
Судья подпись Н.А. Исаева
Подлинное постановление подшито в дело № № и хранится в Калининском районном суде г. Тюмени.
Постановление вступило в законную силу «26» мая 2020 года.