Дело №5-467/2022                                                                    23RS0032-01-2022-000501-10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новороссийск                                                                          22 марта 2022 г.

Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Семенов Н.С., с участием представителя ОАО «Новоросцемент» - Карчурьяна Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Новоросцемент» (ИНН 2315020195, ОГРН 1022302378207), юридический адрес: 353902, Краснодарский край, г. Новороссийск, Сухумское шоссе, д.60, которому инкриминируется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.21 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Новоросцемент» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.21 КоАП Российской Федерации при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения плановой выездной проверки южным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ (далее «Росприроднадзор») в отношении юридического лица ОАО «Новоросцемент» на объекте НВОС №03-0123-003500-П, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, п. Верхнебаканский, ул. Заводская, 1, установлено: в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №2748 ИЗА 0312 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на ИЗА 0312 проводились 27.04.2020 г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №5284 ИЗА 0007 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №5284 ИЗА 0007 проводились 15.01.2020 г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №5402 ИЗА 0008 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №5402 ИЗА 0008 проводились 16.01.2020 г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021 г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №5283 ИЗА 0006 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №5283 ИЗА 0006 проводились 15.01.2020г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021 г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №2739 ИЗА 0342 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №2739 ИЗА 0342 проводились 10.08.2020г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021 г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №3611 ИЗА 0335 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №3611 ИЗА 0335 проводились 25.05.2020г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №3617 ИЗА 0330 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №3617 ИЗА 0330 проводились 23.01.2020г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №3612 ИЗА 0329 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №3612 ИЗА 0329 проводились 28.04.2020г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №2754 ИЗА 0403 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №2754 ИЗА 0403 проводились 19.03.2020 г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021 г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №2754 ИЗА 0403 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №3605 ИЗА 0303 проводились 09.01.2020г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021 г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №3606 ИЗА 0011 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №3606 ИЗА 0011 проводились 09.01.2020 г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021 г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №3178 ИЗА 0306 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №3178 ИЗА 0306 проводились 04.02.2020г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021 г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №2741 ИЗА 0313 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №2741 ИЗА 0313 проводились 21.01.2020 г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №249 ИЗА 0319 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №249 ИЗА 0319 проводились 21.01.2020 г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021 г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №249 ИЗА 0319 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №249 ИЗА 0319 проводились 21.01.2020 г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021 г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №2757 ИЗА 0321 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №2757 ИЗА 0321 проводились 21.01.2020 г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021 г. отсутствует; не проведена проверка эффективности работы ГОУ после ремонта ГОУ рег. №2750 ИЗА 0401 оконченного 20.08.2021 г. (сведения об остановках ГОУ рег. №2750 ИЗА 0401 о проверки показателей работы ГОУ паспорту не приобщены); в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №3619 ИЗА 0372 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №3619 ИЗА 0372 проводились 30.01.2020 г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №3182 ИЗА 0381 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №3182 ИЗА 0381 проводились 23.09.2020 г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №3179 ИЗА 0382 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №3179 ИЗА 0382 проводились 03.09.2020 г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021 г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №2743 ИЗА 0320 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №2743 ИЗА 0320 проводились 21.01.2020г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021 г. отсутствует; в паспорте пылеустанавливающей установки рег. №3181 ИЗА 0378 и приложении к нему план график лабораторных измерений в целях проверки показателей работы ГОУ отсутствует, при этом крайний раз инструментальные замеры на №3181 ИЗА 0378 проводились 23.09.2020 г., информация о проверке показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений за истекший период 2021 г. отсутствует; не проведена проверка эффективности работы ГОУ после ремонта ГОУ рег. №2763 ИЗА 0350 оконченного 29.06.2021 г. (сведения об остановках ГОУ рег. №2763 ИЗА 0350 о проверки показателей работы ГОУ паспорту не приобщены); не проведена проверка эффективности работы ГОУ после ремонта ГОУ рег. №3170 ИЗА 0353 оконченного 29.06.2021 г. (сведения об остановках ГОУ рег. №3170 ИЗА 0353 о проверки показателей работы ГОУ паспорту не приобщены); не проведена проверка эффективности работы ГОУ после ремонта ГОУ рег. №2737 ИЗА 0338 оконченного 29.06.2021 г. (сведения об остановках ГОУ рег. №3170 ИЗА 0353 о проверки показателей работы ГОУ паспорту не приобщены); не проведена проверка эффективности работы ГОУ после ремонта ГОУ рег. №2738 ИЗА 0351 оконченного 20.04.2021 г. (сведения об остановках ГОУ рег. №2738 ИЗА 0351 о проверки показателей работы ГОУ паспорту не приобщены); не проведена проверка эффективности работы ГОУ после ремонта ГОУ рег. №3184 ИЗА 0380 оконченного 29.04.2021 г. (сведения об остановках ГОУ рег. №3184 ИЗА 0380 о проверки показателей работы ГОУ паспорту не приобщены).

В судебном заседании Карчурьян Д.В. пояснил, что ОАО «Новоросцемент» признает свою вину в совершении административного правонарушения и раскаивается в содеянном. Вместе с тем, при назначении административного наказания просит учесть, что в настоящее время ОАО «Новоросцемент» устранило выявленные нарушения путем проведения проверки показателей ГОУ, подлежащих контролю и лабораторные измерения за 2021 г., которые приобщен к паспортам ГОУ. Просит учесть факт совершения ОАО «Новоросцемент» административного правонарушения впервые и ограничиться наложением административного штрафа.

Представитель Росприроднадзора в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в представленном ходатайстве просили назначить наказание в виде приостановление деятельности, поскольку выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, могут привести к его загрязнению, в связи с чем, менее строгий вид наказания в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Выслушав Карчурьяна Д.В., исследовав и оценив имеющиеся доказательства, прихожу к выводу о том, что действия ОАО «Новоросцемент», образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 8.21 КоАП Российской Федерации.

Согласно ст. 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат все обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения, событие правонарушения, виновность лица, обстоятельства исключающие производство по делу и др.

В соответствии с частью 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности государственного регулирования хозяйственной и (или) иной деятельности для предотвращения и (или) снижения ее негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы; предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух; технологические нормативы выбросов; технические нормативы выбросов. Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

На основании пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" запрещается размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно пункта 1 статьи 16.1 вышеуказанного Федерального закона эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании пункта 1 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных Приказом Минприроды России от 15 сентября 2017 года N 498 Правилами эксплуатации установок очистки газа (далее - Правила) устанавливаются обязательные для соблюдения требования по охране атмосферного воздуха при эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты) установок очистки газа (далее - газоочистная установка, ГОУ).

В соответствии с п. 21 Правил, проверка показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений при необходимости, должны проводиться не реже двух раз в год, если документацией изготовителя ГОУ или руководством (инструкцией) по эксплуатации не предусмотрено иное.

Согласно п. 28 вышеуказанных правил после проведения ремонтных работ должны осуществляться пусконаладочные работы ГОУ.

Пунктом 29 Правил ремонт и последующие пусконаладочные работы не должны приводить к снижению эффективности работы ГОУ, указанной в паспорте ГОУ.

В соответствии с п. 30. Правил, сведения о результатах технического осмотра, проверки фактических показателей работы, планово-предупредительного или внепланового ремонта, устранения обнаруженных неисправностей должны заноситься в паспорт ГОУ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания указанных работ.

Как следует из протокола об административном правонарушении №04-23-804-П от 07.12.2021 г., на момент проведения проверки, ОАО «Новоросцемент» на объекте НВОС №03-0123-003500-П по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, п. Верхнебаканский, ул. Заводская, 1, не проведена проверка показателей работы ГОУ за истекший период 2021, а также не проведена проверка эффективности работы ГОУ после его ремонта.

Данные обстоятельства не оспариваются представителем ОАО «Новоросцемент» и подтверждаются представленными суду письменными доказательствами, в том числе и актом выездной проверки от 19.10.2021г. и другими материалами дела.

При таких обстоятельствах, бездействие ОАО «Новоросцемент» подлежат квалификации по ч. 3 ст. 8.21 КоАП Российской Федерации.

При назначении ОАО «Новоросцемент» административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП Российской Федерации и наличие смягчающих обстоятельств в виде раскаяния ОАО «Новоросцемент».

Представленными суду паспортами пылеулавливающей установки отгрузки цемента в ж/д вагоны навалом, а также приложенным к каждому из паспортов протоколами испытаний, результатами инструментальных замеров по пылеулавливающим установкам отгруза цемента в ж/д транспорт навалом, актом проверки эффективности пылеулавливающей установки отгрузки цемента в ж/д транспорт навалом, подтверждается проведение проверки показателей ГОУ и положительные результат данных проверок.

ЧС учетом изложенного, а также непрерывности производства ОАО «Новоросцемент», на котором задействовано значительное количество рабочих, непрерывный производственный процесс ОАО «Новоросцемент», приостановление деятельности которого приведет к необратимым процессам в эксплуатации оборудования и причинение значительного материального ущерба, прихожу к выводу о том, что административное наказание в виде приостановления деятельности указанного предприятия, не будет отвечать установленной государством мере ответственности за совершение административного правонарушения и целям предупреждения совершения новых правонарушений, в связи с чем считаю возможным назначить ОАО «Новоросцемент» наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

    ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 8.21 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 2312161984 ░░░ 230801001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 03100643000000011800, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ //░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 40102810945370000010 ░░░ 010349101, ░░░ 854 1 16 01082 01 0022 140.

    ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «____»________2022░.

░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-467/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ОАО "Новоросцемент"
Суд
Приморский районный суд г. Новороссийска
Судья
Семенов Н.С.
Дело на сайте суда
novorossisk-primorsky.krd.sudrf.ru
21.02.2022Передача дела судье
21.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.03.2022Рассмотрение дела по существу
26.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.06.2022Обращено к исполнению
22.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее