Судья 1 инстанции: ФИО4
Номер дела суда 1 инстанции: 2а-1209/2021 Дело №33а-11058/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 декабря 2021 года г. Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе
председательствующего судьи – Тимофеевой А.А.,
судей – Мостовенко Н.Р., Павловского Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания – Кильо М.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора города Алушта Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Алушта Республики Крым, заинтересованные лица – ООО «Специализированный застройщик «Вест-Акцент-Строй», Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, о признании незаконным и отмене постановления,
по апелляционному представлению прокурора города Алушта ФИО1 на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав доклад судьи Тимофеевой А.А., объяснения явившихся участников процесса, изучив материалы дела, судебная коллегия,
установила:
Прокурор г. Алушта Республики Крым Бродский С.И. обратился в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в Алуштинский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление Администрации г. Алушта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>».
Требования мотивированы тем, что оспариваемым постановлением ООО «Специализированный застройщик «Вест-Акцент-Строй» предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>» в части размещения консольных конструкций проектируемого многоквартирного <данные изъяты> жилого дома с отступом 1 м от границ земельного участка с западной стороны. По мнению прокурора оспариваемое постановление незаконно, поскольку заявление ООО «Специализированный застройщик «Вест-Акцент-Строй» и приложенные к нему документы не содержит доказательств того, что в условиях имеющейся конфигурации земельного участка, его рельефа, отсутствует возможность строительства объекта соответствующего предельным параметрам разрешенного строительства, а также отсутствуют инженерно-геологические изыскания и иные обоснованные характеристики, которые неблагоприятны для застройки. В связи с чем, прокурором города Алушта ДД.ММ.ГГГГ внесен протест на указанное постановление, который был отклонен. По мнению прокурора, предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства может повлечь за собой нарушение прав на благоприятные условия жизнедеятельности неопределенного круга лиц, необходимого в целях обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущих поколений, в связи с чем он обратился в суд с настоящим иском.
Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административный иск оставлен без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, прокурор г. Алушта Республики Крым Бродский С.И. обратился с апелляционным представлением, в котором просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новое решение, которым административный иск удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции.
Прокурор в апелляционной жалобе указывает, что в поданном ООО «Вест-Акцент Строй» заявлении и приложенных материалах не представлены доказательства того, что в условиях имеющейся конфигурации земельного участка, его рельефа, отсутствует возможность строительства объекта, соответствующего предельным параметрам разрешенного строительства.
Также в материалах дела отсутствуют какие-либо иженерно-геологические изыскания, проведенные с соблюдением требований СП № и иные обоснованные характеристики, которые неблагоприятны для застройки, при наличии которых отсутствует возможность строительства на данном участке объекта, соответствующего предельным параметрам разрешенного строительства.
В судебном заседании представитель прокуратуры г. Алушта Республики Крым ФИО7 просила апелляционную жалобу удовлетворить по доводам, изложенным в ней, решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым административный иск удовлетворить в полном объеме. Представитель Администрации г. Алушта – ФИО8, представители ООО «Специализированный застройщик «Вест-Акцент-Строй» ФИО9, ФИО10 просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Другие участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме.
Заслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в соответствии с градостроительным планом земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в <адрес>, в районе <адрес> имеет площадь <данные изъяты> кв.м., максимальный процент застройки до <данные изъяты>%, максимальный отступ строений от границ земельного участка – 1 м, предназначен для размещения многоэтажной жилой застройки.
Решением Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта, согласно которым для зоны Ж-4 (застройка многоэтажными жилыми домами) предусмотрен минимальный отступ от красной линии улиц до зданий, строений, сооружений при осуществлении строительства - не менее 5 метров.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Специализированный застройщик «Вест-Акцент-Строй» обратилось в Администрацию города Алушта Республики Крым с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельный участок с кадастровым номером № в части отступов от границ земельного участка от поворотной точки № и принять отступ в соответствии с ранее выданным градостроительным планом 1м, мотивировав сложностью рельефа.
В соответствии с распоряжением главы Муниципального образования городской округ Алушта №-р от ДД.ММ.ГГГГ назначены публичные слушания, в том числе, по заявлению ООО «Специализированный застройщик «Вест-Акцент-Строй».
В соответствии с протоколом публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении ООО «Специализированный застройщик «Вест-Акцент-Строй» разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером №. Из протокола следует, что представителем ООО «Специализированный застройщик «Вест-Акцент-Строй» на публичные слушанья были представлены дополнительные материалы, обосновывающие размещение с отступом 1 м от границы земельного участка с западной стороны. В ходе публичных слушаний обсуждалось, что согласно предельных параметров разрешенного строительства в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4) предусмотрен отступ от красной линии до зданий - не менее 5 м, было учтено наличие на земельном участке коммуникаций, в связи с чем при проектировании возникла необходимость сдвигать многоквартирный дом к <адрес>.
В соответствии с заключением ООО «<данные изъяты>» № проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной безопасности и др. требованиям.
Из представленного суду технического отчета по результатам инженерно-геодезических изысканий для подготовки проектной документации ИП ФИО12 следует, что анализ выполненных топографо-геодезических материалов показал, что исследуемый земельный участок имеет сложный рельеф, пересечен подземными и надземными коммуникациями, продольный уклон по участку в среднем составляет 16 градусов, что является неблагоприятным фактором для строительства и требует выполнения специальных строительных мероприятий по посадке здания и закреплению склона на период строительства и эксплуатации здания.
В соответствии с отчетом ООО «<данные изъяты>» № о проведении инженерно-геологических изысканий в связи со значительной крутизной (16%) естественного склона в пределах земельного участка, высокой нормативной и расчетной сейсмичностью и слабой устойчивостью грунтов инженерно-геологические условия являются неблагоприятными и требуют разработки специальных мероприятий по закреплению склона и отводу поверхностных вод, представленных в рекомендациях к отчету. Исследуемый земельный участок по сложности инженерно-геологических условий относиться к третьей категории сложности.
Согласно заключению о результатах публичных слушаний, заявление ООО «Специализированный застройщик «Вест-Акцент-Строй» направлены в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта для дальнейшей подготовки рекомендаций о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
В соответствии с проколом № от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки рекомендовала предоставить отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером № (правообладатель ООО «Вест-Акцент-Строй»), в части размещения консольных конструкций проектируемого многоквартирного 10 этажного дома (с мезонином и цокольным этажом) с отступом 1 м от границ земельного участка с западной стороны в соответствии с представленным графическим обоснованием.
Постановлением Администрации города Алушта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Специализированный застройщик «Вест-Акцент-Строй» предоставлено разрешение на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, в части размещения консольных конструкций проектируемого многоквартирного 10-ти этажного дома с отступом 1 м от границы земельного участка с западной стороны в соответствии с представленным графическим обоснованием.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Алушта внесен протест на постановление Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ со ссылками на статьи 1, 2, 9, 23, 30, 38, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 39 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта, утверждённого решением Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №, СП № «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», СП 47.13330.2016 Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96, указывая, что в заявлении не представлены доказательства того, что в условиях имеющейся конфигурации земельного участка, его рельефа и расположения в районе с повышенной сейсмичностью, отсутствует возможность строительства объекта, соответствующего предельным параметрам разрешенного строительства; отсутствуют какие-либо инженерно-геологические изыскания, проведенные с соблюдением требований СП 47.13330.2016 года и иные обоснованные характеристики, которые неблагоприятны для застройки, при наличии которых отсутствует возможность строительства на данном земельном участке объекта соответствующего предельным параметрам разрешенного строительства: не представлены заключения специалистов о проведенных инженерно-геологических изысканиях в соответствии с требованиями СП 47.13330.2016, иные характеристики, которые неблагоприятны для застройки и требуют отклонении от предельных параметров разрешенного строительства.
Из ответа Администрации города Алушта Республики Крым исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Администрация <адрес> уведомила об отклонении протеста со ссылками на статьи 30,40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации, СП 4.2.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*», указывая, что понятие «иные характеристики, неблагоприятные для застройки» не сформулировано исчерпывающе в законодательстве и является оценочным. П.7.6 СП 43.13330.2016 не является обязательным к применению. В составе проекта межевания квартала выполнены расчеты по соответствию нормативным показателям. Региональными нормами градостроительного проектирования допускается превышение расчетных коэффициентов застройки. Обращали внимание, что СП 47.13330.2016 Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02- 96, в рамках указанной процедуры, не применимы. Предоставленное Администрацией г. Алушта разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства само по себе не дает правообладателю земельного участка разрешения на строительство и не подменяет иные акты, принятие которых на каждом этапе проектирования и строительства зданий предусмотрено действующим законодательством. Проекты планируемых к строительству зданий отсутствуют, точная общая площадь и количество квартир не определены, представленные на общественные слушания материалы являются концепцией. До начала производства строительных работ правообладателям земельных участков необходимо будет получить положительное заключение экспертизы в отношении результатов инженерных изысканий и положительное заключение экспертизы по проекту планируемого строительству задания.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление принято в установленном законом порядке, с соблюдением предусмотренных процедур и в пределах полномочий главы Администрации города Алушта Республики Крым, при его принятии было учтено, что земельный участок по своим характеристикам имеет перепад высот, уклон, неблагоприятные размеры и конфигурацию для строительства жилого комплекса.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается в силу следующего.
В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод государство должно обеспечить содержание лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы, в условиях, совместимых с уважением его человеческого достоинства, и способ исполнения меры, связанной с лишением свободы, не должен подвергать его страданиям и трудностям, превышающим неизбежный уровень, присущий содержанию под стражей. Кроме того, учитывая практические требования меры, связанной с лишением свободы, необходимо, чтобы здоровье и благополучие заключенного адекватно охранялись.
Частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело, если этого требует защита охраняемых законом интересов общества и государства.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 названного кодекса).
В силу пункта 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (часть 2, часть 3 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На основании части 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (часть 5 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 6 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 №184-ФЗ "О техническом регулировании" технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Таким образом следует, что технические регламенты обязательны для соблюдения организациями осуществляющими проектирование (включая изыскания) строительства.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года №373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" красные линии - линии которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.
Решением Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ года № утверждены Правила землепользования и застройки на часть территории Муниципального образования городской округ Алушта (далее - П33).
В соответствии с ПЗЗ земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами: Ж-4.
Статьей 7 тома 1 ПЗЗ «Порядок применения и внесения изменений в ПЗЗ» установлен порядок предоставления отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Пунктом 3.1. указанной выше статьи установлен перечень материалов и сведений, необходимых для обоснования отклонений от предельных параметров разрешенного строительства.
Согласно градостроительным регламентам, установлены в составе ПЗЗ (том 2) для зоны Ж-4 показатели предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлены в части этажности - девять и выше этажей, включая подземные, и в части отступа от красной линии до зданий, строений, сооружений (при осуществлении нового строительства - не менее 5 м; в условиях сложившейся застройки - не менее 5 м).
Размещение и разработка проектной документации в отношении объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № были осуществлены в соответствии с Детальным планом территории г. Алушта, утвержденным решением Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №, до принятия Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Указанной выше градостроительной документацией были установлены красные линии по <адрес>.
Земельный участок с кадастровым номером № с восточной стороны ограничен красной линией <адрес>, с остальных сторон земельного участка красные линии улиц, проездов не установлены.
Предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства градостроительных регламентов, установленных в составе Правил землепользования и застройки на часть муниципального образования, действующих на момент предоставления, предельными параметрами разрешенного строительства установлены отступы от красной линии до зданий, строений, сооружений при осуществлении нового строительства - не менее 5 м; в условиях сложившейся застройки - не менее 5 м. Отступы от границ земельного участка не предусмотрены.
В соответствии с представленными материалами дела, смежных землепользователей, перечень которых установлен частью 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, у испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером № нет, следовательно, отсутствуют лица, в отношении которых могут быть нарушены права и законные интересы при предоставлении отклонений от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции верно пришёл к выводу о том, что оспариваемое постановление принято в установленном законом порядке, с соблюдением предусмотренных процедур и в пределах полномочий главы Администрации города Алушта Республики Крым. При его принятии было учтено, что земельный участок по своим характеристикам имеет перепад высот, уклон, неблагоприятные размеры и конфигурацию для строительства жилого комплекса.
Пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации допускает принятие судом решения об удовлетворении требований о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Данное регулирование позволяет получить эффективную судебную защиту действительно нарушенных прав и свобод граждан.
Вместе с тем по данному административному делу такая совокупность императивных оснований, а также нарушений чьих-либо прав судами первой и апелляционной инстанций не установлена, в том числе с учетом отсутствия запрета на возможность строительства, реконструкции с отклонениями от параметров, установления минимального отступа строений от границ участка – 1 м в градостроительном плане земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствием красных линий со стороны границы земельного участка с западной стороны, а также соблюдения процедуры принятия оспариваемого постановления.
Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером № осуществлялось в соответствии со статьями 5.1, 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Тома 1 Правил землепользования и застройки на часть муниципального образования городской округ Алушта.
Предоставленное Администрацией г. Алушта Республики Крым разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства само по себе не даёт правообладателю земельного участка разрешения на строительство зданий и не подменяют собой иные акты, принятие которых на каждом этапе планирования и строительства зданий предусмотрено действующим законодательством.
Таким образом, апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, а также свидетельствующих о наличии оснований для отмены или изменения судебного акта в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, следовательно она не подлежит удовлетворению.
Также судебная коллегия считает необходимым отметить, что требования к заявлению и прилагаемых к нему обосновывающих материалов на момент обращения с соответствующим заявлением были установлены статьей 7 Правил землепользования и застройки на часть муниципального образования городской округ Алушта, утвержденных решением Алуштинского горсовета от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с чем из мотивировочной части решения суда подлежит исключению ссылка на постановление Администрации города Алушты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (далее – Административный регламент), поскольку на момент вынесения оспариваемого постановления указанный Административный регламент не действовал.
Довод апелляционного представления об отсутствии заключения специалистов о проведенных инженерно-геологических изысканиях в соответствии с требованиями СП 47.13330.2016 являлся предметом рассмотрения судом первой инстанции и отклонен в связи с необоснованностью, что отражено в мотивировочной части решения. Каких-либо новых доводов апелляционное представление не содержат, а приведенные в представлении доводы не опровергают правильность принятого по делу решения
Таким образом, судебная коллегия находит выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте соответствующими обстоятельствам административного дела и постановленными в точном соответствии с нормами материального права, регулирующего возникшие правоотношения.
Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену решения, при разрешении дела судом не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения апелляционного представления отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционное представление прокурора города Алушта ФИО1 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья: А.А. Тимофеева
Судьи: Н.Р. Мостовенко
Е.Г. Павловский